РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
||||
|
Приказ 232 Об утверждении положения о Департаменте государственной политики в области геологии и недропользования.Приказ
МПР РФ от 5 октября 2006 г. N 232 В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370, и структурой МПР России, утвержденной приказом МПР России от 18.07.2006 N 162, приказываю: утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области геологии и недропользования; признать утратившим силу приказ МПР России от 17.01.2005 N 3 "Об утверждении положения о Департаменте государственной политики и регулирования в области природопользования".
Содержание Положение 1. Общие положения1.1. Департамент государственной политики в области геологии и недропользования (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства природных ресурсов Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, отнесенным к его ведению. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, приказами, распоряжениями, инструкциями и другими правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент подчиняется непосредственно заместителю Министра природных ресурсов Российской Федерации, курирующему деятельность Департамента в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра. 1.4. Деятельность Департамента осуществляется в соответствии с планами (текущими, перспективными) работы Министерства, а также в соответствии с поручениями руководства Министерства. 1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральным агентством по недропользованию, Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством лесного хозяйства (далее - федеральная служба и федеральные агентства) и их территориальными органами, организациями, находящимися в ведении Министерства, а также в пределах своих полномочий с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. 2. Задачи Департамента2. Основными задачами Департамента являются: 2.1. Обеспечение выработки государственной политики в области геологического изучения, охраны недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации и координации деятельности по ее реализации. 2.2. Организация деятельности Министерства по анализу и совершенствованию нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное геологическое изучение недр и развитие минерально-сырьевого комплекса Российской Федерации. 2.3. Разработка проектов планов деятельности Министерства по реализации государственной политики в области геологии и недропользования, нормативно-правовому регулированию вопросов геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально-сырьевых ресурсов. 2.4. Прогнозирование, планирование и обеспечение деятельности МПР России, а также федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, в целях развития приоритетных научных направлений в области геологического изучения недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов. 2.5. Обеспечение координации и контроля деятельности находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 2.6. Организация обеспечения деятельности структурных подразделений Министерства аналитическими материалами в области геологического изучения недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов. 2.7. Организация подготовки аналитических материалов, прогнозных показателей деятельности, разделов ежегодного плана работы Министерства по реализации государственной политики в области геологии и недропользования и нормативно-правовому регулированию отношений в указанной сфере. 2.8. Участие во взаимодействии МПР России с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями, в пределах компетенции Департамента. 3. Функции Департамента3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. Осуществляет разработку следующих нормативных правовых актов в сфере геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы, рационального использования недр: порядка государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование участками недр; порядка постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списания с государственного баланса; порядка переоформления лицензий на пользования недрами; классификации запасов и прогнозных ресурсов полезных ископаемых по видам полезных ископаемых; порядка и условий использования геологической информации о недрах, являющейся государственной собственностью; формы бланка лицензии на пользование недрами; региональных перечней видов полезных ископаемых, относимых к общераспространенным; нормативных правовых актов по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента. 3.2. Разрабатывает проекты планов деятельности Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию отношений в области геологии и недропользования на основе предложений структурных подразделений центрального аппарата Министерства, руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а также предложения об изменении или дополнении указанных планов. 3.3. Подготавливает предложения о согласовании ежегодных планов, прогнозных показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении, представляемых федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства. 3.4. Осуществляет подготовку информации для руководства Министерства о ходе выполнения структурными подразделениями Министерства, а также федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства, мероприятий, направленных на реализацию государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования. 3.5. Обеспечивает участие представителей Министерства в работе координационных, совещательных и экспертных органов, в том числе межведомственных, по предметам ведения Министерства в области геологии и недропользования. 3.6. Проводит анализ реализации государственной политики и обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в области геологического изучения, охраны недр, воспроизводства и использования минерально-сырьевых ресурсов. 3.7. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства и подведомственных Министерству организаций в сфере деятельности Департамента. 3.8. Осуществляет контроль выполнения находящимися в ведении Министерства федеральной службой и федеральными агентствами планов и программ по геологическому изучению недр, воспроизводству и рациональному использованию минерально-сырьевых ресурсов. 3.9. Подготавливает предложения о согласовании разрабатываемых Федеральным агентством по недропользованию планов и программ геологического изучения недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов и осуществляет контроль за их выполнением. 3.10. Осуществляет обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства аналитическими материалами в области геологического изучения недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов. 3.11. Подготавливает предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств. 3.12. Организует проведение совещаний и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвует в осуществлении мероприятий по повышению квалификации специалистов. 3.13. Осуществляет планирование научно-исследовательских работ и определение заданий на их разработку по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, организует проведение в установленном порядке конкурсов и заключение по их результатам соответствующих государственных контрактов, а также контролирует исполнение заключенных контрактов (договоров). 3.14. Участвует в рассмотрении на Научно-техническом совете Министерства вопросов геологического изучения, охраны недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов. 3.15. Взаимодействует со структурными подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 3.16. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 3.17. Участвует в пределах своей компетенции в деятельности Министерства по выполнению им международных обязательств Российской Федерации. 3.18. В установленной сфере деятельности: разрабатывает во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства проекты федеральных законов, других нормативных правовых актов, инструктивно-методических и нормативно-технических документов, в том числе в соответствии с планом работы Министерства на текущий период, а также по поручениям, распоряжениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, его Аппарата и руководства Министерства; участвует в подготовке нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Министерства; рассматривает письма, запросы, заявления и иные обращения организаций, готовит проекты ответов и разъяснений по поставленным в них вопросам; осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление по поручению руководства Министерства ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; осуществляет контроль за соответствием требований федерального законодательства решений, находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств и готовит обоснованные предложения и проекты соответствующих актов об отмене противоречащих федеральному законодательству решений, за исключением случаев, когда федеральным законом предусмотрен иной порядок отмены таких решений. 3.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну. 3.20. Осуществляет иные полномочия, определяемые руководством Министерства в соответствии с обозначенными настоящим Положением задачами. 4. Права Департамента4. Департамент при выполнении возложенных на него задач и функций имеет право: 4.1. Разрабатывать и представлять в установленном порядке руководству Министерства проекты федеральных законов, проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов, распоряжений и иных актов Министерства по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 4.2. Вносить на рассмотрение коллегии Министерства вопросы, относящиеся к компетенции Департамента. 4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Департамента. 4.4. Привлекать в установленном порядке работников других структурных подразделений Министерства, федеральной службы и федеральных агентств, а также специалистов организаций, находящихся в их ведении, для участия в подготовке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 4.5. В целях выполнения определенных настоящим Положением задач подготавливать: предложения по вопросам формирования государственной политики в области геологии и недропользования, а также проекты соответствующих документов; предложения о создании рабочих групп и привлечении к их работе специалистов других структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти и организаций, находящихся в ведении Министерства, а также о привлечении отдельных ученых, специалистов и экспертов других организаций по согласованию с их руководителями для подготовки решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; проекты поручений находящимся в ведении Министерства федеральной службе и федеральным агентствам; предложения об отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений, находящихся в ведении Министерства федеральной службы, федеральных агентств и проекты соответствующих актов об отмене; проекты запросов сведений в федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, независимо от форм собственности, необходимых для осуществления деятельности Департамента; предложения о структуре и функциях Департамента, об улучшении условий труда, материального и социально-бытового обеспечения работников Департамента; проекты приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства. 4.6. Вести делопроизводство и в установленном порядке переписку по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 4.7. Представлять в установленном порядке предложения о присвоении сотрудникам департамента почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации. 5. Руководство деятельностью Департамента5.1. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. 5.2. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению Директора Департамента. 5.3. Департамент состоит из отделов. 5.4. Директор Департамента: руководит деятельностью Департамента, осуществляет права и выполняет обязанности, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояния исполнительской дисциплины; представляет в пределах своих полномочий Департамент во всех структурных подразделениях Министерства, организациях и федеральных органах исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а по поручению руководства Министерства также в федеральных органах законодательной и исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента; дает сотрудникам Департамента обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; участвует в заседаниях коллегии Министерства и совещаниях; определяет обязанности своих заместителей, утверждает положения об отделах, входящих в состав Департамента, и определяет должностные обязанности работников Департамента; готовит и представляет в установленном порядке Министру предложения по подбору и расстановке кадров в Департаменте, о назначении на должность и об освобождении от должности работников Департамента, их поощрении и наказании; согласовывает решения о предоставлении отпусков, направлении в служебные командировки, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий, а также иные решения в сфере трудовых отношений, если такие решения принимаются в отношении сотрудников Департамента; обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну; осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, необходимые для выполнения Департаментом возложенных на него задач и функций. 5.5. При отсутствии Директора Департамента его функции исполняет по его поручению один из заместителей. 5.6. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются Министром. |