РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







Постановление 469-ПП О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве.

Постановление Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. № 469-ПП

О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве

(с изменениями от 28 января 2003 г., 17 февраля 2004 г., 11, 25 июля 2006 г.)

Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 г. N 1096-ПП настоящее постановление снято с контроля

В ходе выполнения строительных работ в городе Москве ежегодно образуется более полутора миллионов тонн отходов строительства и сноса, которые являются ценным вторичным сырьем, и в соответствии с основными принципами государственной политики в области обращения с отходами, изложенными в Федеральном законе от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", должны подвергаться переработке, использованию и вовлечению в хозяйственный оборот в целях уменьшения количества отходов.

В целях обеспечения правовых условий для более полного использования отходов строительства и сноса в г. Москве и уменьшения их образования вводится единый порядок обращения с данной категорией отходов в городе.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции от 29.12.2000), постановлениями Правительства Москвы от 09.11.99 № 1018 "Об утверждении правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве", от 25.01.2000 № 49 "Об утверждении Норм и правил проектирования, планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99", от 03.10.2000 № 785 "О первоочередных мерах по дальнейшему повышению конкурентоспособности продукции и эффективности работы промышленных организаций стройиндустрии г. Москвы", а также распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 31.05.2000 № 424-РЗП "О реализации Комплексной экологической программы г. Москвы в части использования отходов в виде вторичных ресурсов для строительной индустрии города" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.08.2002 Порядок обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве, согласно приложению 1.

2. Определить, что проектно-сметная документация, утвержденная до момента вступления в силу Порядка обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве (далее - Порядка), пересмотру не подлежит.

3. Утратил силу.

4. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города:

4.1. В месячный срок разработать нормативы и расценки работ в базисных ценах 1998 года для компенсации затрат проектных организаций, заказчиков и подрядных организаций по реализации положений, предусмотренных Порядком, и представить на утверждение Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы по согласованию с Мосгосэкспертизой.

4.2. В месячный срок разработать схему и перечень объектов размещения (переработки) городских отходов строительства и сноса, а также положение о Совете и представить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке.

4.3. Совместно с Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Москве и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы в срок до 30.08.2002 подготовить предложения по введению в городе Москве системы оценки отходов строительства и сноса, подлежащих использованию, на их соответствие санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям.

5. Возложить на Государственное унитарное предприятие города Москвы "Проектно-производственный и деловой центр (ППДЦ) "Информстройсервис" (далее - ГУП "Информстройсервис") функции по ведению банка данных отходов строительства и сноса в г. Москве, о чем Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города проинформировать Департамент природных ресурсов по Центральному региону.

6. Принять к сведению, что ГУП "Информстройсервис":

6.1. В срок до 01.08.2002 проводит конкурс по определению организаций, которые будут в дальнейшем осуществлять разработку Технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса.

6.2. В срок до 01.10.2002 готовит предложения по стимулированию процесса вовлечения в хозяйственный оборот продукции, полученной при переработке отходов строительства и сноса.

7. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по предложениям городского инвестора - Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города предусматривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2003 год и последующие годы выделение финансовых ресурсов на возвратной основе на строительство в городе Москве производственных объектов по переработке и дальнейшему использованию отходов строительства и сноса в пределах лимитов капитальных вложений, установленных инвестору.

8. Москомархитектуре в двухмесячный срок в установленном порядке подготовить распорядительный документ Правительства Москвы о внесении изменений и дополнений (в соответствии с приложением 1) в следующие нормативно-правовые акты Правительства Москвы:

- распоряжение Мэра Москвы от 11.04.2000 № 378-РМ "О Положении об едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве" (пп. 2.2, 2.4.2 - 2.4.4, 2.6 главы II, п.2 главы III, пп.2 и 3 главы IV, п.2 и 4 главы VI и соответствующие приложения к Положению о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве);

- постановление Правительства Москвы от 08.08.2000 № 603 "Об утверждении правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве" (пп. 2, 4, 6, 7, 11, 15 Правил производства земляных и строительных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций в г. Москве);

- распоряжение Премьера Правительства Москвы от 13.01.99 № 25-РП "Об обязательной утилизации и переработке строительных отходов при сносе пятиэтажного и ветхого жилищного фонда" (пп. 2 и 3).

9. Пресс-центру Мэра и Правительства Москвы в недельный срок опубликовать в печати Порядок обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы Ресина В.И.

 

Мэр Москвы                                                                                                                                                                             Ю.М. Лужков

 

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 25 июня 2002 г. № 469-ПП

Порядок
обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве

Настоящий Порядок вводится в действие с 1 августа 2002 г.

 

Настоящим документом устанавливается единый порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве.

Требования настоящего Порядка обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе хозяйственной деятельности которых на территории г. Москвы образуются отходы строительства и сноса, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями занятыми в сфере транспортирования, размещения или использования отходов строительства и сноса.

Термины и определения, используемые в настоящем Порядке

- отходы строительства и сноса - отходы (за исключением высоко и чрезвычайно опасных) от сноса, разборки, реконструкции, ремонта или строительства зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов, объединенные в единую группу;

- габаритные отходы строительства и сноса (ГСО) - отходы, загрузка которых возможна в стандартный бункер - накопитель объемом более 2,0 куб.м;

- негабаритные отходы строительства и сноса (НГСО) - отходы, загрузка которых в стандартный бункер-накопитель объемом более 2,0 куб.м из-за своих размеров и по своему характеру невозможна;

- отходопроизводители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной деятельности которых на территории г. Москвы образуются отходы строительства и сноса;

- объект образования отходов - строительная площадка или участок производства строительно-монтажных работ, на которых образуются отходы строительства и сноса;

- отходопереработчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по переработке и использованию отходов;

- отходоперевозчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по перемещению (перевозке) отходов;

- отходополучатели - конечные адресаты вывоза (удаления) отходов, к которым относятся отходопереработчики и лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов;

- временное хранение отходов строительства и сноса - содержание отходов в специально оборудованных местах для хранения в целях их последующего использования, захоронения или обезвреживания сроком не более 7 календарных дней;

- вторичная продукция - продукция (материалы), полученные в процессе переработки отходов;

- технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (ТР) - документ, регламентирующий процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту их образования. ТР на правах отдельного раздела включается в состав проектной документации строительства и реконструкции такого объекта.

Требования по обращению с отходами строительства и сноса

В соответствии с основными принципами государственной политики в области обращения с отходами, изложенными в Федеральном законе от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции от 29.12.2000) и ориентированными на повышение степени утилизации отходов и увеличение доли использования вторичных ресурсов, группа отходов строительной отрасли (отходы строительства и сноса) как наиболее полно отвечающая вышеуказанным принципам в максимально возможных объемах должна подвергаться переработке и последующему использованию.

1. Общие требования

1.1. Отходы строительства и сноса по позициям, указанным в приложении 2 к Порядку, должны направляться на переработку и дальнейшее использование, при условии обязательного радиационного и санитарно-гигиенического контроля отходов и продуктов их переработки, а также наличия в городе Москве соответствующих перерабатывающих мощностей.

Отходы строительства и сноса, переработка которых по причине отсутствия в городе Москве соответствующих мощностей временно не возможна, должны использоваться для засыпки отработанных карьеров и иных неудобий, включенных в утвержденный в установленном порядке перечень объектов размещения городских отходов строительства и сноса, расположенных в Московской области.

1.2. Сбор отходов строительства и сноса осуществляется на объектах их образования раздельно (дифференцированно) по совокупности позиций, имеющих единое направление использования, указанных в приложении 2 к Порядку.

Сбор отходов, направляемых на захоронение и обезвреживание осуществляется раздельно по классам опасности.

1.3. Ответственность за сбор и сортировку отходов на объектах их образования несут отходопроизводители.

1.4. На объектах образования отходов строительства и сноса допускается лишь временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса и только в специально оборудованных для этого местах (требования по оборудованию мест временного хранения (складирования) отходов строительства и сноса изложены в п. 3 Порядка).

Временное хранение (складирование) образующихся отходов строительства и сноса на территории объекта образования осуществляется на основании разрешения на размещение отходов, выдаваемого отходопроизводителю Департаментом природных ресурсов по Центральному региону и согласованного Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы.

1.5. В целях обеспечения процесса обращения с отходами строительства и сноса, отходопроизводитель обязан иметь заключенные договоры с подрядчиками по процессу обращения с отходами строительства и сноса: отходоперевозчиками, отходопереработчиками или лицами, эксплуатирующими объекты размещения отходов (п. 1.1 Порядка) и имеющими лицензии и лимиты размещения отходов.

1.6. Процесс обращения с отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту образования определяется технологическим регламентом процесса обращения с отходами строительства и сноса. Требования к оформлению ТР изложены в п. 2 Порядка.

1.7. Стоимость работ подрядчиков по процессу обращения с отходами строительства и сноса, равно как и стоимость работ по разработке технологического регламента включается в сметную стоимость строительства, ремонта и реконструкции по нормативам, ценам и в порядке, утвержденным Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.

1.8. Ведение банка данных отходов строительства и сноса:

1.8.1. Ведение банка данных отходов строительства и сноса в г. Москве осуществляется ГУП "Проектно-производственный и деловой центр "Информстройсервис" (далее - ГУП "Информстройсервис").

1.8.2. Функции по ведению банка данных отходов строительства и сноса в г. Москве:

- ведение реестра фактически образующихся, использованных или захороненных отходов строительства и сноса в г. Москве;

- регистрация всех разработанных ТР с присвоением каждому из них индивидуального реестрового номера;

- предоставление данных реестра фактически образующихся, использованных или захороненных отходов строительства и сноса в г. Москве органам исполнительной власти города Москвы по их запросу на безвозмездной основе;

- анализ текущего состояния и перспективное прогнозирование в сфере обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве;

- выработка и предоставление на рассмотрение Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города рекомендаций по созданию, развитию или модернизации производственных объектов по переработке отходов строительства и сноса в г. Москве;

- разработка и реализация системы вовлечения вторичной продукции строительного назначения в хозяйственный оборот;

- информационное обеспечение процесса разработки ТР (осуществляется на договорной основе);

- проверка соответствия процесса практического выполнения положений ТР.

2. Порядок разработки и регистрации технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса

2.1. Все отходопроизводители, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обязаны иметь техническую и технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения с образуемыми ими отходами строительства и сноса в виде технологического регламента.

ТР должен отражать полную и достоверную информацию по всему процессу обращения со отходами строительства и сноса от момента их образования до момента их использования или захоронения (типовая форма ТР представлена в приложении 1 к Порядку).

2.2. ТР по строящимся, ремонтируемым, реконструируемым, разбираемым, сносимым зданиям, сооружениям или промышленным объектам разрабатывается отдельно по каждому объекту образования отходов строительства и сноса на стадии подготовки проектной документации.

Измененная редакция. Изменение от 11 июля 2006 г.

2.3. Разработка ТР:

2.3.1. Разработка ТР осуществляется организациями, определенными ГУП "Информстройсервис" по конкурсу (далее - разработчиками).

2.3.2. Разработка ТР осуществляется по типовой форме (приложение 1 к Порядку).

2.3.3. Мероприятия по размещению и использованию отходов строительства и сноса, включаемые в разрабатываемый ТР, должны отражать полную и достоверную информацию, отвечать действующим санитарным и экологическим требованиям, а также принципам наиболее полного использования вторичного сырья (отходов).

2.3.4. Разработка ТР осуществляется по техническому заданию заказчика строительства, согласованного Мосгосэкспертизой, на основании договоров на разработку ТР, заключенными заказчиком строительства с разработчиками.

2.4. Регистрация ТР:

2.4.1. ТР в обязательном порядке подлежит регистрации в организации, осуществляющей ведение банка данных отходов строительства и сноса в г. Москве (п. 1.8.1 Порядка).

2.4.2. При регистрации ТР организация, осуществляющая ведение банка данных отходов строительства и сноса в г. Москве, анализирует содержащуюся в нем информацию и присваивает регистрируемому ТР индивидуальный реестровый номер.

2.4.3. Данные, представленные в ТР, вносятся в реестр отходов строительства и сноса в г. Москве.

2.4.4. Предельный срок, отведенный на регистрацию ТР, составляет 2 рабочих дня (не считая дня подачи ТР на регистрацию).

2.4.5. Отраженные в ТР положения по обращению с отходами строительства и сноса имеют обязательную силу как для отходопроизводителя, так и для подрядчиков, привлекаемых им для выполнения работ по процессу обращения с отходами строительства и сноса.

2.5. Регистрация ТР не относится к категории оплачиваемых работ (услуг) организации, осуществляющей ведение банка данных отходов строительства и сноса в г. Москве.

2.6. Начиная с 1 августа 2002 года зарегистрированный ТР в обязательном порядке предоставляется:

- Мосгосэкспертизе и Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы - на стадии рассмотрения и утверждения проектной документации;

- Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы - на стадии оформления ордера на проведение работ.

2.7. Без предоставления (п. 2.6 Порядка) надлежащим образом оформленного ТР:

- Мосгосэкспертизой и Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы проектная документация не принимается к рассмотрению и утверждению;

- Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы не производится выдача и продление ордеров на проведение работ.

2.8. Проверку соответствия процесса практического выполнения положений ТР осуществляет ГУП "Информстройсервис".

2.9. Контроль над процессом реализации ТР осуществляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, органами санитарно-эпидемиологического надзора и Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы в соответствии с их полномочиями.

3. Сбор и временное хранение отходов строительства и сноса

3.1. Отходопроизводители обязаны осуществлять раздельный сбор (сортировку) и временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса, подлежащих переработке и дальнейшему использованию, по совокупности позиций, имеющих единое направление использования (приложение 2 к Порядку), а также раздельный сбор и временное хранение (складирование) отходов строительства и сноса, подлежащих захоронению по классам опасности.

3.2. Раздельный сбор (сортировка) образующихся отходов строительства и сноса должен осуществляться преимущественно механизированным способом.

Допускается ручная сортировка образующихся отходов строительства и сноса при условии соблюдения действующих санитарных норм, экологических требований и правил техники безопасности.

3.3. Предельный срок содержания образующихся отходов строительства и сноса в местах временного хранения (складирования) не должен превышать 7 календарных дней.

3.4. Места временного хранения (складирования) отходов строительства и сноса (далее - места хранения) должны отвечать следующим требованиям:

- места хранения должны располагаться непосредственно на территории объекта образования отходов строительства и сноса или в непосредственной близости от него на участке, арендованном отходопроизводителем под указанные цели у собственника (пользователя) такого участка;

- размер (площадь) места хранения определяется расчетным путем, позволяющим распределить весь объем временного хранения образующихся отходов строительства и сноса на площади места хранения с нагрузкой не более 3 т/кв.м;

- места хранения должны иметь ограждение по периметру площадки в соответствии с ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ";

- места хранения должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение отходами строительства и сноса почвы и почвенного слоя;

- освещение мест хранения в темное время суток должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.046-85 "Нормы освещения строительных площадок";

- размещение отходов в местах хранения должно осуществляться с соблюдением действующих экологических, санитарных, противопожарных норм и правил техники безопасности, а также способом, обеспечивающим возможность беспрепятственной погрузки каждой отдельной позиции отходов строительства и сноса на автотранспорт для их удаления (вывоза) с территории объекта образования отходов строительства и сноса;

- для раздельного складирования габаритных отходов строительства и сноса (по позициям, классам опасности и последующему назначению: переработка, захоронение или обезвреживание) места хранения должны быть оборудованы бункерами-накопителями объемом не менее 2,0 куб.м в необходимом количестве;

- раздельное складирование негабаритных отходов (НГСО), не относящихся к опасным, осуществляется на открытых площадях мест хранения;

- к местам хранения должен быть исключен доступ посторонних лиц, не имеющих отношения к процессу обращения отходов или контролю за указанным процессом.

3.5. Отходопроизводитель ведет журнал учета размещения отходов строительства и сноса в местах хранения и их удаления (вывоза) с объектов образования по приведенной ниже форме:

Журнал учета
размещения в местах временного хранения и удаления (вывоза) отходов строительства и сноса

Дата образования

Наименование позиции отходов

Класс опасности

Объем образования (куб.м)

Дата вывоза

Наименование отходоперевозчика

Пункт назначения (наименование, месторасположение)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

К данным по столбцу 7, после завершения мероприятия по вывозу отходов строительства и сноса, прилагаются сопроводительные талоны отходов строительства и сноса (образец талона - приложение 3 к Порядку), отмеченные отходополучателями.

3.6. Отходопроизводитель несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством, за соблюдение экологических, санитарных и противопожарных норм при сборе и временном хранении отходов строительства и сноса, а также за учет образующихся отходов строительства и сноса и сохранность их свойств как вторичного сырья в течение всего периода временного хранения отходов строительства и сноса.

4. Перевозка отходов строительства и сноса

4.1. Удаление (вывоз) отходов строительства и сноса с объектов образования и мест хранения осуществляется самим отходопроизводителем, либо отходоперевозчиками, с которыми отходопроизводителем заключен договор на вывоз отходов.

4.2. Автотранспортные средства, задействуемые при перевозке негабаритных отходов строительства и сноса навалом, должны отвечать требованиям Положения о порядке эксплуатации автотранспортных средств, осуществляющих перевозку грузов навалом, а также различных видов отходов, мусора и других подобных грузов в г. Москве, утвержденных распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 29.10.99 № 878-РЗП "Об утверждении Положения о порядке эксплуатации автотранспортных средств, осуществляющих перевозку грузов навалом, а также различных видов отходов, мусора и других подобных грузов в г. Москве".

4.3. Бункеры-накопители отходов строительства и сноса, не оснащенные крышкой, при их перемещении должны оснащаться тентовым укрытием. К тентовым укрытиям бункеров-накопителей предъявляются требования аналогичные изложенным в п. 2.5 Положения о порядке эксплуатации автотранспортных средств, осуществляющих перевозку грузов навалом, а также различных видов отходов, мусора и других подобных грузов в г. Москве. Обязанности по оснащению вывозимых бункеров-накопителей тентовыми укрытиями несут отходоперевозчики.

4.4. Вывоз отходов строительства и сноса с объектов образования отходов и мест хранения должен осуществляться по наиболее оптимальным транспортным схемам и маршрутам.

4.5. Пункт назначения вывоза отходов для отходоперевозчика и транспортные схемы перемещения отходов (в соответствии с ТР) определяется отходопроизводителем.

4.6. Отходоперевозчик обязан:

- соблюдать общие требования, предъявляемые к грузоперевозчикам;

- четко выполнять указания отходопроизводителя относительно пункта назначения вывоза отходов строительства и сноса;

- при следовании к указанному пункту назначения вывоза отходов строительства и сноса, по возможности, придерживаться транспортных схем перемещения отходов строительства и сноса, заложенных в ТР и с которыми он был ознакомлен отходопроизводителем;

- при доставке отходов отходополучателю оформить данный факт и получить от отходополучателя отмеченный им сопроводительный талон отходов строительства и сноса;

- после завершения рейса незамедлительно передать сопроводительный талон отходов строительства и сноса, отмеченный отходополучателем, отходопроизводителю.

4.7. Контроль за исполнением отходоперевозчиками своих договорных обязательств по договорам с отходопроизводителем, равно как и учет фактически сданных ими отходополучателю отходов, осуществляет отходопроизводитель.

5. Захоронение отходов строительства и сноса

5.1. Порядок и правила захоронения отходов строительства и сноса, не подлежащих переработке и дальнейшему использованию, регламентируются правилами и нормами захоронения отходов производства и потребления, установленными действующим законодательством.

5.2. Лица, эксплуатирующие объекты по захоронению отходов строительства и сноса, должны иметь соответствующие разрешительные документы (разрешения, нормативы и лимиты размещения) на размещение отходов.

5.3. Объекты, используемые для захоронения отходов строительства и сноса должны отвечать экологическим требованиям.

5.4. Вывоз отходов для захоронения на объекты, эксплуатирующиеся лицами, не имеющими соответствующих разрешительных документов и не соответствующие экологическим требованиям, не допускается.

5.5. Лица, эксплуатирующие объекты по захоронению отходов строительства и сноса, должны при приеме отходов строительства и сноса от отходоперевозчика или отходопроизводителя отметить сопроводительный талон отходов строительства и сноса (приложение 3), указав наименование и количество сданных им отходов.

Талон, отмеченный лицами, эксплуатирующими объекты по захоронению отходов строительства и сноса, вручается отходоперевозчику для последующей передачи отходопроизводителю. Копия талона остается у лиц, эксплуатирующих объекты по захоронению отходов строительства и сноса и подшивается в журнал учета принятых на захоронение отходов.

6. Переработка и дальнейшее использование отходов строительства и сноса

6.1. Перечень отходов строительства и сноса (по подгруппам и позициям), подлежащих обязательной переработке, а также приоритетные направления их использования для производства вторичной продукции строительного назначения определены в приложении 2 к Порядку.

6.2. Предприятия, перерабатывающие отходы строительства и сноса, и промышленные установки, используемые при такой переработке, должны соответствовать действующим экологическим и санитарным нормам.

6.3. Отходопереработчики должны при приеме отходов строительства и сноса от отходоперевозчика или отходопроизводителя отметить сопроводительный талон отходов строительства и сноса (приложение 3 к Порядку), указав наименование и количество сданных им отходов.

Талон, отмеченный отходопереработчиками, вручается отходоперевозчику для последующей передачи отходопроизводителю. Копия талона остается у отходопереработчика и подшивается в журнал учета принятых на переработку отходов.

6.4. Приобретение прав собственности сторон на продукты переработки отходов (вторичную продукцию) осуществляются в порядке, установленном ст. 220 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

6.5. К вторичной продукции, полученной в процессе переработки отходов строительства и сноса, применяются действующие стандарты, СНиП 21-01-97, и "Правила санитарно-гигиенической оценки стройматериалов с добавлением промотходов" (МУ 2.1.674-97).

Вторичная продукция, полученная в процессе переработки отходов строительства и сноса, подлежит сертификации в установленном порядке.

6.6. Вторичная продукция строительного назначения, отвечающая требованиям п. 6.5 Порядка, на основании заявки ГУП "Информстройсервис" включается в проекты строительства, ремонта, реконструкции и благоустройства объектов на территории г. Москвы по согласованию с соответствующими заказчиками строительства, ремонта, реконструкции и благоустройства объектов.

7. Ответственность за нарушение порядка обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве

7.1. За нарушение настоящего Порядка в зависимости от видов нарушений и их последствий устанавливается экономическая, дисциплинарная, административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, другими нормативно-правовыми актами.

7.2. Ответственность за нарушение настоящего Порядка несут как отходопроизводители, так и подрядчики, привлекаемые ими для выполнения работ по процессу обращения с отходами строительства и сноса.

 

Приложение 1
к Порядку обращения с отходами
строительства и сноса в г. Москве

Типовая форма
технологического регламента процесса обращения с отходами строительства и сноса

Титульный лист

Зарегистрирован

ГУП ППДЦ "Информстройсервис"

за реестровым № _______________

"_____" _______________ 200 ___ г.

_______________________________

Ф.И.О., подпись должностного лица

 

 

М.П.

 

 

 

 

 

Технологический регламент (ТР)
процесса обращения (использования, захоронения) с
отходами строительства и сноса на объекте:

_______________________________________________________

наименование объекта, его месторасположение

Заказчик строительства: _________________________________________

(наименование, юр. и факт. адрес, контактный тел.)

Генподрядчик: _________________________________________________

(наименование, юр. и факт. адрес, контактный тел.)

Заказчик ТР: ___________________________________________________

(наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя,
юр. и факт. адрес, контактный тел.)

_______________________________________________________________

(Должность, Ф.И.О., подпись правомочного представителя, дата)

 

 

М.П.

 

 

Разработчик ТР: ________________________________________________

(наименование организации или Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя, юр. и факт. адрес, контактный тел.)

_______________________________________________________________

(Должность, Ф.И.О., подпись правомочного представителя, дата)

 

М.П.

 

 

 

Таблица 1 ТР

"Виды отходов строительства и сноса, образующихся на объекте, и объемы их образования"


п/п

Виды образующихся на объекте отходов строительства и сноса (наименование)

Объем
образования
(в тоннах)

Класс
опасности
(III-IV)

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Итого по классу опасности:

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

Примечания:

1. Нумерация видов отходов ведется порядковым образом в соответствии с классом их опасности (от наибольшего к наименьшему), последовательное расположение видов отходов одного класса опасности может быть произвольным.

2. Необходимо нумерацию видов отходов (в соответствии с табл. 1) сохранять по всем последующим таблицам.

Таблица 2 ТР

"Накопление и организация временного хранения отходов строительства и сноса на объекте"


п/п

Вид отходов строительства и сноса

Объемы накопления на объекте
(в тоннах)

Подробное описание мест временного хранения (складирования)

Срок временного хранения (кол. дней с момента образования)

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание:

3. К данной таблице прикладывается схема объекта (масштаб не менее М 1:500) с обозначением на ней всех поименованных в колонке 4 мест временного хранения и складирования образующихся отходов строительства и сноса.

Таблица 3 ТР

"Удаление отходов строительства и сноса с территории объекта"


п/п

Вид отходов строительства и сноса

Периодичность вывоза с территории и типы (марки) используемого автотранспорта

Объем вывоза (в тоннах)

Организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие вывоз отходов (полное наименование, юр. и факт. адрес, контактный тел., № договора, на основании которого осуществляется данная деятельность)

Объект, на который осуществляется вывоз отходов (категория, название, месторасположение, плечо пробега автотранспорта от места загрузки до места разгрузки отходов, полное наименование организации или индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего данный объект)

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Примечания:

4. К данной таблице прилагаются:

- копия договора, по которой отходовывозящей организацией или индивидуальным предпринимателем осуществляется вывоз отходов с территории данного объекта;

- подробная маршрутная схема вывоза отходов с обозначением городских магистралей, по которым осуществляется транспортировка отходов, а также населенных пунктов, расположенных за чертой города, через которые или мимо которых осуществляется вывоз отходов.

5. В случае, если вывоз отходов осуществляется отходопроизводителем, то данный факт отражается в колонке 5 вместо данных по отходоперевозчикам.

6. Под термином "категория" объекта, на который осуществляется вывоз отходов, (колонка 6) подразумевается либо полигон захоронения отходов, либо перерабатывающая установка (производство).

Таблица 4 ТР

"Использование или захоронение отходов строительства и сноса"

 

Только для перерабатываемых
отходов


п/п

Вид отходов строительства
и сноса

Организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие переработку или захоронение отходов (полное наименование юр. и факт. адрес, контактный тел., № договора, на основании которого осуществляется данная деятельность)

Объем отходов, поступающих на переработку или захоронение (в тоннах)

Продукты переработки отходов (номенклатура, объем в тоннах по каждой позиции, где и как предполагается использовать)

Собственник продуктов переработки отходов (полное наименование организации или индивидуального предпринимателя)

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Примечание:

7. К данной таблице прилагаются:

- копия договора, по которой организацией или индивидуальным предпринимателем осуществляется захоронение или переработка отходов;

- копия документа регламентирующего права собственности на продукты переработки отходов (только для перерабатываемых отходов).

Таблица 5 ТР

"Материально-постадийный баланс по образующимся отходам строительства и сноса"


п/п

Вид отходов строительства и сноса

Объем образования

Объем вывоза

Объем переработки или захоронения

Объем получаемых продуктов переработки

Потери по процессу обращения с отходами (причина образования, наименование, объем по каждой позиции)

 

 

(в тоннах)

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

__________________________________________________

__________________________________________________

(должность, ФИО, подпись лица, разработавшего ТР, дата составления)

 

Приложение 2
к Порядку обращения с отходами
строительства и сноса в г. Москве

Номенклатура
отходов строительства и сноса, являющихся вторичными ресурсами, и приоритетные направления их использования

Таблица 1

Группа: Отходы на органической основе

Подгруппы

Наименование (перечень) позиций отходов

Приоритетные направления
использования (продукты переработки)

Древесные отходы

древесные материалы и конструкции, теплоизоляционные в т.ч. сложнопрофильные, материалы на древесной основе, ДСП, фанера, ДВП, МДФ, столярные изделия, деревянная тара и т.д.

- древесные пластики

- влагостойкие и т.д.

- арболит

- теплоизоляционные, звукоизоляционные плиты

Бумажные и картонные отходы

обои бумажные, бумага упаковочная, картонная тара

- теплоизоляционные смеси

- кровельные материалы (типа "Ондулин")

- "Эковата"

Таблица 2

Группа: Отходы на минеральной основе

Подгруппы

Наименование (перечень)
позиций отходов

Приоритетные направления
использования
(продукты переработки)

Отходы на основе естественного камня

позиция: бой облицовочных плит

- брекчевидные плиты

- мозаичные облицовочные плитки

позиция:

шламовые отходы камнеобработки

- шпатлевка,

- штукатурка,

- искусственный камень,

- декоративные фасадные покрытия

позиция:

бой бортовых камней, брусчатки,  булыжных камней и прочие отходы на основе естественного камня

- щебень

Отходы на основе бетона и строительных растворов

позиция:

отходы железобетона

 

позиция:

отходы тяжелого бетона

позиция:

отходы легкого бетона

- порошковые наполнители для производства стеновых блоков и смесей для  монолитного литья

позиция:

отходы ячеистого бетона

позиция:

отходы фибролитовых, арболитовых и  цементно-стружечных плит

позиция:

сухие отходы штукатурных смесей

Отходы на основе минеральных вяжущих веществ

позиция:

отходы материалов на гипсовой  основе (панели и плиты для  перегородок, гипсокартонные листы, вент-блоки)

 

позиция:

отходы силикатных материалов (кирпич, ячеистые изделия)

позиция:

отходы материалов на основе извести (известково-песчаные, известково-шлаковые и известково-зольные  материалы)

Асбесто-цементные отходы

листы кровельные, панели облицовочные, трубы, венткороба, электротехнические доски

- наполнители для производства огнестойких стеновых блоков

Отходы на основе стекла и приравненные к ним

позиция:

стеклобой

- порошковое сырье для  безавтоклавного производства пенобетонных блоков или применения в  монолитном строительстве

позиция:

отходы пеностекла

позиция:

отходы минваты, стекловаты

позиция:

отходы перлитовых, вермикулитовых изделий

Отходы на керамической основе

кирпичный бой, бой керамики, бой  фаянсовой и сантехкерамической плитки

- пресспорошки,

- смеси для шликерного литья,

- добавки для огнестойких штукатурок,

- сырье для производства пигментов

Таблица 3

Группа: Отходы на химической основе

Подгруппы

Наименование (перечень) позиций отходов

Приоритетные направления
использования
(продукты переработки)

Отходы асфальтовых, дегтевых бетонов

 

- восстановленный  (вторичный) асфальтобетон

Отходы рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов

битумные, дегтевые, дегтебитумные, битумополимерные, резино-дегтевые и битумные безосновные материалы (изол) и материалы на основе картона (рубероид, пергамин, толь), стеклооснове (стекло-рубероид), асбестовой бумаге (гидроизол)

- тонкодисперсионные порошки для производства добавок  в асфальтобетонные смеси

Отходы пластмасс и полимеров

позиция:

отходы линолеумов, полимерных плиток

- добавки для производства древесных пластиков

позиция:

отходы полимерных кровельных материалов

позиция:

отходы пенопластов и поропластов (полистирольных, полеуретановых)

- наполнители для производства стеновых блоков

Отходы пластмасс и полимеров

позиция:

пластмассовые трубы водоснабжения,   канализации и электропроводки

- тонкодисперсионные порошки для производства вторичной полимерной продукции

позиция:

поручни перил и лестничных маршей

позиция:

отходы погонажных изделий на основе полимеров

Примечание:

Обязательной переработке и использованию подлежит лом черных и цветных металлов. Переработка, использование и прием указанных отходов осуществляется в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства.

 

Приложение 3
к Порядку обращения с отходами
строительства и сноса в г. Москве

Типовая форма
сопроводительного талона отходов строительства и сноса

Сопроводительный талон № ________
по отходам строительства и сноса, направляемым на:
переработку, захоронение (нужное подчеркнуть)

1. Заполняется отходопроизводителем

_____________________________________________________________________

наименование отходопроизводителя, юридический адрес

_____________________________________________________________________

Должность, Ф.И.О., подпись руководителя

 

М.П.

 

Направлено " __ " ___________ 200 __ г.:

 

 

 


п/п

Наименование отходов

Количество отходов, т

Класс опасности

Тара

 

 

 

 

 

с отходоперевозчиком:

___________________________________________________________________________

наименование, юридический адрес

с: _________________________________________________________________________

наименование и месторасположения объекта образования отходов

на: ________________________________________________________________________

наименование пункта назначения и отходополучателя

2. Заполняется представителем отходоперевозчика

"__" ___________ 200_ г.

____________________________________________________________________________

марка и гос. номер автомашины, задействуемой при перевозке отходов

____________________________________________________________________________

Ф.И.О., водителя или экспедитора, ответственного за перевозку

_____________________________________

подпись лица, ответственного за перевозку

3. Заполняется отходополучателем

Принято: " __ " __________ 200 _ г.:

 


п/п

Наименование отходов

Количество отходов, т

Класс опасности

Тара

Способ переработки, захоронения

_____________________________________________________________________________

наименование отходопроизводителя, юридический адрес

_____________________________________________________________________________

Должность, Ф.И.О., подпись руководителя

 

М.П.

 

 

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 25 июня 2002 г. № 469-ПП

Состав
Координационного совета при Правительстве Москвы по вопросам обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве
(с изменениями от 28 января 2003 г., 17 февраля 2004 г.)

Ресин В.И.

руководитель Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, председатель Совета

Левченко А.Н.

первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, заместитель председателя Совета

Стрельбицкий В.П.

заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Дмитриев А.Н.

начальник Управления научно-технической политики в строительной отрасли Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Ростовцев Р.Б.

начальник Управления формирования программ реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Малев И.М.

начальник отдела по экологическому контролю за отходами Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Филатов Н.Н.

главный государственный санитарный врач по г. Москве

Дронов А.И.

заместитель начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы

Гаранина Л.Ф.

заместитель руководителя Департамента инвестиционных программ строительства города Москвы

Борисов И.В.

руководитель ГУП "Управление координации ресурсного обеспечения городских строительных программ"

Моносов Л.А.

генеральный директор ОАО "Москапстрой"

Кирюшин О.А.

вице-президент ОАО "Моспромстройматериалы"

Силин В.М.

генеральный директор ГУП "Управление экспериментальной застройки"

Моисеев А.В.

начальник отдела Москомэкспертизы

Додонов И.Ю.

заведующий отделом по осуществлению контрольно-методологических функций по экологическому и радиационному контролю на предприятиях Московской области Аппарата Правительства Московской области

Якунин О.А.

начальник Управления по рациональному использованию минерально-сырьевой базы Московской области

Гильденскиольд О.А.

заведующий отделением охраны окружающей среды Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Московской области

Ахметжанов Р.У.

генеральный директор ГУП Московской области "Экосистема"

Харитонов С.Е.

заместитель генерального директора ГУП ППДЦ "Информстройсервис", секретарь Совета

 

Измененная редакция. Изменение от 28.01.2003 г., 17.02.2004 г.

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"