РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов
Произвольная ссылка:
6306031075/31075 Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный железобетон). Устройство монолитных фундаментов под каркас гражданских и промышленных зданий с применением щитовой опалубки.
ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА
ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ
ТИПОВАЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ (МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОН)
6306031075
31075
УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНЫХ ФУНДАМЕНТОВ ПОД КАРКАС ГРАЖДАНСКИХ
И ПРОМЫШЛЕННЫХ. ЗДАНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЩИТОВОЙ ОПАЛУБКИ
РАЗРАБОТАНА
Центральным
научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом организации,
механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП)
Зам.
директора института, д.т.н.
В.Д. Топчий
Начальник
отдела экспериментального
проектирования
Ю.А. Ярымов
Зав.
лабораторией бетонных работ, к.т.н. Б.В. Жадановский
СОГЛАСОВАНО
Управлением
механизации и технологии строительства Госстроя СССР
Типовая технологическая карта разработана на
устройство столбчатых монолитных фундаментов под каркас гражданских и
промышленных зданий с использованием щитовой опалубки. Схемы монолитных
фундаментов даны на рис. 4.
В качестве аналога приняты фундаменты объемом 14,7 и 9,1 м3.
Технологической картой предусматривается устройство
монолитных фундаментов с применением инвентарной мелкощитовой опалубки,
разработанной ЦНИИОМТП Госстроя СССР (проект. 794В-2.00.000).
В технологической карте предусматриваются три варианта
подачи бетонной смеси в конструкцию:
краном в бункерах;
автобетононасосом СБ-126А (ВН-80-20);
бетоноукладчиком СБ-131.
Транспортирование бетонной смеси предусматривается в
автобетоносмесителе CБ-159
(СБ-921А).
До начала устройства фундаментов должны быть выполнены
следующие работы:
устроены подъездные пути и автодороги;
обозначены пути движения механизмов, места
складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлена монтажная
оснастка и приспособления;
выполнена бетонная подготовка под фундаменты;
завезены арматурные сетки и комплекты опалубки;
составлены акты приемки основания фундаментов в соответствии
с исполнительной схемой;
устроено временное электроосвещение рабочих мест и
подключены электросварочные аппараты;
произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения
фундаментов в соответствии с проектом;
на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски,
фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.
Опалубочные работы
Опалубка на строительную площадку должна поступать
комплектно, пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений.
Поступившие на строительную площадку элементы опалубки
размещаются в зоне действия монтажного крана. Все элементы опалубки должны
храниться в положении, соответствующем транспортному, рассортированные по
маркам и типоразмерам. Хранить элементы опалубки необходимо под навесом в
условиях, исключающих их порчу. Щиты укладывают в штабели высотой не более
1-1,2 м на деревянных прокладках; схватки по 5-10 ярусов общей высотой не более
1 м с установкой деревянных прокладок между ними; остальные элементы, в
зависимости от габаритов и массы, укладывают в ящики.
Фундаменты под железобетонные колонны
Ф-1
Ф-2
Монтаж и демонтаж опалубки предусматривается вести с помощью
крана СМК-10.
До начала монтажа опалубки производят укрупнительную сборку
щитов в панели Г-образного профиля в следующей последовательности:
на смонтированной площадке собирают Г-образный короб из
схваток;
на схватки навешивают щиты;
на ребра щитов панели наносят краской риски, обозначающие
положение осей.
Устройство опалубки фундамента производят в следующем
порядке:
устанавливают и закрепляют укрупненные панели опалубки
нижней ступени башмака;
рихтуют собранный короб строго по осям и закрепляют опалубку
нижней ступени металлическими штырями к основанию;
наносят на ребра укрупненных панелей короба риски,
фиксирующие положение короба второй ступени фундамента;
отступив от рисок на расстояние, равное толщине щитов,
устанавливают предварительно собранный короб второй ступени;
рихтуют установленный короб по осям;
в той же последовательности устанавливают короб третьей
ступени;
наносят на ребра укрупненных панелей верхнего короба риски,
фиксирующие положение короба подколенника;
устанавливают и рихтуют короб подколенника;
устанавливают и закрепляют опалубку вкладышей.
Смонтированная опалубка принимается по акту мастером или
прорабом.
За состоянием установленной опалубки должно вестись непрерывное
наблюдение в процессе бетонирования. В случае непредвиденных деформаций
отдельных элементов опалубки или недопустимого раскрытия щелей следует
устанавливать дополнительные крепления и исправлять деформированные места.
Демонтаж опалубки разрешается производить только после
достижения бетоном требуемой, согласно СНиП 3.03.01-87, прочности и с
разрешения производителя работ.
В процессе отрыва бетонная поверхность не должна
повреждаться.
Демонтаж опалубки производится в порядке обратном
монтажу.
После снятия опалубки необходимо:
произвести визуальный осмотр опалубки;
очистить от налипшего бетона все элементы опалубки;
произвести смазку палуб, проверить и нанести смазку на
винтовые соединения.
Схемы производства опалубочных работ даны далее.
Арматурные работы
Арматурные сетки подколонников доставляют на строительную
площадку и разгружают на площадке укрупнительной сборки, сетки башмаков - на
площадке для складирования.
Сборка армокаркасов подколонника ведется на стенде сборки с
помощью кондуктора, путем прихватки арматурных сеток между собой электродуговой
сваркой.
Армокаркасы и сетки башмаков массой свыше 50 кг
устанавливают автомобильным краном СМК-10 в следующем порядке:
укладывают арматурные сетки башмака на фиксаторы,
обеспечивающие защитный слой по проекту;
В состав работ по бетонированию фундаментов входят:
прием и подача бетонной смеси;
укладка и уплотнение бетонной смеси.
Подача бетонной смеси к месту укладки предусматривается в
трех вариантах:
автомобильным краном в поворотных бункерах;
автобетононасосом CB-126A;
бетоноукладчиком СБ-131.
Для подачи бетонной смеси краном предусматривается бункер
вместимостью 1,0 м3.
При укладке бетонной смеси автобетононасосом необходимо
осуществлять проверку за подбором состава бетонной смеси. Осадка конуса смеси
от 4 до 12 см.
Схемы производства бетонных работ даны далее.
Подача бетонной смеси бетоноукладчиком осуществляется с
соблюдением следующих требований: загружать ленту транспортера бетонной смесью
возможно более толстым слоем; лента транспортера должна быть оборудована
бортовым ограждением, закрепленным на раме; наибольший угол наклона
транспортерной ленты не должен превышать 18°.
Бетонирование
фундамента осуществляется в два этапа:
на первом этапе бетонируются башмак фундамента и подколонник
до отметки низа вкладыша;
на втором этапе бетонируется верхняя часть подколенника
после установки вкладыша.
Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной
30-40 см.
Каждый слой бетонной смеси тщательно уплотняют глубинным
вибратором. При уплотнении бетонной смеси конец рабочей части вибратора должен
погружаться в ранее уложенный слой бетона на глубину 5-10 см. Шаг перестановки
вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия.
Перекрытие предыдущего слоя бетона последующим должно быть
выполнено до начала схватывания бетона в предыдущем слое.
В углах и у стен опалубки бетонная смесь дополнительно
уплотняется штыкованием ручными металлическими шуровками.
Бетонирование фундамента производят с навесных подмостей.
Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности,
порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий
необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-83. Открытые
поверхности бетона предохраняют от воздействия солнечных лучей путем поливки
водой или укрытия их влажными материалами (опилки). Сроки выдерживания и
периодичность поливки назначает строительная лаборатория.
Отклонение от проектных размеров положения осей вертикальных каркасов
Геодезический инструмент
В процессе работ
Мастер
Допускаемое отклонение - 5 мм
Укладка бетонкой смеси
Толщина слоев бетонной смеси
Визуально
В процессе работ
Мастер
Наибольшая толщина слоя должна быть не более 1,25 м длины рабочей
части вибратора
Уплотнение бетонной смеси, уход за бетоном
Визуально
В процессе работ
Мастер
Шаг перестановки вибратора не должен быть больше 1,5 радиуса
действиявибратора, глубина
погружения должна быть несколько больше толщины уложенного слоя бетона
Благоприятные
температурно-влажностные условия для твердения бетона должны обеспечиваться
предохранением его от воздействия ветра, прямых солнечных лучей и
систематическим увлажнением
Подвижность
бетонной смеси
Конус
СтройЦНИЛ-пресс (ПСУ-500)
До
бетонирования
Мастер,
строительная лаборатория
-
Состав
бетонной смеси при укладке автобетононасосом
Путем
опытного перекачивания
До бетонирования
Строительная
лаборатория
Опытное
перекачивание автобетононасосом бетонной смеси и испытание бетонных образцов,
изготовленных из отобранных после перекачивания проб бетонной смеси
Распалубливание
конструкций
Проверка
соблюдения сроков распалубливания, отсутствие повреждений бетона и опалубке
при распалубливании
Все работы следует вести в строгом соответствии со СНиП III-4-80 «Техника безопасности
в строительстве».
Особое внимание необходимо обращать на следующее:
способы строповки элементов конструкций должны обеспечивать
их подачу к месту установки в положении, близком проектному;
элементы монтируемых конструкций во время перемещения должны
удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками;
не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами
конструкций до установки их в проектное положение и закрепления;
при перемещении конструкций расстояние между ними и
выступающими частями других конструкций должно быть по горизонтали не менее 1
м, по вертикали-
0,5 м;
монтаж и демонтаж опалубки может быть начат с разрешения
технического руководителя строительства и должен производиться под
непосредственным наблюдением специально назначенного лица технического
персонала;
бункеры для бетонной смеси должны удовлетворять ГОСТ
21807-76*;
перемещение загруженного или порожнего бункера разрешается
только при закрытом затворе;
не допускается опирание вибраторов на арматуру;
к управлению автобетононасосами и бетоноукладчиками
допускаются только лица, имеющие удостоверение на право работы на данном типе
машины.