РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов
Произвольная ссылка:
ГОСТ ISO 11136-2017
Органолептический анализ. Методология. Общее руководство по проведению гедонических испытаний потребителями в контролируемой зоне
Обозначение:
ГОСТ ISO 11136-2017
Статус:
действующий
Тип:
ГОСТ ИСО
Название русское:
Органолептический анализ. Методология. Общее руководство по проведению гедонических испытаний потребителями в контролируемой зоне
Название английское:
Sensory analysis. Methodology. General guidance for conducting hedonic tests with consumers in a controlled area
Дата актуализации текста:
01.01.2021
Дата актуализации описания:
01.07.2023
Дата регистрации:
01.06.2017
Дата издания:
09.10.2017
Дата введения в действие:
01.01.2019
Область и условия применения:
Настоящий стандарт описывает подходы к определению, в пределах контролируемой зоны, степени, в которой потребителям нравится или относительно нравится предлагаемая продукция. В стандарте описаны испытания, основанные на сборе ответов на вопросы, обычно представленных в бумажном виде или посредством клавиатуры, или сенсорной панели. Испытания поведенческого характера (например, параметры записей, использованные потребителями по своему усмотрению) не попадают под настоящий стандарт. Гедонические испытания, описанные в настоящем стандарте, можно использовать при: сравнении предложенного продукта с конкурирующими продуктами; оптимизации продукта с целью получения высокой гедонической оценки или с целью понравиться большому количеству потребителей; определении ассортимента продуктов, соответствующих конкретной целевой совокупности потребителей; определении срока годности (продукта); оценке воздействия изменения состава продукта на удовольствие, доставляемое этим продуктом; изучении воздействия органолептических характеристик продукта на степень, в которой этот продукт нравится, независимо от косвенных характеристик, таких как бренд, цена или реклама; изучении влияния коммерческой переменной или формы преподнесения продукции, например, упаковки. Описанные методы являются эффективными для определения: существуют или нет предпочтения в восприятии (различие в степени предпочтительности), илисуществуют или нет отрицательные предпочтения (тест на проверку подобия методом парного сравнения)