РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|
|
Постановление 286 Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 286 Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (с изменениями от 19 августа 2004 г., 26 января, 19 марта 2005 г., 10 августа 2007 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Постановлением Правительства РФ от 19 августа 2004 г. N 418 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2005 г. N 141 в пункт 2 настоящего постановления внесено изменение 2. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству находятся организации, находившиеся в ведении Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу", за исключением организаций, осуществляющих деятельность по ведению градостроительного кадастра, техническому учету и инвентаризации объектов капитального строительства. 3. Установить, что Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству до внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации осуществляет лицензирование деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, по инженерным изысканиям для строительства указанных зданий и сооружений.
Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков
Положение о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
Постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 г. N 40 в часть I настоящего постановления внесены изменения I. Общие положения1. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. 2. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству находится в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации. 3. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства регионального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2007 г. N 504 в часть II настоящего постановления внесены изменения II. Полномочия5. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет следующие функции в установленной сфере деятельности: 5.1. организует: 5.1.1. проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (за исключением объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, иных объектов обороны и безопасности, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и уникальных объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы), результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов, а также государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации; 5.1.2. подготовку и переподготовку специалистов в области архитектуры и градостроительной деятельности; 5.1.3. формирование и ведение государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий; 5.1.4. проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Агентства; 5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации: 5.2.1. проведение конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства; 5.2.2. функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства; 5.2.3. государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль: за соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации законодательству о градостроительной деятельности; за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, документации по планировке территории на основании схем территориального планирования субъекта Российской Федерации; 5.2.4. согласование структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; 5.2.5. надзор за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; 5.2.6. контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; 5.2.7. полномочия в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, временно изъятые в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 5.2.8. полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству; 5.2.9. анализ экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждение экономических показателей их деятельности; 5.2.10. проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса в подведомственных организациях; 5.2.11. функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций; 5.2.12. профессиональную подготовку работников аппарата Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 5.2.13. прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 5.2.14. комплектование, хранение и учет архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства; 5.2.15. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну; 5.2.16. обеспечение мобилизационной подготовки Агентства, а также контроля и координации деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке; 5.3. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. 6. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 6.1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства; 6.2. привлекать для проработки вопросов сферы деятельности Агентства научные и иные организации, ученых и специалистов; 6.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности; 6.4. осуществлять контроль за деятельностью подведомственных организаций. 6.5. исполнять в рамках проведения контроля и надзора за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности также следующие полномочия: 6.5.1. устанавливать содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий; 6.5.2. устанавливать в случае необходимости целевые прогнозные показатели; 6.5.3. проводить проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также подведомственных им организаций; 6.5.4. требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; 6.5.5. получать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности; 6.5.6. направлять обязательные для исполнения предписания об отмене нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им полномочий, или о внесении изменений в такие акты; 6.5.7. направлять органам государственной власти субъектов Российской Федерации предписания об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий; 6.5.8. вносить в Правительство Российской Федерации предложения о временном изъятии переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в случае неисполнения или ненадлежащего их исполнения указанными органами. 7. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях). Постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 г. N 40 в часть III настоящего постановления внесены изменения III. Организация деятельности8. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра регионального развития Российской Федерации. Руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций. Руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром регионального развития Российской Федерации по представлению руководителя Агентства. Количество заместителей руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству устанавливается Правительством Российской Федерации. 9. Руководитель Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству: 9.1. распределяет обязанности между своими заместителями; 9.2. представляет Министру регионального развития Российской Федерации: 9.2.1. проект положения об Агентстве; 9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников аппарата Агентства; 9.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Агентства; 9.2.4. ежегодный план и показатели деятельности Агентства, а также отчет об их исполнении; 9.3. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства; 9.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства; 9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве; 9.6. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 9.7. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры; 9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства, а также по вопросам внутренней организации работы Агентства. 10. Финансирование расходов на содержание Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 11. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Место нахождения Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - г. Москва.
|