1.1.
Стандарт устанавливает следующие типы подшипников:
60000 - с одной
защитной шайбой;
80000 - с двумя
защитными шайбами.
1.2.Основные размеры и
условные обозначения подшипников должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1-4.
Тип 60000
Тип 80000
d - номинальный
диаметр отверстия внутреннего кольца; D - номинальный диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца; В - номинальная ширина подшипника;
r - номинальная координата монтажной фаски.
Примечание.Чертеж
не определяет внутреннюю конструкцию подшипника.
Пример условного обозначения шарикового радиального
однорядного подшипника с одной защитной
шайбой диаметром серии 2 с d=6 мм; D=
19 мм и B= 6мм:
Подшипник 60026 ГОСТ 7242-81
(Измененная
редакция, Изм. № 1).
1.3. Масса
подшипников во всех таблицах стандарта рассчитана для
конструкций с штампованным из стального
листа сепаратором при плотности стали
7,85 кг/дм3.
2.1. Подшипники
каждого типа изготовляют с кольцами того же типа. Допускается подшипники
типа 60000 изготовлять с кольцами
подшипников типа 80000.
2.2. По заказу потребителя допускается
изготовлять подшипники типа 60000 с канавкой на наружном кольце для упорных
колец по ГОСТ
2893-82*.
2.3. Защитные
шайбы не должны выходить за торцы колец подшипника.
Заедание шайб осепаратор
и внутреннее кольцо при наибольших допускаемых радиальных и осевых нагрузках не допускается. Предотвращение заедания должно обеспечиваться
размерами деталей подшипника.
2.4.Радиальный зазор и биение подшипников следует
контролировать до запрессовки шайб и заполнения подшипника смазочным материалом.
2.5. В
подшипниках типов 60000 и 80000 проворачивание шайб не допускается.
2.6. Подшипники
типа 80000 должны заполняться
рабочей смазкой на предприятии-изготовителе.
Марка смазки и ее количество устанавливаются предприятием-изготовителем или по согласованию предприятия-изготовителя
и потребителя.
Подшипники типа
60000 выпускают без рабочей смазки.
2.7. Подшипники
типа 80000, заполненные рабочей смазкой,
допускается защищать от коррозии той же
смазкой, которая находится внутри подшипника, или ингибированной бумагой с дополнительной упаковкой в
полиэтиленовую пленку.
2.8. При
вращении подшипников выделение смазки между наружным кольцом и шайбами не допускается.
Подшипники
должны быть подвергнуты выборочным испытаниям (обкатке) на выделение смазки.