РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







КТП 9.1.4.2002 Карта трудового процесса. Реконструкция дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ "Виртген". Розлив вяжущего материала.

Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)

Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

Карта трудового процесса

Реконструкция дорожной одежды
с использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»

КТП-9.01-2002

Розлив вяжущего материала

КТП-9.1.4-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 9)

Москва, 2002 г.

Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового
процесса

Реконструкция
дорожной одежды с
использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»

Разработана ГП

Центроргтруд

Росавтодора

КТП-9.01-2002

Взамен

КТ-9.01.91

1. Общие положения

1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.

1.2. В комплект включены 6 карт трудовых процессов:

1 - снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием;

2 - разрушение цементобетонного основания;

3 - уплотнение разрушенного цементобетонного основания;

4 - розлив вяжущего материала;

5 - устройство однослойного асфальтобетонного покрытия;

6 - укатка асфальтобетонного покрытия.

1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения работ по реконструкции дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ «Виртген».

Технологическая схема реконструкции дорожной одежды

Укатка а/б покрытия

Устройство однослойного а/б покрытия

Розлив вяжущего материала

Очистка поверхности основания

Очистка поверхности основания

Укатка разрушенного ц/б основания

Разрушение ц/б основания

Очистка поверхности основания

Снятие а/б покрытия холодным фрезерованием

Самоходные катки «Пума 169»

Асфальтоукладчик «Титан 411»

Автогудронатор ДС-53А

КДМ-130

Автогрейдер ДЗ-122А

Виброкаток «Альфа 196В»

Машина БТЗ-7000

Автогрейдер ДЗ-122А

Фреза 2100ВС

КТП-9.1.6-02

КТП-9.1.5-02

КТП-9.1.4-02

 

 

КТП-9.1.3-02

КТП-9.1.2-02

 

КТП-9.1.1-02

 

Карта трудового процесса

Розлив вяжущего
материала

Разработана ГП
Центроргтруд
Росавтодора

КТП-9.1.4-2002

(Е-17-5-1а-3а)

Взамен КТ-9.1.4.-90

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов, занятых розливом вяжущего материала автогудронатором ДС-53А (Д-722А) на базе ЗИЛ-130В1-66.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателя

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

т

12,1

12,6

2.

Затраты труда на розлив 1 т вяжущего

чел.-час

0,66

0,633

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Использование приемов и методов труда, рекомендованных по карте, позволит повысить выработку на 4 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Работы по розливу вяжущего производят в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +10 °С.

2.2. Дорожное полотно для розлива вяжущего подготавливается заранее и должно быть сухим и чистым.

2.3. На участках дороги, имеющих уклон более 4 %, для уменьшения растекания вяжущего по полотну, розлив производят при движении автогудронатора на подъем.

2.4. При работе автогудронатора необходимо следить за тем, чтобы вяжущее было розлито равномерно (должно быть перекрытие смежной полосы на 10 - 15 см), струи вяжущего должны быть лентообразные. При розливе следует выдержать правильный продольный стык обрабатываемых полос и совпадение границы розлива с кромкой обрабатываемого покрытия.

2.5. В транспортном положении для увеличения угла съезда следует поднимать распределители с подтянутыми соплами значительно выше. Поворот распределителей соплами вверх предупреждает закупорку сопел застывшим материалом.

2.6. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности, выполняющие требования охраны труда, имеющие инструкции по охране труда.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители

1.

Машинист автогудронатора

V разряд (М1)

1

2.

Помощник машиниста

IV разряд (М2)

1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Автогудронатор ДС-53А (на базе ЗИЛ-130В-66)

1

2.

Комплект инструмента

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1.

Комбинезон хлопчатобумажный

2

2.

Ботинки кожаные

2 пары

3.

Рукавицы комбинированные двупалые

2 пары

3.4. Расход вяжущего 0,5 - 3,0 л/м2.

4. Технология и организация процесса

4.1. Состав работ:

а) при наличии цистерны вяжущими материалами:

- установка автогудронатора у места загрузки;

- присоединение шланга к штуцеру приемного трубопровода и опускание в горловину цистерны;

- включение насоса и наполнение цистерны вяжущим материалом;

- выключение насоса;

- уборка шланга.

б) при розливе вяжущего:

- наполнение цистерны автогудронатора вяжущим;

- установка автогудронатора на месте розлива;

- установка распределительных труб на заданную высоту;

- установка дополнительных распределительных труб при необходимости;

- подбор и установка сопел соответственно нормам розлива вяжущего материала;

- включение и опробование системы распределения вяжущего;

- розлив вяжущего с дополнительным подогревом;

- выключение насоса;

- снятие дополнительных труб и прочистка труб и сопел.

Транспортировка вяжущего к месту розлива нормируется отдельно в зависимости от расстояния.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схема организации трудового процесса

1 - Автогудронатор ДС-53А

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Наполнение цистерны вяжущим

М1М2 - выполняют операции состава работ при наполнении цистерн вяжущим.

2.

Установка автогудронатора на месте розлива

М - машинист автогудронатора и помощник машиниста М2 устанавливают автогудронатор на месте розлива.

3.

Установка распределительных труб на заданную высоту

М1М2 при помощи шаровых соединений распределительной системы производят установку распределительных труб на высоту 200 - 250 мм над обрабатываемой поверхностью.

4.

Установка дополнительных распределительных труб (при необходимости)

При розливе вяжущего на ширину, превышающую длину среднего распределителя, т.е. более 4-х метров, машинист автогудронатора М1 и помощник машиниста М2 снимают крышки, находящиеся на фланцах, приваренных на концах трубы, а к фланцам крепят промежуточные или концевые распределители - четыре промежуточных длиной 1 м и два концевых длиной 0,5 м.

5.

Подбор и установка сопел

В зависимости от расхода вяжущего машинист автогудронатора М1 и помощник М2 производят замену сопел. Для этого они ввертывают в приваренную к трубе планку распределителя с резьбовыми отверстиями сопла нужного размера.

6.

Включение и опробование системы распределения вяжущего

Перед началом процесса машинист автогудронатора М1 и помощник машиниста автогудронатора М2 производят опробование системы распределения - включение насоса.

7.

Розлив вяжущего с дополнительным подогревом

М1 - начинает движение автогудронатора по полосе розлива с рабочей скоростью 5 - 10 км/час, М2 следит за тем, чтобы было равномерное распределение вяжущего материала на заданную ширину и строго соблюдались нормы розлива на всем протяжении обрабатываемой полосы. Струи вяжущего, выходящие из сопел, должны быть лентообразными и не должны накладываться одна на другие.

 

Выключение насоса, снятие дополнительных труб и прочистка труб и сопел

М2 - помощник машиниста автогудронатора включает насос, М1 - машинист автогудронатора направляет автогудронатор на обочину, где М1М2 снимают дополнительно установленные трубы, а затем прочищают их.

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"