РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







КТП 9.1.6.2002 Карта трудового процесса. Реконструкция дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ "Виртген". Укатка асфальтобетонного покрытия катками "Пума 169".

Министерство транспорта Российской Федерации
Государственная служба дорожного хозяйства
(Росавтодор)

Центр
организации труда и экономических
методов управления
(Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА РЕКОНСТРУКЦИЮ
ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМПОРТНОЙ ТЕХНИКИ

Карта трудового процесса

Реконструкция дорожной одежды
с использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»

КТП-9.01-2002

Укатка асфальтобетонного покрытия
катками «Пума 169»

КТП-9.1.6.-2002

Издание второе, переработанное и дополненное

(Выпуск 9)

Москва, 2002 г.

Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 9. М.: Центроргтруд.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на реконструкции автомобильных дорог с использованием импортной техники.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Карта трудового
процесса

Реконструкция
дорожной одежды с
использованием техники
фирмы ФРГ «Виртген»

Разработана ГП

Центроргтруд

Росавтодора

КТП-9.01-2002

Взамен

КТ-9.01.91

1. Общие положения

1.1. Комплект карт трудовых процессов предназначен для рациональной организации труда рабочих, занятых на работах по реконструкции дорожной одежды.

1.2. В комплект включены 6 карт трудовых процессов:

1 - снятие асфальтобетонного покрытия холодным фрезерованием;

2 - разрушение цементобетонного основания;

3 - уплотнение разрушенного цементобетонного основания;

4 - розлив вяжущего материала;

5 - устройство однослойного асфальтобетонного покрытия;

6 - укатка асфальтобетонного покрытия.

1.3. На схеме приведена технологическая последовательность выполнения работ по реконструкции дорожной одежды с использованием техники фирмы ФРГ «Виртген».

Технологическая схема реконструкции дорожной одежды

Укатка а/б покрытия

Устройство однослойного а/б покрытия

Розлив вяжущего материала

Очистка поверхности основания

Очистка поверхности основания

Укатка разрушенного ц/б основания

Разрушение ц/б основания

Очистка поверхности основания

Снятие а/б покрытия холодным фрезерованием

Самоходные катки «Пума 169»

Асфальтоукладчик «Титан 411»

Автогудронатор ДС-53А

КДМ-130

Автогрейдер ДЗ-122А

Виброкаток «Альфа 196В»

Машина БТЗ-7000

Автогрейдер ДЗ-122А

Фреза 2100ВС

КТП-9.1.6-02

КТП-9.1.5-02

КТП-9.1.4-02

 

 

КТП-9.1.3-02

КТП-9.1.2-02

 

КТП-9.1.1-02

 

Карта
трудового процесса

Укатка
асфальтобетонного
покрытия катками
«Пума 169»

Разработана ГП
Центрорггруд
Росавтодора

КТП-9.1.6.-2002

Взамен КТ-9.1.6.-90

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда машинистов катков, занятых на укатке асфальтобетонного покрытия толщиной 5 см и шириной 8 метров.

1.2. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

1.

Выработка на 1 чел.-день

м2

1231

2.

Затраты труда на укатку 100 м2 асфальтобетонного покрытия

чел.-час

0,65

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. Работы по укатке асфальтобетонного покрытия следует проводить в светлое время суток, в сухую погоду.

2.2. До начала производства работ необходимо проверить наличие топлива и воды.

2.3. Укатка асфальтобетонного покрытия должна проходить при температуре уложенной смеси от 90 °C до 120 °С.

2.4. Коэффициент уплотнения должен быть не ниже 0,98.

2.5. Во избежание прилипания асфальтобетонной смеси к вальцам последние смачивают смесью воды с керосином (1:1). Не разрешается для этих целей применять солярное масло и топочный мазут.

2.6. При производстве работ следует руководствоваться требованиями ГОСТ.

2.7. К работе на машине допускается только квалифицированный персонал, прошедший обучение работе на машине и инструктаж по технике безопасности.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители

1.

Машинист катка

V разряд (М1)

1

2.

Машинист катка

V разряд (М2)

1

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Каток самоходный «Пума 169»

2

2.

Комплект инструментов

2

3.

Ведро

2

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1.

Комбинезон хлопчатобумажный

2

2.

Ботинки кожаные

2 пары

3.

Рукавицы комбинированные двупалые

2 пары

4. Технология и организация процесса

4.1. Работы по укатке асфальтобетонной смеси выполняются в следующей технологической последовательности:

- приведение катков в рабочее положение;

- укатка асфальтобетонного покрытия;

- уход за катками в процессе работы.

4.2. График трудового процесса

4.3. Схема организации трудового процесса

1, 2 - катки «Пума 169»

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Приведение катков в рабочее положение

М1М2 - производят общий осмотр катков, прогревают двигатели.

2.

Укатка асфальтобетонного основания

М1М2 - производят укатку асфальтобетонного основания за пятнадцать проходов по одному следу. (Поскольку уложенный асфальтобетонный слой частично уплотняется асфальтоукладчиком «Титан 411» от дополнительного уплотнения катками можно отказаться). Необходимое количество проходов устанавливается пробной укаткой и лабораторией.

Уплотнение начинают от кромки покрытия (М1 - слева, М2 - справа) и постепенно перемещаются к середине, а затем от середины к краям, перекрывая следы на 20 - 25 см. Скорость движения при первых проходах должна быть 1,5 - 2 км/час, при последующих может быть увеличена до 3 - 4 км/час.

3.

Уход за катками в процессе работы

М1М2 - следят за тем, чтобы на вальцах катков не было прилипшей асфальтобетонной смеси.

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"