РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов
Произвольная ссылка:
Сборники цен Сборник цен на проектные работы для строительства. Коммунальное хозяйство
МИНИСТЕРСТВО
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РСФСР
(Минжилкомхоз РСФСР)
СБОРНИК
ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
РАЗДЕЛ
56
КОММУНАЛЬНОЕ
ХОЗЯЙСТВО
(с изменениями и дополнениями)
Утвержден
Министерство жилищно-коммунального
хозяйства РСФСР
(приказ от 31.03.87 № 148)
по согласованию с Госстроем СССР
(письмо АЧ-1000-6/5 от 27.02.87)
МОСКВА 1990
Раздел 56. "Коммунальное хозяйство" разработан
Республиканским Государственным институтом проектирования коммунального
строительства (Гипрокоммунстрой) и Украинским Государственным проектным и
научно-исследовательским институтом коммунальных сооружений городов
(УкркоммунНИИпроект)
зеленое хозяйство, землепользование и земельнохозяйственное
устройство;
коммунальное обслуживание;
благоустройство;
жилищное хозяйство и ремонтно-строительные организации;
городской электротранспорт;
сооружения инженерной защиты городских территорий от
подтопления грунтовыми водами.
2. Ценами, помимо работ,
оговоренных в Общих указаниях по применению Сборника цен на проектные работы
для строительства, не учтены:
паспортизация и инвентаризация земельных участков, зданий,
сооружений, малые формы и инженерная подготовка;
перенос и вынос из зоны строительства наземных и подземных
коммуникаций;
дренаж площадки при наличии напорных грунтовых вод;
котельные;
водозаборные сооружения, станции перекачки воды;
районные трансформаторные подстанции;
строительное водопонижение;
рекультивация земель и использование плодородного слоя
почвы;
промышленное телевидение;
задание заводам на изготовление нетиповых низковольтных
электротехнических комплектных устройств и щитов управления.
(Измененная редакция).
3. Стоимость выбора площадки (трассы) для
строительства, если выбор площадки (трассы) осуществляется при разработке рабочего
проекта (проекта), определяется по ценам настоящего раздела с применением
коэффициента 0,05 от стоимости проекта.
(Измененная редакция).
4. При пользовании
настоящим разделом необходимо руководствоваться также Общими указаниями по
применению Сборника цен на проектные работы для строительства.
Цена, тыс. руб., на разработку рабочей
документации при площади объекта, га
Отношение к стоимости разработки рабочей
документации
1
5
10
25
50
100
200
проекта К1
рабочего проекта К2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Парки, сады,
скверы, бульвары
1,09
1,54
2,12
2,80
4,01
6,05
9,11
0,4
1,15
В том числе:
1
Генеральный
план
0,25
0,36
0,50
0,68
0,95
1,43
2,16
2
Разбивочные
чертежи планировки
0,10
0,15
0,20
0,27
0,38
0,57
0,86
3
Дендрологический
план
0,14
0,19
0,26
0,35
0,49
0,74
1,12
4
Посадочные и
разбивочные чертежи озеленения
0,15
0,21
0,29
0,37
0,55
0,83
1,24
5
Вертикальная
планировка
0,17
0,24
0,32
0,42
0,61
0,93
1,40
6
Дорожная сеть
0,10
0,14
0,20
0,26
0,38
0,56
0,85
7
Ливнестоки
0,08
0,12
0,16
0,21
0,30
0,46
0,69
8
Сметная
документация
0,10
0,13
0,19
0,24
0,35
0,53
0,80
Примечания:
1. При проектировании на территории с неблагоприятными природными условиями:
сложный рельеф местности с уклоном поверхности менее 0,005 (0,5 %) или более 0,05 (5
%) на площади свыше 30 % планируемой территории - применяется коэффициент 1,1.
2. При проектировании на территории,
озелененной на площади более 30 %, применяется коэффициент 1,1.
3. Ценами таблицы не учтены работы по
таксации существующих насаждений.
Примечание. При выполнении проекта
городской или посадковой черты в масштабе 1:5000 к ценам применяется
коэффициент 1,1; в масштабе 1:25000 - коэффициент 0,9.
Цена, тыс.
руб., на разработку рабочей документации при протяжении объекта, км
Отношение к
стоимости разработки рабочей документации
0,5
1,0
2,0
3,0
проекта К1
рабочего
проекта К2
1
2
3
4
5
6
7
8
Набережные полуоткосные на естественном
основании, (уголковые стенки, из массивов, блоковые, с упорной призмой)
1
Высотой до 6,0 м
18,71
24,32
26,2
28,07
0,28
1,14
2
Высотой более 6,0
25,77
33,50
36,08
38,66
0,39
1,18
Набережные полуоткосные на искусственном
основании (сваи всех видов, из шпунта различного профиля)
3
Высотой до 6,0 м
26,0
33,80
36,39
39,0
0,32
1,14
4
Высотой более 6,0 м
27,57
35,85
38,60
41,36
0,4
1,17
Примечания:
1. Для набережных с криволинейным
очертанием в плане применять К = 1,15.
2. Стоимость откосных набережных принимать
с К = 0,4.
3. Стоимость вертикальных набережных
принимать с К = 0,8.
4. Таблицей учитывается проектирование
укрепления берегов, съездов, сходов, примыканий набережной в ее начале и конце
водостоков и строительное водопонижение.
5. Пересечения набережной с существующими и
проектируемыми коммуникациями и сооружениями расцениваются самостоятельно.
Относительная стоимость разработки
проектно-сметной документации, % цены
1. В настоящей таблице
приведены цены на выполнение электрических расчетов тяговых сетей напряжением
0,6 кв постоянного тока:
троллейбусных линий;
обычных трамвайных линий;
локальных электрических расчетов, выполняемых по отдельному
заказу или для отдельных стадий проектирования.
2. Цены составлены для
суммарной протяженности сетей трамвая (троллейбуса) по вариантам расчетов и
очередям развития, в однопутном исчислении (одного направления движения).
3. Ценами не учтены:
электрические расчеты сети скоростных и специальных линий;
тяговые расчеты участков сети;
расчет схем электроснабжения тяговых подстанций со стороны 6
(10) кв;
расчет влияния
ЛЭП и электрифицированных железных дорог.
№ п. п.
Объект проектирования
Основные показатели объекта
Постоянные величины стоимости разработки
расчетов, тыс. руб.
а
б
1
2
3
4
5
Электрический
расчет сети трамвая (троллейбуса) протяженностью одиночного пути, км:
1. В настоящей таблице
приведены цены на проектирование наземных линий скоростного трамвая. Стоимость
проектирования подземных участков линий определятся по соответствующему разделу
Сборника цен.
2. В качестве единицы
измерения протяженности линий принята их протяженность в однопутном исчислении
между горловинами разворотных колец.
3. Цены приведены для линий с двумя конечными разворотными
кольцами при протяженности кривых в плане не более 15 %. Стоимость
дополнительных, сверх 15 %, кривых участков линии и разворотных колец
определяется с коэффициентом 1,15 на каждый километр кривых.
(Измененная редакция).
4. Ценами не учтены:
вынос из зоны строительства и переустройство автомобильных и
железных дорог, трамвайных и троллейбусных линий;
объемные сооружения: трамвайные депо, тяговые подстанции,
конечные станции, мастерские электро- и путевого хозяйства, центральные
диспетчерские пункты; ревизорские посты и др.;
(Измененная редакция).
мосты, путепроводы, эстакады и трубы диаметром более 1,5 м;
городские улицы, дороги и подземные водостоки;
электроснабжение 6 (10) кв переменного тока и 0,6 кв
постоянного тока, электрические расчеты тяговых сетей;
расчеты влияния ЛЭП и
электрифицированных железных дорог.
(Измененная редакция).
5. При совместном проектировании наземных линий скоростного
трамвая с городскими улицами стоимость определяется с коэффициентом 0,9.
1. В таблице приведены
цены на проектирование обычных трамвайных линий.
2. В качестве единицы
измерения протяженности линий принята их протяженность в однопутном исчислении
между горловинами конечных разворотных колец.
3. Цены приведены для линии с двумя конечными разворотными
кольцами при протяженности кривых в плане не более 15 %. Стоимость
дополнительных, сверх 15 %, кривых участков линий и разворотных колец
определяется с коэффициентом 1,15 на каждый километр кривых.
(Измененная
редакция).
4. Ценами не учтены:
вынос из зоны
строительства и переустройство автомобильных дорог и железных дорог, трамвайных
и троллейбусных линий;
объемные сооружения:
трамвайные депо, тяговые подстанции, конечные станции, мастерские электро- и
путевого хозяйства, центральные диспетчерские пункты, ревизорские посты и др.;
мосты, путепроводы,
эстакады и трубы диаметром более 1,5 м;
телемеханизация тяговых подстанций;
диспетчерская связь и оповещение на остановочных пунктах;
устройства АТДП (СЦБ), централизованное управление
стрелочными переводами и их обогрев;
(Измененная
редакция).
защита коммуникаций от электрохимической коррозии;
защита от снегозаносов;
автопроезды вдоль трассы;
электроснабжение 6 (10) кв переменного тока и 0,8 кв
постоянного тока, электрические расчеты тяговых сетей;
расчеты влияния ЛЭП и
электрифицированных железных дорог;
спецузлы контактных сетей в искусственных сооружениях.
(Измененная
редакция).
5. При совместном проектировании обычных трамвайных линий с
городскими улицами стоимость определяется с коэффициентом 0,9.
Постоянные
величины стоимости рабочей документации, тыс. руб.
Отношение к
стоимости разработки рабочей документации
а
б
проекта К1
рабочего
проекта К2
1
Обычные трамвайные линии протяженностью
одиночного пути, км
1 км
-
1,39
0,41
1,2
Примечание. Стоимость проектирования
участков трамвайных линий, отдельных узлов или разворотных колец
протяженностью каждого до 0,5 км одиночного пути определяется для каждого с
применением постоянной величины стоимости рабочей документации а = 0,7
тыс. руб.
(Измененная
редакция).
Относительная стоимость разработки
проектно-сметной документации, % цены
Стоимость
разработки рабочей документации, тыс. руб.
Отношение к
стоимости разработки рабочей документации
проекта К1
рабочего
проекта К2
1
2
3
4
5
6
1
Мастерские электрохозяйства на объём ремонтов:
объект
18,37
0,399
1,199
трансформаторов 60 шт.
кабельной сети 100 км одиночн.
исчисления
контактной сети 200 км одиночн.
исчисления
Примечание.
Для мастерских электрохозяйства, основные показатели которых отличаются от
приведенных в таблице, стоимость проектирования следует определять методом
экстраполяции по сумме основных показателей мощности и протяженности.
Относительная
стоимость разработки проектно-сметной документации, % цены
1. В таблицах приведены
цены на проектирование контактных сетей троллейбусных линий и их транспортных
узлов.
2. Цены на проектирование
разработаны:
для линий - в одном
направлении движения;
для транспортных узлов - в зависимости от количества
спецчастей.
3. Стоимость проектирования
контактной сети троллейбуса следует определять по отдельным линиям,
протяженность которых ограничивается разворотными кольцами или разворотным
кольцом или транспортными узлами и существующим транспортным узлом.
(Измененная редакция).
4. Ценами не учтены:
городские дороги
(проезжая часть улиц, их благоустройство и переустройство);
конструкция крепления изоляционных щитов под искусственными
сооружениями (путепроводами, эстакадами, трубопроводами и т.п.);
освещения и светофорной сигнализации трасс троллейбусных
линий;
контактные сети на эстакадах, в тоннелях и трубах;
Стоимость разработки рабочей документации,
тыс. руб.
Отношение к стоимости разработки рабочей
документации
проекта К1
рабочего проекта К2
1
2
3
4
5
6
Количество
спецчастей в узле:
1
От 1 до 4
1 узел
227,7
0,4
1,2
2
Св. 4
то же
376,2
0,4
1,2
Примечание. Стоимость проектирования
транспортных узлов трамвайных линий определяется по ценам на транспортные узлы
трамвайных линий с применением коэффициента 0,9.
1. Настоящая глава
содержит цены на проектирование сооружений инженерной защиты городских
территорий от подтопления грунтовыми водами - дренажных систем в составе
горизонтальных, вертикальных, комбинированных и лучевых дренажей, режимной сети
наблюдательных скважин.
(Измененная редакция).
2. Цены в главе приведены
для одной дренажной системы. За дренажную систему следует принимать
совокупность дрен и дренажных коллекторов, имеющих самостоятельный самотечный
или принудительный (при помощи дренажной насосной станции) отвод дренажных вод.
3. Границы дренажных
систем устанавливаются по линии, где данной системой обеспечивается требуемая
глубина залегания уровня грунтовых вод в пределах контура защищаемой
территории.
4. При наличии на
защищаемой территории нескольких дренажных систем каждая расценивается
отдельно.
5. Цены на проектирование
установлены для трех категорий сложности по одному из следующих признаков:
I категория:
одно- и двухэтажная городская застройка, парки, плоскостные
спортивные сооружения;
несложные геологические и гидрогеологические условия -
однородная толща пород, однородный по водопроницаемости водоносный пласт;
отсутствие влияния водоема.
II
категория:
многоэтажная городская застройка;
геологические и гидрогеологические условия средней сложности
- двухслойная толща пород с неоднородной водопроницаемостью;
одностороннее влияние водоема.
IIIкатегория:
промышленные площадки;
сложные геологические и гидрогеологические условия -
многослойная толща пород с неоднородной водопроницаемостью;
двухстороннее влияние водоема.
6. Цены в главе приведены
на разработку рабочей документации для объектов I категории сложности проектирования. Для
объектов II и III категорий сложности стоимость
проектирования определяется с применением повышающих коэффициентов, равных
соответственно 1,25 и 1,4.
7. При проектировании
дренажных систем с применением вакуумных, вентиляционных, пневмонагнетательных
и других аналогичных типов дренажей стоимость проектных работ определяется по
ценам настоящей главы с категорией сложности
проектирования на единицу выше установленной по п. 5.
8. В приведенных ценах на
проектирование дренажных систем не учтена стоимость проектирования специальных
сооружений и видов работ:
сбросного самотечного
трубопровода дренажных вод за пределами защищаемой территории;
(Измененная редакция).
дренажных насосных станций с сетями и сооружениям
инженерного обеспечения;
ликвидация утечек из водопроводно-канализационных сетей и
сооружений;
дренажей отдельно стоящих зданий и сооружений;
обеспечение устойчивости
дренажных сооружений, возводимых на слабых грунтах (свайные основания,
грунтовые подушки и т.п.); переходы под автомобильными дорогами,
железнодорожными путями и другими препятствиями (сооружениями), осуществляемые
закрытыми способами.
(Измененная редакция).
9. Стоимость
проектирования режимной сети наблюдательных скважин, выполняемой вне комплекса
сооружений инженерной защиты городских территорий от подтопления, определяется
по ценам табл. 56-27 с учетом категории сложности
проектирования с понижающим коэффициентом, принимаемым согласно п. 2.7 Общих указаний по применению Сборника.