РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, |
|
|
АКТ О МОРСКОМ ПРОТЕСТЕ Город Ленинград, двадцать четвертого декабря тысяча девятьсот девяностого года. Я, Русакова Л. А., старший государственный нотариус Первой государственной нотариальной конторы Ленинграда 20 декабря 1990 г. в 12 часов приняла заявление капитана т/х "Невалес", судовладелец Балтийское Морское пароходство, приписанного к порту Ленинград, плавающего под флагом СССР, Танкачеева Нуралея Измайловича, проживающего: г. Ленинград, ул. Лени Голикова, д. 47, кв. 16, о происшествии, имевшем место с 12 декабря 1990 г, по 20 декабря 1990 г. Происшествие, по заявлению капитана, заключалось в следующем т/х "Невалес" вышел 12 декабря 1990 г, из порта Руан (Франция) в порт Ленинград с грузом пшеницы навалом в количестве 3200,517, куда прибыл 20 декабря 1990 г, в 10 час. 00 мин. московского времени. Находясь в пути 12, 13 декабря в Ла-Манше, 15 декабря в Северном море, 18, 20__декабря в Балтийском море, судно встретилось со штормовой погодой силой до 7 - 8 баллов с высотой волны и зыби 3 - 4 метра с северных, восточных, северо-восточных, южных направлений и испытывало при этом значительную качку, сильные удары волн о корпус, вибрацию; забортной водой заливало палубу, крышки трюмов. При выходе из порта Руан температура наружного воздуха была +7'С, воды +-12'С; на переходе температура наружного воздуха достигала - 1 'С, воды +4 С. Экипажем были приняты все возможные меры для безопасности судна и груза, рекомендованные хорошей морской практикой. Перед началом погрузки трюмы были чистые и сухие, льяльные колодцы вычищены и осушены, защитные сетки в исправном состоянии. Льяльные колодцы были закрыты штатными крышками и дополнительно обиты мешковиной. Трюмы для погрузки были приняты сюрвейером санитарной инспекции. После окончания погрузки в трюме N 2 поверхность была укреплена стропинг-методом. Все трюмы закрывались и задраивались по-походному. Погрузка зерна производилась при сухой погоде. В течение рейса регулярно каждую вахту производились замеры уровня воды и в льялах грузовых трюмов. Обороты главного двигателя и навигационные курсы выбирались из расчета уменьшения попадания забортной воды на- палубу и крышки трюмов. Несмотря на принятые меры, не исключена возможность повреждения груза из-за перепада температур наружного воздуха и забортной воды, а также через скрытые дефекты корпуса судна и люковых закрытий от действия непреодолимой силы стихии. По этой причине заявляю морской протест против возможных претензий как ко мне, так и к судовладельцу и оставляю за собой право дать дополнительные показания в любом месте и в любое время. До заявления морского протеста трюмы не вскрывались. В соответствии с законами СССР и РСФСР я ознакомилась с предоставленными мне капитаном данными судового журнала и опросила об обстоятельствах происшествия самого капитана и свидетелей из числа лиц командного состава судна и из числа лиц судовой команды, которые показали: 1. Капитан Танкачеев Нуралей Измайлович, гражданин СССР, полностью подтверждаю, что мною изложено в заявлении о морском протесте. Я, капитан, и весь экипаж приняли все возможные меры для обеспечения безопасности судна и груза. Капитан: подпись 2. Грузовой помощник, гражданин СССР, Власов Виталий Леонидович, проживающий в Ленинграде, Петергофское шоссе, д. 19, кв. 180. Все трюмы были заблаговременно подготовлены к приему груза и приняты сюрвейером без замечаний. Погрузка пшеницы производилась при сухой погоде. После окончания погрузки все трюмы закрывались и задраивались по-походному. В трюме N 2 поверхность зерна была укреплена стропинг-методом. На переходе морем встретили штормовую погоду силой до 7 8 баллов, высота волн и зыби достигала 3 - 4 метров. Забортная вода заливала палубу, крышки грузовых трюмов. Навигационные курсы и обороты главного двигателя . выбирались из расчета уменьшения попадания морской воды на палубу и крышки трюмов. Регулярно производили замеры уровня воды в льялах грузовых трюмов или делали контрольные откатки. Трюмы до заявления морского протеста не открывались. Грузовой помощник: подпись 3. Матрос 1-го класса - Костенко Константин Алексеевич, гражданин СССР, проживающий в Ленинградской области, Гатчинский р- н, пос. Тайцы, санаторий дом 2. Перед погрузкой все трюмы были тщательно подготовлены: вымыты, высушены, льяльные колодцы вычищены и осушены. После погрузки трюмы и лазы закрыли и задраили по-походному. На переходе встретили штормовую погоду. Судно испытывало качку, удары волн. Забортная вода заливала палубу, крышки трюмов. Трюмы до заявления морского протеста не открывались. Матрос 1-го класса: подпись 4. Электрик 2-го класса - Вдовенков Юрий Александрович, гражданин СССР, проживающий в Ленинграде, ул. Коммунаров, д. 54, кв. 1. На переходе Руан-Ленинград встретили штормовую погоду. Судно испытывало качку, забортная вода заливала палубу, крышки трюмов, Перед погрузкой все трюмы были чистые и сухие, По окончании погрузки в трюме N 2 зерно укрепили стропинг-методом, затем все трюмы закрыли и задраили по-походному. Для уменьшения попадания воды на палубу и крышки трюмов следовали на пониженных оборотах главного двигателя. Трюмы до заявления морского протеста не открывались. Электрик 2-го класса: подпись 5. Токарь-моторист - Спицын Андрей Альбертович, гражданин СССР, проживающий в Ленинграде, Светлановский пр., д. 72/4, кв. 4. Перед погрузкой все трюмы были тщательно вымыты, высушены, льяльные колодцы вычищены и осушены. После погрузки поверхность зерна в трюме N 2 была закреплена стропинг-методом, Все трюмы закрыли и задраили по-походному. На переходе встретили штормовую погоду. Забортная вода заливала палубу и крышки трюмов. Судно испытывало качку, удары волн. Для уменьшения воздействия штормовой погоды следовали переменными ходами. Трюмы до заявления морского протеста не открывались. Токарь-моторист подпись Зарегистрировано в реестре за N 6-675 Гербовая Взыскано государственной пошлины пятьдесят рублей печать нотариальной Старший государственный нотариус: подпись конторы Русакова Л. А. |