РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







ОСТ 35-10-80 Сооружение земляного полотна железных и автомобильных дорог. Требования безопасности. (Неактуализированная версия).

Изменение № 1

Группа Т 58

ОСТ 35-10-80
Сооружение земляного полотна железных и автомобильных дорог.
Требования безопасности.

Приказом Министерства транспортного строительства от 10.11.1985 г. № 105-ор Срок введения установлен с 1 января 1986г.

Ограничить срок действия с 01.01.1986 г. до 01.01.1991 г.

Пункт 1.7. Заменить ссылку:

ГОСТ 12.1.003-76 на ГОСТ 12.1.003-83.

Пункт 1.12. Дополнить последний абзац словами: "в соответствии с ГОСТ 12.1.013-78"

Раздел 1 дополнить пунктами: - 1.20; 1.21; 1.22; 1.23; 1.24.

"1.20. В северных районах для разжигания костров, курения и работ с открытым огнем должны быть отведены специальные места, огороженные от ягельниковой и ерниковой тундры валом из минерального грунта."

"1.21. Безопасность работ при сооружении земляного полотна способом гидромеханизации должна обеспечиваться в соответствии с ОСТ 35-18-83."

"1.22. Проезды (полосы для въезда и выезда) на территории мехколонны в местах хранения машин должны быть шириной не менее. 6 м. Схема расстановки машин при длительном хранении - в соответствии со СНиП II-93-74. При длительном хранении расстояние между машинами в одном ряду - не менее 0,5 м."

"1.23. Очистку, мойку машин и нанесение защитных покрытий следует выполнять с обязательным применением средств индивидуальной защиты."

"1.24. Транспортирование машин в особых и экстремальных условиях (в снегопад, при низких температурах, транспортировании неработоспособных машин) должно осуществляться в соответствии с технологическими картами, обеспечивающими безопасные условия труда."

Раздел 2. Пункт 2.13 дополнить фразой:

"Место работы машины должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. В случае, когда машинист или водитель, управляющий машиной, не имеет достаточную обзорность рабочего пространства или не видит рабочего (специально выделенного сигналиста), подающего ему сигналы, между машинистом и сигналистом должна быть установлена двухсторонняя радиотелефонная связь. Использование промежуточных сигналистов для передачи сигналов машинисту не допускается."

Пункт 2.24 дополнить абзацем:

"Машины при этом должны быть развернуты по направлению, противоположному месту взрыва."

Пункт 2.39 изложить в новой редакции:

"2.39. При сооружении земляного полотне второго пути или использовании его для движения землеройных или транспортных машин необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

- все машины и механизмы, занятые в технологическом процессе или находящиеся в пределах поперечного сечения второго пути, при любом положении ни одной своей частью не должны входить в границы габарита приближения строений (2,45 м от оси действующего пути);

- с обеих сторон места работ должны быть выставлены сигналисты для оповещения работающих о приближении поездов;

- после сигнала, поданного сигналистами о подходе поезда, работа машин и механизмов должна быть прекращена, стрела экскаватора повернута вдоль пути, ковш опущен на землю;

- стрела экскаватора не должна поворачиваться в сторону действующего пути;

- при подходе поезда работающие должны находиться не ближе 2 м от крайнего рельса при скорости поезда до 120 км/ч и 4 м при скорости поезда более 120 км/ч. Справку о скоростях движения поездов руководителям работ следует получить у дежурного по станции или диспетчера."

Пункт 2.27 дополнить абзацем:

"Послойную разработку грунтов бульдозерами на оттаивающих склонах крутизной более 10° следует выполнять только по направлению сверху вниз, не допуская разворотов при маневрировании бульдозера на склоне."

Пункт 2.41 изложить в новой редакции:

"2.41. В тех случаях, когда при производстве работ возможно несоблюдение габарита приближения строений, руководитель должен оградить место работ и выполнять работу в точном соответствии с "Инструкцией по безопасности движения поездов при производстве путевых работ."

Раздел 2 дополнить пунктом 2.74:

"2.74. При использовании в конструкциях земляного полотна геотекстиля и соединении полотен сваркой заправлять паяльные лампы горючим и разжигать их следует в специально отведенных для этой цели местах с учетом необходимости обеспечения безопасности проведения работ."

Пункт 3.3 дополнить фразой:

"Проектирование и устройство искусственного освещения при сооружении земляного полотна в темное время суток следует производить в соответствии с ОСТ "Сооружение земляного полотна. Нормы освещения мест производства работ."

Раздел 3 дополнить пунктами - 3.6 и 3.7:

"3.6. В период полярной ночи следует освещать объекты и запрещать работу отдельных звеньев и небольших отрядов в отрыве от основных производственных подразделений."

"3.7. Транспортные средства в период полярной ночи должны двигаться преимущественно колоннами. В их состав следует включать ремонтные средства и автомобили с утепленными кузовами."

Пункт 7.6 изложить в новой редакции:

"7.6. Контроль вибрационных характеристик машин и механизмов на рабочих местах должен производиться по ГОСТ 12.1.012-78, шумовых характеристик по ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 8.055-73. "

Исполнитель Всесоюзный ордена Октябрьской Революции научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦНИИС)

Заместитель директора ЦНИИС

Н.Б. Соколов

Зав. лабораторией стандартизации и метрологии

М.А. Милейковский

Зав. лабораторией сооружения земляного полотна

В.П. Чернавский

Зав. сектором охраны труда

В.В. Казаров

инженер

А.Е. Петров

Соисполнители

1. Государственный Всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (СоюзДорНИИ)

 

заместитель директора

Б.С. Марышев

Зав. сектором охраны труда

В.И. Колышев

2. Всесоюзный Научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены (ВНИИЖГ)

 

Директор института

А.А. Прохоров

Ст. научный сотрудник

A.А. Дорфман

Согласован:

Отделом по технике безопасности Министерства транспортного строительства СССР

 

Зав. отделом

В.И. Островский

Главным врачебно-санитарным управлением (Главсанупр) Министерства путей сообщения СCCP

 

Зам. начальника управления

О.И. Грибанов

Центральным комитетом профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и транспортного строительства

 

Зав. отделом

В.С. Крутяков

Центральным комитетом профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог

 

Зам. зав. отделом

В.П. Кондрашов

 

Вернуться в основной документ

Вернуться в "Каталог СНиП"