РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов
Произвольная ссылка:
1.01.01.42 Типовая технологическая карта на земляные и буровзрывные работы. Комплексно-механизированный процесс устройства котлована под промышленное здание в скальных грунтах.
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НА ПРОИЗВОДСТВО
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
РАЗДЕЛ 01
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ЗЕМЛЯНЫЕ И БУРОВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
1.01.01.42
КОМПЛЕКСНО-МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС УСТРОЙСТВА
КОТЛОВАНА ПОД ПРОМЫШЛЕННОЕ ЗДАНИЕ В СКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ
МОСКВА - 1989
РАЗРАБОТАНА
ОДОБРЕНА
ВНИПИИСТРОМСЫРЬЕ
Отделом организации и технологии строительного производства Госстроя СССР
1.1. Типовая
технологическая карта рекомендуется для
устройства котлованов с вертикальными стенками под фундаменты оборудования
глубиной до 3 м и объемом до 3000 м3 в промышленном строительстве при реконструкции зданий в стесненных
условиях.
1.2. Типовая
технологическая карта может быть использована
для трещиноватых скальных грунтов.
1.3. В данной
технологической карте приведен пример разработки котлована с параметрами:
длина - 64 м; ширина - 15,5 м;
глубина - 2 м; без
откосов.
Объем разработки грунта - 2300 м3.
1.4. Разработка
котлована осуществляется в средней зоне СССР
при положительных температурах воздуха.
1.5. При привязке
технологической карты к конкретному котловану
под фундаменты оборудования необходимо скорректировать объемы работ, группы
грунтов, график производства работ и калькуляцию затрат труда, средства механизации с учетом наличия парка землеройных механизмов.
Нарезка щелей по контуру
котлована, рыхление скального грунта
Баровая машина ЭТЦ-208Д
Гидромолот СП-62 на экскаваторе Э0-4121Б
Баровая машина ЭТЦ-208Д
Гидромолот СП-62 на
экскаваторе Э0-4121Б
Баровая машина ЭТЦ-208Д
Гидромолот СП-62 на экскаваторе Э0-4121Б
Разработка скального грунта
в котловане
Экскаватор Э0-4121Б обратная лопата
Автомобиль-самосвал
КрАЗ-256Б
Автогрейдер ДЗ-31-1
Экскаватор Э0-3322Д обратная лопата
Автомобиль-самосвал
КрАЗ-256Б
Автогрейдер ДЗ-31-1
Экскаватор Э0-4321А обратная лопата
Автомобиль-самосвал
КрАЗ-256Б
Автогрейдер ДЗ-31-1
Ведущими в комплексе машин являются:
в варианте № 1 - экскаватор Э0-4121Б, оборудованный обратной лопатой
в варианте № 2 - экскаватор Э0-4321Д, оборудованный обратной лопатой
в варианте № 3 - экскаватор Э0-4321А, оборудованный обратной лопатой
2.5. Технология производства работ
для варианта № 1.
Разработка котлована в скальных грунтах под фундаментом
оборудования производится в следующем порядке. По контуру котлована баровой
машиной ЭТЦ-208Д нарезается щель глубиной 2 м. Рыхление скального грунта
производится гидромолотом СП-62 на экскаваторе
Э0-4121Б. Рыхление осуществляется слоем 1 м. Удаление скального
грунта из котлована производится экскаватором Э0-4121Б, оборудованным обратной лопатой с ковшом вместимостью 1,0 м3 с погрузкой на автомобили-самосвалы КрАЗ-256Б и транспортирование в отвал на 1 км. Временные землевозные дороги постоянно поддерживаются в
исправном состоянии с помощью автогрейдера ДЗ-31-1.
2.6. Разработка котлована в
скальных грунтах выполняется (при работе в одну смену) для варианта № 1 следующим составом:
машинисты
экскаваторов 6 разряда-
2
машинист баровой машины 6 разряда-
1
водители автомобилей-самосвалов III класса- 2
машинист автогрейдера 6 разряда- 1
2.7. Контроль качества
выполняемых работ производится в соответствии с табл. 2.
В соответствии с принятыми вариантами
комплексов машин (табл. 1) и на
основании калькуляции затрат труда в табл. 3 приведены сравнительные
технико-экономические показатели эффективности
вариантов.
При выполнении работ по разработке котлована под промышленное
здание необходимо руководствоваться
требованиями СНиП-III-4-80
«Техника безопасности в строительстве» п.п. 9.1-9.28; ГОСТ
12.3.002-75«Процессы производственные»; ГОСТ 12.2.012-75 «Приспособления по обеспечению безопасного производства работ»;
ГОСТ 12.1.004-85
«Пожарная безопасность»; ГОСТ
12.1.013-78«Строительство.
Электробезопасность» и ГОСТ
23407-78«Ограждения инвентарные
строительных площадок и участков производства
строительно-монтажных работ».