РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов
Произвольная ссылка:
РД 153-39.4Р-002-96 Табель технического оснащения аварийно-восстановительных пунктов магистральных нефтепродуктопроводов.
АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ
ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТЕПРОДУКТОВ АК «ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»
«УТВЕРЖДАЮ»
ПРЕЗИДЕНТ
АК «ТРАНСНЕФТЕПРОДУКТ»
____________ И.Т.
ИШМУХАМЕТОВ
28.11.1995 г.
ТАБЕЛЬ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ
НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДОВ
РД 153-39.4Р-002-96
МОСКВА
1995
«Табель технического
оснащения аварийно-восстановительных пунктов магистральных
нефтепродуктопроводов» является руководящим нормативно-техническим документом,
определяющим примерный комплекс технических средств, необходимых для выполнения
всех видов работ по предупреждению и ликвидации аварий и аварийных ситуаций на
магистральных нефтепродуктопроводах и предназначен для руководства в
практической деятельности акционерных обществ, объединений и предприятий,
эксплуатирующих нефтепродуктопроводный транспорт, а также занимающихся
проектированием и решением организационных вопросов по техническому
обслуживанию и ремонту нефтепродуктопроводов.
«Табель технического
оснащения аварийно-восстановительных пунктов магистральных
нефтепродуктопроводов» разработан взамен «Норматива-табеля технического
оснащения аварийно-восстановительных пунктов магистральных
нефтепродуктопроводов», утвержденного Госкомнефтепродуктом РСФСР от 12 сентября
1990 г.
«Табель технического оснащения
аварийно-восстановительных пунктов магистральных нефтепродуктопроводов»
переработан при участии специалистов АК «Транснефтепродукт», учитывает опыт
эксплуатации магистральных нефтепродуктопроводов, замечания и предложения
акционерных обществ, объединений и предприятий, эксплуатирующих
нефтепродуктопроводный транспорт.
1.1.
«Табель технического оснащения аварийно-восстановительных пунктов магистральных
нефтепродуктопроводов» (далее по тексту Табель) является ориентировочным
нормативом оснащения одного, аварийно-восстановительного пункта (далее по
тексту АВП), выполняющего аварийно-восстановительный ремонт линейной части и
плановые мероприятия по техническому обслуживанию нефтепродуктопроводов с целью
повышения их надежности.
1.2.
Табель разработан в соответствии с существующей технологией ликвидации аварий
нефтепродуктопроводов диаметром до 530 мм, а также номенклатурой серийно
выпускаемых технических средств и распространяется на все магистральные
нефтепродуктопроводы отрасли.
1.3.
В случае, когда АВП обслуживает несколько параллельных или разветвленных
участков различных нефтепродуктопроводов, техническое оснащение его принимается
по большему диаметру, но с учетом возможности ремонта всех обслуживаемых
трубопроводов.
1.4.
Расчет количества и типов технических средств для оснащения АВП проведен из
условия выполнения всех операций и объемов работ при ликвидации аварий,
связанных с опорожнением трубопровода от нефтепродукта и заменой поврежденного
участка протяженностью до 12 м. Для ликвидации аварий, которые требуют замены
участка трубопровода большей протяженности, замены крестовин, тройников,
запорной арматуры на основной магистрали, предусмотрены дополнительные
технические средства, а в случае необходимости привлекаются техника и персонал
других АВП или других подразделений.
1.5.
Транспортные средства определены из условия быстрейшей доставки ремонтной
техники и персонала в район аварий при любых погодных условиях.
1.6.
Технические средства, включенные в Табель, предназначены для АВП, обслуживающего
участок трубопровода протяженностью 200 - 250 км в однониточном исполнении в
обычных и пустынных условиях. На болотистых и горных трассах протяженность
закрепляемого за АВП участка составляет 100 - 150 км.
Болотистой
считается трасса, суммарная протяженность болот на участке которой составляет
более 2 %, либо имеется болото протяженностью более 2 км.
Горными
считаются участки, проходящие по местности с продольными и поперечными уклонами
более 10 градусов, с наличием большого количества поворотов в горизонтальной и
вертикальной плоскостях и подверженные воздействию обвалов, осыпей, оползней.
1.7.
При прохождении нефтепродуктопроводов в одном техническом коридоре в две и
более ниток, зона обслуживания одним АВП сокращается на 25 % для двух ниток и
на 50 % для трех и более ниток.
1.8.
Акционерные общества, объединения и предприятия магистральных
нефтепродуктопроводов вправе укрупнять или объединять несколько АВП, в
зависимости от специфики обслуживаемой трубопроводной системы, трассовых
условий и других обстоятельств.
1.9.
Набор технических средств Табеля является типовым, ориентировочным и может
корректироваться, применительно к конкретным условиям эксплуатации
нефтепродуктопроводов. Отдельные транспортные средства, механизмы и агрегаты
могут быть исключены или заменены другими, аналогичными по техническим
характеристикам (приложение № 2).
1.10.
АВП, обслуживающие переходы через крупные водные преграды и участки трассы с
длительным паводком, следует дополнительно оснащать плавающими средствами
(лодками, катерами, понтонами, баржами и т.п.), типы и количество которых
определяются в каждом конкретном случае.
1.11.
Персонал АВП обеспечивается спецодеждой, спецобувью, средствами по охране
труда, технике безопасности и промсанитарии, а также спецпитанием в
соответствии с действующими нормами и указаниями.
1.12.
Персонал АВП при производстве работ, связанных с ликвидацией аварий и их
последствий, обеспечивается питанием, удовлетворяющим суточную потребность в
энергии занятых работников, в количестве не менее 3750 килокалорий (приложение
№ 3).
1.13.
Количество труб аварийного запаса по каждому из диаметров трубопроводов должно
быть не менее 0,1 % от протяженности обслуживаемого АВП участка для обычных
условий, 0,3 % для условий болотистой и горной местности и солончаковых почв.
1.14.
Акционерные общества, объединения и предприятия магистральных
нефтепродуктопроводов в годовом отчете представляют «Справку о наличии и
потребности в технических средствах для АВП» по форме указанной в приложении № 4.
Автобус высокой проходимости (4 ´ 4) на 10
мест типа УАЗ-2206
1 шт.
3.
Легковой автомобиль высокой
проходимости (4 ´ 4)
грузоподъемностью до 600 кг типа УАЗ-31512, ЛуАЗ-969М
1 шт.
4.
Передвижной ремпоезд на шасси
автомобилей высокой проходимости (6 ´ 6) с кузовом типа КУНГ
1 комп. из
2-х машин
5.
Грузовой автомобиль высокой
проходимости (6 ´ 6) типа ЗИЛ,
Урал, КамАЗ
1 шт.
6.
Грузовой автомобиль высокой
проходимости (6 ´ 6) типа КрАЗ,
Урал
1 шт.
7.
Плетевоз ПВ-92, ПВ-94 грузоподъемностью
от 3,5 тн на базе автомобиля высокой проходимости (6 ´ 6) типа ЗИЛ,
Урал, КамАЗ
Один на 1000
км трассы
8.
Гусеничный тягач-транспортер
грузоподъемностью до 5 тн типа АТ-Т, ГТ-Т
Один на 1000
км трассы
9.
Прицеп-тяжеловоз грузоподъемностью 20 -
40 тн типа ЧМЗАП-5523, ЧМЗАП-5208
1 шт.
10.
Прицеп двухосный типа ГКБ
1 шт.
11.
Прицеп одноосный типа ТМЗ
1 шт.
12.
Колесный трактор высокой проходимости
(4 ´ 4) мощностью
150 - 300 л. с.
1 шт.
Тягач с
навесным оборудованием
13.
Агрегат наземного ремонта типа АНР-1 на
базе автомобиля типа КрАЗ
Один на 1000
км трассы
14.
Радиостанция передвижная мощностью 25
Вт дальностью связи не менее 45 км на базе автомобиля высокой проходимости
1 шт.
15.
Автомобильный кран грузоподъемностью не
менее 10 тн типа КС-3577
1 шт.
16.
Кран-трубоукладчик грузоподъемностью 12
- 20 тн типа ТГ-123, ТГ-201
1 шт.
17.
Самоходная бурильно-крановая машина с
диаметром бура 350 - 800 мм, глубиной бурения до 3 м типа БМ-303, БМ-202,
ПБУ-102
Одна на 1000
км трассы
18.
Бульдозер типа ДЗ на базе трактора
Т-130, Т-180
1 шт.
19.
Экскаватор одноковшовый емкостью ковша
0,25 куб. м на пневмоколесном ходу типа ЭО-2621А
1 шт.
20.
Экскаватор одноковшовый емкостью ковша
0,4 - 0,5 куб. м на пневмоколесном ходу типа ЭО-3322А или экскаватор ЭО-4121
на шасси КрАЗ-250
1 шт.
21.
Передвижной насосный агрегат типа ПНА-1
на базе автомобиля высокой проходимости КрАЗ-255Б1
Один на 1000
км трассы
22.
Компрессор передвижной
производительностью до 5 куб. м/мин. давлением до 7 атм. типа ПКС-5 на
прицепе с комплектом отбойных молотков типа БЛ-38 и шлангов длиной не менее
50 м или компрессорная станция СД-9/101 на шасси автомобиля КрАЗ-250
1 шт.
23.
Вакуумная машина типа КО
1 шт.
24.
Опрессовочный агрегат ЦА-320
Один на 1000
км трассы
25.
Передвижной насосный агрегат типа НЦС
2 шт.
26.
Электросварочный агрегат типа АДД, АДБ
2 шт.
27.
Электростанция передвижная типа ДЭС, АД
мощностью не менее 30 кВт
1 шт.
28.
Резинотканевый резервуар типа МР
Общая емкость
на менее 100 куб. м
29.
Вагон-домик на 8 мест типа АПО-8АПС
1 шт.
30.
Гусеничный транспортер плавающий
грузоподъемностью до 2 тн или снегоболотоход типа ТТМ-3901, СТПР-6911
Один на 1000
км трассы
31
Катер водометный
Один на 1
водный переход шириной зеркала воды 100 м и более
32.
Понтон грузоподъемностью 8 тн
Один на
предприятие
33.
Экскаватор одноковшовый на гусеничном
ходу болотного исполнения емкостью ковша 0,5 куб. м
Один на 1000
км трассы
34.
Полевой магистральный трубопровод ПМТ
или ПМТП
1,5 км
35.
Телескопическая вышка типа ВС-18 на
базе автомобиля ГАЗ-53
Одна на 1000
км трассы
36.
Мягкое плавучее ограждение для
предотвращения растекания нефтепродуктов по поверхности рек и водоемов,
боновые заграждения типа "Анаконда", жесткое плавучее ограждение
По ширине
большей водной преграды в зоне обслуживания АВП, но не менее 1 комплекта
Указанные
состав и численность персонала приведены для АВП, укомплектованных согласно
разделам 2
и 3.
При неполном оснащении АВП техническими средствами численность рабочих,
обслуживающих спецтехнику, устанавливается по ее фактическому наличию.
Основные технические
характеристики транспортных средств, механизмов, оборудования и их назначение
№№ п/п
Наименование
Основные
технические характеристики
1.
Автобус НЗАС-4947
Базовый автомобиль - Урал-375Д,
максимальная скорость движения 75 км/час, мощность двигателя 180 л. с., число
мест - 16.
Для доставки личного персонала АВП к
месту аварии.
2.
Автобус УАЗ-2206
Число мест - 10, вес - 2960 кг, максимальная
скорость - 95 км/час, мощность двигателя - 75 л. с.
Для оперативного решения вопросов
локализации мест повреждения трубопровода, организации связи с местными
органами власти, оказания медицинской помощи и доставки пострадавших в
лечебные учреждения.
3.
Автомобиль УАЗ-31512
Грузоподъемность - 600 кг и 2 человека
или 100 кг и 7 человек, допустимая масса прицепа - 850 кг, масса - 2290 кг,
мощность двигателя - 75 л. с., максимальная скорость - 100 км/час.
Для обнаружения места повреждения,
оперативного сообщения с места аварии и базы АВП.
4.
Автомобиль ЛуАЗ-969М
Грузоподъемность - 400 кг (2 человека и
250 кг или 4 человека и 100 кг), допустимая масса прицепа - 300 кг, масса -
1360 кг, максимальная скорость - 90 км/час, мощность двигателя - 40 л. с.
5.
Передвижная мехмастерская типа ПМА
Состоит из двух базовых автомобилей -
Урал-375 или ЗИЛ-131, оборудованных ремонтными приспособлениями, сварочным
оборудованием, местами для выполнения слесарно-ремонтных работ в трассовых
условиях.
6.
Автомобиль ЗИЛ-131
Грузоподъемность - 5 тн, допустимая
масса прицепа 6,5 тн, масса автомобиля - 12 тн, максимальная скорость - 80
км/час, мощность двигателя - 150 л. с.
Для доставки табельного имущества АВП
на платформе и прицепе.
7.
Автомобиль КрАЗ-255Б1
Грузоподъемность - 7,5 тн, допустимая
масса прицепа - 30 тн, масса автомобиля - 19,5 тн, максимальная скорость - 71
км/час, мощность двигателя - 240 км/час.
Для перевозки грузов и буксировки
прицепов.
8.
Плетевоз ПВ-92
Базовый автомобиль - ЗИЛ-131.
Грузоподъемность - 4,5 - 9,0 тн, масса плетевоза - 9,7 тн.
Для перевозки труб длиной 12 м и
диаметром 325 - 1420 мм и плетей длиной до 36 м по дорогам с твердым
покрытием, грунтовым и труднопроходимым, включая участки бездорожья.
9.
Плетевоз ПВ-94
Базовый автомобиль - ЗИЛ-131, грузоподъемность
3,5 - 8,0 тн, масса плетевоза - 9,7 тн.
10.
Гусеничный тягач транспортер АТ-Т
Грузоподъемность - 5 тн, допустимая
масса прицепа - 25 тн, удельное давление на грунт - 0,07 МПа, мощность
двигателя - 415 л. с., максимальная скорость - 35 км/час, масса снаряженного
тягача - 20 тн.
Для буксировки прицепов в
труднопроходимых условиях и перевозки грузов на платформе. Для доставки
личного состава АВП в условиях сезонной распутицы и большого снежного покрова
к месту проведения работ.
11.
Прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5523
Грузоподъемность - 25 тн, основной
тяговый автомобиль - КрАЗ, масса - 32 тн, длина платформы - 6,8 м, число
колес - 8.
Для доставки технических средств АВП
(бульдозера).
12.
Прицеп-тяжеловоз ЧМЗАП-5208
Грузоподъемность - 40 тн, масса - 51
тн, число колес 24.
Для транспортировки трубоукладчика и
экскаватора.
13.
Прицеп ГКБ-817
Грузоподъемность - 5,5 тн, основной
тягач - ЗИЛ-130-76, масса - 8,0 тн, число колес - 4. Кузов деревянная
платформа с тремя открывающимися бортами.
Прицеп общего назначения.
14.
Прицеп-роспуск ТМЗ-802
Грузоподъемность - 8 тн, масса - 10,4
тн, число колес - 8.
Для перевозки различных грузов длиной
от 6 до 17 м. При перевозке грузов длиной более 8,5 м применяются
крестообразные тяговые тросы.
15.
Колесный трактор К-700А с навесным
бульдозерным оборудованием и рыхлителем
Мощность двигателя - 215 л. с., масса -
12 тн, скорость движения - 3 - 32,5 км/час (вперед), 5,2 - 29,6 км/час
(назад).
Для разработки, перемещения и
планировки грунтов, рытья и засыпки траншей, буксировки прицепов с тяжелой
гусеничной техникой - трубоукладчика и экскаватора.
16.
Агрегат наземного ремонта АНР-1
В состав агрегата входит кузов,
грузовая площадка, грузоподъемный механизм, лебедка, электрогазосварочная
установка, опрессовочный агрегат, система освещения, компрессор и набор
пневмоинструментов. База - КрАЗ-255Б; отопительно-вентиляционная установка
ОВ-65; сварочный агрегат АДБ-306; компрессор К-5; грузоподъемность механизма
- 2 - 2,4 тн, высота подъема - 2,7 м, опрессовочная установка - марка насоса
ГН-500; тип двигателя ЯМЗ-238, мощность - 240 л. с.; тип прицепа ИАПЗ-738,
грузоподъемность - 2 тн.
Для ремонта запорной арматуры и другого
механического оборудования в трассовых условиях, выполнения слесарных,
газорезочных, сварочно-монтажных, грузоподъемных работ. В кузове размещается
6 - 8 человек.
17.
Радиостанция передвижная на базе
автомобиля ГАЗ-66
Дальность связи - 45 км, диапазон
частот - 60 - 70 МГц, число рабочих каналов - 2, выходная мощность приемника
при работе на телефон - 50 мВт, выходная мощность передатчика - 25 Вт.
Для осуществления оперативной связи при
выполнении аварийно-восстановительных работ.
18.
Автомобильный кран КС-2561Е
Базовая машина - Зил-130.
Грузоподъемность - до 7 тн, высота подъема крюка - до 8 м, скорость подъема груза
- 2,2 - 13,1 м/мин., мощность двигателя - 150 л. с., максимальная скорость
рабочая - 5 км/час, транспортная - 80 км/час, масса - 8,7 тн.
Для выполнения грузоподъемных операций
при ликвидации аварий, погрузки и разгрузки табельного имущества АВП.
19.
Автомобильный кран КС-3562А
Базовая машина МАЗ-500А,
грузоподъемность - до 10 тн, высота подъема крюка - до 10 м, скорость подъема
груза - 0,2 - 10 м/мин., мощность двигателя - 180 л. с., максимальная
скорость рабочая - 5 км/час, транспортная - 60 км/час, масса - 14,3 тн.
20.
Кран-трубоукладчик ТГ-123
Грузоподъемность - 12 тн, масса - 22
тн, двигатель: тип - Д-160, мощность - 160 л. с., момент устойчивости - 34 тн
м.
Для точного монтажа фитингов, катушек,
запорной арматуры на трубопроводах и линейных сооружениях станций, выполнения
погрузочно-разгрузочных работ.
21.
Кран-трубоукладчик ТГ-201
Грузоподъемность - 20 тн, масса - 28
тн, двигатель: тип - Д-160, мощность - 160 л. с., момент устойчивости - 50 тн
м.
22.
Самоходная бурильно-крановая машина
БМ-303
Базовый трактор - Т-74-С2, глубина
бурениям - 3 м, диаметр сменных буров - 0,35; 0,5; 0,8 м, тип оборудования -
навесное с механическим приводом, масса - 7 тн.
Для шурфовки магистральных
нефтепродуктопроводов с целью обнаружения повреждения и определения состояния
изоляции, определения зоны распространения выхода нефтепродуктов, ремонта
ЛЭП.
23.
Самоходная бурильно-крановая машина
БМ-202
Базовая машина - ГАЗ-66-02, глубина
бурения - 2 м, диаметр сменных буров - 0,35; 0,5; 0,8 м, тип оборудования -
навесное с гидроприводом, масса - 5,3 тн.
24.
Бульдозер ДЗ-110А
Базовый трактор - Т-130, мощность - 160
л. с., длина отвала - 1,3 м, масса - 16,2 тн. Для возведения обвалования при
локализации разлитого нефтепродукта, засыпки траншей, котлованов,
разравнивания грунта.
25.
Экскаватор ЭО-2621А
Емкость ковша - 0,25 куб. м, наибольшая
глубина копания - 3 м, наибольший радиус копания - 5 м, наибольшая высота
выгрузки - 2,2 м, мощность двигателя - 60 л. с., масса - 5,7 тн, управление
гидравлическое, сменное оборудование: прямая лопата, грейдер, кран.
Для отрывки котлованов под
утилизируемый нефтепродукт, вскрытие трубопровода, устройства защитных валов
и дамб при техническом обслуживании и в аварийных ситуациях, в зимнее время
использование экскаватора ограничено. Преимущество экскаватора - высокая
маневренность и скорость.
26.
Экскаватор ЭО-3322А
Емкость ковша - 0,4 и 0,5 куб. м,
наибольшая глубина копания - 5 и 4 м, наибольший радиус копания - 8,2 м,
наибольшая высота выгрузки - 4,3 м, мощность двигателя - 75 л. с., масса -
12,7 тн, управление гидравлическое, сменное оборудование: грейдер, погрузчик.
Для разработки грунтов и горных пород,
для возведения котлованов, защитных дамб и отсыпок при плановом и аварийном
ремонте трубопроводов.
27.
Компрессор передвижной ПКС-5
Производительность - 300 куб. м/час.,
рабочее давление - 0,7 МПа, двигатель - бензиновый, марка - ЗИЛ-164А или
КАЗ-120, мощность - 60 л. с., масса - 2,6 тн.
Для разработки мерзлых и скальных
грунтов, фундаментов и оснований, продувки нефтепродуктопроводов и испытания
на плотность.
28.
Передвижной насосный агрегат ПНА-1
База - КрАЗ-255Б, основной насос -
центробежный нефтяной 5НС-6 ´ 8, привод - дизель В 2-450 АВ-С3; подпорный
насос - центробежный С-569М, привод - электродвигатель ВАО-62/4;
грузоподъемность подъемника - 0,5 тн, масса - 19 тн.
Для откачки нефтепродукта из котлована
и трубопровода при опорожнении аварийного участка нефтепродуктопровода в
емкости и последующей закачки собранного нефтепродукта в отремонтированный
трубопровод, для гидравлического испытания участков трубопровода, отводов.
29.
Вакуумная машина КО-503
Базовый автомобиль - ГАЗ-53, емкость
цистерны - 2,8 куб. м.
Для утилизации нефтепродуктов из
котлованов, трубопроводов с наличием мехпримесей.
30.
Опрессовочный агрегат ЦА-320
Базовый автомобиль - КрАЗ-256 или
КрАЗ-219, насос водяной 1В производительностью - 47 куб. м/час., масса - 17
тн.
Для гидравлического испытания
трубопроводов после ликвидации повреждений.
31.
Передвижной насос НЦС-1
Тип насоса - центробежный,
самовсасывающий, ходовая часть агрегата - одноосная тележка на колесах,
производительность - 18 - 130 куб. м/час., напор - 8,3 - 20,5 м, двигатель -
электрический ВАО2-42-2, масса - 270 кг.
Откачка грунтовых, талых и дождевых вод
из ремонтных котлованов. Утилизация нефтепродуктов в резинотканевые
резервуары из котлованов и траншей.
32.
Электросварочный агрегат АДД-303
Сварочный генератор - ГСО-300-5,
мощность - 9,6 кВт, напряжение - 32 в, сила тока - 300 а, масса - 900 кг.
Для питания постоянным током сварочных
постов и вспомогательного инструмента при ручной сварке неповоротных стыков
магистральных трубопроводов в полевых условиях.
33.
Электростанция ДЭС-30
Генератор - СГ-35/6, мощность - 24 кВт,
тип дизеля - Д40-Р, масса - 3 тн.
Для питания электрической энергией
силовых и осветительных устройств.
34.
Резинотканевый резервуар МР-50
Представляет собой замкнутую оболочку в
виде подушки с вмонтированной в нее арматурой, имеется люк-лаз,
сливо-наливная горловина, присоединительный и воздушный патрубки. Вместимость
- 50 куб. м, масса - 500 кг.
Для сбора нефтепродукта при опорожнении
трубопровода, утилизации нефтепродукта в аварийной ситуации.
35.
Вагон-домик АПО-8АПС
Человековместимость - 8, масса - 6 тн.
Для создания необходимых бытовых
условий для персонала аварийно-восстановительных бригад на трассе.
36
Гусеничный транспортер ГАЗ-71
Грузоподъемность - 1 тн, число мест в
кабине - 2, число мест на платформе - 10, мощность двигателя - 85 кВт (116 л.
с.), скорость максимальная по шоссе - 50 км/час, по воде - 5 - 6 км/час.
Для перевозки людей, перевозки и
буксировки грузов в труднопроходимых условиях бездорожья.
37.
Катер водометный
Для перевозки персонала АВП и
транспортировки понтонов через водные преграды.
38.
Понтон
Грузоподъемность - 8 тн.
Для перевозки табельных средств АВП
через водные преграды в период весеннего паводка.
39.
Экскаватор Э-304В
Емкость ковша - 0,4 куб. м, наибольшая
глубина копания: для траншей - 4,2 м, для котлована - 2,8 м, наибольший
радиус копания - 7,8 м, мощность двигателя - 50 л. с., сменное оборудование:
драглайн, грейдер, кран, управление - механическое, масса - 13,4 тн.
Для разработки грунта в траншеях и
котлованах, сооружении защитных дамб, отсыпок грунта при плановом и аварийном
ремонте трубопровода.
Для откачки нефтепродукта из
трубопровода, разлитого нефтепродукта из котлованов в подвижные средства для
перевозки горючего, заполнения водой и опережения трубопровода при
гидравлическом испытании.
41.
Телескопическая вышка ВС-18
На базе автомобиля ГАЗ-53, вылет стрелы
- 18 м.
Для ремонта резервуаров, эстакад, ЛЭП.
42.
Мягкое плавучее ограждение
Габаритные размеры ограждения в рабочем
положении: длина - 110 м, ширина - 2,7 м, высота над водой - 0,27 м, масса -
2 тн.
Для предотвращения растекания
нефтепродукта по поверхности судоходных рек и водоемов, имеющих глубину не
менее 1 м и скорость течения до 1,5 м/сек.
В
соответствии с «Нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и
энергии дли различных групп населения СССР», утвержденных Минздравом СССР в
1991 году, № 5786-91, суточная потребность в энергии работников тяжелого
физического труда составляет 3750 и более килокалорий в зависимости от возраста
и профессиональной принадлежности.
Зам.
директора Института питания РАМН по научной работе ________ А.К. Батурин