РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|
|
Постановление 194 Правила предоставления субъектам Российской Федерации и распределения между ними субсидий из Федерального фонда регионального развития в 2006 году.Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2006 г. N 194 О порядке предоставления субъектам Российской Федерации и распределения между ними субсидий из Федерального фонда регионального развития в 2006 году В целях реализации пункта 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535) и статьи 46 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5602) Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила предоставления субъектам Российской Федерации и распределения между ними субсидий из Федерального фонда регионального развития в 2006 году.
Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков
Москва 3 апреля 2006 г. N 194 Правила 1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субъектам Российской Федерации и распределения между ними субсидий из Федерального фонда регионального развития (далее - средства Фонда), образуемого в составе федерального бюджета, в целях долевого финансирования развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения и поддержки созданных субъектами Российской Федерации фондов муниципального развития. 2. Объем Федерального фонда регионального развития и распределение средств Фонда между субъектами Российской Федерации утверждены Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год". 3. Определение размера средств Фонда, причитающихся субъекту Российской Федерации, и формирование перечня субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение средств Фонда, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 4 - 9 настоящих Правил. 4. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления средств Фонда производится на основании показателей расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры и инвестициями в основной капитал на душу населения. Субъект Российской Федерации имеет право на получение средств Фонда, если: а) уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, определяемый с учетом методики распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 48, ст. 4797), не превышает средний по Российской Федерации уровень более чем на 10 процентов; б) уровень обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры и инвестициями в основной капитал на душу населения, определяемый согласно приложению к настоящим Правилам, ниже среднего по Российской Федерации уровня на 60 и более процентов. 5. Для субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение средств Фонда, Министерство финансов Российской Федерации осуществляет расчет доли субъекта Российской Федерации в общем объеме средств Фонда, которая определяется по формуле:
где: Ci - доля субъекта Российской Федерации в общем объеме средств Фонда; Oi - общее отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры и инвестициями в основной капитал на душу населения от среднего по Российской Федерации уровня (рассчитывается по формулам приложения к настоящим Правилам исходя из данных на последнюю отчетную дату); Hi - численность постоянного населения субъекта Российской Федерации исходя из данных на последнюю отчетную дату; ИБPi - индекс бюджетных расходов субъекта Российской Федерации, рассчитанный на 2006 год; БOi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, определяемый на 2006 год.
Размер средств Фонда, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации, определяется пропорционально доле субъекта Российской Федерации в общем объеме средств Фонда исходя из предусмотренного в составе расходов федерального бюджета на 2006 год объема Федерального фонда регионального развития. 6. Для каждого субъекта Российской Федерации, имеющего право на получение средств Фонда, Министерство финансов Российской Федерации рассчитывает уровень софинансирования развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения за счет средств Фонда по формуле: Уi=0,5/БОi где: Уi - уровень софинансирования развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения; 0,5 - средний уровень софинансирования развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения.
Уровень софинансирования развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения за счет средств Фонда не может превышать 75 процентов общего объема средств Фонда и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных на реализацию указанных целей. 7. Средства Фонда субъекты Российской Федерации могут направлять на развитие: дошкольных учреждений; общеобразовательных учреждений; учреждений здравоохранения; объектов инженерной инфраструктуры. Субъекты Российской Федерации определяют мероприятия по развитию общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения, срок реализации которых не должен превышать 3 лет. В целях исключения двойного финансирования в эти мероприятия не должны включаться мероприятия, финансирование которых предусматривается за счет средств федерального бюджета в 2006 году в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы и (или) федеральных целевых программ. 8. Субъекты Российской Федерации не позднее 1 апреля 2006 г. представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию о размере средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенных с учетом уровня софинансирования развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения за счет средств федерального бюджета, направляемых на финансирование развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, а также расходов, связанных с субсидированием части процентной ставки (не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации) по кредитам российских кредитных организаций, привлекаемым на финансирование развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения. Субъекты Российской Федерации, не представившие в указанный срок необходимую информацию, лишаются права на получение средств Фонда. В случае если размер средств, предусмотренных в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения, не позволяет соблюсти установленный для субъекта Российской Федерации уровень софинансирования за счет средств Фонда, то размер средств Фонда, предоставляемых бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению. Сумма средств Фонда, высвобождаемая в результате этого сокращения, подлежит пропорциональному перераспределению между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение средств Фонда. 9. Средства Фонда предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2006 год в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству финансов Российской Федерации. Средства Фонда перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Учет операций, связанных с использованием средств Фонда, осуществляется в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, на счетах по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. Предоставление средств Фонда осуществляется ежемесячно после представления субъектами Российской Федерации до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в Министерство финансов Российской Федерации отчетов об использовании средств Фонда, выделенных на финансирование развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения, и (или) о направлении средств Фонда на поддержку созданных субъектами Российской Федерации фондов муниципального развития с указанием размера средств, выделенных на эти цели из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации. При определении размера средств Фонда субъекту Российской Федерации могут учитываться произведенные им расходы, связанные с субсидированием части процентной ставки (не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации) по кредитам российских кредитных организаций, привлекаемым на финансирование развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Министерство финансов Российской Федерации вправе осуществлять опережающее предоставление средств Фонда при условии соблюдения субъектом Российской Федерации на 1 число соответствующего квартала текущего финансового года установленных уровней софинансирования развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения за счет средств Фонда. В случае нарушения субъектом Российской Федерации установленного уровня софинансирования, непредставления в срок указанных отчетов, а также несоблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному размеру государственного долга субъекта Российской Федерации и дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, соотношению текущих расходов и доходов бюджета субъекта Российской Федерации, размеру расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации вправе приостановить предоставление ему средств Фонда. При этом Министерство финансов Российской Федерации направляет субъекту Российской Федерации требование устранить нарушения. 10. В случае если в течение 3 месяцев субъект Российской Федерации не устранит нарушения, средства Фонда, предусмотренные для него, могут быть пропорционально перераспределены Министерством финансов Российской Федерации между остальными субъектами Российской Федерации, сохранившими право на получение средств Фонда. 11. Средства Фонда могут направляться на поддержку созданных субъектами Российской Федерации фондов муниципального развития. В этом случае средства Фонда предоставляются субъектам Российской Федерации при условии наличия утвержденных в установленном порядке правил предоставления и распределения средств фонда муниципального развития и с учетом соблюдения уровней софинансирования развития общественной инфраструктуры регионального и муниципального значения, определенных в соответствии с настоящими Правилами. Указанные средства фондов муниципального развития могут направляться на развитие: дошкольных учреждений; общеобразовательных учреждений; учреждений здравоохранения; объектов инженерной инфраструктуры. 12. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство финансов Российской Федерации сведений и целевое использование средств Фонда возлагается на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 13. В случае использования средств Фонда не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Приложение Расчет 1. Оценка уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры и инвестициями в основной капитал на душу населения осуществляется на основе определения показателя общего отклонения уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры и инвестициями в основной капитал на душу населения (потребителя бюджетных услуг) от среднего по Российской Федерации уровня. Этот показатель определяется на основе рассчитанных по данным Федеральной службы государственной статистики показателей относительных отклонений по соответствующим отраслям в субъекте Российской Федерации по формуле: Оi=DДi + DШi + DБi + DЖi + DИi где: Оi - общее отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами социальной и инженерной инфраструктуры и инвестициями в основной капитал на душу населения от среднего по Российской Федерации уровня; DДi - отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации дошкольными учреждениями от среднего по Российской Федерации уровня; DШi - отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации общеобразовательными учреждениями от среднего по Российской Федерации уровня; DБi - отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации учреждениями здравоохранения от среднего по Российской Федерации уровня; DЖi - отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами инженерной инфраструктуры от среднего по Российской Федерации уровня; DИi - отклонение уровня обеспеченности субъекта Российской Федерации инвестициями в основной капитал на душу населения от среднего по Российской Федерации уровня.
В расчете участвуют только положительные величины отклонения. 2. Отклонение в уровне обеспеченности субъекта Российской Федерации дошкольными учреждениями определяется по формуле:
где: Д рф - охват детей дошкольными учреждениями в среднем по Российской Федерации; Д i - охват детей дошкольными учреждениями в субъекте Российской Федерации.
3. Отклонение в уровне обеспеченности субъекта Российской Федерации общеобразовательными учреждениями определяется по формуле:
где: Ш рф - удельный вес численности учащихся государственных общеобразовательных учреждений, занимающихся во 2-ю смену, в среднем по Российской Федерации; Ш i - удельный вес численности учащихся государственных общеобразовательных учреждений, занимающихся во 2-ю смену, в субъекте Российской Федерации.
4. Отклонение в уровне обеспеченности субъекта Российской Федерации учреждениями здравоохранения определяется по формуле:
где: Б рф - количество больничных коек в расчете на 10 тыс. человек в среднем по Российской Федерации; Б i - количество больничных коек в расчете на 10 тыс. человек в субъекте Российской Федерации.
5. Отклонение в уровне обеспеченности субъекта Российской Федерации объектами инженерной инфраструктуры определяется по формуле:
где: Ж рф - площадь благоустроенного жилья в расчете на душу населения в среднем по Российской Федерации; Ж i - площадь благоустроенного жилья в расчете на душу населения в субъекте Российской Федерации.
6. Отклонение в уровне обеспеченности субъекта Российской Федерации инвестициями в основной капитал на душу населения определяется по формуле:
где: И рф - объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения в среднем по Российской Федерации; И i - объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения в субъекте Российской Федерации.
|