РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
МРР 3.2.19-04 Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации.Правительство Москвы Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ МРР-3.2.19-04 Москва 2005 Содержание «Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации. МРР-3.2.19-04» разработаны временным творческим коллективом ведущих специалистов ГУЛ «НИАЦ» Москомархитектуры (И.Л.Дронова, Б.А.Курман, Е.А.Игошин); ЗАО «Инженерный центрспецавтоматика» (В.Д.Смирнов, Е.Г.Вечхайзер, В.Г.Носова); ОАО «Моспроект» (В П.Федоров). «Методические рекомендации» предназначены для определения стоимости проектных работ систем противопожарной защиты и охранной сигнализации объектов, строящихся в городе Москве «Методические рекомендации» введены в действие решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол заседания от 25 июля 2005 г. № 1/МС-29-05). ВВЕДЕНИЕНеобходимость разработки «Методических рекомендаций по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации. МРР-3.2.19-04» (в дальнейшем «Методические рекомендации») связана с тем, что в соответствии со «Сборником базовых цен на проектные работы для строительства на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03» проектирование систем противопожарной защиты и охранной сигнализации относится к видам работ, которые не входят в состав основных проектных работ. Для создания единого подхода к определению стоимости выполнения подобных работ потребовалась разработка данных «Методических рекомендаций». Разработка «Методических рекомендаций» осуществлялась с учетом действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Правительства Москвы: - «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03»; - «Сборник базовых цен на проектные работы для строительства». «Системы противопожарной и охранной защиты», Госстрой России, 1999 г.; - «Практическое пособие по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Системы противопожарной и охранной защиты (общие положения; относительная стоимость разработки проектной документации)», Госстрой России, 1999 г.; - СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; - СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - НПБ 88-2001* «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования»; - СНиП 2.08.01-89* «Жилые здания»; - МГСН 3.01-01 «Жилые здания»; - МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы»; - МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей»; - НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»; - НПБ 250-97 «Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования»; - НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; - СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; - СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения». Базовые цены в настоящих «Методических рекомендациях» учитывают более жесткие требования, предъявляемые московскими городскими строительными нормами (МГСН) к системам противопожарной защиты и охранной сигнализации по сравнению с федеральными нормативными документами (СНиП и т.д.). 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящие «Методические рекомендации» являются методической основой для определения стоимости проектирования раздела «Противопожарные мероприятия». 1.2. В систему противопожарной защиты зданий и комплексов входят: - пожаротушение; - пожарная и охранная сигнализация; - противодымная защита (дымоудаление и подпор воздуха); - оповещение людей о пожаре. 1.3. Стоимость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации определяется на основании базовых цен. 1.4. Базовой ценой проектирования работ, относящихся к противопожарным мероприятиям, является цена, определенная по состоянию на 01.01.1998 года и рассчитанная на основании натуральных показателей. 1.5. Базовые цены в «Методических рекомендациях» разработаны в зависимости от величины натуральных показателей: площади, объема защищаемых помещений, количества защищаемых объектов проектирования. 1.6. За объект проектирования принимается общая защищаемая площадь комплекса зданий и сооружений, подлежащая защите системой противопожарной защиты (водяные, пенные, газовые, порошковые и аэрозольные). При наличии в защищаемых помещениях технологических площадок, фальшпотолков и фальшполов их площади суммируются с основной площадью этих помещений (для систем противопожарной защиты). 1.7. Цена проектирования установок со скрытой прокладкой инженерных коммуникаций в соответствии с заданием на проектирование согласно таблицам 3¸13 настоящих «Методических рекомендаций» определяется с коэффициентом 1,2. 1.8. Распределение базовой цены проектной документации, определенной в «Методических рекомендациях», по стадиям проектирования осуществляется в соответствии со «Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03» и представлено в таблице 1.
1.9. Для определения стоимости разработки систем противопожарных и охранных мероприятий для конкретных объектов к базовой цене применяются поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проектирования мероприятий (см. таблицу 2). При применении нескольких коэффициентов на различные факторы проектирования общий коэффициент рассчитывается путем перемножения коэффициентов, произведение которых не должно превышать 2,0 1.10. Факторы, усложняющие трудоемкость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации, согласно таблице 2 настоящих «Методических рекомендаций», должны быть отражены в задании на проектирование указанных систем. 1.11. Базовая цена, уточненная с помощью поправочных коэффициентов, является основой для формирования договорной цены. 1.12. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.1998 года) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения), утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (Кпер). Для объектов городского заказа, при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектирования объектов городского заказа Nгз, утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы. 1.13. Базовые цены настоящих «Методический рекомендаций» учитывают все затраты, включаемые в состав себестоимости в соответствии с «Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства и формированию финансовых ресурсов» (утвержденными Госстроем России 06.04.94 г.) и прибыль. 1.14. Базовыми ценами настоящих «Методических рекомендаций» не учтены: - разработка альтернативных вариантов проекта (рабочего проекта) или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений, предусматриваемых в задании на проектирование; - разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки для производства строительно-монтажных работ; - внесение изменений в проектную документацию, связанных с введением новых нормативных документов, внесением изменений в задание на проектирование и т.п. (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией); - обследование и обмерные работы на объектах, подлежащих оснащению системами противопожарной и охранной защиты; - разработка технических заданий заводам на изготовление щитов автоматизации, электрического питания и сигнализации систем противопожарной и охранной защиты; - разработка технического задания на проектирование строительных конструкций: фундаментов, перегородок, перекрытий и т.п.; - изготовление демонстрационных макетов; - научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы; - разработка технической документации на проектирование систем управления технологическим оборудованием при пожаре; - разработка технической документации на проектирование диспетчеризации и интеграции в автоматизированную систему управления зданиями (АСУЗ) систем противопожарной защиты и охранной сигнализации; - осуществление авторского надзора. 1.15. В стоимость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации, определяемую в соответствии с настоящими «Методическими рекомендациями», не входят и подлежат компенсации Заказчиком сопутствующие расходы, в том числе. - командировочные и транспортные; - на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово-телеграфные отправления; - оплата счетов согласующих организаций по работам, выполняемым по поручению Заказчика; - налог на добавленную стоимость. 1.16. При определении относительной стоимости разработки проектной документации (в процентах от базовой цены) необходимо пользоваться «Практическим пособием по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Системы противопожарной и охранной защиты», Госстрой России, 1999 год. 1.17. В «Методических рекомендациях» приведены базовые цены на проектирование систем противопожарной защиты и охранной сигнализации на объектах жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения. Факторы, усложняющие трудоемкость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации (в соответствии с заданием на проектирование)
2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО СИСТЕМАМ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ И ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ2.1. Базовая цена основных проектных работ определяется по формуле: Ц(б)=а + в·Х (2.1) где: Ц(6) - базовая цена основных проектных работ на разработку систем пожаротушения в ценах на 01.01.1998 года (руб.); а - постоянная величина, выраженная в руб.; в - постоянная величина, имеющая размерность руб. на единицу натурального показателя; X - величина (мощность) натурального показателя рассматриваемого объекта. 2.2. Параметры «а» и «в» являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя. 2.3. Значения параметров «а», «в» и натурального показателя «X» для объектов проектирования представлены в соответствующих таблицах раздела 3. 2.4. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах определяется по следующей формуле: (2.2) где: Спр (т) - стоимость основных проектных работ в текущих ценах; Ц (б) - базовая цена основных проектных работ на разработку систем пожаротушения в ценах на 01.01.1998 года, руб. (определяется по таблицам раздела 3); - произведение поправочных коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации; Кпер - коэффициент пересчета базовой стоимости проектных работ в текущий уровень цен. Величина указанного коэффициента разрабатывается Департаментом экономической политики и развития города Москвы на плановый год с разбивкой по кварталам в соответствии с «Методикой определения стоимости проектных работ в текущем уровне цен на основании «Сборника базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей» вне зависимости от коэффициента инфляции в строительстве» и принимается Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы. 2.5. Стоимость основных проектных работ в текущих ценах по объектам городского заказа определяется по следующей формуле: (2.3) где: - норматив стоимости проектирования объектов городского заказа (устанавливается Департаментом экономической политики и развития города Москвы). 3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА СИСТЕМЫ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ И ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ3.1. Автоматические установки водяного пожаротушения
Примечания 1. Ценами таблицы ·учтено: - выполнение проектных работ, связанных с обеспечением тушения пожара и автоматизацией установки; - проектирование сигнализации о срабатывании спринклерных установок и дренчерных установок с гидравлическим пуском. ·не учтено: - проектирование установок пожаротушения с электрическим пуском; - проектирование средств оповещения о пожаре для установки со всеми способами пуска. 2. Цена проектирования установок пенного пожаротушения определяется с коэффициентом 1,3. 3. Цена проектирования спринклерных установок пожаротушения, совмещенных с пожарными кранами или ручными пенными стволами, определяется с коэффициентом 1,2. 4. Цена проектирования дренчерных установок (завес лафетных стволов, пожарных гидрантов) пожаротушения с ручным управлением определяется с коэффициентом 0,7. 5. Цена проектирования установок с ручными пожарными кранами или ручными пенными стволами на отдельной сети определяется по таблице в зависимости от площади, с применением к ценам коэффициента 0,5. 6. Цена проектирования установок пожаротушения складских помещений с высотным стеллажным хранением определяется с коэффициентом 1,2; при этом общая защищаемая площадь определяется как сумма защищаемых площадей под перекрытием (покрытием) и экранами внутри стеллажного пространства. В случае идентичности защищаемых стеллажных площадок их сумма определяется с коэффициентом 0,5. 7. Цена проектирования установок пожаротушения с электрическим пуском определяется по таблице 5 с учетом примечаний, с коэффициентом 1,3. 8. Цена проектирования дренчерных установок пожаротушения с применением для узлов управления контрольно-запорной арматуры с электроприводом определяется с коэффициентом 1,2. 9. Цена проектирования дренчерных установок объемного пенного пожаротушения определяется с коэффициентом 1,2. 10. Цена проектирования воздушных и воздушно-водяных спринклерных установок пожаротушения определяется с коэффициентом 1,3. 3.2. Автоматические установки пожаротушения газовые, порошковые, аэрозольные и др.
Примечания: 1. Ценами таблицы ·учтено - выполнение проектных работ, связанных с обеспечением тушения пожара и автоматизацией установки; - проектирование сигнализации о срабатывании установок с пневматическим и ручным пуском. ·не учтено: - проектирование установок пожаротушения с электрическим пуском; - проектирование средств оповещения - для установок со всеми способами пуска. 2. Цена проектирования установок пожаротушения с одной станцией пожаротушения определяется с коэффициентом 1,3. 3. Цена проектирования пожаротушения приведена для помещений с объемом до 1000 м3. При наличии помещений с объемом более 1000 м3 цена проектирования определяется с коэффициентом 1,4. 4. Цена проектирования ручных установок газового пожаротушения определяется с коэффициентом 0,8. 5. Цена проектирования средств пожаротушения для установок с электрическим пуском определяется по таблице 5 с учетом примечаний, с коэффициентом 1,3. 6. Под направлением в данной таблице понимается сооружение (кабельное сооружение, пространство за подвесным потолком и др.) и оборудование (окрасочная камера, испытательная станция и др.). 3.3. Автоматические установки пожарной сигнализации
Примечания. 1. При наличии в помещениях, оборудуемых АУПС, технологических площадок, фальшполов их площади суммируются с основной площадью этих помещений. 2. Цена проектирования установки пожарной сигнализации предприятий, зданий и сооружений, для которых необходимо формировать импульс на управление системами противопожарной защиты и безопасности (дымоудаления, оповещения людей о пожаре, подпора воздуха при пожаре и другие технологические блокировки), определяется с коэффициентом 1,5. 3. Цена проектирования установок пожарной сигнализации, совмещенных с ручными пожарными извещателями, определяется с коэффициентом 1,15. 4. Цена проектирования установок с ручными пожарными извещателями (без установки автоматических пожарных извещателей) определяется за объект по площади, защищаемой установкой с ручными пожарными извещателями, с применением коэффициента 0,3. 5. Цена проектирования установок с устройствами дистанционного пуска насосов внутреннего противопожарного водопровода определяется с коэффициентом 1,2. 6. Цена проектирования установок с применением оптических линейных и световых пожарных извещателей определяется с коэффициентом 1,2. 7. Цена проектирования установок пожарной сигнализации в пространстве за фальшполами и фальшпотолками определяется с коэффициентом 1,2. 3.4. Системы оповещения людей о пожаре3.4.1. Станция речевого пожарного оповещения (аппаратная часть)Таблица 6
3.4.2. Линейная часть речевой системы пожарного оповещенияТаблица 7
3.4.3. Звуковая система пожарного оповещения (сирена)Таблица 8
Примечание: В случае, если звуковая система пожарного оповещения (сирена) выпускается в составе автоматики противопожарных мероприятий (АПМ), к базовой цене применяется понижающий коэффициент К=0,7. Базовая цена на эту систему приплюсовывается к базовым ценам других систем раздела АПМ. 3.4.4. Звуковая система пожарного оповещения (автономные звуковые излучатели)Таблица 9
Примечание: В случае, если звуковая система пожарного оповещения (автономные звуковые излучатели) выпускается в составе автоматики противопожарных мероприятий (АПМ), к базовой цене применяется понижающий коэффициент К=0,7. Базовая цена на эту систему приплюсовывается к базовым ценам других систем раздела АПМ. 3.5. Установки охранной сигнализации
Примечания. 1. Цена проектирования приведена для объекта с одним рубежом защиты. При защите объекта двумя рубежами защиты цена проектирования определяется с коэффициентом 1,2, при трех рубежах защиты - с коэффициентом 1,3. 2. При наличии на объекте нескольких отдельных помещений с различными режимами работы, а также объектов с различным административным подчинением, на каждый режим работы и объект административного подчинения цена проектирования определяется с коэффициентом 1,1. 3. Цена проектировании охранной сигнализации с телевизионными установками наблюдения определяется путем суммирования цены проектирования установки охранной сигнализации и цены проектирования телевизионного наблюдения, рассчитываемой по «Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства. «Объекты связи», 1996 год. 4. Цена проектирования установки охранно-пожарной сигнализации определяется суммированием цен таблиц 5 и 10 «Методических рекомендаций» с понижающим коэффициентом 0,8. 3.6. Установки периметральной охранной сигнализацииТаблица 11
Примечания. 1. Ценами таблиц учтены затраты на проектные работы установок периметральной охранной сигнализации в один рубеж с количеством участков блокировки до 5, с выполнением наружных сетей питания, управления и сигнализации, прокладываемых по периметру. Цена проектирования с количеством участков более 5 определяется с коэффициентом 1,15 с последующим увеличением для каждых из 4-х участков блокировки на 0,15. При необходимости проектирования одновременно и охранного освещения стоимость проектирования определяется с коэффициентом 1,5. 2. Цена проектирования установок периметральной охранной сигнализации для холмистого рельефа (чередующихся перепадом отметок уровня земли более 1,5 м) принимается с коэффициентом 1,3, для горного рельефа - с коэффициентом 1,6. 3. Цена проектирования установок периметральной охранной сигнализации с двумя рубежами защиты определяется с коэффициентом 1,5, с тремя рубежами защиты - с коэффициентом 1,7. 4. Цена проектирования установок периметральной охранной сигнализации с охранным освещением и прикладными телевизионными установками определяется путем суммирования цен проектирования по настоящей таблице с учетом примечания, изложенного в пункте 2, и цены, рассчитанной по «Справочнику базовых цен на проекты строительства. «Объекты связи», 1996 год. 3.7. Системы управления установками дымоудаления
Примечания; 1. Таблица содержит цены на проектирование систем управления установками дымоудаления (без учета проекта пожарной сигнализации). 2. Цена проектирования с ручным управлением определяется с коэффициентом 0,7. 3.8. Насосные станции установок пожаротушения
Примечания. 1. Ценами учтено проектирование насосной станции с одной группой пожарных насосов (включая резервный), имеющих одну характеристику, при числе агрегатов - 2, с двигателями напряжением до 400 В, гидропневмобаком (импульсным устройством), с автоматическим пуском насосов. При напряжении свыше 400 В - на проектирование насосной станции вводится коэффициент 1,4. 2. Цена проектирования насосной станции определяется с коэффициентом: 1.2 - с двумя группами пожарных насосов, или насосов-дозаторов, или устройств для регулируемого введения пенообразующих веществ; 1,25 - с тремя группами пожарных насосов, или насосов-дозаторов, или устройств для регулируемого введения пенообразующих веществ; 1.3 - с четырьмя группами пожарных насосов, или насосов-дозаторов, или устройств для регулируемого введения пенообразующих веществ. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТОВРасчет стоимости проектирования системы противопожарной защиты картинной галереи (город Люберцы, ул. Звуковая, 3) Стадия - рабочая документация. 1. Автоматическая установка водяного пожаротушения. 1.1. Спринклерная установка водяного пожаротушения, защищающая объект площадью 3758 м2. В соответствии с таблицей 3 «Методических рекомендаций» и формулой 2.1 определяем величину базовой цены на 01.01.1998: Ц(б)=а + в·Х = 5900,0 + 2,025·3758 = 13510,0 руб. Далее, применяя формулу 2.3, определяем стоимость проектных работ в текущих ценах (на III квартал 2005 года) по объектам городского заказа:
где: 0,6 - коэффициент согласно пункта 1.8; 1,2 - коэффициент согласно пункта 3 примечаний к таблице 3; 1,2 - коэффициент согласно пункта 1.7; 3,316 - коэффициент пересчета базовой стоимости проектирования в текущий уровень цен на III квартал 2005 год; 0,61 - норматив стоимости проектирования объектов городского заказа на 2005 год. 1.2. Насосная станция установок пожаротушения В соответствии с таблицей 13 «Методических рекомендаций» базовая цена на 01.01.1998 составит 9154,0 руб. Далее, применяя формулу 2.3, определяем стоимость проектных работ в текущих ценах (на III квартал 2005 года) по объектам городского заказа:
2. Автоматическая установка пожарной сигнализации, защищающая объект площадью 7516 м2. В соответствии с таблицей 5 «Методических рекомендаций» и формулой 2.1 определяем величину базовой цены на 01.01.1998: Ц(б)=а + в·Х = 7169,0 + 1,383·7516 = 17564,0 руб. Далее, применяя формулу 2.3, определяем стоимость проектных работ в текущих ценах (на III квартал 2005 года) по объектам городского заказа:
В данном случае применяются следующие поправочные коэффициенты: 1,5 - коэффициент согласно пункта 2 примечаний к таблице 5; 1,15 - коэффициент согласно пункта 3 примечаний к таблице 5; 1,2 — коэффициент согласно пункта 1.7 Произведение указанных поправочных коэффициентов превышает 2,0:
В соответствии с пунктом 1.9 для расчета стоимости проектных работ принимается произведение поправочных коэффициентов в размере 2,0:
3. Автоматическая установка газового пожаротушения (3 помещения). В соответствии с таблицей 4 «Методических рекомендаций» и формулой 2.1 определяем величину базовой цены на 01.01.1998: Ц(б)=а + в·Х = 4550,0 + 2650,0·3 = 12500,0 руб. Далее, применяя формулу 2.3, определяем стоимость проектных работ в текущих ценах (на III квартал 2005 года) по объектам городского заказа:
где: 1,4 - коэффициент согласно пункта 3 примечаний к таблице 4; 1,2 - коэффициент согласно пункта 1.7. 4. Система управления установками дымоудаления, на объекте площадью 3758 м2. В соответствии с таблицей 12 «Методических рекомендаций» и формулой 2.1 определяем величину базовой цены на 01.01.1998: Ц (б)=а + в·Х = 2400 + 1,450·3758 = 7849,1 руб. Далее, применяя формулу 2.3, определяем стоимость проектных работ в текущих ценах (на III квартал 2005 года) по объектам городского заказа:
|