РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
КТП 5.04.2002 Карта трудового процесса. Устройство цементобетонного покрытия комплектом машин ДС-753. (Е17-19-89).МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ЦЕНТР СБОРНИК
КАРТ Карта трудового процесса Устройство
цементобетонного покрытия КТП-5.04-2002 Издание второе, переработанное и дополненное. (Выпуск 5) Москва 2002 г. Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве автомобильных дорог. Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда. Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих. Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой. Ответственный за выпуск А.А. Морозов. СОДЕРЖАНИЕ
1. Область и эффективность применения карты1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих при устройстве однослойных монолитных покрытий толщиной 22 см. Длина плиты между швами расширения 40 м. Картой предусматривается боковая разгрузка автомашин с мостика. 1.2. Показатели производительности труда: Устройство покрытия с арматурной сеткой
Устройство покрытия без арматурной сетки
Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %. Снижение затрат труда и повышение выработки на 28 % за счет устройства на бункерном распределителе приспособления для погружения штырей в швах сжатия, установки на бетоноотделочной машине глубинных вибраторов с гибким валом для уплотнения смеси у рельс-форм, рациональной расстановки исполнителей. Численный состав звена по сравнению с принятым в ЕНиР сокращен на 2 чел. 2. Подготовка и условия выполнения процессов2.1. До начала работ по устройству покрытия необходимо проверить готовность подъездных путей для подачи бетонной смеси к месту укладки; исправность и готовность к работе комплекта машин для устройства покрытия; наличие и исправность поверхностных и глубинных вибраторов; правильность установки рельс-форм и надежность крепления стыковых соединений отдельных звеньев; наличие контрольных реек шаблонов, щеток, гладилок и материалов, обеспечивающих своевременный и бесперебойный уход за свежеуложенным бетоном во время его твердения. Устройство цементобетонных покрытий комплектом машин ДС-153 производится после чистовой профилировки основания профилировщиком ДС-502А (Д-345А) и уборке песчаных валиков у рельс-форм после прохода профилировщика. Разбивка линий установки рельс-форм и установка рельс-форм краном в состав карты не включена. 2.2. Плоские или рулонные сварные сетки заводского изготовления (продольная арматура из стержней диаметром 6 мм, поперечная - из стержней диаметром 4 мм; расстояние между продольными стержнями 100 мм, поперечная - 250 мм) перед укладкой должны быть расправлены и нарезаны в соответствии с проектом. 2.3. При отсутствии сеток заводского изготовления разрешается применять сетки, изготовленные на месте строительства из стержней периодического профиля диаметром 10 - 12 мм. Площадь сечения продольной арматуры в сетках, изготовляемых на месте, должна быть не меньше площади сечения продольных стержней трех сварных сеток заводского изготовления шириной 150 мм. 2.4. Покрытия шириной 7,0 или 7,5 м рекомендуется армировать сетками шириной не более 2300 мм каждая. В продольном направлении смежные сетки укладывают с перекрытием не менее 30 см. До линий поперечных швов сжатия и расширения, а также до краев плиты сетку не доводят на 10 - 15 см. 2.5. Перед началом укладки бетонной смеси и ее уплотнением машинист должен проверить правильность настройки основных рабочих органов машины ДС-504А (Д-376А). Лопастный вал устанавливают регулировочными винтами так, чтобы края лопастей при вращении находились на уровне поверхности распределенного слоя бетонной смеси, с учетом допуска на уплотнение; задняя кромка уплотняющего бруса должна быть установлена на уровне головки рельс-форм. Указатель на шкале при этом должен находиться в нулевом положении. 2.6. При правильной настройке рабочих органов машины ДС-50А, в процессе работы перед уплотняющим вибробрусом образуется равномерный валик бетонной смеси высотой 8 - 10 см, а перед выглаживающим брусом - валик раствора высотой 2 - 4 см. Если перед выглаживающим брусом образуется слишком большой валик бетонной смеси, уплотняющий вибробрус необходимо несколько опустить. Если и после этого перед уплотняющим вибробрусом начинает накапливаться излишек бетонной смеси, следует опустить также лопастный вал машины ДС-504А и уменьшить припуск на уплотнение, установленный на распределителе бетонной смеси ДС-503А (Д-375А). 2.7. На криволинейных участках машинист бетоноотделочной машины должен постоянно менять регулировку вибрационного и разравнивающего брусьев для точного перехода от двухскатного профиля к односкатному. 2.8. На мостике отделочной машины должен находиться помощник машиниста, который постоянно следит за работой рабочих органов машины. 2.9. Уплотнение и отделку бетона покрытия следует производить на участках длиной не менее 12 м. Необходимое уплотнение слоя покрытия обеспечивается за один-два прохода машины на первой передаче. 2.10. Штыри поперечных швов сжатия должны быть обработаны битумом на 2/3 длины. Размеры штырей для швов сжатия: длина 50 см, диаметр 18 мм; для продольного шва: длина 50 см из арматуры периодического профиля и 75 см из гладкой арматуры, диаметр 16 - 18 мм. 2.11. Бетонную смесь транспортируют в автомобилях с боковой выгрузкой. Перевозка бетонной смеси в обычных кузовах автомобилей-самосвалов допускается при условии исключения возможности вытекания из них цементного молока. Водитель самосвала должен иметь сопроводительный паспорт с указанием марки цементобетона, места укладки смеси и времени ее приготовления. 2.12. Работы следует выполнять, соблюдая правила производства работ СНиП 3.06.03-85. 2.13. Все работы производятся, соблюдая «Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», а также СНиП III-4-80 - «Правила по технике безопасности в строительстве», СНиП 12-03-2001. 3. Исполнители, предметы и орудия труда3.1. Исполнители. 1. Машинист бункерного распределителя ДС-503А (Д-375А) 6 разряд (М1) 1 2. Тракторист 5 разряд (Т) 1 3. Машинист бетоноотделочной машины ДС-504А (Д-376А) 6 разряд (М2) 1 4. Помощник машиниста бетоноотделочной машины 5 разряд (М3) 1 5. Машинист машины для распределения пленкообразующих материалов ЭНЦ-3 5 разряд (М4) 1 6. Слесарь строительный 6 разряд (С) 1 7. Машинист электростанции 4 разряд 8. Бетонщики 4 разряд (Б1, Б2) 2 9. Бетонщики 3 разряд (Б3 - Б5) 3 10. Бетонщики 2 разряд (Б6 - Б8) 3 11. Дорожный рабочий 1 разряд (Д) 1 Примечание: Б3 и Б4 входят в состав звена только при устройстве покрытия с арматурной сеткой. 3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.
3.3. Спецодежда и спецобувь. Машинисты: бункерного распределителя бетона, бетоноотделочной машины, распределителя; помощник машиниста бетоноотделочной машины 1. Комбинезон х/б 4 2. Рукавицы комбинированные 4 пары Тракторист 1. Комбинезон х/б 1 2. Рукавицы комбинированные 1 пара Дорожный рабочий, бетонщики, слесарь строительный 1. Костюм х/б 10 2. Ботинки кожаные 10 пар 3. Рукавицы комбинированные 10 пар 4. Жилет сигнальный 10 3.4. Расход материалов на укладку 100 м2 цементобетонного покрытия: Бетон (М 400, М 300) 22,4 м3 Арматура А-II 304,2 кг Битумная эмульсия 72,0 кг Бумага водонепроницаемая в рулонах 110,0 м2 Прокладки деревянные для швов расширения 4,0 шт Рейки для устройства ложного шва 4,0 шт Примечание: прокладки деревянные для швов расширения вместе со штырями и фиксаторным каркасом, обеспечивающим правильное их положение, изготавливают заранее в арматурном цехе. 4. Технология процессов и организация труда4.1. Работы по устройству цементобетонного покрытия выполняются в следующей технологической последовательности: - подноска и укладка водонепроницаемой бумаги; - установка конструкции температурных швов расширения; - прием и распределение бетонной смеси; - установка штырей в поперечных и продольных швах сжатия; - при устройстве армированных покрытий укладка плоских или рулонных сварных сеток; - прием и распределение бетонной смеси по уложенному слою арматуры; - отделка поверхности покрытия; - нарезка швов в свежеуложенном бетоне; - нанесение пленкообразующих веществ. 4.2. Графики трудового процесса Устройство покрытия с арматурной сеткой
Устройство покрытия без арматурной сетки
4.3. Схема организации рабочего места Устройство покрытия с арматурной сеткой
1 - автосамосвал; 2 - распределитель бетона; 3 - бетоноотделочная машина; 4 - нарезчик швов; 5 - машина для нанесения пленкообразующих материалов Устройство покрытия без арматурной сетки
1 - автосамосвал; 2 - распределитель бетона; 3 - бетоноотделочная машина; 4 - нарезчик швов; 5 - машина для нанесения пленкообразующих материалов 5. Приемы труда
При устройстве покрытия без арматурной сетки бетонную смесь распределяют в один слой, арматурные сетки не укладывают. |