РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
||||
|
СО 34.09.323-2004 Стандарт организации (в составе ревизионных комиссий ДЗО) технического аудита энергообъектов ДЗО на предмет поддержания минимально необходимой долгосрочной надежности и оптимальной экономической эффективности работы оборудования.РОССИЙСКОЕ ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ» СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ (В СОСТАВЕ РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЙ ДЗО) ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ЭНЕРГООБЪЕКТОВ ДЗО НА ПРЕДМЕТ ПОДДЕРЖАНИЯ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ НАДЕЖНОСТИ И ОПТИМАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ СО 34.09.323-2004 Москва ЦПТИиТО ОРГРЭС 2006 Разработан ОАО РАО «ЕЭС России»: Департамент технического аудита и генеральной инспекции, Бизнес-единица № 1, Бизнес-единица № 2, Бизнес-единица «Гидрогенерация»; ОАО «ФСК-ЕЭС»; ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» Утвержден Правлением ОАО РАО «ЕЭС России» (протокол от 27.07.2004 № 1055пр/3) Настоящий стандарт устанавливает основные требования по организации и проведению (в составе ревизионных комиссий ДЗО) технического аудита энергообъектов ДЗО на предмет поддержания минимально необходимой долгосрочной надежности и оптимальной экономической эффективности работы оборудования. Действие настоящего стандарта не распространяется на ОАО «ФСК-ЕЭС» и ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС». Проведение технического аудита (в составе ревизионных комиссий ДЗО) не заменяет и не отменяет функций постоянного технического и технологического надзора на объектах ДЗО, осуществляемых инспекторским персоналом РП «Энерготехнадзор», региональных центров технической инспекции (РЦТИ) ОАО «ФСК ЕЭС», Департамента и подразделений технического аудита ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» на подведомственных энергопредприятиях.
Дата введения. 2004 – 07 - 27 год - месяц - число Содержание
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящий стандарт является обязательным для подразделений, филиалов, дочерних и зависимых обществ ОАО РАО «ЕЭС России». 1.2. Ответственность за назначение специалистов-экспертов, привлекаемых к проведению технического аудита ДЗО, возлагается на руководителей Департамента технического аудита и генеральной инспекции Корпоративного центра (КЦ) и Бизнес - единиц. 1.3. В состав комиссии, по согласованию, привлекаются специалисты - эксперты ОАО «СО-ЦДУ ЕЭС» (при выполнении проверок по п. 3.5 настоящего Стандарта) и ОАО «ФСК-ЕЭС» (при проверках электросетевых объектов). 1.4. Годовой план-график проведения технического аудита формируется в Департаменте внутреннего аудита КЦ на основании предложений Департамента технического аудита и генеральной инспекции КЦ и Бизнес - единиц. 1.5. Методическое руководство осуществляется Департаментом внутреннего аудита и Департаментом технического аудита и генеральной инспекции КЦ. 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ2.1. Технический аудит ДЗО проводится выездным способом. Продолжительность проверки 5-15 дней. В случае необходимости срок проверки может быть увеличен. 2.2. За 30 дней до начала технического аудита разрабатывается программа проведения технического аудита ДЗО. Программа разрабатывается Департаментом технического аудита и генеральной инспекции КЦ и соответствующей Бизнес - единицей и включается в общую программу ревизионной проверки ДЗО. 2.3. При проведении технического аудита проверяемое ДЗО обязано: - предоставлять комиссии достоверную и оперативную информацию по вопросам осуществляемого технического аудита; - обеспечивать доступ должностным лицам при выполнении ими служебных обязанностей на территорию, в здания, на сооружения и иные объекты предприятий; - предоставлять помещения для работы комиссии, средства связи, оргтехнику, транспорт и др. 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО АУДИТА ДЗО3.1. Организация системы охраны труда: - организация подготовки персонала приемам безопасного производства работ; - приведение санитарно-гигиенических условий труда на рабочих местах в соответствии с нормами; - обеспечение работников средствами индивидуальной защиты; - организация внутреннего контроля соблюдения правил охраны труда; - стимулирование работы по обеспечению безопасности производственных процессов; - анализ результатов деятельности по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний и разработка соответствующих мероприятий. 3.2. Организация системы управления промышленной безопасностью: - выполнение требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и нормативных правовых документов по промышленной безопасности; - организация функционирования системы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; - подготовка и аттестация персонала в области промышленной безопасности; - организация экспертизы промышленной безопасности технических устройств, зданий и сооружений; - организация технического диагностирования и продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, зданий и сооружений. 3.3. Уровень эксплуатационного обслуживания энергетических объектов. Организация работы с персоналом. Выполнение мероприятий актов расследования технологических нарушений и предписаний надзорных органов. 3.4. Состояние учета электроэнергии и технологических потерь генерирующей, передающей и распределяющей части электрического хозяйства ДЗО: - организация системы коммерческого учета электроэнергии, внедрение и использование автоматизированной системы коммерческого учета (АСКУЭ); - наличие и применение методики расчета технологических потерь электроэнергии; - наличие утвержденной программы снижения технологических потерь электроэнергии; - выполнение контрольных показателей указанной программы. 3.5. Организация оперативно-диспетчерского управления: - укомплектованность оперативно-диспетчерским персоналом энергообъектов. Работа с персоналом; - планирование (годовое, квартальное и месячное) энергетических режимов в соответствии с требованиями ПТЭ; - наличие и соответствие перечню оборудования, устройств РЗА и СДТУ, находящихся в оперативном управлении и ведении диспетчера ДЗО; - соответствие реализованных объемов АЧР и САОН выданным заданиям; - состояние средств первичного и вторичного регулирования частоты. 3.6. В программу проведения технического аудита дополнительно могут быть включены следующие направления: - закупки продукции (товаров, работ и услуг); - капитальное строительство и реконструкция объектов; - ремонт и техническое перевооружение (ремонт энергетического оборудования, зданий и сооружений, тепловых и электрических сетей); - договорная работа. 4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК4.1. Результаты проведения технического аудита оформляются актом проверки, который является составной частью акта ревизионной проверки финансово-хозяйственной деятельности ДЗО. 4.2. Акт проверки оформляется в трех экземплярах. 4.3. В акте указываются: - краткая характеристика ДЗО (входящие в ДЗО филиалы с краткой характеристикой станций, тепловых и электрических сетей); - подробное изложение результатов проведения технического аудита (согласно утвержденной программе его проведения); - выводы и предложения. |