РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Технические характеристики металлических гофрированных труб (МГТ).ОАО "АЛЕКСИНСТРОЙКОНСТРУКЦИЯ"
Металлические гофрированные трубы (МГТ) - один из наиболее прогрессивных видов дорожных искусственных сооружений. Представляют собой многолистовые конструкции замкнутого контура, собираемые из отдельных элементов (листов) заданного радиуса кривизны, внахлест болтами. Применяются в качестве водотоков под насыпями железных и автомобильных дорог. Обладают высокими показателями прочности, стойкости к агрессивным средам, сейсмостойкости. Низкая металлоемкость и отсутствие эксплуатационных расходов делают МГТ предпочтительными перед железобетонными трубами и пролетными мостами. Нашли широкое применение при строительстве Байкало-Амурской магистрали в 70-80 годах прошлого столетия. Сейчас широко используются в районах умеренной климатической строительной зоны, но буквально незаменимы в районах северной климатической зоны. Это строительные площадки Восточной и Западной Сибири, Ямала, Чукотки, Сахалина, Приморского и Хабаровского краев. За тридцатилетний период деятельности предприятия произведено около миллиона тонн МГТ. В период эксплуатации от потребителей не получено ни одной рекламации по качеству продукции, имеются только положительные отзывы. Особой привлекательностью МГТ является их высокая транспортабельность. МГТ можно транспортировать любым видом транспорта: водным, железнодорожным, воздушным, автомобильным. Элементы МГТ собраны в компактный транспортный пакет весом 500 кг, метизы поставляются в ящиках. В 1 железнодорожном вагоне (70 т) транспортируется 500 м МГТ диаметром 1,5 м или 800 м МГТ диаметром 1,0 м. Сборка трубы производится непосредственно на стройплощадке. Укладка осуществляется на грунтовую призму основания без применения дорогостоящих фундаментов. При обсыпке трубы большое внимание уделяется подбивке, трамбовке и уплотнению грунта вокруг тела трубы, т.е. созданию грунтовой гильзы, т. к. данная конструкция работает в системе «грунт-труба». Максимальная высота насыпи над МГТ для автодорог-14 метров. Технические характеристики МГТ - Марка стали - 09Г2-4 ГОСТ 17066-94 - хладостойкая, возможно применение при температуре ниже -40°С; - полезная длина (п.д.) одного кольца по оси МГТ - 910 мм; - защитное антикоррозийное покрытие - цинковое, нанесено горячим способом, толщиной min 80 мкм; - диаметры условного прохода: 1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0 м; - толщина металла: 2,5; 3,0 мм; - размер гофра 130×32,5 мм; - детали крепления: болт М16 и гайка М16 со сферическими опорными поверхностями - оцинкованы гальваническим способом, толщина покрытия - 26-30 мкм; - срок эксплуатации, по данным СибЦНИИТС, - 50 лет. Применение МГТ регламентируется типовым проектом серии 3.501.1.-183.01, ВСН 176-78. Разработчик - ОАО «Трансмост». Проект сертифицирован Госстроем РФ № 0169399. По заявке потребителей МГТ комплектуется при диаметрах 1,0; 1,5; 2,0 м оцинкованными уголками кругового очертания на концевые части (оголовки), при диаметрах 2,0; 2,5; 3,0 м - косорезанными параллельно откосу насыпи концевыми частями (оголовками). Широкое применение находят МГТ, изготовленные по индивидуальным чертежам заказчика самых различных сечений (овал, опорная и замкнутая арка), в качестве гильз при ремонте и реконструкции аварийных железобетонных труб и мостов, без остановки движения по магистрали. В 2002 году МГТ сертифицированы по системе качества ГОСТ Р ИСО 9002-96 № РОСС РU UCC 27.К00004.
Со второго полугодия 2004 г. начинается выпуск МГТ с гофром 150×50 мм, толщиной стенки листа до 7 мм, круглых и прогрессивных сечений размером отверстий до 10 м, количество типоразмеров сечений - 86. Применение МГТ с гофром 150×50мм, очень перспективно т.к. представляет серьезную конкуренцию пролетным ЖБ мостам, высоко экономичны, долговечны, имеют минимальные эксплуатационные затраты, хорошо сочетаются с природным ландшафтом. Сборка, укладка, проектирование МГТ регламентируется типовым проектом серии 3.501.3-185.03 - разработчик ОАО "Трансмост" ФОРМЫ ПРОГРЕССИВНЫХ ОЧЕРТАНИЙ ПОПЕРЕЧНЫХ СЕЧЕНИЙ ТРУБ
Контактные телефоны: (08753) 2-63-36 – секретарь, генеральный директор, 2-64-61 – коммерческий директор, 2-60-73 – отдел продаж. Адрес: г. Алексин Тульской области. |