РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Информационный бюллетень 1/2005 Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве.
Р О С С Т Р О Й (ФГУП ЦНС) ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПО НОРМИРОВАНИЮ И СТАНДАРТИЗАЦИИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА СТРОИТЕЛЬСТВА
НОВЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И СТАНДАРТЫ
Национальные и межгосударственные стандарты, введенные в действие постановлениями Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Инструктивно-распорядительные и методические документы в области строительстваМинистерства промышленности и энергетики Российской Федерации(Минпромэнерго России)
Приказ Минпромэнерго Россииот 21.12.2004 г. № 176«Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и подготовке к принятию проектов технических регламентов»
В целях реализации главы 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184–ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 52, ст. 5140), обеспечения применения единых правил установления в регламентах обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также способов подтверждения соответствия этим требованиям и оказания помощи разработчикам общих и специальных технических регламентов п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и подготовке к принятию проектов технических регламентов (первая редакция). 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. И.О. Министра А.Г. Реуc
Письмо Минпромэнерго Россииот 14.02.2005 г. № 500-ВГ/70«О ценах на проектные и изыскательские работы для строительства на I квартал 2005 года»
Министерство регионального развития Российской Федерации на основании данных, предоставленных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, ФГУП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" и "ПНИИИС", устанавливает на I квартал 2005 г. средний уровень базовых цен на проектные работы для строительства в размере: 1,73 к уровню цен по состоянию на 1 января 2001 года; 13,38 к уровню цен по состоянию на 1 января 1995 г., определяемых с учетом положений, изложенных в письме Госстроя России от 13 января 1998 г. № 9-1-1/6. Инфляционный индекс на изыскательские работы для строительства на I квартал 2005 года устанавливается в размере: 1,76 к уровню цен по состоянию на 1 января 2001 года; 20,08 к базовым ценам, рассчитываемым по Справочникам базовых цен и Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства с учетом "Временных рекомендаций по уточнению базовых цен, определяемых по Сборнику цен на изыскательские работы для капитального строительства", рекомендованных к применению письмом Минстроя России от 17 декабря 1992 г. № БФ-1060/9, по состоянию на 1 января 1991 года.
Заместитель Министра В.А. Гончаров
Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйствуот 03.12.2004 г. № ЮТ-5771/06«Об издании сборника средних сметных цен на основные строительные ресурсыв текущем уровне цен по состоянию на декабрь 2004 года»
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает об издании Сборника средних сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве в Московском регионе. В сборнике приведены сметные цены на строительные ресурсы, применяемые в г. Москве и Московской области в текущем уровне цен по состоянию на декабрь 2004 года, в том числе: - материалы для общестроительных работ; - строительные конструкции и изделия; - материалы и изделия для санитарно-технических работ; - бетонные, железобетонные и керамические изделия; нерудные материалы; товарные бетоны и растворы; - материалы, изделия и конструкции для монтажных и специальных строительных работ; - оборудование зданий и сооружений; - оплата труда рабочих-строителей; - перевозка грузов автомобильным транспортом; - эксплуатация строительных машин и механизмов. Сборник разработан Государственным учреждением "Межрегиональный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов" с участием ведущих специалистов Агентства на основании данных предприятий-производителей и предназначен для общеэкономических расчетов, подготовки тендерной документации и укрупненных расчетов стоимости строительства, капитального ремонта и реконструкции, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, а также учета при разработке сметной документации.
Заместитель руководителя Ю.П. Тыртышов
Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйствуот 03.12.2004 г. № ЮТ-5772/06«Об индексации стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых в г. Москвес привлечением средств федерального бюджета»
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает о введении в действие индексов пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых с привлечением средств федерального бюджета в г. Москве, по состоянию на октябрь-ноябрь 2004 г. Индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ установлены к уровню цен, предусмотренному единичными расценками сборников ФЕР-2001, а также к уровню цен сметно-нормативной базы 1984 г. Расчет индексов произведен совместно с Комитетом города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве (Москомэкспертизой). По вопросам приобретения сборников индексов следует обращаться в ГУ "МЦЦС" Госстроя России (тел. 930-27-23) и Москомэкспертизу (тел. 250-16-70).
Заместитель руководителя Ю.П. Тыртышов
Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйствуот 31.01.2005 г. № ЮТ-260/06«О порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве»
В связи с поступившими запросами о порядке корректировки нормативов накладных расходов в строительстве, связанной со снижением с 1 января 2005 г. максимальной ставки единого социального налога (ЕСН), Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству разъясняет. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ средства на покрытие ЕСН учитываются в составе накладных расходов. В нормативах накладных расходов, приведённых в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004 и в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним МДС 81-34.2004, указанные средства определены на основе данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) подрядных организаций за 2002-2003 годы по ставке ЕСН 35,6% от оплаты труда работников. В связи с изменением налоговой ставки, а также увеличения размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН (26%), к нормативам накладных расходов по приложениям 3, 4, 5 к МДС 81-33.2004 и по таблице 1, приложениям 4 и 5 к МДС 81-34.2004 следует применять коэффициент 0,94 (за исключением организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, для которых порядок применения накладных расходов приведен в п. 4.7 МДС 81-33.2004 или в п. 3.7 МДС 81-34.2004)
Заместитель руководителя Ю.П. Тыртышов
Нормативные документы Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства Российской Федерацииот 26.01.2005 г. № 40«Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерациии внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 г. № 1168 "О Министерстве регионального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 38 , ст.3775) и от 1 декабря 2004 г. № 1487 "О Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст.4889) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве регионального развития Российской Федерации. 2. Министерству регионального развития Российской Федерации внести до 1 марта 2005 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов с целью упразднения признанных избыточными полномочий, предусмотренных подпунктом 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и подпунктом 5.2.7 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации. 3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 4. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить в 2005 году финансирование расходов на оплату труда работников центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации в установленном порядке в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год".
Председатель
Правительства
УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве регионального развития Российской Федерации
I. Общие положения
1. Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности) и жилищно-коммунального хозяйства, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, а также защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации. 2. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. 3. Министерство регионального развития Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет следующие полномочия: 5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сфере ведения подведомственного ему федерального агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства; 5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: 5.2.1. порядок предоставления материальной поддержки проживающим в сельской местности малообеспеченным семьям из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; 5.2.2. перечень поселений, в которых проживают коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными видами хозяйственной деятельности; 5.2.3. федеральные градостроительные нормативы и правила в области градостроительства, проектирования и инженерных изысканий в области градостроительства; 5.2.4. порядок разработки, регистрации, утверждения, введения в действие и пересмотра государственных градостроительных нормативов и правил; 5.2.5. порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации; 5.2.6. определение стоимости 1 кв. метра жилья, используемой при расчете средств федерального бюджета, направляемых на приобретение жилья для удовлетворения государственных нужд; 5.2.7. методика расчета цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги; 5.2.8. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственного Министерству федерального агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 5.3. осуществляет: 5.3.1. мониторинг и анализ реализации государственной региональной и национальной политики, в том числе в области развития регионов с социально-экономическими, географическими и другими особенностями и в области местного самоуправления, а также реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям России; 5.3.2. мониторинг социально-экономических процессов в регионах и субъектах Российской Федерации, а также муниципальных образованиях; 5.3.3. мониторинг эффективности использования средств государственной поддержки субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, в том числе анализ эффективности реализации и влияния федеральных целевых программ на социально-экономическое развитие субъектов и регионов Российской Федерации; 5.3.4. мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации по стабилизации общественно-политической обстановки и содействию социально-экономическому развитию субъектов Северного Кавказа; 5.3.5. разработку годовых и ежеквартальных докладов о социально-экономическом состоянии субъектов Российской Федерации; 5.3.6. организацию разработки федеральных целевых программ регионального и территориального развития, функции государственного заказчика-координатора таких программ; 5.3.7. разработку программ в сфере реализации государственной политики по возрождению и развитию российского казачества; 5.3.8. разработку программ в сфере реализации государственной национальной политики; 5.4. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности; 5.5. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; 5.6. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций; 5.7. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; 5.8. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 5.9. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящегося в его ведении федерального агентства по его мобилизационной подготовке; 5.10. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 5.11. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; 5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; 5.13. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. 6. Министерство регионального развития Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам; 6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере; 6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; 6.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности; 6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственного ему федерального агентства. 7. Министерство регионального развития Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации. Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности Министерства и структурных подразделений его центрального аппарата. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Министерство регионального развития Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство регионального развития Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации. 9. Структурными подразделениями центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы. 10. Министр: 10.1. распределяет обязанности между своими заместителями; 10.2. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства; 10.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства; 10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в центральном аппарате Министерства; 10.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете; 10.6. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственного Министерству федерального агентства, а также отчеты о его деятельности; 10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя подведомственного Министерству федерального агентства проект положения о федеральном агентстве, предложения о фонде оплаты труда и предельной численности работников центрального аппарата федерального агентства; 10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственного его Министерству федерального агентства; 10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения; 10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственного Министерству федерального агентства; 10.11. дает поручения подведомственному Министерству федеральному агентству и контролирует их исполнение; 10.12. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственного Министерству федерального агентства, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом; 10.13. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя подведомственного Министерству федерального агентства заместителей руководителя федерального агентства; 10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящегося в ведении Министерства федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; 10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера. 11. Финансирование расходов на содержание Министерства регионального развития Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. 12. Министерство регионального развития Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 13. Место нахождения Министерства регионального развития Российской Федерации - г. Москва.
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. № 157 "Вопросы Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1449; 2004, № 25, ст. 2571): а) пункте 1 слова: "и по вопросам межнациональных отношений" исключить; б) абзаце третьем пункта 3 слова: ", а также межнациональных отношений" исключить; в) в пункте 6 слова: "в количестве 201 единиц" заменить словами: "в количестве 195 единиц". 2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 179 "Вопросы Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1472): а) в пункте 1 слова: "строительства, архитектуры, жилищной политики, жилищно-коммунального комплекса," исключить; б) в пункте 2 слова: ", Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" исключить; в) подпункт "ж" пункта 3 исключить; г) в пункте 5 слова: "в количестве 920 единиц" заменить словами: "в количестве 825 единиц"; д) в пункте 6 слова: "ул. Строителей, д. 8, корп.2," исключить. 3. В пункте 6 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. № 187 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст. 1480) слова: "в количестве 1960 единиц" заменить словами: "в количестве 1949 единиц". 4. В пунктах 2 и 7 постановления Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. № 196 "Вопросы Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 15, ст.1488) слова: "Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации" заменить словами: "Министерства регионального развития Российской Федерации". 5. В Положении о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. № 284 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст.2566; № 38, ст.3803): а) в пункте 1 слова: "строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности), жилищно-коммуналь-ного хозяйства," исключить; б) в пункте 2 слова: "Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству," исключить; в) подпункты 5.2.26 - 5.2.30 пункта 5 признать утратившими силу. 6. По тексту Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. № 286 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст.2568): а) слова: "Министерство промышленности и энергетики" в соответствующем падеже заменить словами: "Министерство регионального развития" в соответствующем падеже; б) слова: "Министр промышленности и энергетики" в соответствующем падеже заменить словами: "Министр регионального развития" в соответствующем падеже. 7. В пункте 1 Положения о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 289 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст.2571), слова: "и по вопросам межнациональных отношений" исключить. 8. В постановлении Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2004 г. № 501 "Вопросы Министерства регионального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3956; № 41, ст.4056): а) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Министерство регионального развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе районов Крайнего Севера и Арктики, административно-территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности) и жилищно-коммунального хозяйства, государственной национальной политики и межнациональных отношений в Российской Федерации, а также защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации."; б) пункт 2 дополнить подпунктом "к" следующего содержания: "к) государственная политика в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, государственная политика в области градостроительства, разработка механизмов развития рынка доступного жилья, в том числе развития системы ипотечного жилищного кредитования."; в) дополнить пунктом 21 следующего содержания: "21. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящегося в его ведении Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству."; г) в пункте 3 слова: "до 7 департаментов" заменить словами: "до 10 департаментов"; д) в пункте 4: слова: "в количестве 240 единиц" заменить словами: "в количестве 352 единиц"; слова: "в размере 16730,2 тыс. рублей" заменить словами: "в размере 17343,8 тыс. рублей". 9. Для служебного пользования.
Нормативно-распорядительные документы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Нормативно-методические документы субъектов Российской Федерации
ИЗМЕНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Изменения и поправки к действующим строительным нормам и стандартам
Изменение № 3 ГОСТ Р 50838-95«Трубы из полиэтилена для газопроводов. Технические условия»
Дата введения 2005-01-01 Раздел 2 дополнить ссылками: «ГОСТ 17.2.3.02-78 Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями ГОСТ 12162-77 Двуокись углерода твердая. Технические условия ГОСТ 28084-89 Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия ГОСТ 29325-92 (ИСО 3126-74) Трубы из пластмасс. Определение размеров». Пункт 3.1.3 изложить в новой редакции: «3.1.3 коэффициент запаса прочности С≥2,0 выбирают при проектировании газораспределительных трубопроводов с учетом условий эксплуатации (приложение А)». Пункт 4.1. Таблицу 1 изложить в новой редакции
Таблица 1 В миллиметрах
Пункт 4.2. Первый абзац. Заменить значения: «200 и 225 мм» на «200 мм и более»; дополнить абзацем: «Расчетная масса приведена в приложении В». Пункт 5.2. Таблица 2. Графа «Значение показателя для труб из». Для показателя 1 второй абзац после слова «желтый» дополнить словами: «(оттенки не регламентируются)»; показатель 9 изложить в новой редакции; таблицу дополнить примечанием:
Пункт 5.3.1 изложить в новой редакции: «5.3.1 Маркировку наносят на поверхность трубы методом термотиснения, методом термотиснения с окрашиванием наносимого тиснения, методом цветной печати или другим способом, не ухудшающим качество трубы, с интервалом не более 1 м. Маркировка должна включать последовательно: наименование предприятия-изготови-теля и/или товарный знак, условное обозначение трубы без слова «труба», месяц и год изготовления. В маркировку допускается включать другую информацию, например, наименование страны и номер партии. Глубина тиснения - не более 0,3 мм для труб номинальной толщиной стенки до 6,8 мм включительно и не более 0,7 мм для труб с номинальной толщиной стенки более 6,8 мм. При маркировке труб методом цветной печати глубину тиснения не контролируют». Пункты 5.4-5.4.3 изложить в новой редакции (пункт 5.4.4 исключить): «5.4 Упаковка 5.4.1 Трубы диаметром 225 мм и менее, выпускаемые в отрезках, связывают в пакеты массой до 3 т, скрепляя их не менее чем в двух местах таким образом, чтобы расстояние между местами скрепления было от 2,0 до 2,5 м, а для пакетов труб, предназначенных для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, - от 1,0 до 1,5 м. Допускается по согласованию с потребителем трубы в отрезках не упаковывать. Трубы диаметром более 225 мм в пакеты не связывают. 5.4.2 Бухты скрепляют не менее чем в четырех местах, а для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - не менее чем в шести местах. При упаковке труб в бухты и на катушки концы труб должны быть заглушены и жестко закреплены. Внутренний диаметр бухты должен быть не менее 20 наружных диаметров трубы. 5.4.3 При упаковке труб используют средства по ГОСТ 21650 или другие, не ухудшающие качество поверхности труб». Пункт 6.5 дополнить абзацем (перед первым): «Для предотвращения загрязнения атмосферы в процессе производства труб необходимо выполнять требования ГОСТ 17.2.3.02». Пункт 7.1. Первый абзац. Исключить слова: «или партии»; последний абзац. Заменить значения: «180-225 мм» на «180 мм и более». Пункты 7.2-7.4 изложить в новой редакции: «7.2 Для определения соответствия качества труб показателям таблицы 3 проводят приемосдаточные и периодические испытания. Отбор проб для испытаний проводят равномерно в течение производства. Для определения овальности после экструзии по требованию потребителя пробы отбирают у изготовителя на выходе с технологической линии и перед намоткой труб в бухты, катушки. В случае разногласий отбор проб от партии проводят методом случайной выборки. Для проведения испытаний труб (кроме приемосдаточных) выбирают по одному типовому представителю из каждой группы труб по номинальному наружному диаметру: группа 1-75 мм и менее, группа 2 - от 90 до 200 мм, группа 3-225 мм и более. Результаты испытаний распространяются на всю группу диаметров с любым стандартным размерным отношением SDR. Таблица 3
7.3 При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке. При получении неудовлетворительных результатов повторных приемосдаточных испытаний партию труб бракуют. 7.4 При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному показателю, кроме показателя «стойкость к быстрому распространению трещин», по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке. При получении неудовлетворительных результатов повторных периодических испытаний их переводят в категорию приемосдаточных испытаний до получения положительных результатов по данному показателю. При получении неудовлетворительного результата по показателю «стойкость к быстрому распространению трещин» по маломасштабному методу проводят испытания полномасштабным методом на трубах из сырья той же марки, того же изготовителя. При получении неудовлетворительного результата по полномасштабному методу трубы могут быть использованы на максимальное рабочее давление 0,4 МПа или должны быть испытаны при давлении, рассчитанном для меньшего значения МОР по таблице А.1». Пункт 8.3. Заменить слово: «клеймения» на «тиснения». Пункт 8.4.3. Первый абзац после слов «в одном сечении» дополнить словами: «по ГОСТ 29325». Пункт 8.4.4 изложить в новой редакции: «8.4.4 Толщину стенки труб е определяют по ГОСТ 29325 с обоих торцов каждой пробы не менее чем в шести точках, равномерно расположенных по периметру образца на расстоянии не менее 10 мм от торца. Измерения проводят для труб номинальной толщиной до 25 мм включительно - микрометром типа МТ или стенкомером, более 25 мм - микрометром типа МК. Полученные значения толщины стенки должны соответствовать указанным в таблице 1». Пункт 8.4.5. Второй абзац дополнить словами: «или по показаниям счетчика метража в процессе производства. В случае разногласий измерения проводят рулеткой»; третий абзац исключить. Пункты 8.4.6, 8.5 изложить в новой редакции: «8.4.6 Овальность трубы после экструзии определяют как разность между максимальным и минимальным наружными диаметрами, измеренными по ГОСТ 29325 в одном сечении пробы штангенциркулем или микрометром типа МК. 8.5 Относительное удлинение при разрыве определяют по ГОСТ 11262, при этом толщина образца должна быть равна толщине стенки трубы, а за результат испытания принимают минимальное значение из пяти определений, округленное до двух значащих цифр. Пять образцов лопаток изготовляют из проб, отобранных по 7.2, причем из каждой пробы изготовляют один образец. Тип образца-лопатки, способ изготовления и скорость испытания выбирают в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
При разногласиях образцы изготовляют механической обработкой. При изготовлении ось образца-лопатки должна быть параллельна оси трубы. Перед испытанием образцы кондиционируют при стандартной атмосфере 23 по ГОСТ 12423 не менее 2 ч. При расчете относительного удлинения при разрыве по изменению расстояния между зажимами эквивалентную длину l экв для образца типа 1 принимают равной 33 мм, для образца типа 2-60 мм». Пункт 8.8. Второй абзац. Заменить слово: «триметил-бензола» на «1, 3, 5-триметилбензола с содержанием основного вещества в указанных компонентах ≥95%». Пункты 8.9.2, 8.9.4 (последний абзац). Заменить слово: «трех» на «двух». Пункт 8.10. Наименование дополнить словами: «- маломасштабным методом». Пункт 8.10.3. Первый абзац. Заменить слово: «укороченных» на «ненагруженных»; после слов «поверхность образца» дополнить словами: «в зоне инициирования»; второй абзац. Заменить слова: «при е>16 мм» на «при 16≤е<32 мм и (16±1) ч при е ≥ 32 мм». Пункт 8.10.5. Последний абзац. Заменить обозначение: Pе на Рс; дополнить абзацем: «Допускается определять стойкость к быстрому распространению трещин маломасштабным методом при испытательном давлении, рассчитанном по таблице 2 для требуемого МОР. Результат испытания считают положительным, если не происходит распространения трещины — максимальная длина трещины а≤4,7d. При этом критическое давление больше испытательного». Пункт 8.11. Таблицы 5, 6 (кроме примечаний) изложить в новой peдакции:
Таблица 5 В миллиметрах
Таблица 6
Раздел 8 дополнить пунктом – 8.12: «8.12 Определение стойкости к быстрому распространению трещин полномасштабным методом 8.12.1 Аппаратура Канал с крышками (рисунок 5), предназначенный для размещения трубы длиной ≥14 м, с системой воздушного термостатирования, обеспечивающей поддержание температуры по всей длине испытуемой трубы в пределах (0 ±1,5) °С. По длине канала устанавливают не менее четырех опор, исключающих прогиб трубы.
1 - стальной ресивер; 2 - канал; 3 - приспособление для инициирования трещины; 4 - рама для охлаждения; 5 - пневматический цилиндр; 6 - лезвие; 7 – заглушка
Рисунок 5 - Схема установки для испытания полномасштабным методом на стойкость к быстрому распространению трещин
Стальной ресивер, минимальной длиной в два раза превышающей длину испытуемой трубы, и объемом, в три раза большим объема испытуемой трубы. Внутренний диаметр присоединительного участка ресивера должен иметь диаметр больший или равный внутреннему диаметру испытуемой трубы. Система для создания давления с погрешностью ±2% от заданного давления в испытуемой трубе и стальном ресивере. В качестве среды испытания используют азот или воздух. Оборудование для инициирования трещины, включающее: - фрезу для механической обработки продольной канавки на наружной поверхности трубы шириной ~10 мм, глубиной ~80% от номинальной толщины стенки трубы, длиной ~500 мм с равномерным уменьшением глубины канавки до выхода ее на наружную поверхность трубы в направлении стального ресивера на длине ~250 мм (рисунок 6). Длина трубы, на которой выполняется канавка, должна быть не менее 3 м. Центр канавки с постоянной глубиной должен находиться на расстоянии не менее 2 м от заглушаемого конца трубы; Размеры в миллиметрах
Рисунок 6 – Канавка, обрабатываемая на наружной поверхности трубы
- приспособление для нанесения удара, инициирующего образование трещины в трубе, состоящее из пневмоцилиндра и бойка в виде стального лезвия. Конструкция лезвия, приводимого в движение быстродействующим поршнем пневмоцилиндра, приведена на рисунке 7; Размеры в миллиметрах
Рисунок 7 – Стальное лезвие для инициирования трещины в полиэтиленовой трубе
- систему охлаждения верхней части трубы в зоне канавки смесью твердой двуокиси углерода по ГОСТ 12162 с незамерзающей жидкостью, отвечающей требованиям ГОСТ 28084, состоящую из деревянного лотка длиной около 1 м, выложенного полиэтиленовой пленкой для заполнения охлаждающей средой, и опирающегося на верхнюю часть трубы (рисунок 8);
1 – пневмоцилиндр; 2 – лезвие; 3 – канавка; 4 – упругий материал; 5 – деревянная вставка; 6 - опора; 7 – охлаждающая жидкость; 8 – полиэтиленовая пленка; 9 – деревянный лоток; 10 - испытуемая труба
Рисунок 8 – Система охлаждения
- деревянную вставку длиной 0,5 м, поддерживающую изнутри под канавкой испытуемую трубу и предотвращающую ее деформацию в процессе инициирования трещины. Верхняя часть вставки должна иметь углубление, которое заполняют упругим вспененным материалом для того, чтобы фиксировать положение деревянной вставки по отношению к канавке, в том числе при деформации трубы в процессе ее нагружения испытательным давлением, а также обеспечить охлаждение всей толщины трубы под канавкой, изолируя эту часть трубы от среды, подающей давление. 8.12.2 Подготовка к испытанию На испытуемой трубе обрабатывают канавку в соответствии с рисунком 6 и размещают деревянную вставку под канавкой. При этом центр канавки должен находиться на расстоянии не менее 2 м от конца трубы. На конец испытуемой трубы у канавки устанавливают заглушку. Прямые отрезки труб сваривают встык для получения образца длиной не менее 14 м, включая отрезок трубы с нанесенной канавкой, грат не удаляют. Испытуемую трубу помещают в канал, соединяют с металлическим ресивером, измеряют длину трубы от центра инициирования до места соединения с ресивером рулеткой по ГОСТ 7502 и кондиционируют при (0±1,5) ºС в течение (6±0,5) ч при толщине стенки трубы е<1б мм, (10±1) ч при 16≤е<32 мм и (16±1) ч при е≥32 мм. Температуру измеряют с интервалом не более 2 м вдоль любой стороны трубы от конца деревянной рамы к стальному ресиверу. 8.12.3 Проведение испытания Испытуемую трубу охлаждают в зоне инициирования трещины смесью твердой двуокиси углерода с незамерзающей жидкостью до температуры минус 60 °С в течение не менее 1 ч. Затем создают давление в испытуемой трубе и ресивере с погрешностью ±2%, рассчитанное по таблице 2 для требуемого МОР. Удаляют устройство для охлаждения канавки и инициируют образование трещины ударом металлического лезвия, расположенного вдоль канавки, по охлажденной канавке в центре ее полной глубины в месте расположения деревянной вставки. Ход бойка должен обеспечивать прорезание стенки трубы на длину лезвия (400 мм). Удар наносят не позднее чем через три минуты после нагружения трубы испытательным давлением. Затем измеряют длину разрушенного участка трубы, включая длину трещины от центра ее инициирования, рулеткой по ГОСТ 7502. При этом трещина не должна заканчиваться на сварном шве. В этом случае образец заменяют другим и испытывают вновь. 8.12.4 Обработка результатов Рассчитывают отношение длины разрушившегося участка в процентах к длине испытуемой трубы, измеренной от центра инициирования трещины. Результат испытания считают удовлетворительным, если при испытательном давлении, рассчитанном по таблице 2 для требуемого максимального рабочего давления МОР, наибольшая длина разрушившегося участка меньше или равна 90 % от длины испытуемой трубы. Длина разрушения трубы более 90 % длины испытуемой трубы, xaрактеризующая процесс быстрого распространения трещин, является отрицательным результатом». Пункт 9.2. Второй абзац. Заменить слова: «не более 3 м для SDR 17,6 и 4 м для SDR 11» на «не более 3 м для SDR 17, SDR 17,6 и 4 м для SDR 13,6, SDR 11, SDR 9». Приложение А. Таблицу А. 1 изложить в новой редакции: Таблица А.1
Приложение Б исключить. Приложение В. Таблицу В.1 (кроме примечаний) изложить в новой редакции:
Таблица В.1
Приложение Г. Таблицу Г.1 изложить в новой редакции. Приложение Д. Таблица Д.1. Графу «Метод испытания» для показателя 1 после слова «разделы» дополнить ссылкой: 4. Приложение Е. Пункт Е.2 изложить в новой редакции: «Е.2 Контрольные образцы внешнего вида поверхности трубы оформляют на один типовой представитель от каждой группы труб по диаметрам в соответствии с 7.2, и они являются контрольными образцами для всех стандартных размерных отношений SDR группы». Приложение Ж. Пункт Ж. 1 дополнить примечанием (после пятого абзаца): «Примечание — При испытании на термостабильность после облучения с отрезков труб перед изготовлением испытуемых образцов снимают поверхностный слой (стружку) толщиной 0,2 мм». Приложение Л. Наименование. Исключить ссылки: «[1] и [2]»; таблицу Л.1 изложить в новой редакции:
Таблица Л.1
Приложение М. Позицию [1] изложить в новой редакции: «[1] ТУ 2243—046—00203521—2004 Композиция полиэтилена средней плотности для труб и соединительных деталей газораспределительных сетей марок ПЭ80Б-275 и ПЭ80Б-286»; позиция [2]. Заменить обозначение: ТУ 6—11—00206368—25—95 на ТУ 6-11-00206368-25-93; дополнить позицией — [4]: «[4] ТУ 2211-007-50236110-2003 Полиэтилен средней плотности марки F 3802В для трубопроводов».
Таблица Г.1
Изменение № 4 ГОСТ 6996-66«Сварные соединения. Методы определения механических свойств»
На обложке и первой странице под обозначением стандарта дополнить обозначениями: (ИСО 4136-89, ИСО 5173-81, ИСО 5177-81). Раздел 1 дополнить пунктом – 1.4: «1.4. Допускается применять образцы и методы испытаний по международным стандартам ИСО 4136, ИСО 5173, ИСО 5177, приведенным в приложениях 1, 2, 3». Стандарт дополнить приложениями – 1, 2, 3: ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рекомендуемое ИСО 4136-89 «Соединения стыковые стальные, выполненные сваркой плавлением. Испытания на растяжение образцов, вырезанных поперек шва»
1. Область применения Настоящий международный стандарт устанавливает размеры и процедуру испытания на растяжение образцов, вырезанных поперек шва из стыкового соединения, выполненного сваркой плавлением. Цель испытания – определение предела прочности (временного сопротивления) сварного соединения.
Примечание. Испытание не пригодно для определения предела текучести и относительного удлинения сварного соединения и металла шва.
Данный международный стандарт распространяется на стыковые сварные соединения из сплавов на основе железа, выполненные любым способом сварки плавлением.
2. Ссылки Указанные ниже стандарты содержат положения, при ссылке на которые в тексте стандарта они составляют положения настоящего стандарта. На момент публикации указанные издания были действующими. Все стандарты периодически пересматриваются, поэтому необходимо использовать последние издания стандартов, на которые даются ссылки. Члены МЭК и ИСО располагают указателями действующих в настоящее время международных стандартов. ИСО 1302-78 Чертежи технические. Правила обозначения шероховатости поверхности на чертежах. ИСО 6892-84 Материалы металлические. Испытания на растяжение.
3. Основные положения Разрушение образца, вырезанного поперек сварного соединения, достигается приложением к нему растягивающего усилия. Если нет других указаний, испытания должны проводиться при температуре окружающей среды. Если в настоящем стандарте нет других указаний, то при проведении испытаний необходимо руководствоваться основными положениями ИСО 6892.
4. Отбор образцов 4.1. Образцы для испытания отбирают от изготавливаемого сварного изделия или из контрольного соединения. Образец вырезают поперек сварного соединения так, чтобы после механической обработки шов располагался посередине его рабочей части (черт. 2).
Примечание. Контрольное соединение – специально изготовленное сварное соединение, из которого отбирают образцы при контроле качества промышленного изделия, квалификации персонала, результатов исследовательских работ и установлении кондиции сварочных материалов.
4.2. Маркировка образцов должна выполняться так, чтобы после вырезки можно было определить его точное положение в сварном изделии или контрольном соединении. Термическая обработка контрольного соединения должна проводиться только в случае, когда нормативно-технической документацией предусмотрено проведение ее для контролируемого изделия. Данные о любой термической обработке должны заноситься в протокол испытания. 4.3. Образец для испытания должен вырезаться пригодным для данного случая способом. Резка на ножницах для толщин более 8 мм не допускается. При использовании термической резки или другого способа, приводящего к изменению свойств металла на поверхности реза, вырезка должна проводиться на расстоянии не менее 8 мм от рабочей части образца.
5. Механическая обработка образца 5.1. Окончательная обработка образца должна выполняться механическим способом. Необходимо принять меры, предупреждающие поверхностное упрочнение или чрезмерный нагрев материала. На поверхности образца не должно быть царапин или надрезов, расположенных поперек его продольной оси. 5.2. Если в нормативно-технической документации на контролируемое изделие нет других указаний, поверхность образца должна подвергаться механической обработке для удаления выпуклости шва (с двух сторон) и неровностей шва и основного металла. 5.3. Как правило, толщина образца a должна равняться толщине основного металла вблизи шва. Допускается вместо одного образца, толщина которого равна толщине соединения, вырезать несколько образцов, при этом суммарная толщина их должна быть больше толщины соединения (черт. 1). В последнем случае должно быть указано положение образца в сварном соединении.
Примечание. По требованию нормативно-технической документации на контролируемое сварное изделие можно применять уменьшенное количество образцов или образцы могут отбираться из других сечений соединения.
5.4. Толщина образца по всей длине его рабочей части и на участке перехода от рабочей к захватной части, осуществляемой по радиусу, должна быть постоянной. Форма и размеры образца и шероховатость его поверхности должны соответствовать данным, приведенным в табл. 1 и на черт. 2. Для образцов, вырезанных из труб, допускается правка захватной части. Правка и возможное изменение толщины металла не должны распространяться на рабочую часть образца и на участок перехода от рабочей к захватной части, осуществляемой по радиусу.
6. Методы испытаний Образец нагружают постепенно и непрерывно в направлении, перпендикулярном к оси сварного шва вплоть до разрушения. Скорость нагружения должна быть равномерной, в любом случае возможные отклонения скорости нагружения во время испытания должны быть возрастающими без резких изменений (см. ИСО 6892).
7. Оценка результатов 7.1. Предел прочности (временное сопротивление) при растяжении Rm должен подсчитываться как отношение максимальной нагрузки, которую выдерживает образец во время испытания, к исходной площади поперечного сечения образца в его рабочей части. Результаты испытания выражаются в ньютонах на квадратный миллиметр или в мегапаскалях.
Таблица 1 Размеры образца для испытаний
* Для труб малого диаметра размер при необходимости может быть уменьшен. ** LS – максимальная ширина шва после механической обработки. *** Для труб малого диаметра при необходимости могут применяться трубчатые образцы. Диаметр их должен равняться внешнему диаметру трубы.
S – толщина сварного соединения; a - толщина образца
Примечание. Не обязательно вырезать образцы, перекрывающие друг друга по толщине соединения, хотя такой случай не исключается.
Черт. 1. Положение образцов для испытания сварного соединения большой толщины
Примечание. Символы для обозначения шероховатости поверхности в соответствии с ИСО 1302. Черт. 2. Образец для испытаний
7.2. После разрушения необходимо осмотреть поверхность образца в месте разрыва. Данные о наличии дефектов, их количестве и типе должны заноситься в протокол испытания. 7.3. После окончания испытаний должно быть определено место разрыва. При необходимости, с этой целью, допускается травление боковой поверхности образца. 7.4. Результаты испытания должны оцениваться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на контролируемое изделие. «ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рекомендуемое
ИСО 5173-81 «Соединения стыковые стальные, выполненные сваркой плавлением. Испытания на изгиб корнем шва или его лицевой поверхностью наружу образцов, вырезанных поперек шва»
1. Назначение Настоящий стандарт устанавливает два способа проведения испытаний на изгиб образцов, вырезанных поперек шва из стыковых соединений, выполненных сваркой плавлением, с целью определения пластичности сварного соединения и отсутствия дефектов на поверхности растянутой зоны образца. Испытания проводят при расположении образцов корнем шва или его лицевой поверхностью наружу. Стандарт также регламентирует размеры образцов.
2. Область применения Настоящий стандарт распространяется на стыковые соединения из сплавов на основе железа, выполненные любым способом сварки плавлением.
3. Основные положения Испытуемый образец подвергается пластической деформации путем изгиба (без перегиба) так, чтобы одна из поверхностей шва находилась в процессе испытания в растянутой зоне. Испытания выполняются одним из двух способов, описанных в разделах 6 (испытание на изгиб с использованием оправки) и 7 (испытание на изгиб с использованием роликов).
4. Отбор образцов 4.1. Образец для испытаний отбирают непосредственно от контролируемого изделия или из специально сваренного для проведения испытаний контрольного соединения. Образец вырезают поперек сварного соединения так, чтобы после его механической обработки ось шва располагалась посередине длины образца.
Примечание. Контрольное соединение – специально изготовленное сварное соединение, из которого отбираются образцы при контроле качества промышленного изделия, квалификации персонала, результатов исследовательских работ, кондиции сварочных материалов и др.
4.2. Маркировка каждого образца должна выполняться так, чтобы после изготовления можно было определить его положение в контролируемом изделии или в контрольном соединении. Термическая обработка контрольного соединения должна проводиться только в случае, когда нормативно-техническая документация предусматривает проведение ее для контролируемого изделия. Данные о любой термической обработке должны заноситься в протокол испытаний. 4.3. Вырезка образцов должна выполняться пригодным для данного случая способом. Резка на ножницах при толщине основного металла более 8 мм не допускается. При использовании термической резки или других методов, влияющих на состояние металла на поверхности реза, он должен располагаться на расстоянии не менее 8 мм от поверхности готового образца, но в любом случае исключающим влияние реза на результаты испытания. Исключение из этого правила допускается при испытании образцов, предназначенных только для выявления дефектов. В этом случае кромки образца зачищаются.
5. Обработка образцов 5.1. Окончательная обработка образцов должна производиться механическим способом. При обработке необходимо принять меры, предупреждающие поверхностное упрочнение или чрезмерный нагрев металла. В пределах длины L (черт. 3, 4) не должно быть царапин и надрезов, располагающихся поперек образца. 5.2. Образец по всей длине должен иметь прямоугольное практически постоянное сечение. Форма поперечного сечения приведена на черт. 1. При односторонних швах различают образцы для испытаний на изгиб: лицевой поверхностью наружу, когда в растянутой зоне находится лицевая наиболее широкая поверхность шва; корнем шва наружу, когда в растянутой зоне находится корень шва. При двустороннем шве – лицевой считается сторона, сваренная первой. Сторона, свариваемая второй, приравнивается к корню шва. 5.3. Выпуклость шва с обеих сторон должна зачищаться заподлицо с основным металлом. Обработка подрезов, если это не предусматривается нормативно-технической документацией, не допускается. 5.4. Для листового металла ширина образца b должна быть не более, чем 1,5а, но не менее 20 мм. Для труб ширина образца b должна соответствовать: при диаметре трубы не более 50 мм; S+0,10d (но не менее 8 мм); при диаметре трубы более 50 мм; S+0,05d (не менее 8 мм и не более 40 мм), где S – толщина трубы; d – наружный диаметр трубы. 5.5. Толщина образца a должна, как правило, равняться толщине основного металла вблизи сварного соединения. При толщине металла более 30 мм допускается вместо одного образца, толщина которого равна полной толщине соединения, испытывать несколько образцов при условии, что толщина каждого из них не менее 30 мм и что они охватывают всю толщину соединения (черт. 2). При использовании нескольких образцов следует указать их месторасположение по толщине сварного соединения.
Примечание. Общее количество образцов или количество образцов, взятых в различных сечениях, должно устанавливаться нормативными документами на контролируемое изделие.
5.6. Кромки образца, попадающие при испытании в растянутую зону, должны быть закруглены механическим способом по радиусу R, не превышающему 0,2а, но не более 3 мм.
6. Способ испытания на изгиб с использованием оправки (черт. 3) 6.1. Испытуемый образец помещается на две параллельно расположенные роликовые опоры. Образец медленно и непрерывно деформируется путем приложения в средней части образца по оси шва перпендикулярно поверхности образца концентрированной нагрузки (трехточечный изгиб). 6.2. Нагрузка на образец передается с помощью оправки с закругленным концом диаметром D, который должен соответствовать требованиям нормативно-технической документации на контролируемое изделие. 6.3. Расстояние между опорами L (черт. 3) должно быть не более, чем L = D + 3а. 6.4. Испытание считается законченным, когда угол изгиба a (черт. 3) достигает значения, установленного в нормативно-технической документации на контролируемое изделие.
7. Способ испытаний на изгиб с использованием ролика (черт. 4) 7.1. Один край образца жестко закрепляется в устройстве, имеющем два параллельных ролика. Испытание должно проводиться медленно и непрерывно сосредоточенной нагрузкой, прикладываемой на образец через вращающийся внешний ролик с радиусом R. Изгиб осуществляется по дуге, центр которой совпадает с центром внутреннего ролика. 7.2. Диаметр внутреннего ролика D должен соответствовать требованиям, оговоренным в нормативно-технической документации на контролируемое изделие. 7.3. Испытание считается законченным, когда угол изгиба a (черт. 4) достигает величины, установленной в нормативно-технической документации на контролируемое изделие.
8. Оценка результатов испытаний После изгиба необходимо осмотреть наружную поверхность и стороны испытанного образца. Оценка результатов испытания должна проводиться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на контролируемое изделие. В протоколе испытаний должен быть указан способ испытания на изгиб.
Черт. 1
Черт. 2
L £ D + 3а Черт. 3
Черт. 4
«ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендуемое ИСО 5177-81 «Соединения стыковые стальные, выполненные сваркой плавлением. Испытание на боковой изгиб образцов, вырезанных поперек шва»
1. Назначение Настоящий стандарт устанавливает способ испытания на боковой изгиб образцов, вырезанных поперек шва из стыковых соединений, выполненных сваркой плавлением с целью оценки пластичности соединения и отсутствия в нем внутренних дефектов. Стандарт также регламентирует размеры образцов.
2. Область применения Настоящий стандарт распространяется на стыковые соединения из сплавов на основе железа толщиной не менее 10 мм, выполненные любым способом сваркой плавлением.
3. Основные положения Пластическая деформация образцов осуществляется без изменения направления изгиба. Образцы вырезаются из сварного соединения поперек шва таким образом, что ширина образца совпадает с толщиной соединения. Испытания выполняются одним из двух способов, описанных в разделах 6 (испытание на изгиб с использованием оправки) и 7 (испытание на изгиб с использованием роликов).
4. Отбор образцов 4.1. Образцы для испытаний вырезают непосредственно из контролируемого изделия или из специально сваренного для проведения испытаний контрольного соединения. Образцы вырезают поперек сварного соединения так, чтобы после механической обработки сечение шва располагалось по середине длины образца и являлось его шириной (черт. 1).
Примечание. Контрольное соединение – специально изготовленное сварное соединение, из которого отбираются образцы при контроле качества промышленного изделия, квалификации персонала, результатов исследовательских работ, кондиции сварочных материалов.
4.2. Маркировка каждого образца должна выполняться так, чтобы после изготовления можно было определить его положение в контролируемом изделии или контрольном соединении. Термическая обработка контрольного соединения должна проводиться только в случае, когда нормативно-технической документацией предусмотрено проведение ее для контролируемого изделия. Данные о любой термической обработке должны заноситься в протокол испытания. 4.3. Вырезка образцов должна выполняться пригодным для данного случая способом. Резка на ножницах исключается. При использовании термической резки или других методов, оказывающих влияние на состояние металла на поверхности реза, он должен располагаться на расстоянии не менее 8 мм от поверхности готового образца, в любом случае, исключающем влияние реза на результаты испытания.
5. Механическая обработка образцов 5.1. Окончательная обработка образцов должна выполняться механическим способом, с соблюдением мер, исключающих поверхностное упрочнение или чрезмерный нагрев металла. В пределах длины образца L (черт. 3, 4) на его поверхности не должно быть поперечных рисок и царапин. 5.2. Образец, практически по всей длине, должен иметь постоянное прямоугольное сечение. Форма поперечного сечения приведена на черт. 1. 5.3. Выпуклость шва с обеих сторон должна быть защищена механическим способом заподлицо с основным металлом. 5.4. Толщина образца a должна быть не менее 10 мм и соответствовать диаметру оправки или ролика, устанавливаемому нормативно-технической документацией на контролируемое изделие. Ширина образца должна равняться толщине основного металла вблизи шва. 5.5. При исходной толщине соединения, превышающей 40 мм, допускается вместо одного образца, шириной равного полной толщине соединения, отбирать несколько образцов шириной 20-40 мм каждый при условии, что они охватывают всю толщину соединения (черт. 2). При использовании нескольких образцов следует указать их месторасположение по толщине сварного соединения.
Примечание. Число образцов, отбираемых из различных сечений, устанавливается нормативно-технической документацией на контролируемое изделие.
5.6. Кромки образца, попадающие при испытании в растянутую зону, должны быть закруглены механическим способом по радиусу R, не превышающему 0,2a, но не более 3 мм. 6. Способ испытания на изгиб с использованием оправки (черт. 3) 6.1. При необходимости форму поперечного сечения сварного шва и его положение в образце определяют травлением. 6.2. Испытуемый образец помещается на две расположенные параллельно роликовые опоры. Он медленно и непрерывно деформируется за счет приложения в его средней части по оси шва сосредоточенной нагрузки. Нагрузка прилагается перпендикулярно поверхности образца. 6.3. Нагрузка на образец передается с помощью оправки. Диаметр ее устанавливается нормативно-технической документацией на контролируемое изделие.
Примечание. При отсутствии в нормативно-технической документации соответствующих указаний диаметр закругленного конца оправки D выбирается таким, чтобы ширина LS после испытания вписывалась в угол, не превышающий 90 ° (черт. 3).
6.4. Расстояние между опорами L должно быть не более, чем L = D + 3a. 6.5. Испытание считается законченным, когда угол изгиба a (черт. 3) достигает значения, установленного нормативно-технической документацией на контролируемое изделие.
7. Способ испытания на изгиб с помощью ролика (черт. 4) 7.1. Один конец образца жестко закрепляется в устройстве для испытания, имеющем два параллельных ролика. Испытание должно проводиться медленно и непрерывно сосредоточенной нагрузкой, передаваемой на образец при помощи внешнего вращающегося ролика с радиусом R. Изгиб осуществляется по дуге, центр которой совпадает с центром внутреннего ролика. 7.2. Диаметр внутреннего ролика D устанавливается нормативно-технической документацией на контролируемое изделие.
Примечание. При отсутствии в нормативно-технической документации специальных указаний диаметр внутреннего ролика D выбирается таким, чтобы ширина шва LS после испытания вписывалась в угол, не превышающий 90 ° (черт. 4).
7.3. Испытание считается законченным, когда угол изгиба a (черт. 4) достигает значения, установленного в нормативно-технической документации на контролируемое изделие.
8. Оценка результатов испытания После изгиба осмотреть наружную поверхность и стороны испытанного образца. Оценка результатов испытания проводится в соответствии с требованиями нормативно-технической документации на контролируемое изделие. В протоколе испытаний должен быть указан способ испытания на изгиб.
Черт. 1
a - толщина образца; b – ширина;
Черт. 2
L £ D+3a D ³ 1,3LS - a
Черт. 3
Черт. 4
Поправка к ГОСТ 14637-89«Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия»
Поправка к ГОСТ 3826-82«Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия»[см. Переиздания (июль 1989 г.) с Изменениями № 1, 2; (ноябрь 2001 г.) с Изменениями № 1, 2; (июль 2003 г.) с Изменениями № 1, 2, 3]
Поправка к ГОСТ 8240-97«Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент»
Поправка к ГОСТ 13580-85«Плиты железобетонные ленточных фундаментов. Технические условия»(см. Переиздание. Июль 1994 г.)
Перечень новых поступлений стандартов ИСО и МЭК по строительству и смежным отраслям, поступивших в Федеральный Информационный фонд технических регламентов и стандартов в III кв. 2004 г.(по данным, опубликованным в «Вестнике РИЦ»)
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Уведомления о разработке проектов технических регламентов
Уведомление о разработке проекта технического регламента
1. Разработчик Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИМАШ) _____________________________ (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или Ф.И.О. физического лица) 2. Объект технического регулирования с указанием кодов ОКС Машины и оборудование. Коды : ОКС 13.030.40, 13.030.50, 13.110, 17.020, 17.040.30, 17.060, 17.080, 17.100, 17.120, 17.140. 17.160, 17.180, 17.200, 17.220.20, 17.240, 19.040, 19.060, 19.080, 19.100, 23, 25, 27, 29.120, 29.140, 29.160, 29.180, 29.200, 29.220, 29.240, 29.260, 29.280, 31.120, 31.240, 31.260, 33.160, 35.160, 35,180, 35.220, 35.260, 37.020, 37.040.10, 37.060.10, 37.100.10, 39.020, 39.040, 43, 45, 47, 49, 53, 55.020, 55.200, 55.230, 59.120, 61.080, 65.040, 65.060, 65.140, 67.260, 71.120, 73.100, 73.120, 75.180, 75.200, 77.180, 79.120, 81.100, 83.200, 85.100, 87.100, 91.140, 91.160, 91.220, 95.020, 97.030, 97.040, 97.060, 97.080, 97.100, 97.120, 97.140, 97.170, 97.180, 97.200, 97.220.___________________________________________________________________________________________________ (в отношении какой продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут разрабатываться требования) 3.
Наименование проекта технического регламента
Специальный технический
регламент 4. Обоснование необходимости разработки проекта технического регламента Основанием для разработки проекта специального технического регламента «О безопасности машин и оборудования» является Программа разработки технических регламентов на 2004 – 2006 годы, утвержденная Правительством 6 ноября 2004 г. № 1421-р. Макроотраслевой специальный технический регламент «О безопасности машин и оборудования» принимается в целях регулирования безопасности машин и оборудования для исключения или уменьшения ущерба для жизни, здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а также создания иерархической структуры технических регламентов в области машиностроения ___________________________________________ 5.
Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов
или 6. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента два месяца ___________ (месяцев) с даты опубликования 7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу 123007, Москва, ул. Шеногина, д. 4. Телетайп: 113646. Телеграф: «Априор». Тел.:(095)256-0449, факс: 256-6500.. E-mail: vniinmash@gost.ru.____ (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты) 8. Копию проекта технического регламента можно получить 123007, Москва, ул. Шеногина, д. 4. Телетайп: 113646. Телеграф: «Априор». Тел.:(095)256-0449, факс: 256-6500.. E-mail: vniinmash@gost.ru.____ (почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты)
Руководитель организации Ж.Н. Буденная (подпись, инициалы, фамилия)
«10» декабря 2004 г. Уведомление о разработке проекта технического регламента
1. Разработчик ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ВНИИС) _______ (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или Ф.И.О. физического лица)
2. Объект технического регулирования с указанием кодов ОКС Формы и схемы обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов (код ОКС 03.120.20 – сертификация продукции и фирм. Оценка соответствия) __________________________________________________________ (в отношении какой продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут разрабатываться требования)
3. Наименование проекта технического регламента «О формах и схемах обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов»
4. Обоснование необходимости разработки проекта технического регламента С момента вступления в силу технических регламентов на конкретную продукцию применительно к ней утратят силу все нормативные правовые акты и нормативные документы, действующие в области оценки соответствия. Для обеспечения единого механизма обязательного подтверждения соответствия продукции необходимо на законодательном уровне установить процедуры, схемы и операции, применяемые при обязательной сертификации продукции и при декларировании ее соответствия требованиям технических регламентов. Проект технического регламента содержит схемы обязательного подтверждения соответствия, гармонизированные с модулями, установленными Постановлением Совета ЕЭС от 22 июля 1993 г. по модулям различных фаз процедур оценки соответствия и правил нанесения и применения маркировки СЄ, предназначенной для применения в директивах по технической гармонизации (93/465/ЕЭС), в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2002г. № 184 «О техническом регулировании». Проект разработан в рамках проекта ТАСИС № 202/031-811 ______________
5.
Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов
или
6. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента три месяца (месяцев) с даты опубликования уведомления
7. Прием замечаний по проекту осуществляется по адресу 123557, Москва, Электрический пер., д. 3/10. . (почтовый адрес, Тел.: (095) 253-3382. E-mail: vniis@vniis.ru телефон, адрес электронной почты)
8. Копию проекта технического регламента можно получить 123557, Москва, Электрический пер., д. 3/10. (почтовый адрес, Тел.: (095) 253-3382. E-mail: vniis@vniis.ru телефон, адрес электронной почты)
Руководитель организации В.Г. Версан (подпись, инициалы, фамилия)
«13» января 2005 г. Уведомление о разработке проекта технического регламента
1. Разработчик НП «ЭКЦ МЭТ – Сертификация» (наименование организации с указанием организационно-правовой формы или Ф.И.О. физического лица)
2. Объект технического регулирования с указанием кодов ОКС Обеспечение безопасности восстановленных бетонных и железобетонных конструкций зданий и сооружений: (в отношении какой продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации будут разрабатываться требования) 91.010.30 Технические аспекты; 91.040.99 Здания прочие; 91.060.40 Дымовые трубы, шахты, каналы; 91.080.40 Бетонные конструкции; 91.080.90 Конструкции зданий прочие; 91.100.10 Гипс, цемент, известь, строительные растворы; 91.100.30 Бетон и изделия из бетона; 91.120 Защита зданий; 91.120.25 Сейсмическая защита и защита от вибрации; 91.120.30 Водонепроницаемость; 91.190 Арматура для здания; 93.040 Сооружение мостов; 93.060 Туннели; 93.080 Строительство дорог; 93.080.99 Строительство дорог, прочие аспекты; 93.120 Сооружение аэропортов; 93.140 Сооружение водных путей и портов; 93.160 Сооружение гидротехнических объектов; 47.020.01 Морские сооружения, общие аспекты
3.
Наименование проекта технического регламента Специальный технический
регламент 4. Обоснование необходимости разработки проекта технического регламента Целью разработки данного технического регламента является обеспечение безопасности восстановленных бетонных и железобетонных конструкций зданий и сооружений различного назначения. Предложенный законопроект, основанный на выполнении требований к содержанию и разработке технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», учитывает опыт применения имеющейся законодательной, нормативно-технической базы и сложившейся международной практики по восстановлению и ремонту бетонных и железобетонных конструкций и сооружений. Технический регламент устанавливает требования, обеспечивающие эксплуатационную безопасность конструкций после их восстановления или ремонта, разрушение которых может непосредственно привести к нанесению ущерба жизни или здоровья граждан, а также к ущербу в значительных размерах имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу. В техническом регламенте установлены минимально доступные требования, обеспечивающие промышленную безопасность, взрывобезопасность, пожарную безопасность, экологическую безопасность, радиационную безопасность восстановленных конструкций зданий и сооружений. Технический регламент устанавливает перечень обязательных требований к специальным строительным материалам, используемым при восстановлении бетонных и железобетонных конструкций, с учетом требований к процессам производства ремонтно-восстановительных работ
5.
Требования, отличающиеся от положений соответствующих международных стандартов
или Проект технического регламента не содержит положений, отличающихся от обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент его разработки
6. Срок публичного обсуждения проекта технического регламента два месяца (месяцев) с даты опубликования уведомления 7. Прием
замечаний по проекту осуществляется по адресу 117312, Москва,
Проспект 60-летия (почтовый адрес, Тел.:(095) 517-1040, тел./факс: (095) 135-0465.. E-mail: rasmet@rol.ru телефон, адрес электронной почты) 8. Копию
проекта технического регламента можно получить* 117312, Москва, Проспект 60-летия (почтовый адрес, Тел.:(095) 517-1040, тел./факс: (095) 135-0465.. E-mail: rasmet@rol.ru телефон, адрес электронной почты)
Руководитель организации Ю.В. Пазюк (подпись, инициалы, фамилия) «17» января 2005 г. * проект технического регламента «О безопасности восстановленных бетонных и железобетонных конструкций зданий и сооружений» см. «Вестник технического регулирования» №1 2005г. стр. 68-72.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
© ФГУП ЦНС, 2005
|