РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов
Произвольная ссылка:
6306031076/31076 Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный железобетон). Устройство монолитных железобетонных фундаментов под колонны гражданских зданий с применением блочной опалубки.
Типовые технологические карты
на производство отдельных видов работ
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА на бетонные и железобетонные работы
(монолитный железобетон)
Устройство монолитных железобетнных
фундаментов под колонны граЖданских зданий с применением блочной опалубки
Типовая технологическая карта
разработана на устройство столбчатых монолитных фундаментов под каркас гражданских
и промышленных зданий с использованием опалубки из блок-форм. Технологической
картой предусматривается устройство монолитных фундаментов с применением
опалубки из стальных опалубочных блок-форм, разработанных ЦНИИОМТП Госстроя
СССР (проект 79-2.00.000). В типовой технологической карте предусматривают два
варианта подачи бетонной смеси в конструкции:
До начала устройства фундаментов
должны быть выполнены следующие работы:
организован отвод поверхностных вод от
котлована;
устроены подъездные пути и автодороги;
обозначены в пролете пути движения
механизмов, места складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки,
подготовлена монтажная оснастке и приспособления;
выполнена бетонная подготовка под
фундаменты;
завезены арматурные сетки и комплекты
опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее чем в
течение двух смен;
составлены акты приемки основания
фундаментов в соответствии с исполнительной схемой;
устроено временное электроосвещение
рабочих мест и подключены электросварочные аппараты;
произведена геодезическая разбивка
осей и разметка положения фундаментов в соответствии с проектом;
на поверхность бетонной подготовки
краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.
Арматурные сетки подколонников
доставляют на строительную площадку и разгружают на площадке сборки
армокаркасов, а сетки башмаков - непосредственно у мест возведения фундаментов.
Cборку
армокаркасов подколонников производят на стенде сборки с помощью кондуктора
конструкции ЦНИИОМТП в следующей последовательности:
укладывают арматурные сетки на
кондуктор и фиксируют в проектном положении вязальной проволокой с последующей
электроприхваткой;
снимают армокарнас с кондуктора
автокраном и укладывают на площадку для складирования.
К месту установки армокаркасы
доставляют автотранспортом.
Работы по установке арматуры выполняют
в последовательности:
устанавливают арматурные сетки башмака
на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;
после устройства опалубки башмака
устанавливают армокаркас подколонника с закреплением его к нижней сетке
вязальной проволокой.
Опалубку монолитных железобетонных
фундаментов выполняют из отдельных унифицированных стальных опалубочных блоков.
В комплект опалубки блок-форм для фундаментов, рассматриваемых в данной
технологической карте, входят, опалубочный блок двухступенчатой башмачной части
фундамента и блок подколонника, состоящий из двух блоков.
Сборочные единицы стальных опалубочных
форм и их количество приведены в табл. 5.
Стальные опалубочные формы для
железобетонных монолитных фундаментов должны поступать на строительную площадку
комплектно в состоянии, пригодном к сборке и эксплуатации.
Монтаж стальных опалубочных блок-форм
производится в такой технологической последовательности:
устанавливают опалубочный блок
двухступенчатой башмачной части фундамента в проектное положение строго по oceвым рискам, нанесенным
на бетонную подготовку, и закрепляют его металлическими штырями к основанию;
устанавливают на центрирующие штыри
рамы опалубки башмачной части фундамента опалубочный блок подколонника и
закрепляют его при помощи фиксаторов;
устанавливают подмости на центрирующие
штыри верхнего блока подколонника и закрепляют фиксаторами;
устанавливают лестницу и закрепляют
верхний конец на подмостях;
устанавливают вкладыши на центрирующие
штыри верхнего блока подколонника и закрепляют фиксаторами;
После проверки правильности установки
опалубки и арматуры производят бетонирование фундаментов.
Транспортирование бетонной смеси
осуществляют автобетоносмесителем с разгрузкой в поворотные бункеры или
приемную воронку автобетононасоса.
В состав работ по бетонированию
фундаментов входят:
прием и подача бетонной смеси;
укладка и уплотнение бетонной смеси.
Подача бетонной смеси в конструкции
предусматривается в двух вариантах:
автомобильным краном СМК-10 в
поворотных бункерах;
автобетононасосом СБ-126А (при
подвижности бетонной смеси от 4 до 16 см).
Бетонирование фундаментов
осуществляется в два этапа: на первом этапе бетонируют башмак фундамента и
подколонник до отметки низа вкладыша; на втором этапе бетонируют верхнюю часть
подколонника после установки вкладыша.
Бетонную смесь укладывают
горизонтальными слоями толщиной 30 - 40 см.
Каждый слой уложенного бетона
тщательно уплотняют глубинным вибратором. При уплотнении бетонной смеси конец
рабочей части вибратора должен погружаться в ранее уложенный слой бетона на
глубину 5 - 10 см. Шар перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса
его действия.
Перекрытие предыдущего слоя бетона
последующим должно быть выполнено до начала схватывания бетона в предыдущем
слое.
В углах и у стен опалубки бетонную
смесь дополнительно уплотняют штыкованием ручными металлическими шуровками.
Бетонирование фундаментов производят с
навесных подмостей.
При бетонировании монолитных
фундаментов автобетононасосом СБ-126А радиус действия распределительной стрелы
позволяет производить укладку бетонной смеси в одном ряду с двух точек.
Мероприятия по уходу за бетоном в
период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением
этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87
«Несущие ограждающие строительные конструкции. Правила производства работ».
Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.
Предельное отклонение положения
элементов опалубки, арматуры и выполненных монолитных фундаментов относительно
разбивочных осей или ориентирных рисок при приемке не должны превышать величин,
указанных в СНиП
3.03.01-87.
Технические критерии и средства
контроля операций и процессов приводятся в табл. 1.
Таблица 1
Наименование
процессов, подлежащих контролю
Предмет
контроля
Инструмент
и способ контроля
Периодичность
контроля
Ответственный
за контроль
Технические
критерии оценки качества
Монтаж
опалубки
Смещение
осей опалубки от проектного положения
Линейка
измерительная
В
процессе монтажа
Мастер
Допускаемое
отклонение 15 мм
Отклонение
плоскости опалубки от вертикали на всю высоту фундамента
Отвес,
линейка измерительная
В
процессе установки
То же
Допускаемое
отклонение 20 мм
Монтаж
арматуры
Отклонение
от проектных размеров толщины защитного слоя
Линейка
измерительная
В процессе
работ
То же
Допускаемые
отклонения при толщине защитнго слоя более 15 мм - 5 мм; при толщине
защитного слоя 15 мм и менее - 3 мм
Смещение
арматурных стержней при их установке в опалубку, а также при изготовлении арматурных
каркасов и сеток
То же
То же
То же
Допускаемое
отклонение не должно превышать 1/5 наибольшего диаметра стержня и 1/4
устанавливаемого стержня
Отклонение
от проектных размеров положения осей вертикальных каркасов
Геодезический
инструмент
То же
То же
Допускаемое
отклонение 5 мм
Укладка
бетонной смеси
Толщина
слоев бетонной смеси
Визуально
То же
То же
Толщина
слоя должна быть не более 1,25 длины рабочей части вибратора
Уплотнение
бетонной смеси, уход за бетоном
То же
То же
То же
Шаг
перестановки вибратора не должен быть больше 1,5 радиуса действия вибратора,
глубина погружения должна быть несколько больше толщины уложенного бетона.
Благоприятные температурно-влажностные условия для твердения бетона должны
обеспечиваться предохранением его от воздействия ветра, прямых солнечных
лучей и систематическим увлажнением.
Подвижность
бетонной смеси
Конус
СтройЦНИЛпресс (ПСУ-500)
Для
бетонирования
Строительная
лаборатория
Подвижность
бетонной смеси должна быть 1 - 3 см осадки конуса по СНиП 3.03.01-87
Состав
бетонной смеси при укладке автобетононасосом
Путем
опытного перекачивания
То же
То же
Опытное
перекачивание автобетононасосом бетонной смеси и испытание бетонных образцов,
изготовление из отобранных после перекачивания проб бетонной смеси
Распалубливание
конструкций
Проверка
соблюдения сроков распалубливания, отсутствие повреждений бетона при распалубливании
Все работы по устройству монолитных
фундаментов следует вести в строгом соответствии со СНиП III-4-80* «Техника безопасности в
строительстве».
Особое внимание необходимо обращать на
следующее:
не допускается нахождение людей под
монтируемыми элементами до установки их в проектное положение и закрепления;
монтаж и демонтаж опалубки может быть
начат с разрешения технического руководителя строительства и должен
производиться под непосредственным наблюдением специально назначенного лица из
технического персонала;
бункеры для бетонной смеси должны
удовлетворять ГОСТ
21807-76;
перемещение загруженного бункера
разрешается только при закрытом затворе;
не допускается опирание вибраторов на
арматуру;
к управлению автобетононасосами
допускаются лица, имеющие удостоверение на право работы на данном типе машины;
при работе на высоте более 1,5 м все
рабочие обязаны пользоваться предохранительными поясами с карабинами.
Разборка опалубки допускается после
набора бетоном распалубочной прочности с разрешения производителя работ.
Отрыв опалубки от бетона производится
с помощью домкратов. В процессе отрыва бетонная поверхность не должна повреждаться.