РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Распоряжение 71-РЗМ Рекомендации по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и в административных округах города Москвы.Распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 29 марта 2006 г. N 71-РЗМ Об утверждении Рекомендаций по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и административных округах города Москвы В целях снижения уровня производственного травматизма и улучшения условий труда работников в процессе трудовой деятельности, активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и в соответствии с п. 14 раздела 1 мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП "О Городской программе по охране труда на 2005-2007 годы": 1. Утвердить Рекомендации по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и административных округах города Москвы (далее - Рекомендации) согласно приложению к настоящему распоряжению. 2. Комитету общественных связей города Москвы обеспечить издание и распространение Рекомендаций (п. 1). 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И. Швецова к распоряжению первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от 29 марта 2006 г. N 71-РЗМ Рекомендации по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и в административных округах города Москвы
1. Общие положенияНастоящие рекомендации разработаны в соответствии с п. 14 раздела 1 мероприятий Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 2005 г. N 55-ПП. В рекомендациях изложены порядок и условия проведения смотра-конкурса по охране труда (далее - смотр-конкурс) в организациях, в отраслях экономики города, в административных округах города Москвы. В зависимости от целей и задач смотра-конкурса в нем могут принимать участие организации и (или) их обособленные подразделения, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - организации), осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы. 2. Цели и задачи смотра-конкурсаСмотры-конкурсы проводятся в целях привлечения внимания общественности к решению вопросов охраны труда, изучения и распространения положительного опыта, а также стимулирования работы в области охраны труда в организациях города Москвы, отраслевых и территориальных органах исполнительной власти города Москвы, способствующей улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Пропаганда достижений в области охраны труда, повышение делового статуса организаций, победивших в смотре-конкурсе, повышают заинтересованность работодателей в создании здоровых и безопасных условий труда работникам. 3. Этапы проведения смотра-конкурсаКак правило, смотры-конкурсы проводятся в 3 этапа: - подготовка и организация смотра-конкурса; - проведение смотра-конкурса; - подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей. 4. Требования к участникам смотра-конкурсаУчастниками смотра-конкурса в административном округе города Москвы могут быть организации и (или) обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории административного округа города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом. Участниками смотра-конкурса в отраслях экономики города Москвы могут быть организации соответствующих отраслей, осуществляющие свою деятельность на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не допустившие в течение двух лет перед проведением смотра-конкурса тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, или имеющих значительное снижение или исключение случаев производственного травматизма. 5. Организация и проведение смотра-конкурса в организации5.1. Организация смотра-конкурсаРешение о проведении смотра-конкурса по охране труда в организации принимает работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом. Проведение смотра-конкурса в организации объявляется приказом руководителя организации и доводится до сведения работников. Организация и проведение смотра-конкурса в организации осуществляется работодателем совместно с комитетом (комиссией) по охране труда, создаваемым в соответствии со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации и действующим в соответствии с Рекомендациями по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек, утвержденных постановлением Минтруда России от 12 октября 1994 г. N 64. Для осуществления координационной деятельности по организации и проведению смотра-конкурса и подведения его итогов может быть создан Организационный комитет, в который могут входить главные специалисты, руководители структурных подразделений и другие лица. 5.2. Проведение смотра-конкурса в организацииПроведение смотра-конкурса среди подразделений организации ставит следующие задачи: - привлечение внимания работодателей и работников к вопросам обеспечения охраны труда; - улучшение условий труда работников; - совершенствование системы управления охраной труда в организации; - распространение положительного опыта по обеспечению охраны труда в подразделениях организации; - усиление контроля за состоянием условий труда и его обеспечением. Проведение смотра-конкурса в организации целесообразно начинать с оценки состояния условий и охраны труда в структурных подразделениях организации. При этом следует обратить внимание на: - уровень обеспечения безопасности на рабочих местах; - наличие случаев производственного травматизма; - состояние рабочих мест (соблюдение санитарно-гигиенических норм: по шуму, вибрации, загазованности, запыленности, освещенности и т.д.); - соблюдение работниками правил и инструкций по охране труда при выполнении работ; - исправность и использование работниками защитных ограждений опасных зон, блокирующих устройств и т.п.; - обеспеченность сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты; - своевременное проведение обучения охране труда руководителей и специалистов подразделений; - своевременность и качество проведения инструктажей по охране труда с работниками подразделений; - наличие инструкций по профессиям и видам выполняемых работ; - выполнение мероприятий по предупреждению производственного травматизма, указанных в актах Н-1, разработанных при расследовании несчастных случаев; - выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда; - сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда; - эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений; - внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда и обеспечивающих снижение физических нагрузок на работающих; - сокращение числа работников, занятых на тяжелых физических работах; - состояние и обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями. В обеспечении охраны труда должен принимать активное участие профсоюзный комитет и весь коллектив организации в целом. Поэтому одной из главных идей смотра-конкурса является привлечение самих работников к совершенствованию системы обеспечения охраны труда в подразделениях организации. Проведение смотра-конкурса в организации предполагает проведение периодических проверок состояния условий и охраны труда в подразделениях организации. При этом рекомендуется в состав комиссии включать представителей соревнующихся подразделений. Перекрестные проверки дают возможность участникам смотра-конкурса лично ознакомиться с условиями охраны труда в других подразделениях, применить их передовой опыт в своих подразделениях. В частности, много полезного подразделения могут позаимствовать друг у друга - по методам проведения инструктажей по охране труда, организации и проведению безопасного производства работ, оснащению подразделения и мест проведения работ плакатами и наглядной агитацией по безопасности труда, знаками безопасности, уголками охраны труда. Все это способствует предупреждению производственного травматизма, повышению мотивации работника к работе без травм и аварий. 5.3. Подведение итогов смотра-конкурса в организацииПодведение итогов смотра-конкурса и определение победителей проводит комитет (комиссия) по охране труда. При подведении итогов смотра-конкурса рекомендуется использовать систему балльной оценки показателей состояния условий и охраны труда. Рекомендуемая методика оценки состояния условий и охраны труда в подразделениях организации представлена в приложении 6 к Рекомендациям. Итоги смотра-конкурса в организации подводит комиссия организации и представляет их на утверждение руководителю организации. Руководитель организации по согласованию с профсоюзным комитетом издает приказ об утверждении итогов смотра-конкурса и награждении подразделений, победивших в смотре-конкурсе. Приказ доводится до сведения всех работников организации и (или) их обособленных подразделений. Основные рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди обособленных подразделений организации: - обеспечение подразделения основными нормативными документами по охране труда; - наличие инструкций по охране труда по профессиям и видам выполняемых работ; - отсутствие или значительное снижение в подразделении организации несчастных случаев на производстве и случаев вновь выявленных профессиональных заболеваний; - проведение обучения и проверки знаний, инструктажей по охране труда по профессиям и видам работ; - выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда; - сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда; - эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений; - внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и обеспечивающих безопасность труда; - обеспечение работников подразделения специальной одеждой, специальной обувью и другими сертифицированными средствами индивидуальной защиты; - проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников подразделения; - наличие в подразделении знаков безопасности, плакатов по охране труда, уголка по охране труда и другой наглядной агитации; - содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и правил. Основные рекомендуемые показатели при определении победителей смотра-конкурса среди обособленных подразделений организации: - наличие службы охраны труда в подразделении в соответствии со ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации; - наличие кабинета по охране труда и обеспечение службы охраны труда нормативными и правовыми актами по охране труда; - отсутствие в подразделении групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом и случаев вновь выявленных профзаболеваний, а также снижение числа несчастных случаев на производстве (не относящихся к категории групповых, тяжелых и со смертельным исходом) и профессиональных заболеваний; - организация работы системы управления охраной труда в организации; - организация обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - проведение аттестации рабочих мест по условиям труда; - выполнение мероприятий по улучшению условий охраны труда, предусмотренных коллективным договором и соглашением по охране труда; - сроки и качество выполнения предписаний службы охраны труда, государственных органов надзора и контроля, представлений профсоюзных органов и их технической инспекции труда; - эффективность работы уполномоченных по охране труда подразделений; - внедрение новых технологий и механизмов, улучшающих условия труда работающих и обеспечивающих безопасность труда; - информирование работников о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся компенсациях, о средствах индивидуальной и коллективной защиты; - проведение обучения, инструктажа и проверки знаний по охране труда у работников организации, включая руководителей и специалистов, в соответствии с действующим законодательством; - проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических (во время трудовой деятельности) медицинских осмотров работников организации; - обеспечение работников организации специальной одеждой, специальной обувью и другими сертифицированными средствами индивидуальной защиты; - содержание в соответствии с требованиями охраны труда технологического оборудования, машин, механизмов, электрооборудования, электроустановок и т.д.; - содержание рабочих мест и санитарно-бытовых помещений в соответствии с требованиями норм и правил; - наличие комитетов (комиссий) по охране труда в организациях в соответствии со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организация их работы. 6. Организация проведения смотра-конкурса по охране труда в административных округах и отраслях экономики города Москвы6.1. Организаторы смотра-конкурсаСмотр-конкурс в административных округах города Москвы проводится территориальными органами исполнительной власти города (префектурами административных округов города Москвы) во взаимодействии с окружными советами Московской федерации профсоюзов и окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей). Смотр-конкурс в отраслях экономики города проводится соответствующим отраслевым органом исполнительной власти города Москвы во взаимодействии с отраслевыми городскими комитетами профсоюзов и другими общественными организациями и объединениями. Для организации и проведения смотра-конкурса в административном округе города Москвы или отрасли экономики города, распорядительным документом территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы (распоряжением префекта, приказом руководителя отраслевого органа исполнительной власти города Москвы) объявляется о проведении смотра-конкурса, создается организационный комитет территориального или отраслевого смотра-конкурса. В состав организационного комитета рекомендуется включать представителей территориальных (отраслевых) органов исполнительной власти города Москвы, окружных (отраслевых) объединений работодателей и профсоюзов, органов государственного надзора и контроля (по согласованию). Контроль за организацией и проведением смотра-конкурса возлагается на Межведомственную комиссию по охране труда при префектуре административного округа города Москвы (отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти города Москвы). 6.2. Оповещение организаций о проведении территориального или отраслевого смотра-конкурсаИнформация о проведении территориального или отраслевого смотра-конкурса и условия его проведения должны быть доведены до сведения организаций города Москвы территориальными и отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы и окружными (отраслевыми) советами Московской федерации профсоюзов, а также окружными отделениями Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей). Эта информация и формы представляемых участниками смотра-конкурса документов могут быть опубликованы в средствах массовой информации (окружные или отраслевые газеты, профсоюзные печатные издания), помещены на сайтах отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, Московской федерации профсоюзов, Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в Интернете, представлены на кабельном телевидении и т.д. Рекомендуется опубликовать эти сведения в средствах массовой информации до 15 декабря предшествующего конкурсному года. В публикуемые данные целесообразно включать: - информацию о проведении смотра-конкурса; - общие сведения о конкурсе, его целях и сроках его проведения; - порядок и условия проведения смотра-конкурса; - требования к оформлению заявок на участие в смотре-конкурсе, даты начала и окончания приема заявок; - необходимые контактные адреса, телефоны, ф.и.о. контактных лиц и т.д. (рекомендуемая форма Информации о проведении смотра-конкурса приведена в приложении 1 к рекомендациям). Формы документов, подаваемых в территориальный или отраслевой орган исполнительной власти города Москвы: - форму Заявки на участие в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе по охране труда (рекомендуемая форма Заявки приведена в приложении 2 к рекомендациям); - показатели состояния условий и охраны труда в организации (рекомендуемая форма приведена в приложении 3 к рекомендациям). 6.3. Принятие решения об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсеПосле опубликования информации о проведении смотра-конкурса в средствах массовой информации работодатель совместно с профсоюзным или иным уполномоченным работниками представительным органом принимает решение об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе. Организация, желающая принять участие в смотре-конкурсе, может использовать сведения и формы документов, опубликованные в средствах массовой информации, или получить их непосредственно в организационном комитете смотра-конкурса. В этом случае организационный комитет осуществляет тиражирование (печать) необходимой документации. 6.4. Подача Заявки на участие организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсеПосле принятия решения об участии организации в территориальном или отраслевом смотре-конкурсе по охране труда руководитель организации (работодатель) не позднее указанного в опубликованной информации срока (не позднее 30 января конкурсного года) направляет Заявку на участие в смотре-конкурсе (приложение 2 к Рекомендациям): - в территориальный орган исполнительной власти города Москвы (если эта организация и (или) его обособленное подразделение осуществляет свою деятельность на территории административного округа); - в отраслевой орган исполнительной власти города Москвы (если это организация соответствующей отрасли экономики города). Организация, желающая участвовать в смотре-конкурсе и которой необходимо получить какие-либо разъяснения в отношении заполнения Заявки на участие в смотре-конкурсе или таблицы Показателей состояния условий и охраны труда в организации, может обратиться за разъяснениями в организационный комитет смотра-конкурса. Организационный комитет смотра-конкурса должен ответить на любой запрос организации, желающей участвовать в смотре-конкурсе. 7. Проведение смотра-конкурса7.1. Работа организационных комитетов смотра-конкурсаОрганизационный комитет смотра-конкурса выполняет следующие функции: - координирует работу по подготовке и проведению смотра-конкурса и непосредственное проведение смотра-конкурса; - организует в ходе проведения смотра-конкурса оказание консультативной и методической помощи организациям и (или) их обособленным подразделениям; - готовит тексты информационных материалов и направляет их в средства массовой информации; - готовит информацию о ходе проведения смотра-конкурса для заслушивания на заседаниях межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов или отраслевых комиссий по охране труда; - привлекает, в случае необходимости, экспертов при подведении итогов смотра-конкурса для решения спорных вопросов; - подводит предварительные итоги смотра-конкурса и предварительное определение победителей смотра-конкурса. Деятельностью организационного комитета руководит председатель организационного комитета. Он председательствует на заседаниях, подписывает протоколы и решения организационного комитета. В отсутствие председателя организационного комитета его полномочия исполняет заместитель председателя организационного комитета. 7.2. Порядок подготовки документов участником смотра-конкурсаУчастник смотра-конкурса должен подготавливать необходимые документы в соответствии с требованиями проведения смотра-конкурса. Заявка на участие в смотре-конкурсе заполняется на бланке организации. В ней указывается полное наименование организации (с указанием организационно-правовой формы), фактический и юридический адрес. Заявка на участие направляется в адрес территориального (или отраслевого) органа исполнительной власти города Москвы не позднее установленной условиями смотра-конкурса даты. Информация о состоянии условий и охраны труда в организации - участнике смотра-конкурса по охране труда (приложение 3 к Рекомендациям) является приложением к заявке и направляется в адрес территориального (отраслевого) органа исполнительной власти города Москвы. По окончании конкурсного года руководитель организации - участника смотра-конкурса направляет в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы итоговые документы, содержащие: - информацию об итогах смотра-конкурса по охране труда в организации с пояснительной запиской по основным показателям, определяющим победителя смотра-конкурса; - информацию о состоянии условий и охраны труда в организации - участнике смотра-конкурса по охране труда с данными за три предшествующих года (в том числе конкурсный); - другую дополнительную информацию по желанию организации (копии коллективного договора или соглашения по охране труда, перечень проведенных в конкурсном году мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, в том числе женщин и подростков, информацию о внедрении в конкурсном году новой техники и технологий и т.д.). Эти документы направляются в адрес органа исполнительной власти не позднее 30 января следующего за конкурсным года. При подведении итогов смотра-конкурса организационный комитет может запросить участника смотра-конкурса о представлении подтверждающих документов по некоторым позициям представленной информации. 7.3. Предварительный отбор конкурсантовВ рамках отборочной стадии конкурсантов организационный комитет проверяет: - соответствие участника смотра-конкурса необходимым требованиям (отсутствие групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в течение предшествующего конкурсу года и всего периода проведения смотра-конкурса, снижение или исключение случаев производственного травматизма); - правильность оформления таблицы Показателей состояния условий и охраны труда в организации и их соответствие условиям смотра-конкурса по существу; - полноту представленной информации. Организационный комитет может запросить у участников смотра-конкурса разъяснения или дополнения показателей состояния условий и охраны труда в организации, в том числе представления отсутствующей информации или подтверждающих представленные данные документов. По результатам проведения отборочной стадии организационный комитет отклоняет Заявку, если: - участник смотра-конкурса, подавший заявку, не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам смотра-конкурса; - поданные документы в существенной мере не отвечают требованиям, предъявляемым к их оформлению. Организации, допустившие в период проведения смотра-конкурса несчастные случаи на производстве со смертельным исходом, а также групповые и тяжелые случаи производственного травматизма, из дальнейшего участия в смотре-конкурсе исключаются, и материалы по ним не рассматриваются. 8. Подведение итогов территориального или отраслевого смотра-конкурса и награждение победителейОрганизационный комитет территориального или отраслевого смотра-конкурса подводит предварительные итоги смотра-конкурса в административном округе (отрасли). Оргкомитет представляет на рассмотрение в Межведомственную комиссию по охране труда при префектуре административного округа города Москвы или отрасли экономики города (отраслевую комиссию по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти) информацию о подведении предварительных итогов смотра-конкурса. На своем заседании Межведомственная комиссия по охране труда при префектуре административного округа города Москвы или отраслевая комиссия по охране труда при отраслевом органе исполнительной власти города Москвы утверждает итоги смотра-конкурса в административном округе или отрасли экономики города и представляет их руководителю территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы. Руководитель территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы издает распорядительный документ об итогах смотра-конкурса и о награждении победителей. Победители смотра-конкурса определяются как участники смотра-конкурса, занявшие первые, вторые и третьи места в итоговом ранжировании по степени предпочтительности с точки зрения установленных критериев. Рекомендуемая методика оценки состояния условий и охраны труда в организации представлена в приложении 6 к Рекомендациям. Предварительная оценка представленных Показателей состояния условий и охраны труда в организации осуществляется организационным комитетом, а в случае необходимости и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными оргкомитетом. В числе критериев оценки могут быть: - балльная оценка показателей состояния условий и охраны труда в организации; - балльные оценки динамики отдельных показателей состояния условий и охраны труда; - суммарная балльная оценка состояния условий и охраны труда в организации; - балльная оценка проведенных мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации (по дополнительной информации, представленной по желанию организации). После суммарной балльной оценки состояния условий и охраны труда в организации проводится ранжирование участников смотра-конкурса по степени предпочтительности, например, по количеству работников, специфики производства работ, относящихся к работам повышенной опасности. После предварительного определения победителей смотра-конкурса организационный комитет направляет в государственную инспекцию труда запрос о том, имели ли место в этих организациях тяжелые, групповые несчастные случаи на производстве и несчастные случаи на производстве со смертельным исходом в период проведения смотра-конкурса и подведения его итогов. При наличии таких случаев организации исключаются из числа победителей смотра-конкурса. Подведение итогов территориальных или отраслевых смотров-конкурсов освещается в окружных или отраслевых средствах массовой информации. 9. Участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда9.1. Организаторы и участники смотра-конкурсаМосковский городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда проводится среди организаций-победителей смотров-конкурсов по охране труда в префектурах административных округов города Москвы и отраслях экономики города, а также среди территориальных и отраслевых органов исполнительной власти города Москвы. Организацию и проведение Московского городского смотра-конкурса осуществляет Комитет общественных связей города Москвы во взаимодействии с Московской Федерацией профсоюзов и Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей). 9.2. Подача заявки на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда органами исполнительной власти города МосквыТерриториальные или отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, желающие принять участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда, не позднее 30 марта конкурсного года направляют в Комитет общественных связей города Москвы следующие документы: - заявку на участие в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда (приложение 4 к Рекомендациям); - пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов исполнительной власти; - показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в административном округе города Москвы или отрасли экономики города (приложение 5 к рекомендациям). 9.3. Направление итоговых материалов территориального или отраслевого смотра-конкурса в Комитет общественных связей города МосквыДля участия организаций-победителей территориального (отраслевого) смотра-конкурса по охране труда в Московском городском смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда органы исполнительной власти города Москвы до 30 марта следующего за конкурсным года, направляют в Комитет общественных связей города Москвы следующие документы: - распорядительные документы о подведении итогов территориальных (отраслевых) смотров-конкурсов; - материалы на победителей территориальных или отраслевых смотров-конкурсов (итоги смотра-конкурса в организациях с пояснительной запиской и Показателями состояния условий и охраны труда в организациях). Территориальные или отраслевые органы исполнительной власти города Москвы, участвующие в смотре-конкурсе, до 30 марта следующего за конкурсным годом направляют в Комитет общественных связей следующие документы: - пояснительную записку по выполнению условий смотра-конкурса для органов исполнительной власти; - показатели результатов работы по улучшению условий и охраны труда в административном округе (отрасли) (приложение 5 к Рекомендациям). Направленные материалы рассматриваются Организационным комитетом и Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы. 9.4. Условия смотра-конкурса среди территориальных или отраслевых органов исполнительной власти города МосквыОсновными показателями, определяющими победителей смотра-конкурса среди территориальных или отраслевых органов исполнительной власти города Москвы являются: - снижение числа тяжелых и групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в организациях отрасли экономики города или административного округа города Москвы по сравнению с двумя предшествующими годами; - реализация мероприятий городской программы по охране труда; - наличие окружной или отраслевой программы по охране труда и реализация программных мероприятий; - эффективность деятельности межведомственной комиссии по охране труда при префектуре или отраслевой комиссии по охране труда; - участие представителей территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве; - осуществление ведомственного контроля за состоянием условий и охраны труда; - проведение работы по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях отрасли города или административного округа города Москвы; - информационное обеспечение работников организаций по вопросам законодательства о труде и об охране труда, публикации и выступления в территориальных или отраслевых средствах массовой информации; - включение в трехстороннее соглашение или отраслевое соглашение мероприятий по охране труда и контроль за их выполнением; - проведение семинаров-совещаний по охране труда, дней охраны труда, круглых столов, смотров-конкурсов в организациях и других массовых мероприятий по охране труда в отрасли экономики города или в административных округах города Москвы; - наличие территориального или отраслевого центра (консультационно-методического кабинета) по охране труда при префектурах и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы. 9.5. Подведение итогов Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны трудаИтоги смотра-конкурса среди организаций города и органов исполнительной власти города Москвы в соответствии с показателями, приведенными в приложениях 3 и 5 к Рекомендациям, подводит Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы на своем заседании во II квартале следующего за конкурсным года. Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы определяет победителей смотра-конкурса в следующих номинациях: - Лучшая организация города Москвы в области охраны труда (среди организаций производственной сферы); - Лучшая организация города Москвы в области охраны труда (среди организаций непроизводственной сферы); - Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди подведомственных префектуре организаций; - Лучшая организация города Москвы в области охраны труда среди организаций малого предпринимательства; - Лучший административный округ города Москвы по организации работы в области охраны труда; - Лучшая отрасль экономики города Москвы по организации работы в области охраны труда. Итоги Московского городского смотра-конкурса утверждаются постановлением Правительства Москвы. Информация о ходе проведения и итогах Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда публикуется в городских средствах массовой информации. 10. Поощрение победителей смотров-конкурсовПоощрение победителей этапов смотров-конкурсов производится почетными грамотами, дипломами, вымпелами и другими видами поощрений. Материальное поощрение победителей смотра-конкурса может производиться призами, ценными подарками, денежными премиями и другими видами поощрений. Материальное поощрение победителей осуществляется: - в организациях - за счет средств организаций и оформляется приказом руководителя; - в территориальных и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы - за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на расходы по осуществлению мероприятий социальной политики в области трудовых отношений и социального партнерства. Материальное поощрение победителей смотра-конкурса по охране труда может осуществляться за счет спонсоров - учредителей дополнительных номинаций. Приложение 1к Рекомендациям по проведению смотров-конкурсов по охране труда в организациях, отраслях экономики города и в административных округах г. Москвы Информация
|
Префектура административного округа города Москвы (Отраслевой орган исполнительной власти города Москвы) приглашает к участию в смотре-конкурсе по охране труда. |
|
В конкурсе могут принять участие организации и (или) их обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории административного округа города Москвы (отраслевые организации), независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. |
|
По вопросам участия в смотре-конкурсе обращаться по адресу: |
_________________________________________________________________________ |
(индекс города, улица, дом, подъезд, N комнаты) |
тел. ______________________________________________________________________ |
факс _____________________________________________________________________ |
Электронная почта _________________________________________________________ |
контактные лица организационного комитета смотра-конкурса: |
_________________________________________________________________________ |
Организатор смотра-конкурса:________________________________________________ |
Адрес организационного комитета: |
_________________________________________________________________________ |
(почтовый индекс, город, улица, номер дома) |
Телефон/факс: |
Электронная почта: |
Время работы: с ___ до ____ (в рабочие дни) |
Адрес для представления Заявок на участие в смотре-конкурсе: |
г. Москва _________________________________________________________________ |
(улица, номер дома, подъезд, этаж, номер комнаты) |
_________________________________________________________________________ |
(фамилия, имя, отчество контактного лица) |
Для разъяснения условий смотра-конкурса просим обращаться не позднее чем за 10 дней до истечения срока приема Заявок. |
Срок окончания приема Заявок: |
Не позднее __ ______ 200__ года |
Реестр представляемых на участие в смотре-конкурсе документов: |
1. Заявка на участие в территориальном (отраслевом) смотре-конкурсе по охране труда (заполняется на бланке организации). Представляется в организационный комитет до _________________________________________________________________________. |
(дата) |
2. Показатели состояния условий и охраны труда в организации (см. приложение 3) с данными за два предшествующих конкурсному года. |
Эти документы направляются в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы не позднее 30 января конкурсного года. |
По окончании конкурсного года организация-участник смотра-конкурса направляет в адрес оргкомитета дополнительные документы, включающие: |
1. Информацию об итогах смотра-конкурса по охране труда в организации с пояснительной запиской по основным показателям, определяющим победителя смотра-конкурса. |
2. Показатели состояния условий и охраны труда в организации с данными за три предшествующих года (в том числе конкурсный). |
3. Другую информацию об улучшении условий и охраны труда в организации в конкурсном году (по желанию). |
Дополнительные документы направляются в адрес организационного комитета смотра-конкурса не позднее 30 января следующего за конкурсным года. |
Общие требования к представляемым документам: |
Размер шрифта (при заполнении Заявки и других документов любым из шрифтов) - не менее 10. |
Каждый документ должен быть подписан работодателем или уполномоченным им лицом, а также председателем комитета (комиссии) по охране труда или конкурсной комиссии организации и скреплен печатью организации. |
В тексте документов нежелательны исправления. Допускаются исправления в тексте, заверенные рукописной надписью "исправленному верить" и собственноручной подписью руководителя организации или уполномоченного лица, расположенной рядом с каждым исправлением. |
к Рекомендациям по проведению
смотров-конкурсов по охране труда
в организациях, отраслях экономики
города и в административных округах
г. Москвы
Прошу зарегистрировать _____________________________________________________ |
(указывается полное наименование организации) |
расположенного ____________________________________________________________ |
(фактический и юридический адрес организации, |
__________________________________________________________________________ |
отрасль, тел/факс для связи) |
как участника территориального (отраслевого) смотра-конкурса по охране труда. |
С порядком проведения смотра-конкурса ознакомлены и согласны. |
Полноту и достоверность сведений, указанных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах, гарантируем. |
Уведомлены о том, что участники смотра-конкурса, представившие в организационный комитет недостоверные данные, могут быть не допущены к участию в смотре-конкурсе или сняты с участия в смотре-конкурсе в процессе его проведения. |
Руководитель организации ____________________________________________________ |
(ФИО, подпись, дата) |
Председатель профсоюзного комитета __________________________________________ |
(ФИО, подпись, дата) |
Направляется руководителем организации в адрес территориального или отраслевого органа исполнительной власти города Москвы.
к Рекомендациям по проведению
смотров-конкурсов по охране труда
в организациях, отраслях экономики
города и в административных округах
г. Москвы
__________________________________________________________________________ |
(полное наименование организации, адрес) |
1. Общие сведения |
Вид собственности__________________________________________________________ |
Вид деятельности___________________________________________________________ |
Основные виды выполняемых работ____________________________________________ |
2. Показатели производственного травматизма
№№ пп |
Перечень показателей |
По состоянию на 1 января предшествующего конкурсному года |
По состоянию на 1 января конкурсного года |
По состоянию на 1 января следующего за конкурсным года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Численность работающих (чел.) |
|
|
|
2. |
Количество несчастных случаев на производстве, всего |
|
|
|
3. |
Количество несчастных случаев на производстве, подлежащих специальному расследованию, всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
со смертельным исходом |
|
|
|
|
тяжелых |
|
|
|
|
групповых |
|
|
|
4. |
Показатель частоты производственного травматизма в расчете на 1000 работающих (Кч) |
|
|
|
5. |
Показатель тяжести производственного травматизма (Кт) |
|
|
|
6. |
Занято в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, всего |
|
|
|
|
(чел.) |
|
|
|
|
в % к общему числу работающих |
|
|
|
3. Состояние условий труда
№№ пп |
Перечень показателей |
По состоянию на 1 января предшествующего конкурсному года |
По состоянию на 1 января конкурсного года |
По состоянию на 1 января следующего за конкурсным года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7. |
Численность работников, занятых на тяжелых физических работах, всего |
|
|
|
|
(чел.) |
|
|
|
|
в % к общему числу занятых в основном производстве |
|
|
|
8. |
Численность работников, получающих компенсации за работу с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда (чел.) |
|
|
|
9. |
Сокращено рабочих мест с тяжелыми и вредными условиями труда (в % к общему количеству мест с тяжелыми и вредными условиями труда), всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- за счет внедрения в производство новых технологий и технических средств |
|
|
|
|
- за счет устранения неблагоприятных и вредных факторов производства |
|
|
|
|
- за счет сокращения объемов производства |
|
|
|
4. Состояние организации и выполнения работ по охране труда
№№ пп |
Перечень показателей |
По состоянию на 1 января предшествующего конкурсному года |
По состоянию на 1 января конкурсного года |
По состоянию на 1 января следующего за конкурсным года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10. |
Выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективным договором (соглашением) |
|
|
|
|
- запланировано на год |
|
|
|
|
- выполнено фактически |
|
|
|
11. |
Финансирование мероприятий по охране труда (тыс. руб.) |
|
|
|
|
- запланировано |
|
|
|
|
- фактически |
|
|
|
12. |
Доля затрат на мероприятия по охране труда от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) в % |
|
|
|
13. |
Количество работников службы охраны труда всего (чел.) |
|
|
|
|
На малых предприятиях: |
|
|
|
|
- на условиях совместительства |
|
|
|
|
- по договору |
|
|
|
14. |
Наличие совместного комитета (комиссии) по охране труда (да, нет) |
|
|
|
|
число членов комиссии (чел.) |
|
|
|
|
кол-во заседаний |
|
|
|
|
принято решений |
|
|
|
15. |
Численность уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза или трудового коллектива (чел.) |
|
|
|
16. |
Обучено: |
|
|
|
|
- членов комиссии (чел.) |
|
|
|
|
- доверенных лиц (чел.) |
|
|
|
17. |
Прошли обучение и проверку знаний по охране труда руководители и специалисты, всего (чел.) |
|
|
|
|
в % от количества подлежащих обучению |
|
|
|
18. |
Прошли обучение и проверку знаний по охране труда рабочие, всего (чел.) |
|
|
|
|
в % от количества подлежащих обучению |
|
|
|
19. |
Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, всего |
|
|
|
|
в % от количества рабочих мест, |
|
|
|
|
из них признаны не соответствующими требованиям охраны труда (в % от количества рабочих мест) |
|
|
|
20. |
Обеспеченность работников сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (в % к норме) |
|
|
|
21. |
Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями (в % к нормам): |
|
|
|
|
гардеробными |
|
|
|
|
душевыми |
|
|
|
|
умывальными |
|
|
|
|
комнатами личной гигиены женщин |
|
|
|
22. |
Количество работников, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров, всего (чел.) |
|
|
|
|
Количество прошедших медосмотр (чел.) |
|
|
|
23. |
Застраховано работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, всего (чел.) |
|
|
|
|
% от общего числа работающих |
|
|
|
24. |
Действенность контроля за состоянием охраны труда |
|
|
|
|
- количество проверок состояния охраны труда |
|
|
|
|
- количество выявленных нарушений |
|
|
|
|
- выдано предписаний |
|
|
|
|
- устранено нарушений |
|
|
|
25. |
Наличие кабинета по охране труда (да, нет) |
|
|
|
|
уголков по охране труда в подразделениях (кол-во) |
|
|
|
Руководитель организации _______________________________________________
(ФИО, подпись, дата)
Председатель профсоюзного комитета ______________________________________
(ФИО, подпись, дата)
По всем показателям обязательное заполнение информацией.
к Рекомендациям по проведению
смотров-конкурсов по охране труда
в организациях, отраслях экономики
города и в административных округах
г. Москвы
(заполняется на бланке органа исполнительной власти города Москвы)
Прошу зарегистрировать _____________________________________________________ |
(указывается полное наименование |
__________________________________________________________________________ |
органа исполнительной власти города Москвы) |
как участника Московского городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда. |
|
Руководитель органа |
исполнительной власти города |
Москвы ___________________________________________________________________ |
(ФИО, подпись, дата) |
Направляется руководителем органа исполнительной власти города Москвы на имя председателя Комитета общественных связей города Москвы
к Рекомендациям по проведению
смотров-конкурсов по охране труда
в организациях, отраслях экономики
города и в административных округах
г. Москвы
___________________________________________________________
(наименование отрасли экономики, административного округа)
№№ пп |
Показатели |
Данные на 1 января следующего за конкурсным года |
Данные за предшествующие годы |
|
Данные на 1 января конкурсного года |
Данные на 1 января предшествующего конкурсному года |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Число организаций в отрасли (округе), всего: |
|
|
|
2. |
Состояние производственного травматизма |
|
|
|
|
- число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
|
|
|
|
- число несчастных случаев со смертельным исходом |
|
|
|
|
- число групповых несчастных случаев |
|
|
|
|
- число тяжелых несчастных случаев на производстве |
|
|
|
3. |
Количество работников, всего (чел.) в том числе занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (чел.) |
|
|
|
4. |
Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда: |
|
|
|
|
число организаций |
|
|
|
|
число рабочих мест |
|
|
|
5. |
Число организаций, которые провели обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и других работников, в % к общему числу организаций |
|
|
|
6. |
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда (чел.) |
|
|
|
7. |
Проведено семинаров, совещаний, дней охраны труда, смотров-конкурсов, всего, |
|
|
|
|
в т.ч. приняло участие |
|
|
|
|
- организаций |
|
|
|
|
- работников (чел.) |
|
|
|
8. |
Организован: |
|
|
|
|
- Территориальный (отраслевой) учебно-методический центр по охране труда (да, нет) |
|
|
|
|
- Консультативно-методический кабинет по охране труда (да, нет) |
|
|
|
9. |
Число публикаций в средствах массовой информации материалов по вопросам охраны труда, выступлений по радио, телевидению |
|
|
|
10. |
Проведено заседаний Межведомственной (отраслевой комиссии) по охране труда |
|
|
|
|
принято решений |
|
|
|
|
выполнено |
|
|
|
11. |
Оказана помощь по вопросам охраны труда с посещением организаций, всего (чел.) |
|
|
|
|
в том числе совместно с работниками органов государственного надзора и контроля |
|
|
|
12. |
Проведено проверок организаций по соблюдению требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда, всего, |
|
|
|
|
в том числе совместно с работниками органов государственного надзора и контроля и общественного контроля |
|
|
|
|
Выявлено нарушений |
|
|
|
13. |
Принято участие представителями администрации в работе комиссий по расследованию групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (кол-во) |
|
|
|
14. |
Рассмотрено несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве на заседании отраслевой (межведомственной) комиссии по охране труда (кол-во) |
|
|
|
Руководитель отраслевого (территориального)
органа исполнительной власти города Москвы ______________________________
(ФИО подпись)
По всем показателям - обязательное заполнение информацией.
к Рекомендациям по проведению
смотров-конкурсов по охране труда
в организациях, отраслях экономики
города и в административных округах
г. Москвы
1. Критериями оценки состояния условий и охраны труда в организации могут быть:
- балльная оценка показателей состояния условий и охраны труда в организации;
- балльные оценки динамики отдельных показателей состояния условий и охраны труда;
- суммарная балльная оценка состояния условий и охраны труда;
- при равных показателях - оценка проведенных в конкурсном году мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организации (возможно, с учетом информации, приведенной в дополнительных информационных материалах). Преимущество могут иметь также организации, имеющие показатели частоты и тяжести производственного травматизма ниже средних по отрасли (региону), организации, имеющие показатели лучше нормативных, имеющие лучшую динамику показателей за последние годы, внедрившие в течение конкурсного года новые, более совершенные формы организационной работы по охране труда и т.д.
2. Организации, допустившие в период проведения смотра-конкурса и подведения его итогов случаи тяжелого и группового травматизма и несчастные случаи на производстве со смертельным исходом, из дальнейшего участия в смотре-конкурсе исключаются и материалы по ним не рассматриваются.
3. Определение суммарного показателя состояния условий и охраны труда в организации.
3.1. Для определения суммарного показателя необходимо:
- провести классификацию показателей, определение наиболее влияющих факторов;
- составить алгоритмы нахождения балльных оценок показателей;
- определить, при необходимости, их весовые коэффициенты.
Методика позволяет учитывать различное число показателей и сопоставлять на основании количественных оценок их вклад в конечный результат.
3.2. Для оценки учитываемых показателей (приложения 3, 6 к Рекомендациям) рекомендуется использовать метод непосредственной оценки. При проведении оценки рассматриваются показатели, которые измеряются в различных единицах (человек, %, единица и т.д.) или качественными признаками (да, нет). Поэтому показатели смотра-конкурса целесообразно оценивать в баллах.
При использовании метода непосредственной оценки диапазон изменения какого-либо количественного показателя (например, от 0 до 100%) или качественного показателя (фактор, объект, альтернатива и т.д.) разбиваем на несколько интервалов, каждому из которых присваиваем определенную оценку (балл), например от 0 до 10. Задача заключается в помещении какой-либо рассматриваемой величины или признака в определенный оценочный интервал либо в соответствии с их величиной или степенью обладания тем или иным свойством, либо в соответствии с предположениями об их значимости.
3.3. Подведение итогов смотра-конкурса можно проводить по 10-балльной системе. Например, организации, не допустившие несчастные случаи, получают по 10 баллов, а добившиеся снижения их числа на 30, 40, 50 и т.д. % - соответственно 3, 4, 5 балла. Организации, имеющие 100-процентную обеспеченность своих работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями получают по 10 баллов, при обеспеченности на 60, 70, 80% - 6, 7, 8 баллов и т.д.
Баллы могут присваиваться также за положительную динамику показателей.
С организаций, имеющих отрицательную динамику по показателям, снимается соответствующее количество баллов.
3.4. Все частные показатели объединяются в суммарный показатель состояния условий и охраны труда в организации.
где
i - индекс частного показателя;
n - общее количество частных показателей;
Ki - коэффициент значимости i-го частного показателя (в общем случае принимаем его равным единице, тогда все показатели имеют одинаковую значимость);
Qi - значение i-го частного показателя (в баллах);
Qот - суммарный балльный показатель состояния условий и охраны труда в организации.
4. Победителями в смотре-конкурсе считаются организации, набравшие наибольшее количество баллов в своей группе.
5. Организации, представившие необъективные данные по показателям смотра, при подведении итогов не рассматриваются.
Примеры балльной оценки отдельных показателей при оценке состояния условий и охраны труда в организациях отрасли, административного округа
№№ пп |
Показатель |
Максимальное значение (в баллах) |
Алгоритм расчета |
Показатели производственного травматизма |
|||
1. |
Численность работающих (чел.) |
Показатель включен для оценки при необходимости, весовых коэффициентов (например, в отрасли в зависимости от численности работающих в организации) |
|
2. |
Количество несчастных случаев на производстве, всего |
10 |
Если показатель равен 0, оценка - 10 баллов, если не равен 0, то показатель сравнивается с предыдущим годом. При уменьшении показателя, например, на 30%, балльная оценка составляет 3 балла, при увеличении, например, на 50% балльная оценка равна минус 5 баллам |
3. |
Количество пострадавших от несчастных случаев на производстве, подлежащих специальному расследованию |
Показатель в балльной оценке не участвует, предусматривается для выявления случаев группового и тяжелого травматизма, несчастных случаев со смертельным исходом |
|
4. |
Показатель частоты производственного травматизма в расчете на 1000 работающих (Кч) |
10 |
Балльная оценка проводится так же как в п. 2 |
5. |
Показатель тяжести производственного травматизма (Кт) |
10 |
Балльная оценка проводится так же как в п. 2 |
Показатели состояния условий труда |
|||
6. |
Занято в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, всего (чел.) в % к общему числу работающих |
10 |
Балльная оценка проводится так же как и в случае показателя N 2 |
7. |
Численность работников, занятых на тяжелых физических работах, всего (чел.) в % к общему числу занятых в основном производстве |
10 |
Балльная оценка проводится так же как и в случае показателя N 2 |
8. |
Численность работников, получающих компенсации за работу с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда (чел.) |
10 |
Балльная оценка проводится так же как и в случае показателя N 2 |
9. |
Сокращено рабочих мест с тяжелыми и вредными условиями труда (в % к общему количеству мест с тяжелыми и вредными условиями труда), всего в том числе: |
10 |
Если показатель равен 100% (или же в организации отсутствовали рабочие места с тяжелыми и вредными условиями труда), балльная оценка равна 10 баллам. Если сокращено 10% рабочих мест с тяжелыми и вредными условиями труда, то оценка равна 1 баллу, рабочие места, сокращенные за счет уменьшения объемов производства, в расчет не принимаются |
- за счет устранения неблагоприятных и вредных факторов производства |
|||
- за счет внедрения в производство новых технологий и технических средств |
|||
- за счет сокращения объемов производства |
|||
Показатели состояния организации и выполнения работ по охране труда |
|||
10. |
Выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, предусмотренных коллективным договором (соглашением) |
10 |
При 100%-ном выполнении мероприятий - 10 баллов, если показатель не равен 100%, то балльная оценка равна 0,1 от показателя |
- запланировано на год |
|||
- выполнено фактически |
|||
11. |
Финансирование мероприятий по охране труда (тыс. руб.) |
10 |
Как в п. 10 |
- запланировано |
|||
- фактически |
|||
12. |
Доля затрат на мероприятия по охране труда от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг) в % |
Может быть более 10 |
Если показатель равен 100% от нормативной доли затрат, установленной Московским трехсторонним соглашением, оценка – 10 баллов. Если показатель менее нормативного, то оценка - 0 баллов. Если показатель более 100% от нормативного, то балльная оценка равна 0,1 от показателя. |
13. |
Количество работников службы охраны труда всего (чел.) |
10 |
Как в п. 12. При прочих равных показателях предпочтение может быть отдано организациям, имеющим отдельное подразделение по охране труда (штатную единицу) |
На малых предприятиях: |
|||
- на условиях совместительства |
|||
- по договору |
|||
14. |
Наличие совместного комитета (комиссии) по охране труда |
10 |
Да - 10 баллов, нет - 0 баллов. При прочих равных показателях предпочтение может быть отдано организациям, чьи совместные комитеты проводят более активную работу |
(да, нет) |
|||
число членов комиссии (чел.) |
|||
- кол-во заседаний |
|||
- принято решений |
|||
15. |
Численность уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюза или трудового коллектива (чел.) |
Показатель используется для определения % доверенных лиц, прошедших обучение |
|
16. |
Обучено: |
10 |
Как в п. 10 |
|
- членов комиссии (чел.) |
|
|
|
- доверенных лиц (чел.) |
|
|
17/ |
Прошли обучение и проверку знаний по охране труда руководители и специалисты, |
10 |
Как в п. 10 |
|
- всего (чел.) |
|
|
|
- в % от количества подлежащих обучению |
|
|
18. |
Прошли обучение и проверку знаний по охране труда рабочие |
10 |
Как в п. 10 |
|
- всего (чел.) |
|
|
|
- в % от количества подлежащих обучению |
|
|
19. |
Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, всего |
10 |
Как в п. 10 |
|
% от количества рабочих мест из них признаны не соответствующими требованиям охраны труда (в % от количества рабочих мест) |
|
|
20. |
Обеспеченность работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты (в % к норме) |
10 |
Как в п. 10 |
21. |
Обеспеченность санитарно-бытовыми помещениями (в % к нормам): |
|
Как в п. 10 |
|
гардеробными |
10 |
|
|
душевыми |
10 |
|
|
умывальными |
10 |
|
|
комнатами личной гигиены женщин |
10 |
|
22. |
Количество работников, подлежащих прохождению периодических медицинских осмотров, чел. |
10 |
Как в п. 10 |
|
Количество прошедших медосмотр, чел. |
|
|
23. |
Застраховано работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, чел. |
10 |
Как в п. 10 |
|
% от общего числа работающих |
|
|
24. |
Действенность контроля за состоянием охраны труда |
10 |
Используется для сравнительного анализа показателей различных организаций. Балльная оценка - экспертным путем. |
- количество проверок состояния охраны труда |
|||
- количество выявленных нарушений |
|||
- выдано предписаний |
|||
- устранено нарушений |
|||
25. |
Наличие кабинета по охране труда (да, нет) |
10 |
При наличии кабинета по охране труда – оценка 10 баллов при отсутствии - 0 |
уголков по охране труда в подразделениях (кол-во) |
|||
уголков по охране труда в подразделениях (кол-во) |
Примеры балльной оценки отдельных показателей при оценке работы отраслевых и территориальных органов исполнительной власти отрасли, административного округа
№№ пп |
Показатель |
Максимальное значение (в баллах) |
Алгоритм расчета |
1. |
Число организаций в отрасли (округе) |
Показатель используется для определения относительных показателей |
|
2. |
Состояние производственного травматизма - число пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
|
Балльная оценка динамики каждого из показателей за три года |
- число несчастных случаев со смертельным исходом |
|||
- число групповых несчастных случаев |
|||
- число тяжелых несчастных случаев на производстве |
|||
3. |
Количество работников, всего (чел.) |
10 |
Определяется процент работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. 0% - 10 баллов, 30% - 10-3=7 баллов и т.д. |
в том числе занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (чел.) |
|||
4. |
Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда: |
10 |
Определяется процент организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Балльная оценка - как в п. 2 |
число организаций |
|||
число рабочих мест |
|||
5. |
Число организаций, которые провели обучение и проверку знаний по охране труда руководителей, специалистов и других работников |
10 |
100% - 10 баллов, 20% - 2 балла. При равных показателях можно смотреть динамику |
6. |
Количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда (чел.) |
10 |
Как в п. 2 |
7. |
Проведено семинаров, совещаний, дней охраны труда, смотров-конкурсов, всего, в т.ч. приняло участие организаций |
|
Оценка динамики. Могут добавляться баллы за процент организаций (в общему), принявших участие в мероприятиях. |
работников (чел.) |
|||
8. |
Организован: |
10 |
Имеется учебно-методический (консультативно-методический) центр – 10 баллов, нет - 0 баллов |
Территориальный (отраслевой) учебно-методический центр по охране труда (да, нет) |
|||
Консультативно-методический кабинет по охране труда (да, нет) |
|||
9. |
Число публикаций в средствах массовой информации материалов по вопросам охраны труда, выступлений по радио, телевидению |
10 |
Как в п. 2 |
10. |
Проведено заседаний Межведомственной (отраслевой комиссии) по охране труда |
10 |
Как в п. 2 |
|
принято решений |
|
|
|
выполнено |
|
|
11. |
Оказана помощь по вопросам охраны труда с посещением организаций, всего (чел.) |
10 |
Как в п. 2 |
|
в том числе совместно с работниками органов государственного надзора и контроля |
|
|
12. |
Проведено проверок организаций по соблюдению требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда, всего, |
10 |
Как в п. 2 |
|
в том числе совместно с работниками органов государственного надзора и контроля и общественного контроля |
|
|
|
Выявлено нарушений |
|
|
13. |
Принято участие представителями администрации в работе комиссий по расследованию групповых, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (кол-во) |
10 |
Определяется процент расследований такого рода несчастных случаев (к общему их числу), в которых приняли участие представители администрации, далее как в п.5 |
14. |
Рассмотрено несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, групповых и тяжелых несчастных случаев на производстве на заседании отраслевой (межведомственной) комиссии по охране труда (кол-во) |
10 |
Определяется процент несчастных случаев такого рода (к общему их числу), которые были рассмотрены на заседаниях, далее как в п. 5 |
Подобная формализация алгоритмов балльной оценки позволяет упростить процедуру расчета, а также делает возможным разработку компьютерных программ суммарной балльной оценки состояния условий и охраны труда в организациях по Показателям состояния условий и охраны труда в организации.