Постановление Правительства Москвы от 4 сентября 2007 г. N
772-ПП
"Об утверждении Положения об Управлении по реализации инвестиционных
программ в строительстве города Москвы"
Во исполнение постановления Правительства Москвы от
3 июля 2007 г. N 572-ПП "О реорганизации Департамента инвестиционных
программ строительства города Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение
об Управлении по реализации инвестиционных программ в строительстве города
Москвы (приложение).
2. Признать
утратившими силу:
2.1. Распоряжение Мэра
Москвы от 16 марта 2000 г. N 276-РМ "Об утверждении Положения о
Департаменте внебюджетной политики строительства города Москвы" (в
редакции распоряжений Мэра Москвы от 15 мая 2001 г. N 473-РМ и от 17 июля 2001 г.
N 701-РМ).
2.2. Распоряжение Мэра
Москвы от 15 мая 2001 г. N 473-РМ "О переименовании Департамента
внебюджетной политики строительства города Москвы".
2.3. Распоряжение Мэра
Москвы от 17 июля 2001 г. N 701-РМ "О внесении изменений в распоряжение
Мэра Москвы от 15.05.01 N 473-РМ "О переименовании Департамента
внебюджетной политики строительства города Москвы".
3. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.
И.о.
Мэра Москвы
|
В.И.
Ресин
|
Содержание
1.1. Управление по
реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы (далее -
Управление) образовано в соответствии с постановлением Правительства Москвы от
3 июля 2007 г. N 572-ПП "О реорганизации Департамента инвестиционных
программ строительства города Москвы", в целях совершенствования и
оптимизации управления инвестиционным процессом в строительной отрасли города
Москвы и является правопреемником Департамента инвестиционных программ
строительства города Москвы.
1.2. Управление
является функциональным органом исполнительной власти города Москвы,
руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и города
Москвы, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, правовыми актами Мэра Москвы и
Правительства Москвы, настоящим Положением. Его деятельность координирует и
контролирует первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции
города Москвы.
1.3. Управление
является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету расходов,
обособленное имущество, счет в банке, лицевые счета в Московском городском
казначействе, бланки и печать со своим наименованием и изображением герба
Москвы, штампы со своим наименованием.
1.4. Управление
финансируется из бюджета города Москвы.
1.5. Имущество Управления
находится в государственной собственности города Москвы, отражается на
самостоятельном балансе Управления и закрепляется за ним на праве оперативного
управления. В отношении этого имущества Управление осуществляет в пределах,
установленных законодательством и правовыми актами города Москвы, в
соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества права
владения, пользования и распоряжения им.
1.6. Управление в
отношениях с федеральными органами и органами власти города Москвы, а также в
имущественных и иных отношениях с организациями разных форм собственности
представляет интересы города Москвы в пределах своей компетенции.
1.7. Управление
является правопреемником Департамента инвестиционных программ строительства города
Москвы в части всех прав и обязанностей Департамента, в том числе и перед
третьими лицами, покупателями жилых и нежилых помещений, физическими и
юридическими лицами, соинвесторами, существующими у Департамента на момент
реорганизации в Управление.
1.8. Управление
взаимодействует с департаментами, комитетами, управлениями, префектурами
административных округов и иными органами исполнительной власти города Москвы,
а также организациями независимо от организационно-правовых форм по вопросам проведения
единой экономической и финансовой политики в строительстве города.
1.9. Местонахождение
Управления: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 8/1.
2.1. Участие в
обеспечении разработки и реализации принятой Правительством Москвы политики в
сфере развития строительства города, а также предложений и мер, направленных на
совершенствование системы финансирования строительства.
2.2. Участие в
формировании и проведении единой финансово-экономической политики в области
инвестиционной деятельности в строительстве.
2.3. Разработка
предложений по подготовке проектов законодательных актов города Москвы, а также
правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления.
2.4. Организация,
координация и методическое руководство инвестиционной финансово-экономической
работой в строительной отрасли города в соответствии с программами
Правительства Москвы.
2.5. Разработка
совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы целевых
программ развития строительной отрасли.
2.6. Эффективное
использование средств, выделяемых Правительством Москвы и уполномоченными
органами на реализацию социально-экономических программ города, и организация
оперативного контроля за их расходованием.
2.7. Формирование
предложений по размещению объектов, предназначенных для реализации на
коммерческой основе, и подбор земельных участков.
2.8. Формирование
перечней строек (государственного заказа) в соответствии с перспективными
годовыми программами проектно-изыскательских работ и строительства объектов,
финансируемых за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда.
2.9. Формирование и
размещение на конкурсной основе заказа на материально-техническое обеспечение
строительства объектов за счет средств целевого бюджетного инвестиционного
фонда.
2.10. Организация
строительства объектов государственного заказа, финансируемых Управлением.
2.11. Разработка и
реализация в строительной области инвестиционных проектов.
2.12. До момента
передачи функций государственного заказчика полномочному органу государственной
власти в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы - выполнение
функций государственного заказчика по строительству жилых домов,
предназначенных для реализации на коммерческой основе, объектов нежилого фонда
(включая финансирование проектно-изыскательских работ по разработке проектов
застройки микрорайонов и проектов привязки жилых домов; затрат на изъятие
земель с учетом потерь сельскохозяйственного производства; затрат на отселение;
строительства встроенно-пристроенных помещений) и других объектов коммерческого
назначения по поручению Мэра Москвы или Правительства Москвы.
2.13. Привлечение в
установленном порядке инвесторов для финансирования городских строительных
программ.
2.14. Финансирование
научно-технических исследований, связанных с внедрением новейших достижений и
технологий при строительстве объектов, финансируемых из средств целевого
бюджетного инвестиционного фонда.
2.15. Взаимодействие с
Департаментом имущества города Москвы и Департаментом земельных ресурсов города
Москвы по вопросам использования земельных участков, объектов незавершенного
строительства и иного имущества города Москвы при реализации коммерческих
инвестиционных проектов.
2.16. Участие в
формировании городской ценовой политики в строительстве.
2.17. Участие в
разработке предложений по совершенствованию структуры управления в строительном
комплексе города и их реализация в установленном порядке.
2.18. Размещение в
установленном порядке государственного заказа на проектирование и строительство
объектов.
2.19. Обеспечение
контроля за реализацией в установленном порядке принадлежащих городу Москве
жилых и нежилых площадей, гаражей и других объектов на коммерческой основе,
построенных по государственному заказу за счет средств целевого бюджетного
инвестиционного фонда.
2.20. Взаимодействие с
органами исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, комиссиями
Правительства Москвы, органами исполнительной власти Московской области при решении
вопросов инвестирования строительства.
2.21. Выполнение
функций главного распорядителя средств целевого бюджетного инвестиционного
фонда города Москвы, обеспечение формирования и исполнения сметы фонда;
представление в Департамент финансов города Москвы отчета об исполнении сметы
целевого бюджетного инвестиционного фонда.
2.22. Осуществление
контроля за целевым использованием средств, выделяемых из целевого бюджетного
инвестиционного фонда на финансирование строительства жилых домов и объектов
нежилого фонда, в порядке, установленном законодательством.
2.23. Создание и
развитие информационно-справочной базы данных о жилой площади, реализуемой на
коммерческой основе.
2.24. Участие в работе
комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед
Управлением.
2.25. Участие в
определении приоритетных направлений инвестиционной политики и задач городского
развития, подготовка предложений Правительству Москвы по заключению
инвестиционных контрактов.
2.26. Участие в работе
по развитию в Москве системы ипотечного (залогового) кредитования городских
строительных проектов и программ.
2.27. Подготовка,
рассмотрение и согласование в установленном порядке проектов правовых актов
города Москвы по вопросам финансово-экономического обеспечения строительства.
2.28. Обеспечение
деятельности Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по вопросам
реализации жилой площади на коммерческой основе, построенной по
государственному заказу.
2.29. Осуществление
деятельности в соответствии с принципом гласности, взаимодействие со средствами
массовой информации в целях информирования населения и организаций по вопросам
деятельности Управления.
2.30. Решение иных
задач в рамках реализации городских строительных программ.
Управление имеет
право:
3.1. Представлять в
установленном порядке в пределах компетенции интересы Правительства Москвы в
органах государственной власти.
3.2. Осуществлять в
установленном порядке регистрацию права собственности города Москвы на жилые и
нежилые помещения, передаваемые городу Москве по итогам реализации
инвестиционных проектов.
3.3. Осуществлять
контроль за использованием организациями независимо от организационно-правовых
форм и форм собственности, участвующими в реализации программ развития города
Москвы, средств, выделяемых Управлением, и вносить предложения по повышению
эффективности их использования.
3.4. Заключать в
установленном законодательством порядке договоры (контракты) по поручению и от
имени Правительства Москвы на реализацию инвестиционных проектов строительства
объектов на территории города Москвы и Российской Федерации.
3.5. Для выполнения
функций государственного заказчика заключать в установленном порядке контракты
на реализацию инвестиционных проектов строительства объектов на территории
города Москвы и Российской Федерации, а также договоры долевого инвестирования
строительства и иные договоры о привлечении средств физических и юридических
лиц для финансирования строительства.
3.6. Определять
условия финансирования строительства объектов из средств целевого бюджетного инвестиционного
фонда (на период его существования) с учетом обеспечения приоритетности
первоочередных расходов.
3.7. Запрашивать и
получать в установленном порядке информацию от организаций независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, участвующих в реализации
инвестиционных программ города Москвы, в целях обобщения указанной информации,
анализа эффективности их деятельности.
3.8. Участвовать в
проведении комплексных экспертиз программ развития города Москвы, целевых
научно-технических программ и отдельных разработок по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления.
3.9. Представлять
Правительству Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации
государственных унитарных предприятий, совершенствовании их деятельности,
заключать и расторгать по согласованию с Департаментом имущества города Москвы
контракты с руководителями указанных предприятий, осуществлять общее
руководство деятельностью подведомственных государственных унитарных
предприятий.
3.10. Вносить
предложения Правительству Москвы в пределах компетенции, относящейся к
Управлению, о создании, реорганизации и ликвидации иных коммерческих
организаций с участием города Москвы и представлять по поручению Мэра или
Правительства Москвы интересы города в указанных организациях.
3.11. Привлекать в
установленном порядке, в том числе на договорной основе,
проектно-конструкторские, научные и научно-исследовательские организации для
разработки инвестиционных строительных программ. Создавать временные коллективы
и рабочие группы для проработки отдельных вопросов инвестиционной политики и
финансирования в строительной отрасли города Москвы.
3.12. Определять
условия и формы реализации жилой площади, построенной за счет средств целевого
бюджетного инвестиционного фонда, реализовывать на коммерческой основе жилую
площадь, принадлежащую городу Москве, построенную по городскому заказу, в том
числе на средства целевого бюджетного инвестиционного фонда, в форме продажи, аренды
(в том числе с правом выкупа), коммерческого найма.
3.13. Осуществлять
реализацию (продажу, передачу в аренду) на основе федерального законодательства
и правовых актов города Москвы объектов нежилого фонда города Москвы,
финансирование строительства которых осуществлено за счет средств целевого
бюджетного инвестиционного фонда, а также объектов, переданных городу Москве по
итогам реализации инвестиционных проектов.
3.14. Производить в
установленном порядке замену площади, предусмотренной в соответствии с
распорядительными документами к передаче городу Москве, по окончании
строительства (реконструкции), а также передаваемой городу Москве по итогам
реализации инвестиционных проектов, на площадь, предусмотренную к передаче иным
инвесторам.
3.15. В соответствии с
установленным Правительством Москвы порядком в целях реализации жилой площади
привлекать на договорной основе риелторские фирмы.
3.16. Принимать
участие в работе городских и межведомственных комиссий по вопросам цен и
ценовой политики в области строительства в городе Москве.
3.17. Принимать
участие в подготовке предложений и проектов законодательных актов города Москвы
по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.18. По поручению
Мэра и Правительства Москвы проводить переговоры с отечественными и
иностранными партнерами, заключать договоры (контракты, соглашения) в пределах
своей компетенции, принимать непосредственное участие в их реализации.
3.19. Осуществлять
взаимодействие с департаментами, комитетами, управлениями, префектурами
административных округов и иными органами исполнительной власти города Москвы,
а также организациями независимо от организационно-правовых форм по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
3.20. Осуществлять в
установленном порядке размещение государственного заказа на проектирование и
строительство объектов.
3.21. Привлекать на
договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, иные
коммерческие и некоммерческие организации, а также отдельных специалистов и
экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам
программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы.
Принимать участие в пределах компетенции Управления в создании и работе
комиссий, координационных, консультативных органов, советов и ассоциаций,
экспертных групп и других подобных структур.
3.22. Вносить в
установленном порядке предложения по принятию, изменению и дополнению правовых
актов города Москвы по вопросам деятельности Управления.
3.23. Представлять в
арбитражных судах и судах общей юрисдикции, иных судебных органах интересы
Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.24. Осуществлять
иные виды деятельности в соответствии с задачами Управления.
4.1. Управление
возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством
Москвы. Первые заместители и заместители начальника Управления назначаются и
освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению начальника
Управления, согласованному с первым заместителем Мэра Москвы, руководителем
Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы.
Другие сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности
начальником Управления.
4.2. При Управлении
могут создаваться в установленном порядке консультативные советы и комиссии.
4.3. Начальник
Управления:
- руководит
деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную
ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных
на Управление задач;
- участвует в
заседаниях Правительства Москвы, совещаниях, проводимых иными органами
исполнительной власти города Москвы, по вопросам деятельности Управления;
- издает в пределах
своей компетенции распоряжения, приказы, обязательные для исполнения
сотрудниками Управления;
- определяет
должностные обязанности заместителей начальника Управления, руководителей
отделов и иных структурных подразделений Управления, сотрудников Управления;
- распоряжается в
пределах своих полномочий финансовыми средствами Управления;
- утверждает структуру
и штатное расписание Управления и вносит изменения в них в пределах фонда
оплаты труда и предельной численности сотрудников, установленные Управлению
Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах
ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование
исполнительных органов государственной власти;
- утверждает и вносит
изменения в смету расходов и в положение о материальном поощрении сотрудников
Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и правовыми актами города Москвы о государственной гражданской службе;
- решает вопросы
подбора, повышения квалификации и переподготовки кадров;
- осуществляет
мероприятия по исполнению законодательства о государственной гражданской
службе, а также по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников
Управления;
- устанавливает
правила внутреннего трудового распорядка в Управлении, принимает меры по
поддержанию и соблюдению исполнительной и трудовой дисциплины;
- утверждает положения
о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции;
- представляет
интересы Управления в федеральных и городских органах власти, в отношениях с
организациями независимо от организационно-правовых форм, в том числе
зарубежными, по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также наделяет
указанными полномочиями своих заместителей и других лиц в установленном
порядке;
- выдает доверенности,
открывает в банках текущий и другие счета Управления;
- обеспечивает
соблюдение государственной, служебной и коммерческой тайны.
4.4. Сотрудники
Управления, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром
должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям
государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными
гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство
о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с
особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской
службе.
4.5. Содержание
аппарата Управления, социально-бытовое и медицинское обеспечение осуществляются
за счет средств бюджета города Москвы в установленном порядке.
Ревизия деятельности
Управления осуществляется Правительством Москвы, по его поручению другими органами,
которым это право предоставлено в соответствии с законодательством, а также
иными контрольными органами в установленном порядке.
6.1. Изменения и
дополнения в настоящее Положение могут быть внесены постановлением
Правительства Москвы.
6.2. Ликвидация или
реорганизация Управления осуществляется на основании постановления
Правительства Москвы.
6.3. В случае
ликвидации Управления его документация в установленном порядке передается на
хранение в Главархив Москвы.