Произвольная ссылка:
АВТ Р-107/4 Дополнения к рекомендациям по расчету экономической эффективности капитальных вложений в дорожном строительстве. Расчетные примеры.
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
1 издание
Разработано
совещани ем X I Комис сии
с 2 1
по 28 мая 1979 г . в г . Суздале
Дата в ступления в сил у : 3 июля 1979 г .
Прим ечание :
АВТ
Р-107/4
ДОПОЛНЕНИЯ
к рекомендациям по расчету экономической
эффективности капитальных вложений в
доро жном строительстве . Расчетные пример ы .
1 . Предпосылки
Вариант
I - Города X и У соединяет непосредственно только грунтовая дорога , которая непригодна для авт омобильного движения .
Автомобильное движение между X и У происходит по объездной дороге , проходящ ей через пункт Л ( смотри рисунок ).
Длина дороги Х - Л - У - 30 км
Ширина проезже й части - 6 м
Вид покрытия -
черное облегченное
ЛА
ГА
А
Среднегодовая в сутки интенсивность дви жения в физических ав то моб . в 1980 году
900
660
240
Средняя скорость дви жения , км / ч
40
30
30
Вариант
II - Строительство ново й дороги от города X до города У
Дата окончания строительств а - 1. 1. 198 1
Дл ина дороги Х - У -
21 км
Ширина проезжей
части - 7,5 м
Грузоподъе мность дорог и - 10 тонн / ось
Вид покрытия - черное капитальное
ЛА
ГА
А
Среднегодовая в сутки интенсивность дви жения в физических ав то моб . в 1980 году
640
430
140
Средняя скорость дви жения , км / ч
80
70
70
Существующая дорога Х - Л - У:
ЛА
ГА
А
Среднегодовая в сутки интенсивность дви жения в 1980 году
460
290
110
Средняя скорость дви жения км / ч
60
50
50
Срок, охват ывающий расчет эффективности - 30 лет .
Для расчета
прогноза
движения
п риняты следующие ко эффициенты роста интенсивности дви жения :
Вид автом обилей
Года
1980
1985
1990
1995
2000
2005
20 10
ЛА
1,0
2, 1
4,0
7,0
9,0
9,8
10,0
ГА
1,0
1, 5
2,0
2,8
3,5
3,8
4,0
А
1,0
1, 3
1,6
2,0
2,3
2,5
2,7
Прогноз
среднегодовой в сутки интенсивности д вижения
представлен в таблице
1 .
Ситуационный абрис
Рис . 1 .
Таблица 1
Прогноз
движения
и физических автомобилях в сутки
Года
Вариант I
Вариант II
существующая трасса Х - Л - У
проектируемая
т расса Х - У
существующая трасса Х - Л - У
ЛА
ГА
А
ЛА
ГА
А
ЛА
Г А
А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1980
900
660
240
-
-
-
-
-
-
1981
1100
720
250
640
430
140
460
290
110
1982
1300
780
260
750
470
150
550
310
110
1983
1500
850
270
870
510
160
630
340
110
1984
1700
92 0
290
990
550
170
7 10
370
120
1985
1890
990
310
110 0
580
180
790
41 0
130
1986
2230
105 0
320
1300
620
19 0
930
430
130
1987
2570
1110
330
1500
660
200
1070
450
130
1988
2910
1180
350
1700
700
210
1210
480
140
1989
3250
1250
370
190 0
740
220
1350
510
150
1990
3600
1320
390
2100
780
230
1500
540
160
1991
4140
1420
400
2410
840
240
1730
580
160
1992
4680
1520
420
2730
900
250
1950
620
170
199 3
5220
1630
440
3050
960
260
2 170
670
180
1994
5760
1740
460
3360
1020
270
2400
720
190
1995
6300
1850
480
3680
1090
290
2620
760
190
1996
6660
1940
500
3920
1150
300
2750
800
1 90
1997
7020
2030
520
4160
1210
310
2880
840
200
1998
7380
2120
530
4400
1270
310
3000
860
200
1999
77 40
2210
540
46 40
1330
320
3120
890
210
2000
8100
2300
550
4860
1390
330
3240
920
220
2001
8260
2340
560
4950
1420
330
3300
94 0
220
2002
8400
2380
570
5040
1450
340
336 0
96 0
230
2003
8540
2420
530
5130
1470
350
3420
980
230
2004
8680
2460
590
5210
1490
350
3480
99 0
240
2005
8820
2500
600
5290
15 10
360
3530
1000
240
2006
8860
2530
610
5320
1520
360
3550
1010
250
2007
8900
2560
620
5340
1540
360
3570
1020
250
2008
8940
2590
630
5360
1560
370
3580
1030
260
200 9
8930
2620
640
5380
1 570
380
3590
1040
260
2010
9000
2650
650
5400
1580
390
3600
1050
260
2 . Расчёт
эксплуатационных затрат автомобилей Кr
Одногодо вые эксплуатационные затраты автомобилей на существующей дороге ( Вариант I , II ), а также на новой дорог е
определяются по формуле 3. 1/ 1.
Величину средних нормативных переменных затра т К vi принимается согласно применяемым в стране коэффициентам . Показатели С i определяются на основании граф ико в
(рис . 1 , 2 ,
3 ) по формуле 3. 1/3.
Вариа нт I - существующа я дорога , ( уклон до 6 %, мини маль ный радиус к ри вых = 150 м) .
v
(km/h)
q1
q2
q3
Ci
ЛА
40
0,36
0,07
0,07
1,50
ГА
30
1,42
0,06
0,06
2,54
А
30
1,03
0,06
0,06
2, 15
Вариант II - проектируемая дорога , ( уклон до 2 %, минимальный радиу с кривых = 500 м) .
v
(km/h)
q1
q2
q3
Ci
ЛА
80
0,07
0,0 8
0,03
1, 18
ГА
70
0,34
0,07
0,03
1,44
А
70
0,2 1
0,07
0,03
1,3 1
Вариант II - существующая дорога после ремонта , ( уклон до 6 %, минимальный радиус кривых = 150 м) .
v
(km/h)
q1
q2
q3
Ci
ЛА
60
0,36
0, 17
0,06
1,58
ГА
50
1,42
0, 11
0,04
2,5 7
А
50
1,03
0, 11
0,04
2, 18
В еличи на п остоянных ср ед них н ор мативных з атрат опред еляет ся на основании соответственных исследовательских трудов по формуле 3 .1/5.
Средняя
стоимость
остановки
автомобиля на существующей и на новой дороге определена по формуле 3. 1/6, принимая общее среднее время стоянки одного автомобиля на существующей до роге 0,0 1 часа (36 сек) . На новой дороге остановок
не предус матривается .
Рассчитанные эксплуатационные затрат ы, пр иходя щиеся на 1 авто моб илекилометр представл ены в таблице 1 .
Н а
основании
единичных
эксплуатационных затра т ( таблица 2 ) и то же
суточной
интенсивности движения ( таблица 1 ) рассч ита ны , соглас но формуле 3. 1/ 1, годовые
эксплуатацион ные затраты автомобилей для I варианта
( существующая дорога) и тоже для варианта II ( дорога новая и дорога существующая). О ни представлены в таблице 3 .
Таблица 2
Эксплуатационные затраты автомобилей в зл /автокм по формуле 3. 1/ 1.
Вариант
Дорога
км
Вид
автомоб .
К v зл.
С
К v · С
К f зл.
V км / ч
К f / V зл.
К s зл.
К s / L зл.
Кг
(7 + 10 + 12)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
су ществ .
30
лег . авто м .
2,977
1,50
4,466
39,10
40
0,978
0,39 1
0,013
5,457
груз .
авт .
5,972
2,5 4
15,169
129,71
30
4,323
1,297
0,043
19,535
автобусы
6,005
2,15
12,911
170,10
30
5,67 0
1,701
0, 057
18,638
2
новая
2 1
лег . авто м .
2, 850
1,18
3,363
39,10
80
0,489
-
-
3,85 2
груз .
авт .
5,190
1, 44
7,474
129,71
70
1,853
-
-
9,327
автобусы
5,21 9
1,31
6,837
170,10
70
2,43 0
-
-
9,267
существ .
30
лег . авт .
2,69 2
1,59
4,280
39,10
60
0,652
0,391
0,013
4 ,945
груз .
авт .
5,135
2,57
13,197
129,71
50
2,594
1,297
0,043
15,834
автобусы
5,163
2,18
11,255
170, 10
50
3,402
1,701
0,057
14,71 4
Таблица 3
Годовые экспл уатацио нны е затраты авто мобилей К r в млн. злотых ( по формуле 3 .1/ 1)
К r о - затраты легковых автомобиле й
К r с - затраты грузовых автомобиле й
К r а
- затраты автобусов
Года
Вариант
I
сущес тв ующая трасса1)
Вариант II
про ектиру емая трасса2)
су ществу ющая трасса3)
Всего
К I r
К r о
К r с
К r а
Итого
К II r
К r о
К r с
К r а
Итого
К r о
К r с
К r а
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1981
65,7
154,0
51,0
270,7
18,9
30,7
9,9
59,5
24,9
50,3
17,7
92,9
152,4
1 982
77,7
166,8
53,1
297,6
22,1
33,6
10,7
66,4
29,8
53,7
17,7
101,2
167,6
1983
89,6
181, 8
55,1
326,5
25,7
36,5
11,4
73,6
34,1
5 8,9
17,7
110,7
184,3
1 98 4
101,6
196,8
59,2
357,6
29,2
39,3
12,1
80,6
38,4
64,2
19,3
121,9
202,5
1985
112,9
211,8
63,3
388,0
32,5
41,5
12,8
86,8
42,8
71 ,1
20,9
134 ,8
221,6
1986
1 33,3
224,6
65,3
423,2
38,4
44,3
13,5
96,2
50,4
74,6
20,9
145,9
242,1
1987
153,6
237,4
67,3
45 8,3
44,2
47,2
14,2
105,6
57,9
78,0
20,9
156,0
262,4
198 8
173,9
25 2,4
71,4
497,7
50,2
50,0
14,9
115,1
65,5
83,2
22,6
171,3
286,4
198 9
19 4,2
267,4
75,5
537,1
56,1
52,9
15,6
124,6
73,1
88,4
24,2
185,7
310 ,3
1990
215,1
282,4
79,6
577 ,1
62,0
55,8
16,3
134,1
81,2
93,6
25, 8
200,6
334,7
1991
247,4
30 3,7
81,6
633,7
71,2
60,1
17,0
148,3
93,7
100,6
25,8
220,1
368,4
1992
279,6
325,1
85,7
6 90,4
80 ,6
64,3
17,8
162,7
105,2
107,5
27,4
240,5
403,2
1993
311 ,9
348,7
89,8
7 50,4
90,1
68,6
18,5
177,2
117,5
116,2
29,0
262,7
439,9
1994
344,2
37 2,2
93,9
810,3
99,2
72,9
19,2
191,3
130,0
124, 8
30,6
285,4
476,7
1995
374,5
395,7
98,0
870,2
108,7
77,9
20,6
207,2
141,9
131,8
30,6
304,3
5 11,5
1996
398,0
415,0
102,0
915,0
115,7
82,2
21,3
219, 2
14 8,9
138,7
30,6
31 8,2
537,4
1997
419,5
434,2
106,1
959,8
122,8
86,5
22,0
2 31,3
155,9
145,6
32,2
333,7
565,0
1998
4 41 ,0
453,5
108,2
1002,7
129,9
90 ,8
22,0
242,7
162,4
149,1
32,2
343,7
5 86,4
1999
462,5
472,7
110,2
1045,4
137,0
95,1
22,7
254, 8
16 8,9
154,3
33,8
357,0
611,8
2000
4 84,0
492,0
112,2
1088,2
143,5
99,4
23,4
266,3
175,4
159,5
35,4
370,3
636,6
2001
493,6
500 ,5
114,3
1108,4
146,2
101,5
23,4
271,1
178,7
163,0
35,4
377 ,1
64 8,2
200 2
501,9
509 ,1
116,3
1127,3
148, 8
103,7
24,2
276,7
181,9
166,4
37,1
385,4
662 ,1
2003
510,3
517,7
118,4
1146,4
151,5
105,1
24,9
281,5
185,2
169,9
37,1
392,2
673,7
2004
518,7
5 26,2
120,4
1165,3
153, 8
106,5
24,9
285,2
188,4
171,6
3 8,7
3 98,7
6 83,9
2005
527,0
534,8
122,5
1184,3
156,2
108,0
25,6
2 89, 8
191 ,1
173,4
38,7
403,2
693,0
2 0 06
528,2
541,2
124,5
1193,9
157, 1
10 8,7
25,6
291,4
192,2
175,1
40 ,3
407,6
699,0
2007
529,4
547,6
126,5
1203,5
157,7
110,1
25,6
293,4
193,3
176,8
40,3
410,4
703,8
2008
530,5
554,0
128,6
1213,2
158,3
111,5
26,3
296,1
193,8
178,6
41,9
414,3
710,4
2009
5 31,2
560,4
130,6
12 22, 2
158,8
112,2
27,0
2 98,0
194,4
180,3
4 1,9
416,6
714,6
2010
537,8
566,9
132,7
1237,4
159,4
113,0
27, 7
300,1
194,9
1 82,1
41,9
41 8,9
719,0
1 ) К r о = N о · 365, 30 км · 5,457 зл / авто км
· 10-6
К r с
= N с · 365, 30
км · 19,535 зл / авто км
· 10-6
К r а
= N а · 365, 30
км · 18,638 зл / авто км
· 10-6
2 ) К r о = N о · 365, 21 км · 3,852 зл / авто км
· 10-6
К r с
= N с · 365, 21
км · 9,327 зл / авто км
· 10-6
К r а
= N а · 365, 21
км · 9 ,267 зл / авто км
· 10-6
3 ) К r о = N о · 365, 30 км · 4,945 зл / авто км
· 10-6
К r с
= N с · 365, 30
км · 15,834 зл / авто км
· 10-6
К r а
= N а · 365, 30
км · 14,714 зл / авто км
· 10-6
Ni - с ред негодовая в сутки и нтенсив ност ь движе ния по та блиц е 1
3 . Определение затрат времени на перевозку пассажиров и грузов Кс
Затраты
времени
определяются по формуле 3.2/ 1.
Затраты
времени
пассажиров легковых авто мобилей и автобусов определены по формуле 3.2/2.
Средняя
стоимость
1 часа пассажира - 25 злотых
Среднее
заполнение легкого автомобиля -
2 челов .
Единоч ная стоимость времени л егко вого автомобиля
2 ´ 25 = 50 зл / час
Среднее
заполнение автобуса - 4 3 чело в .
Единочная
стоимость вре мени автобус а
43 ´ 25 =
1075 зл / ч .
Затраты
времени
на перевозку
грузов определяются по фор муле 3.2/5.
Принято :
Средний
вес груз а V =
5 тонн
Средняя
стоимость
1 тонны груза =
45000 зл .
Среднее
годовое
время эксплуатации 1 грузового автомобиля . зл . - 2 150 часов
Коэффициент замораживания средств - 0,08
Единич ная стоимость времени грузового авто мобиля по фор муле 3.2/6:
= 8,37 зл / час
Затраты
времени
одного автомобиля, совершающего проб ег п о данной дороге, рассчитаны по фор мулам 3.2/2 и 3.2/4 и
представлены в таблице 4 .
Продолжительность времени оста новок hc принята = ti по формуле 3. 1/6.
Годовые затраты вре мени на 198 1 - 20 10 годы определены по фор мулам 3.2/2 и 3.2/4. Он и представлены в таблице 5 .
Таблица 4
Средние затраты времен и , рассч ита нн ые на один авто мобиль , в злотых
Вид автомобилей
Вариант I существующая трасса
Вариант II
новая трасса
существую щая трасса
Кс
L / V
hc
(3 + 4)
(2 + 5)
Кс
L / V
(7 + 8)
Кс
L / V
hc
(11 + 12)
(10 + 13)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
ле гк . автом .1)
50,00
0,7 5
0,01
0,76
38,000
50
0,26
13,000
50
0,50
0,01
0,51
2 5,500
груз . авто м .2)
1075,00
1,00
0,01
1,01
1085,750
1075
0 ,30
322,500
1 075
0,60
0,01
0,61
655 ,750
автобусы1)
8,37
1,00
0,01
1,01
8,454
8,37
0,30
2,511
8,37
0 ,60
0,01
0,61
5,106
1 ) затраты времени людей по фор муле 3.2/2
2 ) затраты времени грузов по фор муле 3.2/4
Табли ца 5
Г одов ые затрат ы времени пользователе й дорог К c в м лн. злотых (по фор муле 3 .2/2)
Ксо
- за тр ат ы
вре мени легковых автомобилей
Ксс - затраты времени тя желых автомобил ей
Кса - затраты времени автобусов
Года
Вариант
I
существу юща я трасса1)
Вариант II
проектируе ма я
трасса 2)
сущес тв ующая трасс а3)
всего
К I с
Ксо
Ксс
Кса
К II с
Ксо
Ксс
Кса
итого
Ксо
Ксс
Кса
и того
1
2
2
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1981
1 5 ,3
2,2
99,1
116,6
3,0
0,4
16,5
19,9
4,3
0,5
26,3
31,1
51,0
82
1 8 ,0
2, 4
103,0
123,4
3,6
0,4
17,7
21,7
5,1
0,6
26,3
32,0
53,7
83
20,8
2,6
107,0
130,4
4,1
0,5
18,8
23,4
5,9
0,6
26,3
32,8
56,2
8 4
23,6
2,8
114,9
141,3
4,7
0,5
20,0
25,2
6,6
0,7
28,7
36,0
61,2
1985
26, 2
3,1
122,9
152,2
5,2
0,5
21,2
26,9
7,4
0,8
31,1
39,3
66,2
86
30,9
3 ,2
126,8
160,9
6,2
0,6
22,3
29,1
8 ,7
0, 8
31,1
40,6
69,7
87
35,6
3,4
130,8
169,8
7,1
0,6
23,5
31,2
10,0
0,8
31,1
41,9
73,1
8 8
40,4
3,6
138,7
1 82,7
8,1
0,6
24,7
33,4
11,3
0,9
33,5
45,7
79,1
8 9
45,1
3,9
146,6
195,6
9,0
0,7
25,9
35,6
12,6
1,0
35,9
49,5
85,1
1990
49, 9
4,1
154,6
208,6
10,0
0,7
27,1
37,8
14,0
1,0
38,3
53,3
91,1
91
57,4
4,4
158,5
220,3
11 ,4
0, 8
28,3
40,5
16,1
1,1
3 8,3
55,5
96,0
92
64,9
4,7
166,4
236,0
13,0
0,8
29,4
43,2
1 8,1
1,2
40,7
60,0
103,2
93
72,4
5,0
174,4
25 1,8
14,5
0,9
30,6
46,0
20,2
1,2
43, 1
64,5
110,5
94
79,9
5,4
182,3
267,6
15,9
0,9
31,8
48,6
22,3
1,3
45,5
69,1
117,7
1 995
87,4
5,7
190,2
283,3
17,5
1,0
34,1
52,6
24,4
1,4
45,5
71,3
123,9
96
92, 4
6,0
198,1
296,5
18,6
1,1
35,3
55,0
25,6
1,6
45,5
72,7
127,7
97
97,4
6,3
206,1
309,8
19,7
1,1
36,5
57,3
26, 8
1,6
47,9
76,3
133,6
98
102,4
6,5
210,0
310,9
20,9
1,2
36, 5
58,6
27,9
1,6
47,9
77,4
136,0
99
107,4
6, 8
214,0
328 ,2
22,0
1,2
37,7
60,9
29,0
1,7
50,3
81,0
141,9
2000
112,3
7,1
218,0
337,4
23,1
1,3
3 8,8
63,2
30,2
1,7
52,7
84,6
147,8
01
114,6
7,2
221,9
343,7
23,5
1,3
38,8
63,6
30,7
1, 8
52,7
8 5, 2
14 8,0
0 2
116,5
7,3
225,9
349,7
23, 9
1,3
40,0
65,2
31,3
1,8
55,1
8 8,2
15 3,4
03
1 19,4
7,5
229,9
355,8
24,3
1, 3
41,2
66,8
31,8
1,8
55,1
88 ,7
155,5
04
120,4
7,6
233,8
361,8
2 4,7
1,4
41,2
67,3
32,4
1 , 8
57,4
91,6
158,9
2005
122,3
7,7
237,8
367, 8
25,1
1,4
42,4
68,9
32,9
1,9
57,4
92,2
161,1
06
122,6
7 , 8
241,7
372 ,1
25,2
1,4
42,4
69,0
33, 0
1,9
59,8
94,7
163,7
07
122,9
7,9
245,7
376,5
25,3
1,4
42,4
69,1
33,2
1,9
59 ,8
94,9
164,0
08
123, 8
8,0
249,7
3 81,5
25,4
1,4
43,6
70,4
33,3
1,9
62,2
97 ,4
167,8
09
124,3
8,1
253,6
3 86,0
25,5
1,4
44,7
71,6
33,4
2,0
62,2
97,6
169,2
2010
124 ,8
8,2
257,6
390,6
25,6
1,4
45,9
72,9
33,5
2,0
62,2
97,7
170,6
1 ) Кс о
= N о · 365 · 38,000 злотых
· 10-6
Кс с = N с · 365 · 8,454 злотых
· 10-6
Кс а = N а · 365 · 1085,750 злотых
· 10-6
1 ) Кс о
= N о · 365 · 13,000 злотых
· 10-6
Кс с = N с · 365 · 2,511 злотых
· 10-6
Кс а = N а · 365 · 322,500 злотых
· 10-6
1 ) Кс о
= N о · 365 · 25,500 злотых
· 10-6
Кс с = N с · 365 · 5,106 злотых
· 10-6
Кс а = N а · 365 · 655,750 злотых
· 10-6
Ni - с ред няя в сутки и нтенсив ност ь движе ния по та блиц е 1
4 . Ра счет затр ат, связанных с дорожно-транспортными
происшествиями Кw
Расчёт ведётся по формуле 3.3/2.
Коэффици ент М , учитывающий интенсивность движения на дороге , по таблице 3.3/ 1 для обоих вариантов , равный 1,00 .
Расчёт показателя W ( число происшествий ,
приходящихся на 1 млн . автокилометров ) по формуле 3.3/3.
Средний показатель для сети государственных дорог Wg в годах :
1980 = 0,254
1985 = 0,248
1990 = 0,240
1995 = 0,220
2000 = 0,200
Коэффиц иенты ( по таблице 3.3 /2)
Дорога
m 1
m 2
m 3
m 4
m 5
m 6
m 7
m 8
m9
Ms
Msg
В среднем
государств. дороги
0,62
1, 12
1,40
1,25
2,25
2,00
3,00
1,50
1,00
´
24,6
Ва риант I
0,70
1,35
1,40
2,65
4,00
2 ,25
2 ,00
1,50
1,00
94,7
´
Вар иант II
новая дорога
0,55
1,00
1,00
1,00
1,60
1,00
1,50
1,50
1,00
2,2
´
сущест в . дорога
0,48
1,35
1,40
2,65
4,00
2,25
2,00
1,50
1,00
64,9
´
Величины показателей W рассчитаны в таблице 6 .
Расчёт средних затрат на одно происшестви е К w по фор муле 3 .3/4 .
Средние
затраты
на одно происшествие Ро шьше К w
= 203,000 злотых
Коэффициенты С ( по т аблиц е 3.3 /3)
Дорога
С1
С2
С3
С4
С5
С6
С7
С8
С s
С sg
В средне м
государст . дороги
1, 10
0,90
1, 15
1,00
1,00
0,80
1,20
1, 10
´
1,20
Вариант I
1,20
0,85
1,25
0,90
0,70
0,80
1,60
1, 10
1, 13
´
Вариант II
новая дорога
1,00
1,00
1,00
1,00
1,00
0,80
1,40
1, 10
1,23
´
существ . дорога
1,20
0,85
1,25
0,90
0,70
0,80
1,60
1, 10
1, 13
´
Средняя величина затра т, связанных с дорожными происшествиями К w , в злотых
Дорога
К wg
Csg
Csg
К w
Вариант I
203000
1, 13
1,20
19 1158
Вариант II
новая дорога
203000
1,23
1,20
20 8075
существующая дорога
203000
1, 13
1,20
19 1158
Годовые
величины
затрат по формуле
3.3/2 рассчитаны в таблице 7 .
Таблица 6
Показател ь W (число происшествий на 1 млн. авто км)
Года
Вариант I
Вариант II
новая дорога
существующая дорога
Wg
Ms
Msg
W
Wg
Ms
Msg
W
Wg
Ms
Msg
W
1981
0,254
94,66
24,61
0 ,9 8
0,254
2,18
24,61
0,02
0,254
64,91
24,61
0,67
82
0,9 8
0,02
0,67
83
0,97
0,02
0,66
8 4
0,96
0,02
0,65
1985
0, 2 48
94,66
24,61
0,95
0,248
2,18
24,61
0,02
0 ,248
64,91
24,61
0,65
86
0,95
0,02
0,65
87
0,94
0,02
0,64
8 8
0,94
0,02
0,64
8 9
0,93
0.02
0,63
1990
0,240
94,66
24,61
0,92
0,240
2,18
24,61
0,02
0,240
64,91
24,61
0, 63
91
0,91
0,02
0,62
92
0,90
0, 02
0,61
93
0,88
0,02
0,60
94
0,86
0,02
0,59
1 995
0,220
94,66
24,61
0,85
0,220
2,18
24,61
0,02
0,220
64,91
24,61
0,58
96
0,83
0,02
0,57
97
0,81
0,02
0,56
98
0,79
0,02
0,55
99
0,78
0,02
0,54
2000
0,200
94,66
24,61
0, 77
0,200
2,18
24,61
0,02
0 ;200
64,91
24 ,61
0,53
01
0 ,77
0,02
0,53
0 2
0 ,77
0,02
0,53
03
0,77
0,02
0,53
04
0,77
0,02
0,53
2005
0,200
94,66
24,61
0 ,77
0,200
2,1 8
24,61
0,02
0,200
64,91
24,61
0,53
06
0,77
0,02
0,53
07
0,77
0,02
0,53
08
0,77
0,02
0,53
09
0,77
0,02
0,53
2010
0,2 00
94,66
24,61
0,77
0,200
2,18
24,61
0,02
0,200
64,91
24,61
0,53
Таблица 7
Годовая стоимость
доро жных происшествий К w в млн. злот ых ( по фор мул е 3 .3/2)
Года
Ва риа нт I
су ществую щая трасс а1)
Вариа нт II
W
N
К II w
проектируе мая трасса2)
су ществую щая трасса3)
Всего К I w
W
N
К w
W
N
К w
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1981
0,98
2070
4,2
0,02
1210
-
0,67
860
1 ,2
1,2
1 982
0,98
2430
4,8
0,02
1370
-
0,67
970
1,4
1,4
1983
0,97
2620
5,2
0,02
1540
-
0,66
1080
1,5
1,5
1984
0,96
2910
5 ,8
0,02
1710
0,1
0,66
1200
1,7
1,8
198 5
0,95
3190
6,3
0,02
1860
0,1
0,65
1330
1,8
1,9
1986
0,95
3600
7,1
0,02
2110
0,1
0,65
1490
2,0
2,1
1987
0,94
4010
7,9
0,02
2360
0,1
0,64
1650
2,2
2,3
1988
0,94
4440
8,6
0,02
2610
0,1
0,64
1830
2,4
2,5
1989
0,93
4870
9,5
0,02
2860
0,1
0,63
2010
2,6
2,7
1990
0,92
5310
10,2
0,02
3110
0,1
0,63
2200
2,9
3,0
1991
0,91
5960
11,4
0,02
3490
0,1
0,62
2470
3,2
3,3
1992
0,90
6620
12,5
0,02
3 880
0,1
0,61
2740
3,5
3,6
199 3
0,88
7290
13,4
0,02
4270
0,1
0,60
3020
3,8
3,9
1994
0, 86
7960
1 4,3
0,02
4650
0,1
0,59
3310
4,1
4,2
1995
0, 85
86 30
15,4
0,02
5060
0,2
0,58
3570
4,3
4,5
1996
0,83
9100
15, 8
0,02
5370
0,2
0,57
3740
4,5
4,7
1997
0,81
9570
16,2
0,02
5680
0,2
0,56
3920
4,6
4, 8
1998
0,79
10030
16,6
0,02
5980
0,2
0,55
40 6 0
4,7
4,9
1999
0,78
10490
17,1
0,02
6290
0,2
0,54
4220
4,8
5,0
2000
0,77
10950
17,6
0,02
6580
0,2
0,53
4380
4,9
5, 1
2001
0,77
11160
18,0
0,02
6700
0,2
0,53
4460
4, 9
5,1
2002
0,77
11350
18,3
0,02
6830
0,2
0,53
4550
5,0
5,2
2003
0,77
11540
18,6
0,02
6950
0,2
0,53
4630
5,1
5,3
2004
0,77
11730
18,9
0,02
7050
0,2
0,53
4710
5,2
5,4
2005
0,77
11920
19,2
0,02
7160
0,2
0,53
4770
5,3
5 ,5
2006
0,77
1 19 8 0
19,3
0,02
7200
0,2
0,53
4810
5,3
5,5
200 7
0,77
12040
19, 4
0, 02
7240
0,2
0,53
4840
5,4
5,6
2008
0,77
12100
19,5
0,02
7290
0,2
0,53
4 870
5,4
5,6
2009
0,77
12 150
19,6
0,02
7330
0,2
0,53
4890
5,4
5,6
2010
0,77
12300
19,8
0,02
7370
0,2
0,53
4910
5,4
5,6
1 ) К II w = W · N · 0,191158
млн . з л . · 30
км · 365 · 10-6
2 ) К w = W · N · 0,208075 млн. з л . · 210 км · 365 · 10-6
3 ) К w = W · N · 0,191158 млн. з л . · 30 км · 365 · 10-6
W - Число происшествий , приходящихся на 1 млн . автокилометров
N
- Интенсивность дви жения в а втомобилях фи зи ческих
Таблица 8
Приведённые затраты пользователей дорог
Вариант
I - существующая трасса в млн. з лотых
Года
К II r
К II с
К II w
К II
а
( α = 0 ,08)
а · К II
1
2
3
4
5
6
7
1981
270,7
116 ,6
4,2
391,5
1 ,000
391,5
82
297,6
123,4
4,8
425,8
0,926
394,3
83
326 ,5
130,4
5,2
462,1
0,857
39 6,0
84
357,6
141,3
5,8
504,7
0,794
40 0,7
1985
388,0
152 ,2
6,3
546,5
0,735
401,7
1986
423,2
160,9
7,1
591,2
0,68 1
402,6
87
458,3
169,8
7,9
636,0
0,630
400,7
88
497 ,7
182,7
8,6
689,0
0,584
402,4
89
537,1
195, 6
9,5
742,2
0,540
400,8
1990
577,1
208,6
10,2
795, 9
0,500
398,0
1991
632,7
220 ,3
11,4
864,4
0,463
400,2
92
690,4
236,0
12,5
938,9
0,429
402,8
93
750,4
251,8
13,4
1015,6
0,397
403,2
94
810,3
267,6
14,3
1092,2
0,368
401,9
1995
870,2
283,3
15, 4
1168,9
0,340
397,4
1996
915,0
296,5
15,8
1227,3
0,315
386,6
97
959,8
309 ,8
16,2
1285,8
0,292
375,5
98
1002,7
318, 9
16,6
1338,2
0,270
361,3
99
1045,4
328,2
17,1
1390,7
0,250
347,7
2000
1088,2
337, 4
17,6
1443,2
0,232
334,8
2001
1108,4
343,7
18,0
1470,1
0,214
314,6
02
1127,3
349,7
18,3
1495,3
0,197
294,6
03
1146,4
355,8
18, 6
1520,8
0,181
275,3
04
1165, 3
361 ,8
18,9
1546,0
0,167
25 8,2
2005
1184,3
367 ,8
19,2
1571,3
0,154
241,9
2006
1193,9
372,1
19,3
1585,3
0,146
231,5
07
1203,5
376,5
19,4
1599,4
0,134
214,3
08
1213,2
381,5
19,5
1614,2
0,123
198, 5
09
1222,2
386,0
19,6
1627,8
0,113
183,9
2010
1237,4
390,6
19,8
1647,8
0,104
171,4
10184,3
Таблица 9
Приведённы е затраты пользователей дорог в млн. зл .
Вариант
II
Года
К I r
К I с
К I w
К I
а
( α = 0 ,08)
а · К
1
2
3
4
5
6
7
1981
152,4
51,0
1,2
204,6
1,000
204,6
82
167,6
53,7
1,4
222,7
0,926
206,2
83
184,3
56,2
1,5
242,0
0,857
207,4
84
202,5
61,2
1,8
265,5
0,794
210,8
19 8 5
221,6
66,2
1,9
289 ,7
0,735
212,9
1986
242 ,1
69,7
2,1
313,9
0,681
213,8
87
262,4
73,1
2,3
337,8
0,630
212, 8
88
286,4
79,1
2,5
368,0
0,584
214,9
89
310,3
85,1
2,7
398,1
0,540
215,0
1990
334,7
91,1
3,0
428,8
0,500
214,4
1991
368,4
96,0
3,3
467,7
0,463
216,5
92
403,2
103,2
3,6
510,0
0,429
218,8
93
439,9
110,5
3,9
554,3
0,397
220,1
94
476,7
117,7
4, 2
598,6
0,368
220,3
1995
511,5
123,9
4, 5
639,9
0,340
217,6
1996
537,4
127 ,7
4,7
669,8
0,315
211, 0
97
565,0
133, 6
4,8
703,4
0,292
205,4
9 8
586,4
136,0
4,9
727,3
0,270
196,4
99
611, 8
141,9
5,0
758,7
0,250
189,7
2000
636,6
147,8
5,1
789,5
0,232
183,2
2001
648,3
14 8,8
5 ,1
802 ,1
0,214
171,6
02
662 ,1
153 ,4
5,2
820,7
0,197
161,7
03
673,7
155,5
5,3
834,5
0,181
151,0
04
683,9
158,9
5,4
848,2
0,168
141,6
2005
693,0
161,1
5,5
859,6
0,154
132,4
2006
699,0
163,7
5,5
868,2
0,146
126,8
07
703,8
164,0
5,6
873,4
0,134
117,0
08
710,4
167,8
5,6
883,8
0,123
108, 7
09
714,6
169,2
5,6
889,4
0,113
100,5
2010
719,0
170,6
5,6
895,2
0,104
93,1
5496,2
5 . Расчет
капиталовложений
В варианте
I предус матриваются средние ремонты дороги Х - Л - У
(1 м лн. зл. / км) каждые 5 лет , капитальные ремонты ( 5 млн. зл. / км) ка ждые 15 лет , а то же
теку щее содержание ( 20 тыс . зл. / км в год) .
Величина
приведённых капиталовложений за 30 лет исчислена в таблице 10.
В варианте
II :
- величина кап италовложен ий I на строительство новой дороги
X - У составляет 546 млн. злотых :
в 1979 году -
260 млн. зл.
в 1980 году -
286 млн. зл.
Высота приведенных капиталовложений дана в таблице 11 .
- средние ремонты (1 млн. зл. / км) предусматриваются каждые 10 лет на новой и на су ществую щей дороге .
Величина
приведенных расходов на ре монты и содержание дороги дана в таблице 11 .
Таблица 10
Капиталовложения - Вариант I
су щест ву ющая дорога млн. злотых
Года
RII
UII
RII + UII
а
а
( RII + UII )
1
2
3
4
5
6
1981
0,6
0,6
1,000
0 ,60
2
0,6
0,6
0,926
0,56
3
0,6
0,6
0,857
0,51
4
0,6
0,6
0,794
0,48
5
150
0,6
150,6
0 ,735
110 ,69
6
0,6
0,6
0,681
0,41
7
0,6
0,6
0,630
0,38
8
0,6
0,6
0,584
0,35
9
0,6
0,6
0,540
0,32
1990
0,6
0,6
0 ,500
0,30
1
30
0,6
30,6
0,463
14,17
2
0,6
0,6
0,429
0,26
3
0,6
0,6
0,395
0,24
4
0,6
0,6
0,368
0,22
5
0,6
0,6
0,340
0,20
6
30
0,6
30,6
0,315
9,64
7
0,6
0,6
0,292
0,18
8
0,6
0,6
0,270
0,16
9
0,6
0,6
0,250
0,15
2000
0,6
0,6
0,232
0,14
1
150
0,6
150,6
0,214
32,23
2
0,6
0,6
0,197
0,12
3
0,6
0,6
0,181
0,11
4
0,6
0,6
0,167
0,10
5
0,6
0,6
0,154
0,09
6
30
0,6
30,6
0,146
4,47
7
0,6
0,6
0,134
0,08
8
0,6
0,6
0,123
0,07
9
0,6
0,6
0,119
0,07
2010
0,6
0,6
0,10 4
0,06
177,36
Таблица
11
Капиталовло жения - Вариант II
а)
Капиталовло жения
но вая дорога
Года
b
I
b · I
1979
1,17
260
304,200
1980
1 ,08
286
303,880
613,080
б) ре мо нт и содержание
Года
дорога новая
сущ . дорога
итого
а
а ( R + U )
мл н. зл.
мл н. зл.
мл н. зл.
R
U
R
U
(R + U)
1
2
3
4
5
6
7
8
19 8 1
0,42
0,60
1,02
1,000
1,02
2
0,42
0,60
1,02
0,926
0,94
3
0,42
0 ,60
1,02
0,8 5 7
0,87
4
0,42
0,60
1 ,02
0,791
0,81
5
0,42
30,0
0,60
31,02
0 ,735
22,80
6
0,42
0,60
1,02
0,68 1
0,69
7
0 ,42
0,60
1,02
0,630
0 ,64
8
0,42
0,60
1,02
0 ,584
0,60
9
0,42
0,60
1,02
0,540
0,55
1990
0 ,42
0,60
1,02
0,500
0,51
1
21,0
0,42
0,60
22,02
0,463
10,20
2
0,42
0,60
1,02
0,429
0,44
3
0,42
0,60
1 ,02
0,395
0,40
4
0,42
0,60
1,02
0,36 8
0,38
5
0,42
30,0
0 ,60
31,02
0,340
10,55
6
0,42
0,60
1,02
0,315
0,32
7
0,42
0,60
1,02
0,292
0,30
8
0,42
0,60
1,02
0,270
0,28
9
0,4 2
0,60
1,02
0,250
0,26
2000
0,42
0,60
1,02
0,232
0,24
1
21,0
0,42
0,60
22,02
0,214
4,71
2
0,42
0,60
1,02
0,197
0,20
3
0,42
0,60
1,02
0,181
0,18
4
0,42
0,60
1,02
0,167
0,17
5
0,42
30,0
0 ,60
31,02
0,154
4,78
6
0,42
0,60
1,02
0,146
0,15
7
0,42
0,60
1 ,02
0,134
0,14
8
0,42
0,60
1,02
0,123
0,13
9
0,42
0,60
1,02
0,113
0,12
2010
0,42
0 ,60
1,02
0,104
0,11
63,49
6 . Оценка экономической
эффективности капиталовложений
На основании
рассчитанных общих приведенных эксплуатационных расходов на автомобили К r , затрат времени Кс , расходов связанных с дорожно - транспортными про исшеств иям и К w ( табл . 8 и 9 ), стои мости ремонтов R и содержания дорог U , а также приведённых капиталовложений I ( табл . 10 и 11 ) -
рассчитывают в еличину ко эффициента экономической эффективности е по формуле 2/ 1:
Капиталовложения эф фективны , так как е > 1
Средний
годово й
эффект
= 4688100 / 30 = 156270 тыс . зл.
Средний
коэффициент эффективности , рассчитанный по формуле 2/4 составляет :
Е = 156270 / 559210 = 0,27 9
Срок возвра щаемости капиталовложений:
T = I / E = 1 / 0,279 ≈ 3 ,6 лет
значительно меньше нормативного срока окупаемости капиталовло жений , который в Поль ше составляет 12,5 лет .
СОДЕРЖАНИЕ
Вернуться в "Каталог СНиП"