РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановление 1030-ПП О первоочередных задачах по энергосбережению в городе Москве.Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N
1030-ПП Государственная политика эффективного использования топливноэнергетических ресурсов реализуется в городе Москве посредством выполнения комплекса программных энергосберегающих мероприятий. Одобренная постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 672-ПП Городская целевая программа по энергосбережению на 2004-2008 годы и на перспективу до 2010 года (далее - Городская программа) позволила скоординировать работу по энергосбережению. Однако неуклонный рост потребления энергоресурсов в Москве на фоне растущего дефицита энергетических мощностей объективно обуславливает более высокую динамичность процесса повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и определение целевых уровней энергоэффективности и энергосбережения в соответствии с потребностями развития города. В целях интенсификации работ по выполнению Городской программы и дальнейшего развития деятельности по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов во всех отраслях городского хозяйства, а также в целях безаварийного прохождения осенне-зимнего периода 2006-2007 гг. Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить задание по ограничению потребления электроэнергии в городе Москве в период низких температур 2006-2007 гг. (приложение 1). 2. Государственным заказчикам-соисполнителям Городской программы, ответственным за реализацию приложения 1: 2.1. До 15 января 2007 г. организовать комиссии по энергосбережению для организации работ по экономии, ограничению неэффективного использования энергоресурсов, применению энергосберегающего оборудования при капитальном ремонте, реконструкции и новом строительстве. 2.2. Руководствуясь Городской программой и приложением 1 к настоящему постановлению, до 20 января 2007 г. разработать и представить в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы предложения по энергосбережению на 2007-2009 гг. с увеличением не менее чем на 15 % объема энергосбережения от ранее запланированного. 3. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы: 3.1. До 1 марта 2007 г. подготовить адресный перечень мероприятий по энергосбережению в учреждениях Комплекса социальной сферы города Москвы. 3.2. До 1 июня 2007 г. с учетом предложений, представленных в соответствии с пунктом 2.2, разработать проект концепции городской целевой программы "Энергоэффективная экономика города Москвы на 2007-2010 гг. и на перспективу до 2015 года", предусматривающей комплекс мер по сокращению уровня потребления газа, и представить его на рассмотрение в установленном порядке. 3.3. В целях реализации системы организационных мер по экономии энергоресурсов, усиления контроля за использованием потенциала энергосбережения до 1 января 2007 г. подготовить проект правового акта Правительства Москвы "О Комиссии по энергосбережению". 3.4. До 1 октября 2007 г. подготовить проекты правовых актов, позволяющих в полной мере реализовать нормы Закона города Москвы от 5 июля 2006 г. N 35 "Об энергосбережении в городе Москве". 3.5. В целях снижения потребления топлива тепловыми станциями до 1 мая 2007 г. подготовить предложения по максимальному обеспечению в летнее время теплоснабжения на цели горячего водоснабжения от ТЭЦ. 3.6. До 1 апреля 2007 г. подготовить проект правового акта Правительства Москвы, регламентирующий порядок проведения работ по энергосбережению в организациях Комплекса социальной сферы города Москвы, в том числе предложения по финансированию данных работ. 4. Префектурам административных округов города Москвы: 4.1. Обеспечить до 15 января 2007 г. создание в каждой управе района рабочих групп по организации и контролю за проведением энергосберегающих мероприятий и надзору за эффективным использованием энергоресурсов с привлечением представителей энергоснабжающих организаций (далее - рабочие группы). 4.2. Обеспечить деятельность рабочих групп по осуществлению контроля за ограничением энергопотребления, отключением потребителей в соответствии с графиком временных ограничений потребления электроэнергии в период максимальных нагрузок в энергосистеме (далее - график ограничений), разработанным в соответствии с пунктом 12.3 постановления Правительства Москвы от 2 мая 2006 г. N 309-ПП "О первоочередных мероприятиях по повышению надежности электроснабжения города Москвы на период до 2008 года", внедрением энергосберегающего оборудования в жилищном секторе в соответствии с установленными заданиями. 4.3. Обеспечить деятельность рабочих групп по пресечению неоформленного договорами использования электроэнергии объектами мелкорозничной сети, рынками, складскими помещениями, гаражными кооперативами. 4.4. До 15 января 2007 г. организовать заключение соглашений о добровольном ограничении потребления электроэнергии со следующими группами потребителей: - организациями, потребляющими электроэнергию в целях отопления; - промышленными предприятиями, имеющими возможность использовать пониженный режим энергопотребления; - объектами мелкорозничной сети, рынками. 4.5. Осуществлять мероприятия, направленные на популяризацию энергосбережения среди населения. 4.6. До 1 марта 2007 г. организовать проведение энергетической паспортизации жилых зданий с целью уточнения реальных тепловых нагрузок на системы отопления, вентиляции и водоснабжения существующих зданий. 4.7. Продолжить работу "горячих линий" и других каналов связи с жителями города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и работы городских служб с целью эффективного использования тепловой и электрической энергии в зимний период. 5. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы, ОАО "Мосэнергосбыт" обеспечить контроль за соблюдением графика ограничений. 6. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с ОАО "Мосэнергосбыт": 6.1. До 1 января 2007 г. провести анализ электропотребления в зимний период за режимный день по разным категориям потребителей с целью изучения динамики потребления по однородным группам и выявления потребителей, увеличивающих потребление электрической мощности при похолоданиях. 6.2. С 10 января 2007 г. организовать контроль за объемами потребления электрической мощности с целью выявления потребителей, чье текущее потребление превышает установленное договором. 7. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 5 июля 2006 г. N 35 "Об энергосбережении в городе Москве" организовать проведение энергетических обследований потребителей, определенных по результатам исполнения пунктов 6.1 и 6.2 настоящего постановления. 8. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с ОАО "Мосэнерго", ОАО "Московская объединенная электросетевая компания", ОАО "Московская городская электросетевая компания", ОАО "Московская объединенная энергетическая компания" в месячный срок разработать систему аварийных тренировок с привлечением всех энергоснабжающих предприятий, в том числе для отработки действий при авариях в системе теплоснабжения с резким увеличением потребления электроэнергии на догрев помещений потребителями. 9. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссией города Москвы до 1 июля 2007 г. подготовить и представить руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы предложения по порядку и формам перераспределения высвобождаемой в процессе энергосбережения потребляемой мощности. 10. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы, префектурами административных округов города Москвы до 1 февраля 2007 г. подготовить план-график проведения мероприятий по популяризации энергосбережения среди жителей города Москвы. 11. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы и Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы до 1 марта 2007 г: 11.1. Провести анализ ранее выполненных НИОКР в городе Москве, подготовить предложения по открытию новых тем по направлению "надежность энергоснабжения". 11.2. Провести анализ применения и внедрения в городском хозяйстве современных технологий и мероприятий в области энергосбережения с целью обобщения имеющегося положительного опыта и подготовки рекомендаций по их использованию во всех отраслях городского хозяйства. 12. В целях более четкой координации действий и обеспечения надлежащего контроля в вопросах энергосбережения внести в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 331-ПП "О мерах по совершенствованию финансирования системы тепло-, электро-, газоснабжения города Москвы" следующие изменения и дополнения: 12.1. Пункт 1 постановления после слов "объектов генерации и электроподстанций" дополнить словами ", а также функции государственного заказчика городских программ по энергосбережению:". 12.2. Дополнить постановление пунктом 1.2.4 в следующей редакции: "1.2.4. Проведение энергетических обследований в организациях и учреждениях Комплекса социальной сферы города Москвы с последующим проведением энергосберегающих мероприятий.". 13. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с Казенным предприятием "Московская энергетическая дирекция" до 1 марта 2007 г.: 13.1. Определить перечень организаций Комплекса социальной сферы города Москвы, подлежащих в 2007 году энергетическим обследованиям. 13.2. Разработать и направить в организации Комплекса социальной сферы города Москвы, подлежащие энергетическим обследованиям в 2007 году, форму исходных данных для оценки объемов работ по энергетическим обследованиям в соответствии с нормативно-технической документацией, разработанной Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы. 14. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы до 1 января 2007 г. совместно с префектурами административных округов города Москвы и Казенным предприятием "Московская энергетическая дирекция" разработать программу семинаров по вопросам энергосбережения в сфере жилищно-коммунального хозяйства и социальной сфере с целью повышения квалификации специалистов, отвечающих за реализацию Городской и окружных программ энергосбережения. 15. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы по итогам исполнения бюджета города Москвы за первое полугодие 2007 г. предусмотреть выделение Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы финансовых средств на выполнение мероприятий по энергосбережению в учреждениях Комплекса социальной сферы города Москвы. 16. Разрешить государственным заказчикам-соисполнителям Городской программы производить финансирование в 2007 году мероприятий по энергосбережению за счет средств, полученных от экономии при проведении конкурсов по размещению городского заказа. 17. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций города Москвы с годовым потреблением энергетических ресурсов более шести тысяч тонн условного топлива (приложение 2) обеспечить проведение энергетических обследований в 2007-2010 гг. в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении". 18. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы: 18.1. Руководствуясь межгосударственным стандартом ГОСТ 31168-2003 "Здания жилые. Метод определения удельного потребления тепловой энергии на отопление" обеспечить контроль за соответствием теплотехнических характеристик ограждающих конструкций зданий и сооружений, законченных строительством, реконструируемых и после капитального ремонта, нормативным параметрам, учитывающим конструктивные особенности зданий и сооружений. 18.2. До 1 января 2007 г. разработать нормативную документацию по проведению натурных испытаний теплозащитных качеств наружных ограждающих конструкций зданий и сооружений с использованием тепловизионного метода и представить ее на утверждение в установленном порядке. 19. Комитету государственного строительного надзора города Москвы с января 2007 г. не выдавать заключение о соответствии построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации без наличия энергетического паспорта зданий и сооружений, заполненного и согласованного в установленном порядке. 20. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, рекомендовать проектным организациям, участвующим в реализации инвестиционно-строительных программ Правительства Москвы, предусматривать для систем теплоснабжения проектируемых объектов различного назначения преимущественное использование индивидуальных тепловых пунктов и систем местного автоматического регулирования отопления. 21. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказать содействие Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы в размещении информации по пропаганде эффективного использования энергоресурсов на средствах наружной рекламы в соответствии с правовыми актами города Москвы. 22. Согласиться с предложением префектуры Северо-Западного административного округа города Москвы о разработке в 2007 году и последующей реализации на территории Северо-Западного административного округа города Москвы комплексной территориальной программы повышения эффективности использования энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве, позволяющей обеспечить потребительский подход к вопросам энергоэффективности при новом строительстве и эксплуатации жилищного фонда. 23. В целях развития рынка профессиональных услуг и реализации коммерчески эффективных проектов в области энергосбережения Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы до 1 марта 2007 г. подготовить и представить руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы предложения по механизму привлечения кредитно-финансовых учреждений (банки, лизинговые компании, инвестиционные фонды) для участия во внебюджетном финансировании энергосберегающих проектов в отраслях городского хозяйства Москвы. 24. Государственным заказчикам-соисполнителям Городской программы ежегодно до 1 октября года, предшествующего планируемому, формировать в соответствии с закрепленными за государственными заказчиками-соисполнителями функциональными обязанностями мероприятия по энергосбережению на следующий год и представлять их координатору Городской программы - Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы. 25. Региональной энергетической комиссии города Москвы: 25.1. Совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы до 1 июня 2007 г. в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы разработать порядок тарифного стимулирования энергосбережения, включая механизм консолидации и использования на цели финансирования энергосберегающих проектов средств, полученных потребителями энергоресурсов в результате действия измененных тарифов (цен) на энергетические ресурсы, и утвердить его в установленном порядке. 25.2. Совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы до 1 июня 2007 г. в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы подготовить предложения по введению в действие практики установления двуставочных тарифов на тепловую энергию. 25.3. При регулировании тарифов (цен) энергоснабжающих (энергосбытовых) организаций на 2007 и последующие годы учитывать экономически обоснованные затраты потребителей энергоресурсов на энергосбережение в размерах финансовых средств, объем которых на соответствующий год предусмотрен Городской программой. 26. В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 19 января 2005 г. N 22-РП "О промышленной эксплуатации автоматизированных информационных систем технического учета объектов городского хозяйства и контроля балансов в теплоснабжении города", в целях информационного обеспечения работ по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в отраслях городского хозяйства Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы до 15 января 2007 г. разработать и представить на утверждение руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы регламент автоматизированной передачи данных организациями топливно-энергетического хозяйства города Москвы в информационные системы АИС "Учет объектов ГХ" и АИС контроля балансов теплоснабжения. 27. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II квартале 2007 г. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1
Итого, по административным округам снижение мощности - 2110,15 МВт
Итого по предприятиям города снижение мощности: 198,5 МВт В целом по городу снижение мощности - 2308,65 МВт Приложение 2 Раздел 1. Организации с различной формой собственности
Раздел 2 Организации с федеральной формой собственности
|