Закон г. Москвы от 20 октября 2010 г. N 44
О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 2006
года N 33 "О Программе комплексного развития системы электроснабжения
города Москвы на 2006-2010 годы и инвестиционных программах развития и
модернизации инфраструктуры электроснабжения города"
Статья 1
1.
Статьи 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. О Программе
комплексного развития системы электроснабжения города Москвы
Утвердить
Программу комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на
2006-2010 годы (далее - Программа), разработанную Правительством Москвы
совместно с организациями, обеспечивающими электроснабжение города (приложение
1).
Статья 2. Об инвестиционных
программах развития и модернизации инфраструктуры электроснабжения города
Москвы
Утвердить
согласованные Правительством Москвы и электросетевыми организациями
инвестиционные программы развития и модернизации инфраструктуры
электроснабжения города Москвы, финансируемые за счет платы за технологическое
присоединение:
1)
ОАО "Мосэнерго"- по сооружению электросетевых объектов напряжением 10
кВ и выше (приложение 2);
2)
ОАО "Московская объединенная электросетевая компания"- по
строительству и реконструкции трансформаторных электроподстанций, линий
электропередачи, распределительных сетей с напряжением 110-220 кВ и ниже 35 кВ
(приложение 3);
3)
ОАО "Объединенная энергетическая компания" - по строительству
трансформаторных электроподстанций, линий электропередачи, распределительных
сетей с напряжением 110-220 кВ (приложение 4);
4)
ОАО "Энергокомплекс"- по строительству трансформаторных
электроподстанций и линий электропередачи с напряжением 110-220 кВ (приложение
5);
5)
ГУП "Москоллектор"- по строительству кабельных коллекторов
(приложение 7).".
2.
В части 2 статьи 3 слова "от 9 октября 2002 года N 51 "заменить
словами "от 10 сентября 2008 года N 39".
3.
Приложения 1-5 изложить в редакции согласно приложениям 1-5 к настоящему
Закону.
4.
Приложение 6 признать утратившим силу.
5.
Приложения 7 и 8 изложить в редакции согласно приложениям 6 и 7 к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий
Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Мэр Москвы С.С.
Собянин
Москва, Московская городская
Дума
20 октября 2010 года
N 44
Приложение N 1
к Закону г. Москвы
от 20 октября 2010 г. N 44
Программа
комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на 2006-2010 годы
В
течение последних 5-6 лет в Москве и Московской области быстро
восстанавливалось промышленное производство. Одновременно опережающими темпами
росло энергопотребление жилищного фонда и предприятий сферы обслуживания
населения. В 2005 году потребление электроэнергии в московском регионе на 24 процента
превысило уровень 1990 года. В то же время отсутствовал не только ввод новых
мощностей в системе электроснабжения города Москвы, но и восстановление
существующих мощностей в должной мере не производилось.
В
результате к 2006 году система электроснабжения города Москвы стала
энергодефицитной. Даже непродолжительный цикл низких температур в январе 2006
года вынудил ввести ограничения потребления электрической мощности на 680 МВт
ради сохранения устойчивости системы. Единовременная нагрузка в системе достигла
16 093 МВт, максимальная рабочая мощность и аварийный мобилизационный резерв
были использованы полностью.
Авария
на электроподстанции в Чагино в 2005 году лишний раз показала, насколько
опасным стал износ основных фондов системы электроснабжения, и окончательно
высветила проблемы электроэнергетического комплекса города Москвы. К настоящему
времени в 85 из 99 электроподстанций города на 110-220 кВ полностью выбрана
проектная мощность и они закрыты для дополнительных присоединений потребителей.
Возникла угроза остановки развития города, в том числе жилищного строительства.
В 2002 году Московская энергосистема перешла из разряда самобалансирующихся в
разряд дефицитных, что лишило московский регион надежного энергоснабжения.
Данное обстоятельство обусловило необходимость принятия мер по оздоровлению
топливно-энергетического комплекса города Москвы.
25
мая 2006 года было подписано Соглашение о взаимодействии Правительства Москвы и
ОАО РАО "ЕЭС России" при реализации инвестиционных программ по
строительству и реконструкции электроэнергетических объектов для недопущения
дефицита мощности и повышения надежности электроснабжения потребителей Москвы
(далее - Соглашение).
В
рамках указанного Соглашения Правительством Москвы, правлением РАО "ЕЭС
России" и руководством энергетических компаний разработаны Программа
комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на 2006-2010 годы
и инвестиционные программы развития и модернизации инфраструктуры
электроснабжения города.
Программы
направлены на повышение надежности энергоснабжения потребителей, увеличение
пропускной способности сетей, ликвидацию дефицита мощности в условиях
стремительного роста электропотребления.
При
этом основным источником финансирования в электросетевом строительстве являлась
плата за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям,
а также собственные и привлеченные средства энергокомпаний, осуществляющих
строительство и реконструкцию этих объектов.
Всего
за 2006-2008 годы в Москве энергокомпаниями ОАО "Мосэнерго", ОАО
"МОЭСК", ОАО "ОЭК"и ОАО "Энергокомплекс" в
основном за счет платы за технологическое присоединение было введено 7 768 МВА
трансформаторных мощностей и более 1 660 км линий электропередачи и
распределительных сетей с напряжением 110-220 кВ и ниже 35 кВ. На эти цели было
затрачено более 92,1 млрд. рублей. Ввод указанных мощностей позволил пройти
осенне-зимний период 2008-2009 годов без ограничения потребителей.
За
этот же период было проложено более 53,3 км кабельных коллекторов от источников
электроснабжения и затрачено 29,7 млрд. рублей. Из общего объема под прокладку
передано за этот период 33,1 км кабельных коллекторов.
При
этом в электроэнергетике за это время произошли существенные институциональные
изменения, связанные с ликвидации РАО "ЕЭС России", с объединением
ОАО "МОЭСК"и ОАО "МГЭК" в единую объединенную
электросетевую компанию, преобразованием ОАО "ОЭК" в полноценную
электросетевую компанию.
В
мае 2008 года был подписан протокол о внесении изменений и дополнений в
Соглашение.
Строительство
вышеупомянутых объектов намечено финансировать за счет средств бюджета города
Москвы, собственных и привлеченных средств энергетических компаний,
внебюджетных источников, средств инвесторов, платы за технологическое
присоединение. Объем инвестиций по программам электросетевых компаний (без ОАО
"ФСК ЕЭС") оценивается более чем в 398,6 млрд. рублей.
В
связи с финансовым кризисом руководством города и энергокомпаниями были приняты
решения об актуализации и оптимизации всех инвестиционных программ (ОАО
"Мосэнерго", ОАО "МОЭСК", ОАО "Энергокомплекс" и
ОАО "ОЭК") на 2009-2010 годы с перспективой до 2014 года.
Так,
общий объем капитальных вложений по инвестиционным программам электросетевых
компаний на 2006-2010 годы, включенных в настоящий Закон, сократился на 106,4 млрд.
рублей, в том числе на 2009-2010 годы - 62,6 млрд. рублей.
Аналогичное
решение было принято и по программам строительства кабельных коллекторов.
С
учетом изложенного в настоящий Закон внесены соответствующие изменения.
В
целом Программа предусматривает развитие городской высоковольтной
распределительной сети с сохранением объемов трансформаторной мощности
подстанций 110-220 кВ на уровне 18,8 тыс. МВА вместо 20,2 тыс. МВА,
предусмотренных предыдущей редакцией Закона. В целях уменьшения дефицита финансирования
инвестиционной программы ОАО "МОЭСК" предложено передать ОАО
"Энергокомплекс" строительство ПС 220 кВ "Котловка"и ПС 110
кВ "Берсеневская", а строительство КЛ-110 кВ ("Софийская",
"Фрунзенская", "ГЭС-Павелецкая") сохранить за ОАО
"МОЭСК".
В
результате оптимизации сокращены объемы финансирования инвестиционных программ
по электросетевому строительству, предусмотренные на 2009-2010 годы, с 140,3
млрд. рублей до 77,6 млрд. рублей в основном за счет переноса срока ввода
объектов.
По
программам строительства кабельных коллекторов проведена оптимизация как по
протяженности коллекторов, так и по их загрузке. В результате программы на
2009-2010 годы в целом были сокращены по финансированию с 29,37 млрд. рублей до
7,847 млрд. рублей. При этом общий объем программ по кабельным коллекторам
города составляет 146,6 км.
Настоящим
Законом предусматриваются следующие показатели по инвестиционным программам на
2009 и 2010 годы:
по
ОАО "Мосэнерго" сумма затрат соответственно составит 0,578 и 1,835
млрд. рублей;
по
ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" сумма затрат
соответственно составит 11,057 и 10,03 млрд. рублей. При этом планируется
введение в 2009 году трансформаторных мощностей повышенного и среднего
напряжения в объеме 1000 МВА и в 2010 году - 604 МВА, а также строительство и
реконструкция в 2009-2010 годах около 70 км кабельных и воздушных линий
электропередачи;
по
ОАО "Объединенная энергетическая компания" сумма затрат
соответственно составит 6,926 и 8,395 млрд. рублей. Основные затраты связаны с вводом
ПС "Сити-2" и с проектными работами, а также организацией закупок
необходимого оборудования для новых ПС;
по
ОАО "Энергокомплекс" сумма затрат соответственно составит 18,6 и 19,8
млрд. рублей. При этом планируется введение в 2009 году трансформаторных
мощностей в объеме 200 МВА и в 2010 году - 960 МВА.
Скорректированная
инвестиционная программа ГУП "Москоллектор" предусматривает введение
85,9 км кабельных коллекторов с общим объемом затрат в сумме 58,1 млрд. рублей,
в том числе объем финансирования в 2009 году планируется в сумме 2,469 млрд.
рублей и в 2010 году - 5,378 млрд. рублей.
Инвестиционная
программа Правительства Москвы по строительству кабельных коллекторов,
финансируемая за счет средств городского бюджета, предусматривает ввод 60,74 км
кабельных коллекторов с общим объемом затрат в сумме 31,7 млрд. рублей, в том
числе в 2009 году - 1,01 млрд. рублей и в 2010 году - 1,15 млрд. рублей.