РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов
Произвольная ссылка:
ГОСТ 16553-88* Краны-штабелеры. Типы.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КРАНЫ-ШТАБЕЛЕРЫ
типы
ГОСТ 16553-88
(СТ СЭВ 5311-85, СТ СЭВ 6046-87,
СТ СЭВ 6399-88)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ Москва
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КРАНЫ-ШТАБЕЛЕРЫ
Типы
Stackercranes. Types
ГОСТ
16553-88
(СТ СЭВ 5311-85,
СТ СЭВ 6046-87,
СТ СЭВ 6399-88)
Срок
действия с 01.01.89
до 01.01.94
Настоящий стандарт
распространяется на электрические опорные мостовые и стеллажные краны-штабелеры
грузоподъемностью от 0,16 до 12,5 т, управляемые с пола, из кабины и
автоматически, предназначенные для работы в непожароопасных зонах, а также
пожароопасных зонах категории П-IIа согласно «Правилам
устройства электроустановок» (ПУЭ-85).
Стандарт не распространяется
на краны-штабелеры специальные, в том числе для автоматизированных
транспортно-складских систем, на краны-штабелеры, предназначенные для
переработки химически активных и ядовитых веществ, а также заготовок,
разогретых до температуры свыше 80 °С.
Степень соответствия
требований настоящего стандарта требованиям СТ СЭВ 5311-85 приведена в
приложении 1.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 6046-87 и СТ СЭВ 6399-88.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
1. Краны-штабелеры по их конструкции подразделяют на типы:
мостовые;
стеллажные.
2. Исполнения и грузоподъемности кранов-штабелеров должны
соответствовать требованиям табл. 1.
3. Основные параметры кранов-штабелеров по исполнениям должны
соответствовать:
4. Допустимые отклонения скоростей от их номинальных значений ±15 %.
5. Рекомендуемые значения скоростей механизмов в зависимости от высоты и
длины стеллажей приведены в приложении 2.
6. Высота надземного рельсового кранового пути - по ГОСТ 23837-79.
7. По согласованию между потребителем и предприятием-изготовителем
допускается изготовление кранов-штабелеров:
исполнения ОП - с высотами
подъема груза, уменьшенными на значение, кратное 0,15 м, но не менее 2,5 мм; с
пролетами мостов, уменьшенными на значение, кратное 0,1 м, но не менее 2,1 м;
исполнений ОК и ОКД - с
высотами подъема груза, уменьшенными на величину, кратную 0,6 м, но не менее
минимальных значений, приведенных в табл. 3 и 4 настоящего стандарта; с пролетами
мостов, уменьшенными на величину, кратную 0,5 м, но не менее минимальных
значений, приведенных в табл. 3 и 4 настоящего стандарта;
исполнений СА и САД - с
высотами подъема груза, уменьшенными на величину, кратную 0,6 м, но не менее
минимальных значений, приведенных в табл. 5 и 6 настоящего стандарта;
исполнений ОК и ОКД - для
высоты надземного рельсового кранового пути 9,65 м, не предусмотренного ГОСТ
23837-79;
исполнений ОП и ОК - с
увеличенными длинами вил и размерами lп и В при условии
сохранения постоянного момента от массы груза, действующего на металлоконструкции
крана-штабелера.
При переработке грузов
шириной 1,6 и 2,0 м допускается снижение грузоподъемностей кранов-штабелеров
исполнения САД:
с 5 0 до 3,2 т;
с 8,0 до 6,3 т;
с 12,5 до 10,0 т.
Под шириной груза bгпонимают размер груза по ширине межстеллажного прохода,
а под длиной lг размер груза вдоль
межстеллажного прохода.
(Измененная редакция, Изм. №
1, 2).
8. Привод вращения колонны должен обеспечивать ее поворот на величину не
менее 360°.
Транспортирование
и переработка пакетированных грузов и металлопроката на складах различных
отраслей народного хозяйства
В
промышленных зданиях с установкой рельсовых крановых путей на стеллажи или
колонны зданий.
Климатическое
исполнение У категорий 2.1; 3 по ГОСТ
15150-69
Ручной,
с пола
Цельная
Вилочный
0,50
Цельная
(телескопическая)
1,00
Телескопическая
(цельная)
ОК -
мостовой опорный, управляемый из кабины
1,00;
2,00; 3,20; 5,00; 8,00; 12,50
Транспортирование
и переработка пакетированных грузов и металлопроката на складах различных
отраслей народного хозяйства
В
промышленных зданиях с установкой рельсовых крановых путей на колонны зданий.
Климатическое
исполнение У категорий 2.1; 3 по ГОСТ
15150-69
Ручной,
из кабины
Телескопическая
Вилочный
СКД -
мостовой опорный для длинномерных грузов, управляемый из кабины
5,00
Транспортирование
и переработка металлопроката на специализированных складах металла различных
отраслей народного хозяйства
В
промышленных зданиях с установкой рельсовых крановых путей на колонны зданий.
Климатическое
исполнение У категорий 2.1; 3 по ГОСТ
15150-69
Ручной,
из кабины
Цельная
Телескопический
СА - стеллажный
опорный автоматический (складской робот)
0,16
0,25
0,50
1,00
1,60
2,00
Транспортирование
и складирование различных грузов, уложенных в стандартную тару или в
пакеты на поддонах на складах различных отраслей народного хозяйства
В
промышленных зданиях и в зданиях, перекрытия и стены которых поддерживаются
несущими стеллажами.
Автоматический*;
ручной
Цельная
Телескопический**
Климатическое
исполнение УХЛ категория 4 по ГОСТ
15150-69
САД -
стеллажный опорный автоматический для длинномерных грузов (складской робот)
2,00
5,00
8,00
12,50
Транспортирование
и складирование пакетированного металлопроката на складах различных отраслей
народного хозяйства
В
промышленных зданиях и в зданиях, перекрытия и стены которых поддерживаются
стеллажами.
Климатическое
исполнение УХЛ категории 4 и У категорий 2; 2.1; 3 по ГОСТ
15150-69.
Стационарные
пульты дистанционного автоматического управления и шкафы автоматического
управления в климатическом исполнении УХЛ категории 4 по ГОСТ
15150-69
Автоматический*;
ручной
Цельная
Телескопический
*
Система автоматического управления должна предусматривать возможность работы в
наладочном режиме, а также подключения к управляющей ЭВМ высшего уровня через
стандартные средства связи.
**
По согласованию между изготовителем и потребителем краны-штабелеры исполнения
СА, грузоподъемностью 0,16; 0,25 и 0,50 т могут быть оборудованы платформой для
комплектования грузов.
Примечания:
1.
Тип колонны кранов-штабелеров исполнения ОП, заключенный в скобки, применяется
при изготовлении кранов-штабелеров по согласованию между потребителем и
изготовителем.
2.
При комплектовании кранов-штабелеров кабиной должно быть предусмотрено ручное
управление.
Краны-штабелеры мостовые
опорные, управляемые с пола (ОП)
*
Допускается уменьшение до 50 мм в процессе эксплуатации крана-штабелера
** При длине груза от 1500 до 4000 мм - 150 min
Черт. 1
Краны-штабелеры мостовые
опорные, управляемые с пола
Ширина
крана-штабелера (по грузозахватному органу) В, не более
Перерабатываемого
груза
подъема
груза
передвижения
крана-штабелера
передвижения
грузовой тележки
подъема
груза
передвижения
крана-штабелера
передвижения
грузовой тележки
Длина lг
Ширина bг, не более
Н*з
Н*р
Н*п,не менее
(5,0)
1,95
2,0
ОК
(8,4)
(6,35)
(5,3)
1,0
317611424306
10,0
10,5
(9,6)
(6,95)
(5,9)
2,0
0,6 -
4,0
0,8
0,8;
0,6
0,5;
0,4
(0,125)
0,20;
0,32
1,00;
1,60;
2,00
0,32;
(0,40)
0,50;
0,63
5М
4М
3М
10,5
11,0
10,8
8,15
7,1
16,0
16,5
12,0
9,35
8,3
16,5
17,0
13,2
10,55
9,5
22,0
22,5
14,4
11,75
10,7
22,5
23,0
(11,2)
2,0
317611524500
(10,0)
(10,5)
(4,0)
2,1
2,0
2,35
(2,65***)
0,8 -
6,0
1,2
(1,5)
(0,8)
1,0;
1,2
(1,5)
(0,5)
0,6;
0,8
(1,0)
(10,5)
(11,0)
(8,4)
(5,75)
(4,2)
16,0
16,5
(9,6)
(6,95)
(5,4)
16,5
17,0
10,8
8,15
6,6
22,0
22,5
12,0
9,35
7,8
22,5
23,0
13,2
10,55
9,0
28,0
28,5
14,4
11,75
10,2
(11,2)
28,5
29,0
(32,0)
(32,5)
3,2
317611624210
(10,0)
(10,5)
(4,0)
2,0
2,35
(2,65***)
0,8 -
6,0
1,2
(1,5)
(0,8)
1,0;
1,2
(1,5)
(0,5)
0,6;
0,8
(1,0)
(10,5)
(11,0)
(8,4)
(5,75)
(4,2)
16,0
16,5
(9,6)
(6,95)
(5,4)
16,5
17,0
10,8
8,15
6,6
22,0
22,5
12,0
9,35
7,8
22,5
23,0
13,2
10,55
9,0
28,0
28,5
14,4
11,75
10,2
(11,2)
28,5
(32,0)
29,0
(32,5)
5,0
317611724206
(5,0)
2,3
2,0
2,35
(2,65)***
0,8 - 6,0
1,2
(1,5)
(0,8)
1,0;
1,2
(1,5)
(0,5)
0,6;
0,8
(1,0)
(0,125)
0,20;
0,32
1,00;
1,60;
2,00
0,32;
0,40;
0,50;
0,63
5М
4М
3М
(8,4)
(6,35)
(5,3)
10,0
10,5
(9,6)
(6,95)
(5,9)
10,5
11,0
10,8
8,15
7,1
16,0
16,5
12,0
9,35
8,3
16,5
17,0
13,2
10,55
9,5
22,0
22,5
14,4
11,75
10,7
22,5
23,0
(11,2)
8,0
317611824202
(16,0)
(16,5)
12,0
8,95
(6,7)
6,8
2,65
(3,5)**
4
2,6
(2,8)4*
0,8 - 12,0
1,0
(1,2)
1,0
(1,2)
0,6
(0,8)
(16,5)
(17,0)
13,2
10,15
8,0
22,0
22,5
14,4
11,35
9,2
22,5
23,0
15,6
12,65
10,5
28,0
28,5
16,8
13,85
11,7
(12,0)
28,5
(32,0)
29,0
(32,5)
12,5
317611924209
(16,0)
(16,5)
12,0
8,95
(6,7)
6,8
2,75
(3,5)**
4
2,6
(2,8)4*
0,8 - 12,0
1,0
(1,2)
1,0
(1,2)
0,6
(0,8)
(16,5)
(17,0)
13,2
10,15
8,0
22,0
22,5
14,4
11,35
9,2
22,5
23,0
15,6
12,65
10,5
28,0
28,5
16,8
13,85
11,7
(12,0)
28,5
(32,0)
29,0
(32,5)
*
Для всех пролетов и длин мостов.
**
Только для Нп = 6,7; 6,8
м.
***
При ширине груза и длине вил 1,5 м.
4*
При ширине груза и длине вил 1,2 м.
Примечание.
Значения, заключенные в скобки, применяются при изготовлении кранов-штабелеров на экспорт в
страны - члены СЭВ на основании контрактов и по индивидуальным заказам потребителей.
2. При пролете моста (Lк) 32,0 м высота подъема груза (Нп)может
быть уменьшена на 0,5 м.
Краны-штабелеры мостовые
опорные, управляемые из кабины (ОК)
*
Допускается уменьшение до 50 мм в процессе эксплуатации крана-штабелера.
**
При длине груза от 2500 до 6000 мм - 200 min, а от 6000 до 12000 мм - 300 min.
Черт. 2
Краны-штабелеры
мостовые опорные для длинномерных грузов управляемые из кабины (ОКД)
*
Допускается уменьшение до 50 мм в процессе эксплуатации крана-штабелера
Черт. 3
Кран-штабелер мостовой
опорный для длинномерных грузов, управляемый из кабины (ОКД)
Примечание. Значения,
заключенные в скобки, являются максимальнымии применяются при изготовлении кранов-штабелеров по согласованию
между потребителем и изготовителем.
* Размеры действительны для всех типов кранов-штабелеров одной и той же
грузоподъемности.
Примечание.
Значения, заключенные в скобки, являются максимальными и применяются при
изготовлении кранов-штабелеров по согласованию между потребителем и
изготовителем.