РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов
Произвольная ссылка:
1.01.01.44 Типовая технологическая карта на земляные и буровзрывные работы. Комплексно-механизированный процесс образования временного отвала объемом до 2 млн. м3 из грунтов III группы.
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НА ПРОИЗВОДСТВО
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
РАЗДЕЛ 01
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ЗЕМЛЯНЫЕ И БУРОВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
1.01.01.44
КОМПЛЕКСНО-МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ
ВРЕМЕННОГО ОТВАЛА ОБЪЕМОМ ДО 2 млн. м3 ИЗ ГРУНТОВ
III ГРУППЫ
МОСКВА - 1989
РАЗРАБОТАНА
ОДОБРЕНА
ВНИПИИСТРОМСЫРЬЕ
Отделом организации и технологии строительного производства Госстроя СССР
1.1. Типовая технологическая
карта рекомендуется для использования при отсыпке временного отвала грунта,
образуемого при устройстве котлованов, траншей
и других выемок в промышленном, жилищно-гражданском и мелиоративном строительстве.
1.2. Типовая
карта может быть использована для грунтов I-III групп.
1.3. В данной
карте приведен пример образования отвала с параметрами:
длина - 500 м; ширина - 300 м;
средняя высота - 10 м, заложение
откосов - 1:1,5;
объем растительного грунта - 75 т. м3;
объем отвала - 1500 т.
м3.
1.4. Устройство
временного отвала грунта осуществляется в
средней зоне СССР при круглогодичной отсыпке грунта в отвал.
1.5. При привязке технологической
карты к конкретному объекту необходимо
скорректировать объемы отвала, группы грунтов, график производства работ и
калькуляцию затрат труда, средства механизации
с учетом наличия парка землеройных механизмов.
2.1. Настоящий комплексно-механизированный
технологический процесс состоит из подготовительных и
основных
операций.
2.2. К подготовительным
операциям относятся:
геодезическая разбивка контура
временного отвала грунта с установкой разбивочных знаков и реперов; устройство
освещения отвала; устройство временных землевозных автодорог.
Устройство временных
землевозных дорог от места разработки
грунтов до отвала в данной карте не предусматривается, так как они
учитываются при разработке грунта.
2.3. К основным операциям относятся: срезка растительного слоя грунта, отсыпка отвала.
2.4. Состав вариантов
комплексов машин, применяемых для выполнения основных операций приведен в табл.
1.
2.6. Технология производства
работ для варианта № 1.
Срезка растительного слоя грунта I группы в основании отвала
производится бульдозером ДЗ-110А с перемещением до 100 м за пределы контура
отвала в резерв.
Отсыпка грунта в отвал
автомобилями-самосвалами начинается с наиболее
высоких «черных» отметок с последующим
перемещением грунта бульдозером ДЗ-110A. Отсыпка отвала ведется «с головы». Автомобили-самосвалы с грунтом разгружаются на расстоянии не ближе 3 м от
верхней бровки откоса отвала. Разгруженный грунт бульдозером
ДЗ-110A перемещается со сталкиванием его на откос отвала. Отвал
отсыпается в два яруса высотой в среднем 5 м каждый.
Для проезда автотранспорта
на каждом ярусе устраиваются временные землевозные дороги. Временные
землевозные дороги отсыпаются из доменного шлака или из другого местного строительного
материала с разравниванием его бульдозером ДЗ-110А слоем 0,3 м.
2.7. Перемещение и сталкивание
грунта на отвале выполняется (при
работе в одну смену) для варианта № 1 двумя машинистами бульдозера 6 разряда.
2.8. Контроль качества
выполняемых работ производится в соответствии с табл. 2.
В соответствии с принятыми вариантами комплексов машин (табл. 1) и на
основании калькуляций затрат труда в табл. 3 приведены сравнительные технико-экономические показатели эффективности вариантов.
При выполнении работ по образованию временного отвала грунта
необходимо руководствоваться требованиями СНиП-III-4-80 «Техника безопасности в строительстве»; ГОСТ
12.3.002-75 «Процессы производственные» и ГОСТ 12.2.012-75 «Приспособления по обеспечению безопасного производства работ».