РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КТП 4.07.2001 Карта трудового процесса. Разработка и перемещение грунта из выемки в насыпь земляного полотна самоходным скрепером ДЗ-11 (Д-357Г). (Е-2-1-21-1г+4г-89).МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СБОРНИК ВЫПУСК IV Карта трудового процесса Разработка
и перемещение грунта КТП-4.07-2001 Москва 2001 Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предусматривает рациональную организации труда машиниста скрепера при разработке и перемещении грунта 2 группы в насыпь земляного полотна скрепером ДЗ-11 (расстояние перемещения 500 м). 1.2. Показатели производительности труда:
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Снижение затрат труда и повышение выработки на 9 % достигается за счет применения оптимальных режимов набора грунта и максимального использования тягового усилия скрепера. 2. Подготовка и условия выполнения процессов2.1. До начала работ необходимо предварительно произвести разбивку оси и бровки земляного полотна, а также подошвы насыпи; расчистить полосу отвода от пней, кустарника и растительного слоя. 2.2. Убедиться в отсутствии на участке работ наземных коммуникаций и других предметов, представляющих опасность. 2.3. Для улучшения и ускорения наполнения ковша следует предварительно разрыхлить плотные грунты. 2.4. Ковш скрепера наполняется с помощью трактора-толкача. 2.5. Забой должен иметь длину, обеспечивающую загрузку ковша. 2.6. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, СНиП III-4-80, СНиП 12-03-99. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Машинист скрепера 6 разряд (М1) 1 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. 1. Комбинезон хлопчатобумажный 1 2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара 4. Технологический процесс и организация труда4.1. Зарезать грунт и наполнять ковш рекомендуется при прямолинейном движении толкача и скрепера. Для сокращения времени набора грунта в ковш скрепера и наибольшего его заполнения зарезание ведут под уклон 3 - 6° толстой стружкой. Грунт перемещается в насыпь по эллиптической схеме, по которой скрепер набирает грунт в выемке и, перемещаясь, укладывает его в насыпь. Разгружается скрепер при прямолинейном движении на малой скорости (3 - 4 км/ч) с укладкой грунта горизонтальными слоями. Ковш скрепера опускается так, чтобы между ковшом и слоем ранее отсыпанного грунта получился просвет, равный толщине отсыпаемого слоя. 4.2. График трудового процесса рабочего цикла
Примечание: Число циклов на 100 м3 грунта равно одиннадцати. 5. Приемы труда
|