РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
СТО Газпром 2-2.1-031-2005 Положение об экспертизе предпроектной и проектной документации в ОАО "Газпром".ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГАЗПРОМ»СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ Положение об экспертизе СТО Газпром 2-2.1-031-2005 ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГАЗПРОМ"Открытое акционерное общество "Гипроспецгаз" Общество
с ограниченной ответственностью Москва 2005Предисловие1 РАЗРАБОТАН Управлением системного анализа и экспертизы проектов Департамента стратегического развития ОАО «Газпром», ОАО «Гипроспецгаз» 2 ВНЕСЕН Управлением системного анализа и экспертизы проектов Департамента стратегического развития ОАО «Газпром» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Председателя Правления ОАО «Газпром» А.Б. Миллера от 23 мая 2005 г. № 72 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕСодержаниеВВЕДЕНИЕНастоящее Положение регламентирует порядок представления на экспертизу предпроектной и проектной документации на строительство новых, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию зданий и сооружений и порядок ее рассмотрения, экспертизы, утверждения и переутверждения открытым акционерным обществом "Газпром" (ОАО "Газпром"). Документ разработан в соответствии с Федеральным Законом от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» с последующими изменениями и дополнениями. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» и Регламентом по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром», утвержденным Председателем Правления ОАО «Газпром» 16.09.2002 г. № 5690. Документ согласован: Главгосэкспертизой России; Юридическим департаментом ОАО «Газпром»; Департаментом экономической экспертизы и ценообразования ОАО «Газпром»; Департаментом стратегического развития ОАО «Газпром»: Управлением инновационного развития, Управлением перспективного развития, Управлением прогноза комплексного развития мощностей, Управлением проектирования и технического нормирования, обществами и организациями ОАО «Газпром»: ОАО «Гипрогазцентр», ОАО «Гипроспецгаз», ООО «НИИГазэкономика», ОАО «ЮжНИИгипрогаз». Редакционная коллегия: В.В. Русакова, Р.Л. Курилкин, И.В. Мещерин (руководители работы), Н.В. Крамаренко, А.В. Васильева, A.M. Серебряков, Т.П. Лобанова, В.А. Дроздов, Ю.Э. Кинцлер, Б.А. Гершман, С.В. Поддубский, О.А. Потапова, В.П. Молчанов, М.Г. Требина (ОАО «Газпром»); А.В. Сергиенко, А.А. Даллакян, Н.С. Хуршудян (ОАО «Гипроспецгаз»). СТО Газпром 2-2.1-031-2005 СТАНДАРТ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРЕДПРОЕКТНОЙ Дата введения 2005-07-151 Термины, определения, сокращения1.1 Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов ОАО «Газпром». 1.2 Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая предпроектная и проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или другим применимым законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами, в том числе стандартами ОАО «Газпром»). 1.3 Срок окупаемости инвестиций - продолжительность периода от начального момента капитальных вложений в инвестиционный проект до момента времени, после которого текущий чистый доход инвестиционного проекта становится и в дальнейшем остается неотрицательным. 1.4 Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений - инвестор, заказчик, подрядчик, пользователь объектов капитальных вложений. 1.5 Инвестор - открытое акционерное общество «Газпром» или его дочерние общества, осуществляющие капитальные вложения на территории Российской Федерации и/или за ее пределами с использованием собственных и/или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или другим применимым законодательством. 1.6 Заказчик - юридическое лицо, уполномоченное инвестором, которое осуществляет реализацию инвестиционных проектов. При этом заказчик не вмешивается в предпринимательскую и/или иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы. ОАО "Газпром" осуществляет функции заказчика через свои структурные подразделения в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями. 1.7 Подрядчик - физические и юридические лица, выполняющие работы по договору подряда, заключенному с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с Федеральным Законом. 1.8 Пользователи объектов капитальных вложений - юридические лица, для которых создаются указанные объекты. Пользователями объектов капитальных вложений могут быть инвесторы. 1.9 Генеральный проектировщик - специализированная проектная организация, разрабатывающая предпроектную и проектную документацию по договорам, заключенным с заказчиком, и являющаяся ответственной за выполнение всего комплекса проектно-изыскательских работ по инвестиционному проекту. Генеральный проектировщик обязан иметь лицензии на осуществление им тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством. 1.10 Проектировщик - проектная организация - участник проектирования объекта, выполняющий отдельные задачи на договорной основе с Генеральным проектировщиком. Проектировщик обязан иметь лицензии на осуществление им тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством. 1.11 Дочернее общество - общество, в котором другое (основное) хозяйственное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. 1.12 Предпроектная документация - совокупность документов, на основе которых осуществляется предварительное изучение целесообразности инвестиционного проекта, апробирование и оценка его технических и экономических характеристик. Предпроектная документация разрабатывается на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов. Этапы разработки предпроектной документации - Инвестиционный замысел, Декларация о намерениях, Обоснование инвестиций. Инвестиционный замысел - сформированная инвестиционная идея, основанная на предпроектном исследовании возможностей реализации проекта. Документ, выполненный на предварительном изучении спроса и предложения; оценке базовых, текущих и прогнозных цен, проекте организационно-правовой формы реализации инвестиционного замысла, составе участников, предполагаемом объеме инвестиций, предварительной оценке технических возможностей, экономической и коммерческой эффективности предлагаемого к осуществлению инвестиционного проекта. По результатам положительного рассмотрения Инвестиционного замысла заказчиком (инвестором) разрабатывается и представляется в установленном порядке в органы исполнительной власти субъекта РФ Ходатайство (Декларация) о намерениях. Ходатайство (Декларация) о намерениях - предпроектная документация, в которой заказчик (инвестор) исходя из целей инвестирования и дополнительного исследования ситуации на рынке продукции и услуг, с учетом решений и рекомендаций, принятых в программах, прогнозах и схемах развития и размещения производительных сил и иных материалов проводит оценку возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей. По результатам положительного рассмотрения органом исполнительной власти субъекта РФ Ходатайства (Декларации) о намерениях заказчик (инвестор) принимает решение о разработке Обоснования инвестиций. Обоснование инвестиций - предпроектная документация, в которой определена цель инвестирования, назначение и мощность объекта строительства, номенклатура продукции, место (район) размещения объекта с учетом принципиальных требований и условий заказчика (инвестора). На основе необходимых исследований и проработок об источниках финансирования, условиях и средствах реализации поставленной цели с использованием максимально возможной информационной базы данных заказчиком (инвестором) проводится оценка возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических показателей. Разработка обоснований инвестиций в строительство выполняется на основании ранее полученной информации, требований государственных органов и заинтересованных организаций, в объеме, достаточном для принятия заказчиком (инвестором) решения о целесообразности дальнейшего инвестирования и о разработке проектной документации, получения от соответствующего органа исполнительной власти предварительного согласования места размещения объекта (акта выбора участка). 1.13 Проектная документация - проект (рабочий проект), рабочая документация. Проектная документация разрабатывается на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию объектов. Разработка проектной документации (проект, рабочий проект) на строительство объектов осуществляется на основе утвержденных (одобренных) Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Проектной документацией детализируются принятые в обоснованиях решения и уточняются основные технико-экономические показатели. Проект - проектный документ, в котором определяются основные решения: технологические, объемно-планировочные, конструктивные, природоохранные, технико-экономические; достоверно оценивается экологическая, санитарно-эпидемиологическая и эксплуатационная безопасность объекта, а также его экономическая эффективность и социальные последствия. Основным проектным документом на строительство объектов является, как правило, проект строительства. На основании утвержденного в установленном порядке проекта строительства разрабатывается рабочая документация. Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также других технически несложных объектов на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство может разрабатываться рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) или рабочая документация (РД). Рабочая документация - совокупность чертежей, расчетов и спецификаций, необходимых для строительства объекта. РД разрабатывается на основании утвержденного проекта строительства объекта. 1.14 Задание на проектирование - документ, устанавливающий основание, исходные данные для проектирования, состав и объем работ, выполняемых на основании действующих нормативных документов Российской Федерации для реализации поставленных задач и достижения требуемых показателей, и согласованный заинтересованными структурными подразделениями ОАО «Газпром». 1.15 УСАиЭП - Управление системного анализа и экспертизы проектов Департамента стратегического развития ОАО «Газпром». 1.16 ООО «НИИгазэкономика» - Общество с ограниченной ответственностью «Институт экономики и управления в газовой промышленности». 1.17 ООО «ВНИИГАЗ» - Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий». 2 Общие положения2.1 Экспертиза проектов проводится в целях предотвращения создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений. 2.2 Все инвестиционные проекты ОАО «Газпром» независимо от источника финансирования до их утверждения подлежат экспертизе в ОАО «Газпром» и государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации. На государственную экспертизу представляется проектная документация, прошедшая экспертизу в ОАО «Газпром». Экспертиза предпроектной и проектной документации в ОАО «Газпром» осуществляется в следующем порядке: 2.2.1 Экспертиза всей предпроектной документации, а также проектной документации со сметной стоимостью свыше 120 млн. руб. в ценах 2004 г. и/или производительностью свыше 100 тыс. м3 газа или 10 т нефти в сут., проводится УСАиЭП с привлечением структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций в соответствии с Перечнем согласно приложению А, а также сторонних (независимых) экспертов. 2.2.2 Экспертиза проектной документации со сметной стоимостью до 120 млн. руб. в ценах 2004 г. и /или производительностью менее 100 тыс. м3 газа или 10 т нефти в сут., осуществляется дочерними обществами и организациями, согласно перечню инвестиционных проектов, составленному на основе проекта инвестиционной программы ОАО «Газпром», и проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации» и действующим законодательством. 2.3 Дочерние общества и организации представляют в УСАиЭП ежеквартальную информацию о результатах проведения экспертизы проектной документации по форме согласно приложению Б и копии экспертных Заключений. Методическое руководство проведения экспертизы и выборочный контроль за качеством проведения дочерними обществами и организациями экспертизы проектной документации осуществляется УСАиЭП. 2.4 Реализация инвестиционного проекта осуществляется в строгом соответствии с утвержденной проектной документацией. 3 Порядок проведения экспертизы в ОАО «Газпром»3.1 Порядок представления документации на экспертизу3.1.1 Подготовка предпроектной и проектной документации для представления на экспертизу в ОАО «Газпром» осуществляется заказчиком с привлечением проектировщика (генерального проектировщика). 3.1.2 Полный комплект документации для проведения экспертизы и последующего утверждения представляется заказчиком в УСАиЭП с сопроводительным письмом и перечнем документации, передаваемой на экспертизу. 3.1.3 Комплект документации должен состоять: а) из документации на бумажных носителях в 4-х экземплярах; б) заключения заказчика в одном экземпляре; в) заключений органов специализированных экспертиз и согласований с надзорными органами в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1008 «О порядке проведения государственной экспертизы и утверждении градостроительной, предпроектной и проектной документации» (экспертиза в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, экспертиза в области охраны окружающей природной среды, использования и охраны водных объектов и недр, экспертиза промышленной безопасности и рационального использования недр, экспертиза в области условий труда) по одному экземпляру; г) электронной версии документации (в комплекте с ведомостью электронной версии согласно приложению В) в одном экземпляре. 3.1.4 Перечень документации, передаваемой на экспертизу, должен содержать: а) для каждого тома документации - его полное наименование, конструкторское обозначение, гриф ограничения доступа к документу; б) для заключений и согласований - полное наименование, исходящий номер и дату регистрации; в) для электронной версии - количество и тип носителей. 3.1.5 Электронная версия документации представляется на экспертизу на CD-R-дисках, изготовленных разработчиком документации (оригинал-диск). Допускается по согласованию с УСАиЭП использовать носители формата CD-RW, DVD-R, DVD-RW. На лицевой поверхности диска должна быть нанесена печатным способом маркировка с указанием: наименования проекта, заказчика, исполнителя, даты изготовления электронной версии, порядкового номера диска. Диск должен быть упакован в пластиковый бокс, на лицевой поверхности которого также делается соответствующая маркировка. 3.1.6 Работник УСАиЭП, отвечающий за прием и регистрацию предпроектной и проектной документации, после проверки соответствия комплектности документации установленным требованиям, а также соответствия электронной версии составу документации на бумажных носителях, делает отметки на сопроводительном письме о приеме документации, после чего передает сопроводительное письмо с перечнем документации начальнику УСАиЭП для принятия решения о проведении экспертизы или возврате документации без рассмотрения. 3.1.7 При соответствии представленной документации требованиям по составу и комплектности УСАиЭП в срок до 5 дней подготавливает письменное уведомление заказчику о приеме документации на экспертизу. 3.1.8 При несоответствии представленной документации требованиям по составу и комплектности УСАиЭП в срок до 5 дней принимает решение об отказе в принятии документации на экспертизу и ее возврате заказчику. Сроком начала проведения экспертизы считается день получения от заказчика полного комплекта документации. 3.2 Организация проведения экспертизы3.2.1 Общая продолжительность проведения экспертизы в ОАО «Газпром» определяется в зависимости от сложности, значимости объекта и объема представленной документации, но не должна превышать 3-х месяцев с даты представления заказчиком полного комплекта документации. Продолжительность рассмотрения отдельных разделов документации структурными подразделениями ОАО «Газпром», его дочерними обществами и организациями не должна превышать 20 календарных дней. 3.2.2 УСАиЭП имеет право привлекать к рассмотрению разделов предпроектной и проектной документации сторонние организации и экспертов. Привлечение к экспертизе сторонних организаций (экспертов) осуществляется при наличии лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности (индивидуальных квалификационных сертификатов, других свидетельств профессиональной квалификации), а также при условии заключения соглашения о конфиденциальности. Порядок оплаты экспертных работ и расценки на экспертные работы, выполняемые привлеченными сторонними организациями (экспертами), приведен в приложении Д. 3.2.3 Структурные подразделения ОАО «Газпром», его дочерние общества и организации, привлеченные эксперты и другие участники проведения экспертизы по результатам рассмотрения предпроектной и проектной документации представляют в УСАиЭП экспертные заключения, содержащие оценку экономической целесообразности и технической возможности реализации проектных решений. 3.2.4 Заказчик проводит презентацию инвестиционного проекта в УСАиЭП. На основании Положения о Департаменте стратегического развития ОАО «Газпром» УСАиЭП при необходимости организует совещание с участием структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций, органов специализированных экспертиз и привлеченных экспертов с целью обсуждения наиболее значимых предложений и замечаний, а также экспертных оценок, вызвавших принципиальные разногласия. 3.3 Подготовка и выдача заключения по результатам проведения экспертизы3.3.1 По результатам рассмотрения предпроектной и проектной документации УСАиЭП подготавливает сводное Заключение с отражением предложений и замечаний структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций, органов специализированных экспертиз, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, с оценкой: а) соответствия документации заданию на проектирование и требованиям действующих стандартов, норм и правил; б) экономической целесообразности строительства объекта и технической возможности реализации проектных решений, обоснованности производственной мощности, выбранных технологий и оборудования основного и вспомогательных производств; в) соблюдения требований надежности функционирования объекта, ресурсо- и энергосбережения, охраны окружающей среды. В Заключении должны быть приведены основные технико-экономические показатели инвестиционного проекта на предпроектной и проектной стадиях в соответствии с Перечнем согласно приложению Г, а также сравнительные показатели экономической эффективности, полученные на предыдущих стадиях (этапах) разработки инвестиционного проекта. 3.3.2 В Заключении на основании оценки выполнения требований, предъявляемых к документации на соответствующем этапе разработки инвестиционного проекта, должен содержаться один из следующих выводов и рекомендация: а) о целесообразности (нецелесообразности) инвестирования и дальнейшей разработки предпроектной и проектной документации; б) об утверждении и реализации проекта; в) о доработке предпроектной и проектной документации с последующим ее представлением на повторную экспертизу; г) об отклонении инвестиционного проекта и нецелесообразности дальнейшего инвестирования. 3.3.3 Независимо от специфики, масштабности и сложности объекта предпроектная и проектная документация подлежит доработке за счет генерального проектировщика, если в ней выявлены: а) несоответствия Заданию на проектирование и исходным данным на проектирование; б) нарушения требований действующих стандартов, норм и правил; в) недостаточная обоснованность целесообразности строительства объекта, его производственной мощности; г) несоответствие выбранных технологий, процессов, оборудования основного и вспомогательного производств современному уровню технологических решений, если требования к ним не были определены в исходных данных, выданных заказчиком; д) отсутствие или недостаточность данных инженерно-геологических изысканий и учета особых условий площадки (или трассы) строительства; е) нерациональность и неэкономичность объемно-планировочных и конструктивных решений; ж) несоблюдение требований по производству (выделению) побочной и попутной продукции, охраны окружающей среды; з) превышение допустимых рисков и вероятностей возникновения аварийных ситуаций, недостаточная обеспеченность технической, технологической и экологической безопасности; и) недостаточность проработки технико-экономических показателей, недостоверность определения стоимости строительства и др. 3.3.4 Доработка предпроектной и проектной документации генеральным проектировщиком выполняется на основании Дополнительного задания на проектирование, а также Дополнительного соглашения к договору на проектирование за счет средств заказчика в порядке, предусмотренном указанным договором, и в сроки, согласованные сторонами по договору, в случаях: а) невозможности по исходным данным заказчика обеспечить при разработке предпроектной и проектной документации соблюдение требований п. 3.3.1 настоящего Положения; б) наличия недостатков и нарушений, допущенных в документации, вследствие невыполнения заказчиком договорных обязательств; в) отсутствия прав (лицензий) на выполнение соответствующих видов работ у генерального проектировщика и проектировщиков; г) внесения заказчиком изменений и дополнений к исходным данным, техническим условиям, заданию на проектирование в процессе проектирования и реализации проекта. 3.3.5 Если при проведении экспертизы выявлены отступления от правил, норм, стандартов, введенных после выдачи в установленном порядке заказчиком состава исходных данных для проектирования, и эти отступления не приводят к увеличению сметной стоимости строительства, то все несоответствия должны быть устранены на последующей стадии разработки предпроектной и проектной документации. 3.3.6 Если при проведении экспертизы выявлены отступления от правил, норм, стандартов, введенных после выдачи в установленном порядке заказчиком состава исходных данных для проектирования, и эти отступления приводят к увеличению сметной стоимости строительства, то предпроектная и проектная документация подлежит доработке генеральным проектировщиком на основании Дополнительного задания на проектирование, а также Дополнительного соглашения к договору на проектирование за счет средств инвестора в порядке, предусмотренном указанным договором, и в сроки, согласованные сторонами по договору. 3.3.7 В случае признания необходимости доработки предпроектной и проектной документации в Заключении указывается срок (зависящий от объемов и содержания работ, но не более 3-х месяцев) повторного представления документации в УСАиЭП. Доработка документации по результатам ее экспертизы выполняется в порядке, предусмотренном условиями договора на разработку предпроектной и проектной документации, заключенного между заказчиком и генеральным проектировщиком. 3.3.8 Если в Заключении по результатам проведения экспертизы предпроектной документации содержится положительная оценка, УСАиЭП подготавливает: а) при разработке Инвестиционного замысла и Декларации о намерениях - Рекомендацию о дальнейшей разработке инвестиционного проекта, которая является основанием для принятия решения о разработке Обоснования инвестиций; б) для Обоснования инвестиций - Рекомендацию о целесообразности включения Проекта в Перечень разрабатываемых инвестиционных проектов ОАО «Газпром». Заключение и Рекомендация направляются руководству ОАО «Газпром» в соответствии с п. 3.7. Регламента по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром». 3.3.9 Если в Заключении по результатам проведения экспертизы предпроектной документации содержится вывод о нецелесообразности (по экономическим, рыночным, ресурсным или другим основаниям) строительства и дальнейшей разработки инвестиционного проекта или невозможности реализации проектных решений с соблюдением требований действующих стандартов, норм и правил, УСАиЭП подготавливает Рекомендации о приостановке дальнейшей разработки проекта. Заключение и Рекомендации направляются руководству ОАО «Газпром» для принятия решения о приостановке дальнейшей разработки проекта. 3.3.10 Если в Заключении по результатам проведения экспертизы проектной документации содержится положительная оценка документации и инвестиционного проекта в целом, УСАиЭП по всем объектам, финансируемым за счет средств ОАО «Газпром», без учета критериев лимитности, определенных пп. 2.2.1 и 2.2.2, подготавливает (при условии представления положительного заключения государственной экспертизы) проект Решения об утверждении проектной документации и реализации инвестиционного проекта, в котором содержатся предложения об утверждении: а) проектной документации; б) предложенных технических решений, производственных мощностей, технологических схем, состава и применяемого оборудования, объемов капитальных вложений, продолжительности строительства, показателей экономической эффективности и других технико-экономических показателей, в соответствии с Перечнем согласно приложению Г. Заключение и проект Решения направляются руководству ОАО «Газпром» для утверждения в соответствии с п. 6.4.4 Регламента по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром». 3.3.11 Заключение и проект Решения подготавливаются УСАиЭП к утверждению в 3-х оригинальных экземплярах и после утверждения руководством ОАО «Газпром» направляются: заказчику, генеральному проектировщику, в архив УСАиЭП на хранение. Копии Заключений и Решений направляются: а) в Департамент инвестиций и строительства; б) заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» (добыча, транспорт, геология - по проектам разработки месторождений, переработка, ПХГ). 3.3.12 На основании утвержденного Решения проектировщик подготавливает, а заказчик представляет в УСАиЭП паспорт Объекта (1 экз. хранится в архиве) и 4 экз. Сводного сметного расчета стоимости строительства для оформления в установленном порядке в соответствии с Решением об утверждении проектной документации. 3.3.13 Оформленный Сводный сметный расчет стоимости строительства направляется: заказчику, генеральному проектировщику, в Департамент инвестиций и строительства, архив УСАиЭП. 3.3.14 Копии Заключений и Решений об утверждении проекта выдаются УСАиЭП другим структурным подразделениям ОАО «Газпром» на основании соответствующего запроса по указанию руководства Департамента стратегического развития. 4 Повторная экспертиза реализуемых инвестиционных проектов4.1 Если в процессе строительства возникает необходимость изменения или корректировки утвержденных технико-технологических и конструктивных параметров, принятых схем финансирования, сроков строительства и т.д., приводящих к изменению (улучшению или ухудшению) технико-экономических показателей, то в соответствии с Регламентом по формированию и реализации инвестиционных программ ОАО «Газпром» Департамент стратегического развития, по представлению Департамента инвестиций и строительства с участием других заинтересованных структурных подразделений ОАО «Газпром» и его дочерних обществ, представляет руководству ОАО «Газпром» обоснованные предложения по корректировке проекта с приложением перечня фактически выполненных работ и затрат в составе ранее утвержденной сводной сметы проекта. В случае принятия Решения о корректировке проекта заказчик в согласованные сроки обеспечивает выполнение повторного цикла проектных работ и представляет (по мере готовности) в УСАиЭП на повторное проведение экспертизы полный комплект проектной документации с обоснованием вносимых изменений. 4.2 Повторная экспертиза проектной документации проводится УСАиЭП в соответствии с порядком, изложенным в разделе 3 настоящего Положения. 4.3 По результатам повторного рассмотрения проектной документации УСАиЭП представляет Заключение руководству ОАО «Газпром» для принятия решения о переутверждении проектной документации. 4.4 УСАиЭП имеет право проведения выборочной проверки исполнения утвержденных Решений. В случае отклонений и изменений технико-экономических показателей проекта от ранее утвержденных Департамент стратегического развития представляет руководству ОАО «Газпром» предложения по приведению соответствующих технико-экономических показателей и проектных решений в соответствие с утвержденными. Приложение АПеречень структурных подразделений ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций, участвующих в проведении экспертизы предпроектной н проектной документации в ОАО «Газпром»В проведении экспертизы предпроектной и проектной документации в ОАО «Газпром» участвуют следующие структурные подразделения ОАО «Газпром», его дочерние общества и организации: Анализ сырьевой базы - Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти: Управление геологоразведки, лицензирования и недропользования; Управление промысловой геологии и разработки месторождений; Управление техники и технологии разработки морских месторождений; - Департамент стратегического развития: Управление перспективного развития; Управление прогноза комплексного развития мощностей; - Комиссия газовой промышленности по разработке месторождений и использованию недр; Вопросы маркетинга газа, нефти, конденсата и продуктов переработки - Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов; - Департамент зарубежных связей; - Департамент стратегического развития: Управление перспективного развития; Управление прогноза комплексного развития мощностей; - ООО «Газэкспорт»; - ООО «НИИгазэкономика»; Объекты, сооружаемые за рубежом - Департамент стратегического развития: Управление перспективного развитая; Управление прогноза комплексного развития мощностей; - Департамент зарубежных связей; - ООО «Газэкспорт»; - Департамент инвестиций и строительства; Объекты добычи газа, включая дожимные компрессорные станции - Департамент стратегического развития: Управление перспективного развития; Управление прогноза комплексного развития мощностей; - Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти: Управление по добыче газа и газового конденсата (нефти); Управление геологоразведки, лицензирования и недропользования; Управление промысловой геологии и разработки месторождений; - Управление по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа; - Департамент инвестиций и строительства; Объекты транспорта газа и газового конденсата - Департамент стратегического развития: Управление перспективного развития; Управление прогноза комплексного развития мощностей; - Управление по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа; - Центральный производственно-диспетчерский департамент; - Департамент инвестиций и строительства; Объекты переработки газа, газового конденсата, нефти - Департамент стратегического развития: Управление перспективного развития; Управление прогноза комплексного развития мощностей; - Управление по переработке газа, газового конденсата, нефти Департамента маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов; - Департамент инвестиций и строительства; Объекты подземного хранения газа и жидких углеводородов - Департамент стратегического развития: Управление перспективного развития; Управление прогноза комплексного развития мощностей; - Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа: Управление по подземному хранению газа; Управление по транспортировке газа и газового конденсата; - Центральный производственно-диспетчерский департамент; - Департамент инвестиций и строительства; Объекты разработки морских месторождений - Департамент стратегического развития: Управление перспективного развития; Управление прогноза комплексного развития мощностей; - Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти: Управление по добыче газа и газового конденсата (нефти); Управление техники и технологии разработки морских месторождений; Управление промысловой геологии и разработки месторождений; Управление геологоразведки, лицензирования и недропользования; - Управление по транспортировке газа и газового конденсата Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа; - Департамент инвестиций и строительства; Объекты газоснабжения, в том числе газопроводы-отводы и АГНКС - Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа Управление по газификации и использованию газа; Управление по транспортировке газа и газового конденсата; - Управление прогноза комплексного развития мощностей Департамента стратегического развития; - Департамент инвестиций и строительства; Объекты социально-бытового назначения - Управление социального развития и подготовки кадров Департамента по управлению персоналом; - Департамент инвестиций и строительства; - Хозяйственное управление; Объекты машиностроения и ремонтные предприятия - Отдел по организации ремонта технологического оборудования Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа; - Департамент инвестиций и строительства; Предприятия стройиндустрии, автомобильные и железные дороги, вопросы авиационного обеспечения - Департамент инвестиций и строительства; Вопросы технологической связи - Управление телекоммуникаций, связи и защиты информационных ресурсов Департамента автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии; - Департамент инвестиций и строительства; Вопросы энергоснабжения - Управление энергетики Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа; - Управление прогноза комплексного развития мощностей Департамента стратегического развития; - Департамент инвестиций и строительства; Вопросы автоматизации и метрологии - Департамент автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии; - Департамент инвестиций и строительства; - заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние общества; Вопросы защиты от коррозии - Отдел защиты от коррозии Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа; Вопросы управления производством, организации условий труда - Департамент по управлению персоналом; Вопросы согласования с федеральными и местными органами управления - Департамент по работе с регионами Российской Федерации; - заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние общества; Вопросы землеотвода - Заказчики; - Управление по работе с недвижимым имуществом и землепользованию Департамента по управлению имуществом и корпоративным отношениям; - Департамент инвестиций и строительства; Вопросы научно-технического прогресса и применения новой техники - Управление инновационного развития Департамента стратегического развития; - Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа; - Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти; - Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов; - ООО «ВНИИГАЗ»; - Департамент инвестиций и строительства; - заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние общества; Вопросы охраны окружающей природной среды - Отдел энергосбережения и экологии Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа; - ООО«ВНИИГАЗ»; Вопросы организации строительства - Департамент инвестиций и строительства; - Генеральная подрядная организация, в случае ее определения до начала разработки проектной документации (указана в техническом задании на проектирование); Вопросы ГО и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций - Отдел специальных программ; Декларация промышленной безопасности - ООО «ВНИИГАЗ»; - ООО «Газобезопасность»; - заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние общества; Вопросы определения стоимости строительства - Департамент инвестиций и строительства; - Департамент экономической экспертизы и ценообразования; - ОАО «Промгаз»; Вопросы установления цен на промышленную продукцию, расценок, тарифов (мониторинг цен) - Департамент экономической экспертизы и ценообразования; - Департамент инвестиций и строительства; - ООО «Газкомплектимпэкс»; - ООО «Промгаз»; Вопросы системы и источников финансирования - Департамент инвестиций и строительства; - Управление кредитов Финансово-экономического Департамента; - Управление экономической экспертизы Департамента экономической экспертизы и ценообразования; Вопросы оценки экономической эффективности капитальных вложений и ценообразования - Департамент экономической экспертизы и ценообразования; - Управление перспективного развития Департамента стратегического развития; - Департамент инвестиций и строительства; - ООО «НИИгазэкономика»; Вопросы оборудования и материально-технического обеспечения - Департамент по транспортировке, подземному хранению и использованию газа; - Департамент по добыче газа, газового конденсата, нефти; - Департамент маркетинга, переработки газа и жидких углеводородов; - Департамент инвестиций и строительства; - Управление ценообразования Департамента экономической экспертизы и ценообразования; - ООО "Газкомплектимпэкс"; - заинтересованные структурные подразделения ОАО «Газпром» и его дочерние общества; Вопросы налогообложения - Управление налоговой политики; Вопросы безопасности, в том числе информационной безопасности - Департамент автоматизации, информатизации, телекоммуникаций и метрологии; - Служба безопасности ОАО «Газпром». Приложение БКоличество рассмотренной проектной документации и результаты ее экспертизы(образец) с _________ по _________ 20____ года
Приложение ВВедомость электронной версии документации
Электронный носитель:
Документация:
Главный инженер проекта _______________________ ПодписьДатаПриложение ГПеречень технико-экономических показателей инвестиционных проектов, представляемых в предпроектной и проектной документации1
Проектов трубопроводного транспорта
|
Стоимость ПИР, млн. руб. |
Стоимость проведения экспертизы в процентах от ПИР |
0,5 |
20,0 |
1,0 |
15,0 |
1,5 |
12,0 |
2,0 |
10,0 |
3,0 |
7,5 |
4,0 |
6,0 |
5,0 |
5,0 |
7,0 |
4,0 |
10,0 |
3,2 |
15,0 |
2,5 |
20,0 |
2,2 |
30,0 |
1,8 |
40,0 |
1,5 |
50,0 |
1,4 |
При стоимости ПИР менее 0,5 млн. руб. экспертные работы расцениваются в размере 20 %, а более 50 млн. руб. - в размере 1,3 %.
Ключевые слова: предпроектная документация, проектная документация, инвестиционный проект, капитальные вложения, инвестор, заказчик, генеральный проектировщик, проектировщих, подрядчик