1.1. Типовая
технологическая карта рекомендуется для использования временных отвалов грунта,
образованных от разработки грунтов различных выемок (котлованов, траншей,
вертикальных планировок и т.д.).
Грунт от разборки временных отвалов предназначен для
устройства различного вида полезных насыпей.
1.2. Типовая
технологическая карта может быть использована при разборке отвалов в грунтах I - III групп.
1.3. В данной карте приведен
пример разборки временного отвала с параметрами:
длина - 500 м; ширина - 300 м;
максимальная высота - 20 м. Заложение откосов 1:1,5.
Объем - 1500000 м3.
1.4. Строительство
осуществляется в средней зоне СССР при положительных температурах воздуха.
1.5. При привязке
технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства необходимо
скорректировать объемы грунтов, группы грунтов, график производства работ и
калькуляцию затрат труда, средства механизации с учетом наличия парка
землеройных механизмов.
в варианте № 1 - экскаватор ЭО-4121В,
оборудованный прямой лопатой, с ковшом 1,0 м3;
в варианте № 2 - экскаватор ЭО-5122A, оборудованный прямой лопатой, с ковшом
1,6 м3;
в варианте № 3 - экскаватор ЭО-4321А,
оборудованный прямой лопатой, с ковшом 0,8 м3;
в варианте № 4 - (аналог) экскаватор ЭО-5111Б,
оборудованный прямой лопатой, с ковшом 1,0 м3.
2.5. Технология производства работ для
варианта 1. Разработка отвала выполняется в 5 горизонтов при высоте одного
горизонта 4,0 м.
До
начала выполнения работ по разработке отвала производится срезка и окучивание
грунта бульдозером ДЗ-110А при высоте отвала менее 1,0 м с перемещением на
среднее расстояние 40 м.
Разработка грунта в отвале ведется экскаватором ЭО-4121Б,
оборудованным прямой лопатой, уширенным лобовым забоем, с погрузкой на
автомобили-самосвалы КамАЗ-5511.
Дальнейшая разработка отвала после проходки экскаватором
уширенного лобового забоя, расположенного по центру отвала, выполняется
боковыми забоями.
Экскаватор при уширенном лобовом забое движется зигзагом.
Автомобили-самосвалы подаются к экскаватору задним ходом и
устанавливаются за пределами хвостовой части экскаватора по поставленным вешкам
с расчетом, чтобы угол поворота платформы экскаватора был минимальным.
Разработанный в отвале грунт транспортируется
автомобилями-самосвалами на расстояние 2,0 км и используется для устройства
полезных насыпей дамб плотин, автомобильных и железных дорог, вертикальной
планировки, обратных засыпок и др.
При движении автомобилей-самосвалов при транспортировании
грунта предусматривается устройство временных землевозных дорог из доменного
шлака или других местных строительных материалов на каждом горизонте.
Сначала в пределах уширенной лобовой проходки устраивается
центральная основная землевозная дорога шириной 7 м, а в дальнейшем,
перпендикулярно основной, через 50 м устраиваются землевозные дороги шириной 5
м.
Покрытие землевозных дорог принято толщиной 0,3 м.
Землевозные дороги, по которым транспортируется грунт,
должны постоянно поддерживаться в исправном состоянии автогрейдером ДЗ-31-1.
Бульдозер ДЗ-110А, работающий на устройстве временных
землевозных дорог, в свободное от основной работы время занят на подготовке и
планировке экскаваторных забоев.
2.6. Разработка грунта
отвала для варианта № 1 выполняется (при работе в одну смену) следующим
составом:
машинисты экскаватора 6 разряда- 4;
машинист бульдозера 6 разряда- 1;
машинист автогрейдера 6 разряда- 1;
водители автомобиля-самосвала- 16.
2.7. Контроль качества
выполняемых операций.
Таблица 2
Наименование
операций, подлежащих контролю
Контроль
качества выполняемых операций
производителем
работ
мастером
Состав
Способы
Время
Привлекаемые
службы
Устройство временных землевозных
автодорог
Точность выноса
Стальной рулеткой
В процессе разработки грунта
Геодезическая
Разработка грунта в отвале
Геометрические размеры в плане,
высотные отметки, крутизна откосов
В соответствии с принятыми вариантами комплексов машин
(табл. 1)
и на основании калькуляции затрат труда в табл. 3 приведены сравнительные технико-экономические
показатели эффективности вариантов.
При выполнении работ по разработке отвала грунта необходимо
руководствоваться требованиями СНиП-III-4-80 «Техника,
безопасности в строительстве» п.п. 9.1 ÷ 9.28; ГОСТ
12.3.002-75 «Процессы производственные»; ГОСТ 12.2.012-75 «Приспособления
по обеспечению безопасного производства работ»; ГОСТ 12.1.004-76 «Пожарная безопасность»;
ГОСТ
12.1.013-78 «Строительство. Электробезопасность» и ГОСТ
23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков
производства строительно-монтажных работ».
Примечания.
1. Пунктирная линия указывает на неполное использование механизмов в течение
смены.
2. Бульдозер при разравнивании шлака во время
устройства землевозных дорог в свободное время используется на работах по
планировке экскаваторных забоев.