РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
МДС 12-32.2007 Типовые нормы периодичности, трудоемкости и продолжительности технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов.Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП) ТИПОВЫЕ НОРМЫ МДС 12-32.2007 Москва 2007 Типовые нормы разработаны специалистами ЦНИИОМТП и предназначены для организаций, эксплуатирующих грузоподъемные краны и выполняющих их техническое обслуживание и ремонт. Нормы могут быть полезны также для конструкторских и проектных организаций при решении вопросов технического обслуживания и ремонта грузоподъемных кранов. Взамен МДС 12-10.2001 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯНастоящий документ распространяется на грузоподъемные краны, применяемые при строительстве (реконструкции, ремонте) жилых, общественных и производственных зданий. 2. НОРМАТИВНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫВ настоящем МДС использованы ссылки на следующие документы: ПБ 10-382-2000 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования ГОСТ 2.601-2006 ЕСКД. Эксплуатационные документы ГОСТ 2.602-95 ЕСКД. Ремонтные документы ГОСТ 15150-69* Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов ГОСТ 25044-81 Техническая диагностика. Основные положения ГОСТ 25646-95 Эксплуатация строительных машин. Общие требования ГОСТ Р 51248-99 Наземные рельсовые крановые пути. Общие технические требования МДС 12-12.2002 Методические указания по разработке и внедрению системы управления качеством эксплуатации строительных машин МДС 12-13.2003 Годовые режимы работы строительных машин МДС 12-21.2004 Сдача в ремонт и выдача из ремонта строительных машин 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ3.1. Для обеспечения безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (далее - кранов) организации разрабатывают и внедряют согласно требованиям ГОСТ 25646-95 и с учетом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 системы управления качеством эксплуатации кранов. Основой систем управления качеством являются стандарты предприятия, в которых регламентируется порядок выполнения в данной организации требований, изложенных в Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-2000) (надзора, технического обслуживания и ремонта, обучения и проверки знаний работников, обеспечения документацией и т.п.). Безопасная эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях городской застройки обеспечивается путем монтажа на них систем ограничения зон работы. 3.2. Техническое обслуживание по ГОСТ 25044-81 и ремонт кранов выполняются на основе диагностики технического состояния их агрегатов, узлов, систем, масел, рабочих жидкостей и т.п. Мероприятия по техническому обслуживанию и ремонту кранов разрабатываются и осуществляются с учетом эксплуатационной и ремонтной документации по ГОСТ 2.601-95 и ГОСТ 2.602-95 заводов-изготовителей, требований к техническому состоянию машин и правил безопасной эксплуатации, установленных Госгортехнадзором (ныне - Ростехнадзор), Госавтоинспекцией и государственными нормативными документами. Эксплуатация рельсовых крановых путей осуществляется с учетом требований ГОСТ Р 51248-99. 3.3. Проводятся следующие виды технического обслуживания по ГОСТ 25646-95 а) ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое перед началом или после использования крана в течение смены; б) техническое обслуживание (ТО), выполняемое через плановые периоды наработки; в) сезонное обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке крана к использованию в летний или зимний периоды. Некоторым видам ТО конкретных кранов может присваиваться в зависимости от периодичности выполнения и состава работ порядковый номер: ТО-1, ТО-2, ТО-3. 3.4. Выполняются по ГОСТ 25646-95плановые ремонты: текущий (Т) и капитальный (К). Текущий ремонт обеспечивает ресурс крана до очередного ремонта. Капитальный ремонт обеспечивает полный или близкий к полному ресурс крана путем восстановления и замены сборочных единиц (узлов) и деталей, включая базовые. Краны, потерявшие работоспособность в результате отказа, а также по результатам обследования, подвергаются неплановому ремонту. 3.5. Техническое диагностирование входит в состав технического обслуживания (ТО) и ремонта и обеспечивает их проведение по фактическому состоянию кранов. В результате диагностирования прогнозируется техническое состояние крана и его остаточный ресурс, принимается решение о его дальнейшей эксплуатации, определяется потребность в техническом обслуживании и ремонте. 3.6. Настоящие типовые нормы содержат сводные данные из эксплуатационной и ремонтной документации о видах технического обслуживания и ремонта, периодичности их проведения для каждого вида и типа кранов. Типовые нормы трудоемкости и продолжительности выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту разработаны на основе указаний по составу работ, содержащихся в эксплуатационной и ремонтной документации, а также фактических затрат труда и времени на эти работы в организациях (предприятиях). При эксплуатации кранов в северных или в южных климатических районах по ГОСТ 15150-69* вводятся коэффициенты, соответственно ужесточающие или понижающие нормы до 1,2 раза. 3.7. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов должна осуществляться в первую очередь с учетом сведений, изложенных в инструкции по эксплуатации и паспорте крана. Периодичность технических обслуживаний и ремонтов установлена в часах наработки кранов. Планируемую наработку кранов определяют по методическим указаниям МДС 12-13.2003. Фактическая наработка кранов определяется по показаниям приборов-счетчиков. Наработка кранов, не имеющих счетчиков, определяется по данным учета сменного времени, скорректированного с помощью коэффициента внутрисменного использования. 3.8. Типовые нормы трудоемкости включают средние суммарные затраты труда в человеко-часах на выполнение всех операций, определяемые конструкцией крана и его техническим состоянием. 3.9. Продолжительность технического обслуживания и ремонта установлена в часах - это затраты времени на выполнение всех операций, определяемые конструкцией и техническим состоянием крана, рациональным составом рабочих бригад и оснащенностью их технологическим оборудованием, приборами и инструментом. 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ4.1. Организации (предприятия) - владельцы кранов разрабатывают годовой план и месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта кранов. Рекомендуемые формы плана и плана-графика приведены в табл. 1 и 2. Годовой план технического обслуживания и ремонта является основанием для расчета потребности в материальных и трудовых ресурсах, в производственных площадях ремонтных мастерских и профилакториев, в технологическом оборудовании, приборах и инструменте. 4.2. Годовым планом определяется число технических обслуживаний и ремонтов по каждому крану. Исходными данными для планирования являются: фактическая наработка на начало планируемого года со времени проведения последнего технического обслуживания или ремонта (или с начала эксплуатации) и планируемая наработка на год, показатели периодичности и трудоемкости выполнения работ. 4.3. Месячным планом-графиком устанавливаются дата технического обслуживания или ремонта и продолжительность простоя крана. 4.4. Допускается по результатам технического освидетельствования и диагностики перенос срока выполнения капитального ремонта крана. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ5.1. Техническое обслуживание и ремонт кранов выполняются организациями (предприятиями) - владельцами, специализированными ремонтными предприятиями, предприятиями сервисного обслуживания заводов-изготовителей, имеющими соответствующие лицензии. Сдача кранов в ремонт на ремонтные предприятия и приемка из ремонта производится по методическим указаниям МДС 12-21.2004. 5.2. Организация (предприятие) - владелец крана, выполняющая техническое обслуживание и ремонт, регламентирует в стандартах предприятия (согласно МДС 12-12.2002) порядок выполнения работ: технологической подготовки и планирования производства, материально-технического снабжения, метрологического, информационного и правового обеспечения, подготовки и обучения кадров и т.п. 5.3. Ежесменное техническое обслуживание проводится, как правило, рабочими-операторами (машинистами) кранов. Периодическое техническое обслуживание и ремонт кранов выполняются централизованно, специализированными службами (бригадами). 5.4. Слесарные и прочие работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту выполняются во взаимосвязи с диагностическими работами. Работы выполняют в следующей последовательности: моечноочистные работы, диагностические операции для определения технического состояния крана, далее - необходимые работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, затем - диагностические операции для оценки качества выполненных работ и определения остаточного ресурса крана. 6. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА КРАНОВ6.1. Организации (предприятия) - владельцы кранов ведут учет их наработки в объеме, определяемом эксплуатационной документацией. 6.2. По результатам диагностирования заполняется диагностическая карта, в которой регистрируются сведения: объект диагностирования и диагностические параметры, значения номинального, допустимого, при замере и после регулировки (ремонта) параметров, заключение о техническом состоянии и необходимом виде воздействия. Карта подписывается инженерно-техническим работником, выполнившим диагностические работы. Рекомендуемая форма карты приведена в табл. 3. 6.3. Выполненные технические обслуживания и ремонты регистрируют в журналах учета технических обслуживании и ремонтов. Рекомендуемые формы журналов приведены в табл. 4 и 5. 6.4. Порядок ведения учета и контроля технических обслуживаний и ремонтов устанавливается в стандарте предприятия (по МДС 12-12.2002). Таблица 1 ПЛАН
Таблица 2 ПЛАН-ГРАФИК
Таблица 3 Диагностическая карта крана Марка крана_____________________________ Номер крана__________________________ Год изготовления_________________________ Вид последнего ремонта________________ ________________________________________ Дата_________________________________ Дата последнего технического освидетельствования_________________________________
Таблица 4 ЖУРНАЛ
Таблица 5 ЖУРНАЛ
7. ТИПОВЫЕ НОРМЫ
|
Вид кранов |
Вид технического обслуживания и ремонта |
Периодичность выполнения технического обслуживания и ремонта, ч |
Трудоемкость выполнения одного технического обслуживания и ремонта, чел. -ч |
Продолжительность выполнения, ч |
|||
Всего |
В том числе по видам работ |
||||||
диагностические |
слесарные |
прочие |
|||||
КРАНЫ БАШЕННЫЕ |
|
|
|
|
|
|
|
Краны башенные с грузовым моментом до 25 т-м |
ТО-1 |
200 |
12 |
0,8 |
11,2 |
- |
5 |
ТО-2 |
600 |
51 |
1,8 |
49,2 |
- |
25 |
|
СО |
2 раза в год |
10 |
- |
10 |
- |
3 |
|
Т |
1200 |
235 |
3 |
160 |
72 |
23 |
|
К |
12000 |
510 |
- |
330 |
180 |
70 |
|
То же, 26-60 т-м |
ТО-1 |
200 |
13 |
0,9 |
12,1 |
- |
6 |
ТО-2 |
600 |
52 |
1,9 |
50,1 |
- |
26 |
|
СО |
2 раза в год |
10 |
- |
10 |
- |
3 |
|
Т |
1200 |
245 |
3,1 |
169,9 |
72 |
24 |
|
К |
12000 |
575 |
- |
380 |
195 |
80 |
|
То же, 61 - 100 т-м |
ТО-1 |
200 |
14 |
1 |
13 |
|
7 |
ТО-2 |
600 |
53 |
2 |
51 |
- |
27 |
|
СО |
2 раза в год |
11 |
- |
11 |
- |
3 |
|
Т |
1200 |
260 |
3,2 |
179,8 |
77 |
26 |
|
К |
12000 |
670 |
|
450 |
220 |
95 |
|
Краны башенные с грузовым моментом 101-160 т-м |
ТО-1 |
200 |
16 |
1,1 |
14,9 |
- |
8 |
ТО-2 |
600 |
56 |
2,2 |
53,8 |
- |
28 |
|
СО |
2 раза в год |
13 |
- |
13 |
- |
4 |
|
Т |
1200 |
291 |
3,3 |
199,7 |
88 |
29 |
|
К |
12000 |
870 |
- |
568 |
302 |
120 |
|
То же, 161-250 т-м |
ТО-1 |
200 |
19 |
1,2 |
17,8 |
|
8 |
ТО-2 |
600 |
61 |
2,3 |
58,7 |
- |
30 |
|
СО |
2 раза в год |
17 |
- |
17 |
- |
5 |
|
Т |
1200 |
339 |
3,5 |
230,5 |
105 |
35 |
|
К |
14400 |
1200 |
- |
750 |
450 |
160 |
|
То же, 251-400 т-м |
ТО-1 |
200 |
21 |
1,3 |
19,7 |
- |
10,0 |
ТО-2 |
600 |
65 |
2,4 |
62,6 |
- |
32 |
|
СО |
2 раза в год |
20 |
- |
20 |
- |
6 |
|
Т |
1200 |
392 |
3,7 |
266,3 |
122 |
39 |
|
К |
14400 |
1500 |
- |
920 |
580 |
210 |
|
То же, 401 -630 т-м |
ТО-1 |
200 |
27 |
1,4 |
25,6 |
- |
13 |
ТО-2 |
600 |
73 |
2,5 |
70,5 |
- |
36 |
|
СО |
2 раза в год |
26 |
- |
26 |
- |
8 |
|
Т |
1200 |
495 |
3,9 |
341,1 |
150 |
50 |
|
К |
14400 |
2130 |
- |
1385 |
745 |
275 |
|
То же, 631 - 1000 т-м |
ТО-1 |
200 |
31 |
1,5 |
29,5 |
- |
15 |
ТО-2 |
600 |
78 |
2,6 |
75,4 |
- |
39 |
|
СО |
2 раза в год |
30 |
- |
30 |
- |
10 |
|
Т |
1200 |
560 |
4,2 |
388,8 |
167 |
56 |
|
К |
14400 |
2550 |
- |
1715 |
835 |
325 |
|
То же, более 1001 т-м |
ТО-1 |
200 |
35 |
1,6 |
33,4 |
- |
17 |
ТО-2 |
600 |
84 |
2,7 |
81,3 |
- |
42 |
|
СО |
2 раза в год |
34 |
- |
34 |
- |
11 |
|
Т |
1200 |
615 |
4,5 |
426,5 |
184 |
60 |
|
К |
14400 |
2900 |
- |
1905 |
995 |
375 |
|
КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ ГУСЕНИЧНЫЕ |
|
|
|
|
|
|
|
Краны грузоподъемностью до 16 т |
ТО-1 |
50 |
7 |
0,5 |
6,5 |
- |
3 |
ТО-2 |
250 |
27 |
1,4 |
25,6 |
- |
13 |
|
СО |
2 раза в год |
28 |
- |
28 |
- |
9 |
|
Т |
1000 |
780 |
4,3 |
580,7 |
195 |
80 |
|
в т.ч.: ТО-3 |
- |
34 |
4,3 |
29,7 |
- |
- |
|
К |
5000 |
1800 |
- |
1360 |
440 |
180 |
|
То же, 17-25 т |
ТО-1 |
50 |
8 |
0,6 |
7,4 |
- |
4 |
ТО-2 |
250 |
29 |
1,5 |
27,5 |
- |
14 |
|
СО |
2 раза в год |
30 |
- |
30 |
- |
10 |
|
Т |
1000 |
880 |
4,5 |
665,5 |
210 |
90 |
|
в т.ч.: ТО-3 |
- |
38 |
4,5 |
33,5 |
- |
|
|
К |
6000 |
2020 |
|
1520 |
500 |
200 |
|
Краны грузоподъемностью 26-40 т |
ТО-1 |
50 |
9 |
0,7 |
8,3 |
- |
4 |
ТО-2 |
250 |
31 |
1,7 |
29,3 |
- |
15 |
|
СО |
2 раза в год |
32 |
- |
32 |
- |
11 |
|
Т |
1000 |
950 |
4,7 |
715,3 |
230 |
95 |
|
в т.ч.: ТО-3 |
- |
41 |
4,7 |
36,3 |
- |
- |
|
К |
6000 |
2350 |
- |
1750 |
600 |
220 |
|
То же, 41-65 т |
ТО-1 |
100 |
10 |
0,8 |
9,2 |
- |
5 |
ТО-2 |
250 |
33 |
1,8 |
31,2 |
- |
16 |
|
СО |
2 раза в год |
33 |
- |
33 |
- |
11 |
|
Т |
1000 |
1070 |
4,9 |
780,1 |
285 |
100 |
|
в т.ч.: ТО-3 |
- |
43 |
4,9 |
38,1 |
- |
- |
|
К |
7000 |
2650 |
- |
2000 |
650 |
250 |
|
То же, более 65 т |
ТО-1 |
100 |
11 |
0,9 |
10,1 |
- |
5 |
ТО-2 |
250 |
35 |
2,0 |
33 |
- |
17 |
|
СО |
2 раза в год |
35 |
- |
35 |
- |
12 |
|
Т |
1000 |
1170 |
5,1 |
849,9 |
315 |
105 |
|
в т.ч.: ТО-3 |
- |
45 |
5,1 |
39,9 |
- |
- |
|
К |
7000 |
3000 |
- |
2300 |
700 |
280 |
|
КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ ПНЕВМОКОЛЕСНЫЕ |
|
|
|
|
|
|
|
Краны грузоподъемностью до 16 т |
ТО-1 |
50 |
6 |
0,7 |
5,3 |
- |
3 |
ТО-2 |
250 |
25 |
1,6 |
23,4 |
- |
12 |
|
СО |
2 раза в год |
26 |
- |
26 |
- |
8 |
|
Т |
1000 |
750 |
4,3 |
565,7 |
180 |
75 |
|
в т.ч.: ТО-3 |
- |
33 |
4,3 |
28,7 |
- |
- |
|
К |
5000 |
1540 |
- |
1160 |
380 |
150 |
|
То же, 17-25 т |
ТО-1 |
50 |
7 |
0,8 |
6,2 |
- |
3 |
ТО-2 |
250 |
27 |
1,8 |
25,2 |
- |
13 |
|
СО |
2 раза в год |
28 |
- |
28 |
- |
9 |
|
Т |
1000 |
820 |
4,5 |
620,5 |
195 |
80 |
|
в т.ч.: ТО-3 |
- |
36 |
4,5 |
31,5 |
- |
- |
|
К |
6000 |
1650 |
- |
1240 |
410 |
160 |
|
То же, 26-40 т |
ТО-1 |
50 |
8 |
0,9 |
7,1 |
- |
4 |
ТО-2 |
250 |
30 |
2,0 |
28 |
- |
14 |
|
СО |
2 раза в год |
31 |
- |
31 |
- |
10 |
|
Т |
1000 |
900 |
4,7 |
685,3 |
210 |
90 |
|
в т.ч.: ТО-3 |
- |
40 |
4,7 |
35,3 |
- |
- |
|
К |
6000 |
1800 |
- |
1340 |
460 |
180 |
|
То же, 41-63 т |
ТО-1 |
100 |
9 |
1,0 |
8 |
- |
4 |
ТО-2 |
250 |
32 |
2,2 |
29,8 |
- |
15 |
|
СО |
2 раза в год |
33 |
- |
33 |
- |
11 |
|
Т |
1000 |
970 |
4,9 |
735,1 |
230 |
100 |
|
в т.ч.: TQ-3 |
- |
42 |
4,9 |
37,1 |
- |
- |
|
К |
7000 |
2100 |
- |
1570 |
530 |
200 |
|
Краны грузоподъемностью 64-100 т |
ТО-1 |
100 |
10 |
1,1 |
8,9 |
- |
5 |
ТО-2 |
250 |
35 |
2,4 |
32,6 |
- |
16 |
|
СО |
2 раза в год |
34 |
- |
34 |
- |
12 |
|
Т |
1000 |
1070 |
5,1 |
819,9 |
245 |
110 |
|
в т.ч.: ТО-3 |
- |
45 |
5,1 |
39,9 |
- |
- |
|
К |
7000 |
2300 |
- |
1740 |
560 |
220 |
|
То же, 101-200 т |
ТО-1 |
250 |
12 |
1,3 |
10,7 |
- |
6 |
ТО-2 |
500 |
37 |
2,6 |
34,4 |
- |
17 |
|
СО |
2 раза в год |
36 |
- |
36 |
- |
13 |
|
Т |
2000 |
1200 |
5,3 |
830 |
364,7 |
120 |
|
в т.ч.: ТО-3 |
- |
49 |
5,3 |
43,7 |
- |
- |
|
К |
8000 |
2500 |
- |
1800 |
700 |
250 |
|
То же, более 200 т |
ТО-1 |
250 |
14 |
1,4 |
12,6 |
- |
7 |
ТО-2 |
500 |
39 |
2,8 |
36,2 |
- |
18 |
|
СО |
2 раза в год |
38 |
- |
38 |
- |
14 |
|
Т |
2000 |
1400 |
5,6 |
900 |
494,4 |
140 |
|
в т.ч.: ТО-3 |
- |
52 |
5,6 |
- |
- |
- |
|
К |
10000 |
2600 |
- |
1850 |
750 |
260 |
|
КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ |
|
|
|
|
|
|
|
Краны грузоподъемностью до 6,5 т |
ТО-1 |
50 |
6 |
0,8 |
5,2 |
- |
3 |
ТО-2 |
250 |
22 |
1,8 |
20,2 |
- |
11 |
|
СО |
2 раза в год |
11 |
- |
11 |
- |
3 |
|
Т |
1000 |
530 |
4,8 |
405,2 |
120 |
53 |
|
К |
5000 |
870 |
- |
610 |
260 |
100 |
|
То же, 6,6-10 т |
ТО-1 |
50 |
7 |
0,9 |
6,1 |
- |
3 |
ТО-2 |
250 |
25 |
2,0 |
23 |
- |
12 |
|
СО |
2 раза в год |
13 |
- |
13 |
- |
4 |
|
Т |
1000 |
600 |
5,0 |
455 |
140 |
60 |
|
К |
5000 |
1100 |
- |
770 |
330 |
130 |
|
То же, более 16 т |
ТО-1 |
50 |
8 |
1,0 |
7 |
- |
4 |
ТО-2 |
250 |
27 |
2,2 |
24,8 |
- |
14 |
|
СО |
2 раза в год |
14 |
- |
14 |
- |
5 |
|
Т |
1000 |
630 |
5,2 |
474,8 |
150 |
65 |
|
К |
5000 |
1200 |
- |
800 |
400 |
140 |
|
КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ |
|
|
|
|
|
|
|
Краны-манипуляторы с грузовым моментом до 9 т-м |
ТО |
50 |
4 |
1 |
3 |
98,5 |
2 |
Т |
1000 |
200 |
1,5 |
100 |
- |
40 |
|
К |
5000 |
700 |
- |
400 |
300 |
100 |
|
То же, 10-18 т-м |
ТО |
50 |
6 |
1,5 |
4,5 |
- |
3 |
Т |
1000 |
250 |
2 |
130 |
118 |
50 |
|
К |
5000 |
850 |
- |
500 |
350 |
110 |
|
То же, более 18 т- м |
ТО |
50 |
7 |
1,7 |
5,3 |
- |
4 |
Т |
1000 |
300 |
2,2 |
150 |
147,8 |
60 |
|
К |
5000 |
950 |
- |
550 |
400 |
120 |
|
КРАНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ |
|
|
|
|
|
|
|
Краны железнодорожные грузоподъемностью 15-25 т |
ТО |
250 |
25 |
3 |
22 |
- |
10 |
Т |
2000 |
350 |
4 |
175 |
171 |
80 |
|
К |
16000 |
1500 |
- |
800 |
700 |
300 |
|
То же, 26-30 т |
ТО |
250 |
27 |
3,2 |
23,8 |
- |
12 |
Т |
2000 |
400 |
4,3 |
200 |
195,7 |
90 |
|
К |
16000 |
1600 |
- |
850 |
750 |
310 |
|
То же, более 30 т |
ТО |
250 |
30 |
3,5 |
26,5 |
- |
15 |
Т |
2000 |
450 |
4,5 |
225 |
220,5 |
95 |
|
К |
16000 |
1700 |
- |
900 |
800 |
320 |
|
КРАНЫ КОЗЛОВЫЕ |
|
|
|
|
|
|
|
Краны козловые, полукозловые с электроталью грузоподъемностью до 10 т |
ТО |
500 |
6 |
1 |
5 |
- |
3 |
Т |
2000 |
160 |
1,5 |
80 |
78,5 |
30 |
|
К |
20000 |
750 |
- |
430 |
320 |
90 |
|
Тоже, 11-20 т |
ТО |
500 |
12 |
2 |
10 |
- |
5 |
Т |
2000 |
250 |
3 |
130 |
117 |
50 |
|
К |
20000 |
1000 |
- |
600 |
400 |
140 |
|
То же, 21-30 т |
ТО |
500 |
16 |
2,5 |
13,5 |
- |
8 |
Т |
2000 |
300 |
4 |
150 |
146 |
60 |
|
К |
20000 |
1200 |
- |
700 |
500 |
170 |
|
То же, 31-40 т |
ТО |
500 |
18 |
3 |
15 |
- |
9 |
Т |
2000 |
350 |
5 |
175 |
170 |
70 |
|
К |
20000 |
1400 |
- |
800 |
600 |
200 |
|
Краны козловые, полукозловые с грузовой тележкой грузоподъемностью до 10 т |
ТО |
500 |
6 |
1 |
5 |
- |
3 |
Т |
2000 |
155 |
1,5 |
75 |
78,5 |
30 |
|
К |
20000 |
700 |
- |
400 |
300 |
80 |
|
То же, 11-20 т |
ТО |
500 |
10 |
2 |
8 |
- |
4 |
Т |
2000 |
200 |
2,3 |
100 |
187,7 |
40 |
|
К |
20000 |
900 |
- |
500 |
400 |
120 |
|
То же, 21-30 т |
ТО |
500 |
12 |
2,5 |
9,5 |
- |
5 |
Т |
2000 |
300 |
3 |
150 |
147 |
50 |
|
К |
20000 |
1300 |
- |
700 |
600 |
150 |
|
То же, 31-40 т |
ТО |
500 |
14 |
3 |
11 |
- |
6 |
Т |
2000 |
450 |
3,5 |
225 |
221,5 |
60 |
|
К |
20000 |
1400 |
- |
750 |
650 |
180 |
|
То же, более 40 т |
ТО |
500 |
16 |
3,5 |
12,5 |
- |
7 |
Т |
2500 |
500 |
4,0 |
250 |
246 |
70 |
|
К |
20000 |
1500 |
- |
800 |
700 |
200 |
|
КРАНЫ МОСТОВЫЕ |
|
|
|
|
|
|
|
Краны мостовые, крюковые грузоподъемностью до 15 т |
ТО |
500 |
8 |
1,5 |
5,5 |
1,0 |
4 |
Т |
2000 |
200 |
2 |
100 |
98 |
50 |
|
К |
25000 |
800 |
- |
450 |
350 |
160 |
|
Краны мостовые, крюковые грузоподъемностью 16-30т |
ТО |
500 |
9 |
2 |
7 |
- |
5 |
Т |
2000 |
250 |
2,5 |
125 |
122,5 |
55 |
|
К |
25000 |
1000 |
- |
510 |
490 |
200 |
|
То же, 31-50 т |
ТО |
500 |
10 |
2,3 |
7,7 |
- |
6 |
Т |
2000 |
270 |
2,7 |
135 |
132,3 |
60 |
|
К |
30000 |
1100 |
- |
560 |
540 |
220 |
|
То же, 51-70 т |
ТО |
500 |
11 |
2,4 |
8,6 |
- |
6 |
Т |
3000 |
300 |
2,8 |
150 |
147,2 |
65 |
|
К |
30000 |
1200 |
- |
650 |
550 |
230 |
|
То же, 71-100 т |
ТО |
500 |
12 |
2,5 |
9,5 |
- |
6 |
Т |
3000 |
320 |
3 |
160 |
157 |
70 |
|
К |
36000 |
1300 |
- |
700 |
600 |
240 |
|
То же, 101-250 т |
ТО |
1000 |
13 |
2,6 |
10,4 |
- |
7 |
Т |
4000 |
350 |
3,1 |
180 |
166,9 |
75 |
|
К |
40000 |
1400 |
- |
750 |
650 |
250 |
|
То же, 251-300 т |
ТО |
1000 |
14 |
2,7 |
11,3 |
- |
7 |
Т |
4000 |
370 |
3,2 |
185 |
181,8 |
80 |
|
К |
40000 |
1500 |
- |
800 |
700 |
260 |
|
Краны мостовые, грейферные грузоподъемностью до 15т |
ТО |
500 |
10 |
2 |
8 |
- |
5 |
Т |
2000 |
250 |
2,5 |
125 |
122,5 |
60 |
|
К |
25000 |
1000 |
- |
510 |
490 |
200 |
|
То же, 16-20 т |
ТО |
500 |
11 |
2,3 |
9,7 |
- |
6 |
Т |
2000 |
270 |
2,7 |
135 |
132,3 |
65 |
|
К |
30000 |
1100 |
- |
560 |
540 |
220 |
|
КРАНЫ КОНСОЛЬНЫЕ |
|
|
|
|
|
|
|
Краны консольные (на колонне, настенные, велосипедные) грузоподъемностью до 3 т |
ТО |
500 |
2 |
0,5 |
1,5 |
- |
1 |
Т |
2500 |
40 |
1 |
20 |
19 |
10 |
|
К |
20000 |
180 |
- |
100 |
80 |
30 |
|
То же, 3-5 т |
ТО |
500 |
3 |
0,8 |
2,2 |
- |
1,5 |
Т |
2500 |
60 |
1,2 |
30 |
28,8 |
15 |
|
К |
20000 |
250 |
- |
130 |
120 |
40 |
|
ПОДЪЕМНИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАЧТОВЫЕ |
|
|
|
|
|
|
|
Подъемники строительные мачтовые грузоподъемностью 300 кг |
ТО |
100 |
0,9 |
0,4 |
0,5 |
- |
0,9 |
Т |
2000 |
13 |
0,6 |
10,4 |
2 |
6 |
|
То же, |
ТО |
100 |
0,9 |
0,4 |
0,5 |
- |
0,9 |
Т |
2000 |
16 |
0,8 |
12,2 |
3 |
8 |
|
То же, более |
ТО |
100 |
1,0 |
0,5 |
0,5 |
- |
1 |
Т |
2000 |
20 |
1,0 |
15 |
4 |
10 |
|
ПОДЪЕМНИКИ ФАСАДНЫЕ |
|
|
|
|
|
|
|
Подъемники фасадные грузоподъемностью, кг: |
|
|
|
|
|
|
|
до 500 |
ТО |
100 |
0,6 |
0,2 |
0,4 |
- |
0,6 |
Т |
2000 |
10 |
0,5 |
8 |
1,5 |
5 |
|
более 500 |
ТО |
100 |
0,8 |
0,2 |
0,6 |
- |
0,8 |
Т |
2000 |
14 |
0,5 |
11 |
2,5 |
7 |
|
АВТОГИДРОПОДЪЕМНИКИ |
|
|
|
|
|
|
|
Автогидроподъемники грузоподъемностью, кг: |
|
|
|
|
|
|
|
до 250 |
ТО |
100 |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
- |
0,4 |
Т |
2000 |
8 |
0,4 |
0,6 |
1,0 |
4 |
|
более 250 |
ТО |
100 |
0,6 |
0,2 |
0,4 |
- |
0,6 |
Т |
2000 |
12 |
0,4 |
9,6 |
2,0 |
6 |
|
ТАЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ |
|
|
|
|
|
|
|
Тали электрические грузоподъемностью 0,25-8 т |
ТО |
100 |
8 |
0,5 |
1,5 |
6 |
4 |
Т |
1000 |
23 |
1 |
14 |
8 |
5 |
|
К |
5000 |
80 |
- |
50 |
30 |
8 |
|
ЛЕБЕДКИ |
|
|
|
|
|
|
|
Лебедки с тяговым усилием до 5 т |
ТО |
250 |
2 |
- |
2 |
- |
1 |
Т |
1000 |
15 |
- |
8 |
7 |
5 |
|
К |
6000 |
125 |
- |
70 |
55 |
25 |
|
То же, 6-10 т |
ТО |
250 |
2,5 |
- |
2,5 |
- |
1,2 |
Т |
1000 |
21 |
- |
12 |
9 |
7 |
|
К |
6000 |
150 |
- |
80 |
70 |
30 |
|
То же, 11-15 т |
ТО |
250 |
3,0 |
- |
3,0 |
- |
1,5 |
Т |
1000 |
30 |
- |
16 |
14 |
9 |
|
К |
6000 |
180 |
- |
100 |
80 |
35 |
|
СЪЕМНЫЕ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ |
|
|
|
|
|
|
|
Грузозахватные приспособления (захват, подхват, траверса, кондуктор и т.п.) грузоподъемностью до 5 т |
ТО |
250 |
1 |
1 |
- |
- |
0,5 |
Т |
2000 |
6 |
1 |
2 |
3 |
3 |
|
То же, более 5 т |
ТО |
250 |
2 |
2 |
- |
- |
1 |
Т |
2000 |
10 |
2 |
3 |
5 |
4 |
|
КРАНОВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ |
|
|
|
|
|
|
|
Крановый рельсовый путь на
открытом воздухе на |
ТО |
500 |
2 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
Т |
6000 |
15 |
2,0 |
3 |
10 |
5 |
|
То же, в зданиях |
ТО |
1000 |
4 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Т |
10000 |
12 |
1 |
3 |
8 |
5 |