РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







Постановление 1230 Об утверждении Положения о лицензировании проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель.

Постановление Правительства РФ от 12 декабря 1995 г. N 1230

Об утверждении Положения о лицензировании проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель

(с изменениями от 27 декабря 1996 г., 21 августа 2000 г.)

 

В целях упорядочения вопросов лицензирования проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земельных ресурсов, и обеспечения их проведения по единой технологии Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации                                                                            В. Черномырдин

 

Положение
о лицензировании проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст.69) и устанавливает порядок лицензирования деятельности по выполнению проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации уполномочены осуществлять лицензирование следующих видов проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель (далее именуются - проектно-изыскательские работы):

составление землеустроительных проектов образования новых и упорядочения существующих землепользований на основе действующих норм отвода и утвержденной землеустроительной и градостроительной документации;

разработка проектов землеустройства, связанных с установлением правового режима использования земель, ограничений и сервитутов землепользования;

обоснование размещения и установления границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами;

подготовка материалов по закреплению и изменению черты городских и сельских поселений и черты других муниципальных образований;

проведение работ по выявлению изменений в состоянии и использовании земельного фонда и их оценке;

проведение работ по выявлению неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению земель;

разработка землеустроительной документации, связанной с ресурсной оценкой, использованием и охраной земель, сохранением и развитием исторически сложившейся хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп;

проведение кадастровой оценки земель, подготовка материалов для определения ставок земельного налога и нормативной цены земли, ценовое зонирование административно-территориальных образований.

3. Федеральным органом исполнительной власти по земельным ресурсам и землеустройству осуществляется лицензирование следующих видов геодезической и картографической деятельности в составе проектно-изыскательских работ при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра:

проведение комплекса работ по межеванию земель с установлением (восстановлением) на местности границ административно-территориальных образований и земельных участков владельцев земли по единой государственной системе, оформление планов (чертежей) границ земельных участков и документов, удостоверяющих право на землю;

инвентаризация земель всех категорий, в том числе городов и других поселений;

проведение кадастровых съемок, землеустроительных, почвенных и геоботанических обследований;

ведение банков цифровых и электронных кадастровых и тематических карт и планов состояния и использования земель;

осуществление работ по созданию земельно-информационных систем, ведению автоматизированных банков (фондов) данных государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства;

проведение работ по составлению и обновлению в графическом и цифровом видах кадастровых и тематических карт, планов и атласов состояния и использования земель, подготовка их к изданию и издание.

4. Порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра согласовывается с федеральным органом исполнительной власти по геодезии и картографии.

Лицензия выдается органами, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего Положения (далее именуются - органы лицензирования).

Проектно-изыскательские работы могут осуществляться на территории Российской Федерации юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на основании лицензии.

5. Для получения лицензии заявитель представляет в орган лицензирования:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка, а также фамилии, имени, отчества руководителя или лица, представляющего это предприятие;

для физических лиц - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);

перечня предполагаемых к выполнению видов проектно-изыскательских работ, а также предложений заявителя по условиям их выполнения;

срока действия лицензии;

б) копии учредительных документов (если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов);

в) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия;

г) данные о технических, технологических и кадровых возможностях предприятия (наличие инструментов, оборудования, специалистов по профилю выполняемых работ);

д) данные об осуществленной в установленном порядке метрологической аттестации технических средств и технологий, используемых при проведении проектно-изыскательских работ;

е) данные об обеспечении соблюдения режимных условий при выполнении проектно-изыскательских работ, связанных с использованием материалов и данных, составляющих государственную тайну;

ж) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;

з) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа.

Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим пунктом, запрещается.

Документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом лицензирования.

6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается органом лицензирования не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководитель органа лицензирования срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии может дополнительно продлить до 30 дней.

7. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие требованиям, необходимым для осуществления соответствующего вида деятельности, и условиям безопасности.

8. Лицензия выдается на срок не менее трех лет.

По заявлению лица, обратившегося за получением лицензии, она может быть выдана на срок до трех лет.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.

9. Лицензия теряет юридическую силу при ликвидации предприятия, организации, учреждения или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты лицензии лицензиат в 15-дневный срок обязан подать заявление о переоформлении лицензии.

Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, а в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого органом лицензирования.

10. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются за плату, которая включает в себя стоимость бланка лицензии, стоимость проведения экспертизы и другие расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии.

Плата за рассмотрение заявления устанавливается в размере 1/10 установленного законом минимального размера оплаты труда.

Плата за выдачу лицензии устанавливается в размере 3-х установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензии поступают в доход бюджета, за счет средств которого содержится орган лицензирования.

Дополнительная, в том числе независимая, экспертиза назначается в случаях:

наличия разногласий между членами экспертной комиссии при рассмотрении и оценке компетентности заявителя;

несогласия лицензионного органа с выводами экспертной комиссии;

несогласия заявителя с выводами экспертной комиссии и лицензионного органа.

В случае проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, а также другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявлений и выдаче лицензий. Эти расходы определяются исходя из фактических затрат на проведение экспертизы. Соответствующие средства поступают на счет органа или физического лица, осуществляющего экспертизу.

11. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Они являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет орган лицензирования.

12. Лицензия оформляется в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, а второй хранится в органе лицензирования.

В лицензии указываются:

наименование органа, выдавшего лицензию;

для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, организации, учреждения, получающего лицензию;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);

вид проектно-изыскательских работ, на проведение которых выдается лицензия;

территория и срок действия лицензии;

условия выполнения данного вида проектно-изыскательских работ;

регистрационный номер лицензии и дата выдачи.

13. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью этого органа.

14. Органы лицензирования ведут реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий.

15. Лицензиат имеет право на выполнение проектно-изыскательских работ на основании полученной лицензии на территории иных субъектов Российской Федерации только после ее регистрации органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности. Регистрация проводится в течение 30 дней по предъявлении оригинала лицензии с проверкой, при необходимости, указанных в ней данных, условий осуществления соответствующего вида деятельности и условий безопасности.

При регистрации в лицензии делается отметка о занесении ее в реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий. В регистрации может быть отказано в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения.

16. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют органы лицензирования.

При осуществлении контроля за выполнением условий, предусмотренных лицензией, контролирующий орган имеет право затребовать материалы выполненных (выполняемых) проектно-изыскательских работ, а также привлекать территориальные органы Росземкадастра, МПР России, Госстроя России и Минздрава России, на которые возложен государственный контроль за использованием и охраной земель.

По представленным материалам определяется их соответствие требованиям, установленным лицензией.

17. Органы лицензирования имеют право приостановить действие лицензии или аннулировать ее в случаях:

подачи владельцем лицензии соответствующего заявления;

обнаружения недостоверных данных в документах, представленных для получения лицензии;

нарушения лицензиатом условий действия лицензии;

невыполнения лицензиатом предписаний и распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности предприятия, организации и учреждения, а также физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в соответствии с законами Российской Федерации;

ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя.

18. Органы лицензирования субъектов Российской Федерации приостанавливают действие на своей территории лицензий, выданных органами лицензирования иных субъектов Российской Федерации, также в случаях:

если лицензия не зарегистрирована на данной территории;

невыполнения лицензиатом требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления соответствующего вида деятельности на данной территории.

Решение о приостановлении действия лицензии в 3-дневный срок со дня его принятия в письменной форме доводится до органа лицензирования субъекта Российской Федерации, выдавшего лицензию, органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и лицензиата. В этом случае орган, выдавший лицензию, принимает решение о ее аннулировании.

19. Орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или о ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление действия лицензии, устранены в течение срока, указанного в решении о приостановлении, действие лицензии восстанавливается. При этом время, на которое лицензия была приостановлена, включается в общий срок ее действия.

Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения органом лицензирования, о котором не позднее чем в 3-дневный срок с момента его принятия оповещается лицензиат и органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

20. В целях недопущения выполнения проектно-изыскательских работ субъектами хозяйственной деятельности без лицензии орган лицензирования доводит через средства массовой информации до сведения граждан и юридических лиц перечень субъектов хозяйственной деятельности, получивших лицензию, и тех, у которых приостановлено действие выданной лицензии.

21. За проведение работ без лицензии юридические, должностные и физические лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Руководители и должностные лица органа лицензирования несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федерации Порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с действующим законодательством.

23. Решения и действия органа лицензирования, а также споры, связанные с выполнением проектно-изыскательских работ без лицензии, могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы.

Вернуться в "Каталог СНиП"