РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановление 68-ПП О Целевой среднесрочной программе восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 гг..Постановление Правительства Москвы от 22 января 2008 г. N 68-ППО Целевой среднесрочной программе восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 гг.(с изменениями от 29 декабря 2009 г.) В целях обеспечения основных требований безопасности, повышения комфортности выполнения перевозок пассажиров трамвайным транспортом, беспрепятственного движения автотранспорта на улицах с трамвайным движением и в местах пересечения трамвайных путей с проезжей частью городских магистралей Правительство Москвы постановляет: 1. Считать основным направлением обеспечения пассажирских перевозок в городе Москве приоритетное развитие общественного транспорта, включая трамвайный транспорт. 2. Принять предложение Департамента транспорта и связи города Москвы, ГУП "Мосгортранс" о проведении в 2008-2010 гг. модернизации и восстановления трамвайных путей в городе Москве (в первую очередь вблизи жилых домов) на современном техническом уровне, обеспечивающем движение низкопольных трамваев нового поколения. 3. Утвердить Целевую среднесрочную программу восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 гг. (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 4. Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы функции государственного заказчика-координатора Программы и государственного заказчика по закупке автотранспортной и дорожно-строительной техники. 5. Назначить персональным руководителем Программы руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы. 6. Возложить на Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы функции государственного заказчика по проектированию, восстановлению и модернизации трамвайных путей, а также по проектированию, строительству и оснащению производственно-технической базы Службы пути ГУП "Мосгортранс". 7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке государственных заказчиков - Департамента транспорта и связи города Москвы и Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах на 2008-2010 гг. средства на выполнение мероприятий Программы за счет и в пределах лимитов капитальных вложений, установленных бюджетом города Москвы государственным заказчикам на соответствующий период. 8. Департаменту транспорта и связи города Москвы: 8.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы. 8.2. Включить в техническое задание конкурсной документации требование о закупке строительной техники с пониженным шумовым эффектом. 8.3. При формировании технического задания на разработку проектно-сметной документации на модернизацию трамвайных путей предусматривать возможность устройства механических разворотных кругов на конечных станциях. 8.4. Утратил силу. 8.5. Начиная с 2010 года предусматривать закупку низкопольных трамваев нового поколения с использованием в ходовой части сборного колеса с демпфирующими периферийными элементами. 9. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы: 9.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы в части проектирования, восстановления и модернизации трамвайных путей, а также проектирования, строительства и оснащения производственно-технической базы Службы пути ГУП "Мосгортранс". 9.2. Обеспечить конкурсное размещение заказа на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа". 9.3. Начиная с 2008 года по техническим заданиям, подготовленным Департаментом транспорта и связи города Москвы, проводить конкурсы с привлечением зарубежных фирм: - на проектирование строительства новых линий, а также модернизацию существующих трамвайных путей; - на комплекс работ, включающих проектирование, изготовление, монтаж и последующую эксплуатацию переездов с верхним покрытием из резиновых панелей. 9.4. Ежегодно представлять государственному заказчику-координатору Программы - Департаменту транспорта и связи города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий по проектированию, восстановлению и модернизации трамвайных путей, а также по проектированию, строительству и оснащению производственно-технической базы Службы пути ГУП "Мосгортранс": - до 15 февраля - за отчетный год; - до 1 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 9.5. В установленном порядке обеспечить представление показателей Программы на 2008-1010 гг. в Департамент финансов города Москвы для включения их в реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, согласно приложению к настоящему постановлению. 10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы при организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и перекладке подземных инженерных коммуникаций, находящихся в зоне трамвайных путей, ежегодно осуществлять координацию сроков проведения этих работ с ГУП "Мосгортранс". 11. Установить, что договоры аренды земли под стрелочные посты Службы пути ГУП "Мосгортранс" заключаются на срок 4 года 11 месяцев. 12. ГУП "Мосгортранс": 12.1. Завершить до 1 марта 2008 г. разработку проектно-сметной документации на объем строительно-монтажных работ 2008 года. 12.2. В 2008 году провести эксперимент по устройству травяного покрытия на отдельных участках трамвайных путей общей протяженностью 0,78 км одиночного пути. По итогам эксперимента внести предложение в Комплекс городского хозяйства Москвы о целесообразности применения такого покрытия. 13. Департаменту транспорта и связи города Москвы для обеспечения мониторинга хода реализации Программы ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения Программы: - до 1 марта - за отчетный год; - до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать в средствах массовой информации регулярное освещение реализации мероприятий Программы. 15. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 790-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 936-ПП". 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложениек постановлению Правительства Москвы от 22 января 2008 г. N 68-ПП Целевая среднесрочная программа восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 гг.СодержаниеПаспорт Программы
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа, и оценка сложившейся ситуацииОдним из основных направлений социально-экономической политики города Москвы является повышение уровня комфортности проживания населения в городе. Состояние и качество работы наземного городского пассажирского транспорта (далее - НГПТ), в том числе трамвайного, являются важнейшими факторами, определяющими уровень комфортных условий проживания в городе Москве. Комплекс работ по техническому содержанию, строительству, модернизации и восстановлению трамвайных путей выполняет Служба пути ГУП "Мосгортранс". Протяженность трамвайных путей в городе Москве на 1 января 2007 г. составляет 416 кмоп. Типы конструкций трамвайных путей: - классическая (шпально-щебеночная) - 354 кмоп - 85%; - классическая (шпально-песчаная) - 42 кмоп - 10%; - блочная (бесшпальная) конструкция - 4 кмоп - 1%; - прочие - 16 кмоп - 4%. Трамвайные пути имеют дорожные покрытия следующих типов: - асфальтовые - 60 кмоп - 14%; - песчано-бетонные плиты - 312 кмоп - 75%; - блочная (бесшпальная) конструкция - 4 кмоп - 1%; - брусчатка и булыжный камень - 10 кмоп - 3%; - резиновые панели - 5 кмоп - 1%; - крупноразмерные железобетонные плиты - 0,39 кмоп - резино-железобетонные плиты - 0,02 кмоп - без покрытия - 25 кмоп - 6%. В настоящее время трамвайный транспорт города Москвы выполняет около 15% объема перевозок, осуществляемого НГПТ. Ежедневный выпуск на линию составляет 700 трамвайных вагонов. Важной особенностью трамвайного транспорта является возможность его работы в стесненных условиях городской застройки. 20% трамвайных маршрутов не могут быть продублированы другими видами НГПТ. При существующей структуре трамвайной сети основным типом конструкции является классическая конструкция (шпально-щебеночное основание с верхним покрытием из мелкоразмерной песчано-бетонной плиты). Негативное влияние на скорость движения автотранспорта по трамвайным путям, расположенным в одном уровне с проезжей частью, оказывают локальные неровности пути (на расстоянии 100 метров двойного пути автотранспорту приходится преодолевать 218 поперечных швов между плитами покрытия трамвайного пути). Такое покрытие делает проезд автотранспорта по трамвайным путям некомфортным с повышенным шумовым эффектом и вибрацией. Кроме того, трамвайный транспорт, как и любой другой вид транспорта, является источником шумовых нагрузок на окружающую среду. Одним из факторов шумового воздействия на окружающую среду является конструкция трамвайного пути, технология его ремонта и текущего содержания. Для более эффективного решения проблемы обеспечения комфортных условий перевозок пассажиров трамвайным транспортом необходимо восстановление и модернизация трамвайных путей с применением современных технологий и покрытий. Конструкции трамвайных путей, система ведения путевого хозяйства не всегда адекватны возрастающим динамическим нагрузкам, особенностям новых типов подвижного состава, меняющимся эксплуатационным режимам. Эксплуатируемые в настоящее время стрелочные переводы и крестовины не отвечают современным требованиям. Разработанные в 50-е годы, они конструктивно и морально устарели. По своему техническому состоянию стрелки и крестовины существенно ограничивают скорость движения вагонов, снижают уровень безопасности и комфортности поездок. Целевое планирование работ по ремонту и реконструкции трамвайных путей начиная с 1992 года осуществлялось в рамках выполнения постановления Правительства Москвы от 28 июля 1992 г. N 552 "Об обеспечении организации работ по капитальному ремонту трамвайных путей в 1992-1995 гг. в г. Москве с участием войсковых частей". В период с 1992 по 1996 годы выполнены работы по капитальному ремонту трамвайных путей в объеме 208,2 кмоп, в том числе силами частей железнодорожных войск - 109,2 кмоп. В 1997 году в Москве все трамвайные пути эксплуатировались в пределах межремонтных сроков. Начиная с 1997 года финансирование работ по капитальному ремонту и реконструкции трамвайных путей осуществлялось в рамках внутренних программ из средств ГУП "Мосгортранс" в следующих объемах:
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 9 июля 2003 г. N 415, от 8 августа 2003 г. N 476, от 18 ноября 2006 г. N 697) срок службы трамвайных путей составляет 15,5 лет. В соответствии с межремонтными сроками количество трамвайных путей, подлежащих восстановлению ежегодно, должно составлять 26,9 кмоп. Недостаток финансирования повлек за собой увеличение протяженности трамвайных путей с истекшим межремонтным сроком. На 1 января 2007 г. 121 кмоп трамвайных путей требует восстановительных работ. При сохранении существующих объемов восстановительных работ количество трамвайных путей с истекшим межремонтным сроком к 2010 году составит 161 кмоп. Эксплуатация трамвайных путей с истекшими межремонтными сроками значительно снижает все качественные показатели перевозок пассажиров трамвайным транспортом и не обеспечивает безопасность перевозок пассажиров по данным участкам пути. Применение программно-целевого метода при разработке Программы впервые позволит увязать поставленные целевые задачи с ресурсами, необходимыми для их достижения. Программно-целевой метод позволит сконцентрировать силы и средства на наиболее важных направлениях, более четко определить стратегию и тактику, мобилизовать финансовые и организационные ресурсы, привлечь различные источники финансирования. Раздел II. Основные цели ПрограммыОсновной целью Программы является: Обеспечение: - приоритетного развития общественного транспорта, включая трамвайный транспорт; - комфортных условий проживания населения города Москвы в районах прохождения трамвайных путей за счет снижения уровня шума до нормативной величины (30-40 дБА) на всей маршрутной сети трамвая. Создание: - условий для увеличения скорости и безопасности перевозок трамвайным транспортом, восстановление и модернизация 160,7 км трамвайных путей на современном техническом уровне для возможного использования современного, низкопольного трамвайного транспорта нового поколения; - необходимых дорожных условий для беспрепятственного движения автомобильного транспорта как на пересечениях с трамвайными путями, так и на улицах с трамвайным движением за счет укладки 5,7 км переездов с покрытием из резиновых панелей и модернизации 74,3 км трамвайных путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью. Социальные, экономические и экологические результаты реализации мероприятий Программы заключаются в следующем: 1. Повышение безопасности и комфорта перевозок пассажиров трамвайным транспортом. 2. Увеличение пропускной способности трамвайных путей: - повышение средней скорости движения трамвайного транспорта на обособленном пути до 30 км/ч; - увеличение коэффициента выпуска подвижного состава трамвая на линию до 0,78; - средние интервалы движения в час "пик" не превысят 6-7 минут; - наполнение салона не превысит значения 5,2 человека на 1 кв. м. свободной площади; - сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда до 50-55 мин.; - увеличение скорости и плавности движения автотранспорта по трамвайным путям, расположенным в одном уровне с проезжей частью. 3. Создание необходимых условий посадки и высадки пассажиров, в том числе маломобильных групп населения, пожилых граждан и детей, за счет строительства посадочных площадок при проведении модернизации трамвайных путей. 4. Повышение экологических параметров трамвайных путей: - снижение уровня шума и вибрации от трамвайного транспорта на 4 дБА от нормативной величины на участках с блочной (бесшпальной) конструкцией пути протяженностью 10,5 кмоп за счет демпфирования эластомерных элементов и устройства бесстыкового пути; - снижение уровня шума до нормативной величины на всей маршрутной сети трамвая; - снижение вредного воздействия трамвайных путей на состояние прилегающей проезжей части дорог; - отсутствие пыли на участках с травяным покрытием трамвайных путей; - защита подземных инженерных коммуникаций и мостовых сооружений от блуждающих токов за счет использования резиновых изолирующих элементов, обеспечивающих полную изоляцию рельсов от основания; - отсутствие в блочной (бесшпальной) конструкции трамвайных путей шпал со специальной пропиткой креозотом. 5. Возможность движения современных низкопольных трамваев нового поколения по всем трамвайным путям города. 6. Снижение времени аварийного простоя трамвайного транспорта. 7. Улучшение архитектурного облика городских магистралей и улиц. Выполнение мероприятий Программы позволит к концу 2010 года полностью восстановить трамвайные пути с истекшим межремонтным сроком. Раздел III. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в программе, с указанием сроков и этапов их реализации, индикаторы и показатели, характеризующие поэтапное решение задачиДля достижения цели, поставленной Программой, необходимо решить следующие целевые задачи: - повышение безопасности и комфорта перевозок пассажиров трамвайным транспортом; - разработка и реализация мероприятий по обеспечению доступности инфраструктуры трамвайного транспорта маломобильным категориям граждан и детям; - сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда и снижение уровня наполнения салонов подвижного состава; - снижение уровня шума и вибрации от трамвайного транспорта; - повышение скорости движения трамвайного транспорта; - создание необходимых дорожных условий для беспрепятственного движения автомобильного транспорта как на пересечениях с путями, так и на улицах с трамвайным движением; - снижение вредного воздействия трамвайных путей на состояние прилегающей проезжей части дорог, подземных инженерных коммуникаций и мостовых сооружений; - повышение экологических параметров транспортной системы. Целевые задачи предполагается выполнить в три этапа. 1 этап - 2008 год:
Разработка проектно-сметной документации для восстановления и модернизации трамвайных путей 2008 года выполнена в 2007 году за счет средств ГУП "Мосгортранс". 2 этап - 2009 год:
3 этап - 2010 год:
В рамках реализации Программы предлагается: - применять прирельсовые длинномерные упругие элементы и резиновые элементы крепления рельс, позволяющие снижать уровень шума на 4 дБА по сравнению с классической (шпальной) конструкцией пути (по данным Института экологии города Москвы, натурных акустических замеров); - проводить конкурсы с привлечением зарубежных фирм на проектирование строительства новых линий, а также модернизацию существующих трамвайных путей, на комплекс работ, включающих проектирование, изготовление, монтаж и последующую эксплуатацию переездов с верхним покрытием из резиновых панелей; - при разработке проектно-сметной документации по выводу производственной базы 4-й дистанции Службы пути ГУП "Мосгортранс" предусмотреть раздел "энергосберегающие мероприятия"; - при разработке проектно-сметной документации на объекты модернизации и восстановления трамвайных путей предусматривать переоборудование остановочных площадок, обслуживаемых Службой пути ГУП "Мосгортранс", павильонов и подходов к ним с учетом обеспечения доступности трамвайного транспорта маломобильным категориям граждан и детям; - при оформлении договоров аренды земли под стрелочные посты Службы пути ГУП "Мосгортранс" предусматривать срок действия договоров 4 года 11 месяцев; - на объектах с модернизированными трамвайными путями проводить мониторинг и контроль за уровнем шума и вибрации. Целевыми показателями Программы предлагается считать: - при восстановлении и модернизации трамвайных путей - количество путей (в километрах одиночного пути (кмоп); - при модернизации стрелочных переводов трамвайных путей количество пар стрелок; - при техническом переоснащении и развитии материально-технической базы: - при закупке техники и оборудования - количество единиц; - при закупке специализированных автомобилей, характеристики которых соответствуют экологическому классу Евро-3 и выше, для проведения строительно-монтажных работ - количество единиц; - при реализации мероприятий программы - стоимость работ. В целях реализации мероприятий Программы будут разработаны графики выполнения работ. Целевым индикатором выполнения Программы предлагается считать отчеты о ее выполнении: ежегодный до 1 марта - за отчетный год и 15 ноября - за 9 месяцев и об ожидаемой реализации Программы за год. Раздел IV. Мероприятия для решения основных задач ПрограммыПрограмма включает в себя следующие мероприятия: 1. Модернизация 80,0 кмоп трамвайных путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью, в том числе: - с укладкой блочной (бесшпальной) конструкции трамвайных путей (10,5 кмоп), обеспечивающей стабильность геометрических параметров пути на весь срок его эксплуатации (до 20 лет). Такая конструкция состоит из широкоплоскостных железобетонных плит размером 2,2×6,0 м с бесшеечными рельсами, запрессованными шумопоглощающими резиновыми профилями. Основные достоинства блочной конструкции: - снижение шумовых показателей; - защита подземных инженерных коммуникаций от блуждающих токов; - улучшение внешнего вида улиц, более плавное движение автотранспорта по трамвайным путям, расположенным в одном уровне с проезжей частью; - сокращение эксплуатационных затрат на текущее содержание пути; - возможность замены рельсов без разрытия проезжей части улицы. Применение блочной (бесшпальной) конструкции на всем протяжении трамвайных путей не может быть предложено из-за высокой стоимости (в 2,5 раза дороже классической (шпальной) конструкции пути). - с укладкой верхнего покрытия трамвайных путей на переездах из резиновых панелей (5,7 кмоп). Основные достоинства данной конструкции: - наличие системы демпфирования и поглощения шума, состоящей из резиновых плит покрытия; - бесшовный эффект проезда автомобилей по резиновым плитам; - увеличение пропускной способности переезда; - изготовление плит покрытия из переработанных автопокрышек с металлокордом с предприятий ГУП "Мосгортранс". - с укладкой верхнего покрытия трамвайных путей из крупноразмерных железобетонных плит (63,8 кмоп). Основные достоинства данной конструкции: - сохранение дорожного полотна проезжей части от разрушений; - снижение шума и уменьшение износа рельсов за счет гашения вибрации при применении резиновых подкладок и фиксаторов; - возможность укладки на криволинейных участках трамвайного пути; - ремонтопригодность в любое время года. 2. Восстановление 80,7 кмоп трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции. Финансирование восстановительных работ в объемах, соответствующих нормативу ежегодного ремонта (26,9 кмоп), будет осуществлено за счет средств ГУП "Мосгортранс". В классической (шпальной) конструкции будут применены новые отечественные шумопоглощающие, виброзащитные технологии и разработки (прирельсовые длинномерные упругие элементы, резиновые прокладки и фиксаторы, асфальтобетонные смеси из современных компонентов). При восстановлении трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции в качестве эксперимента на отдельных участках трамвайных путей будет проведено устройство травяного покрытия общей протяженностью 0,78 кмоп. 3. Модернизация 166 пар стрелочных переводов с устройством электрообогрева и механизма автоматизированного перевода стрелок. 4. Техническое переоснащение и развитие базы Службы пути ГУП "Мосгортранс". Адресный перечень мероприятий по восстановлению и модернизации трамвайных путей приведен в приложениях 1-3 к Программе. План технического переоснащения Службы пути ГУП "Мосгортранс" приведен в приложении 4 к Программе. При разработке проектно-сметной документации на восстановление и модернизацию трамвайных путей будет проведена соответствующая экспертиза на применяемые шумопоглощающие материалы (элементы блочной конструкции, резиновые панели покрытия, прирельсовые длинномерные упругие элементы, резиновые прокладки и фиксаторы) и оформлена в установленном порядке разрешительная документация. При строительстве дополнительных выделенных трамвайных линий необходимо обеспечить проведение расчетных оценок и прогнозных показателей пропускной способности линий, а также выбросов загрязняющих веществ. На время закрытия трамвайного движения для выполнения работ по восстановлению и модернизации трамвайных путей ГУП "Мосгортранс" будут организованы компенсационные маршруты. Раздел V. Ресурсное обеспечение реализации ПрограммыИсточники финансирования реализации Программы - Адресная инвестиционная программа города Москвы и собственные средства ГУП "Мосгортранс". Общий объем финансирования на 2008-2010 гг. - 7412,8 млн. руб. Из них 4898,0 млн. руб. за счет Адресной инвестиционной программы города Москвы и 2514,8 млн. руб. - за счет собственных средств ГУП "Мосгортранс". Сводные показатели финансирования реализации Целевой среднесрочной программы восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 гг. в целом и с разбивкой по годам, с указанием источников финансирования приведены в приложении 5 к Программе. Раздел VI. Возможные сценарии развития отрасли и описание внешних факторовВ качестве критериев оценки сценариев принята возможность достижения основных задач Программы, в том числе показателей снижения шума. Система стандартов безопасности труда (шум) ГОСТ 12.1.036-81 предусматривает допустимые уровни звукового давления и эквивалентные уровни звука в дБА в жилых зданиях: - днем не должны превышать 40 дБА; - ночью не должны превышать 30 дБА. В настоящее время возможны три варианта развития путевого хозяйства: 1. Пессимистический вариант. Предусматривает сохранение на существующем уровне или снижение объемов восстановления и модернизации трамвайных путей. В этом случае за период 2008-2010 гг. будет отремонтировано не более 30 кмоп и протяженность трамвайных путей с истекшим межремонтным сроком увеличится до 161 кмоп. Это приведет к падению качества транспортного обслуживания населения, снижению уровня безопасности перевозок пассажиров и увеличению уровня шума. Вариант предполагает расходование около 1700 млн. рублей за период 2008-2010 гг., что приведет к невозможности эксплуатации к 2010 году 161 кмоп трамвайных путей из 416 кмоп. 2. Оптимистический вариант. Достижение нормативных параметров как качества и обеспечения безопасности транспортного обслуживания населения трамвайным транспортом, так и выполнение полного объема необходимых мероприятий по модернизации и восстановлению трамвайных путей. Разработка и реализация мероприятий по комплексному обеспечению доступности трамвайного транспорта маломобильным категориям граждан и детям. Этот вариант предусматривает к 2010 году устройство блочной шумопоглощающей конструкции на всей протяженности трамвайных путей с истекшим межремонтным сроком - 161 кмоп. Будет достигнута нормативная величина уровня шума на всей трамвайной сети города, а также обеспечено снижение уровня шума на 4 дБА по сравнению с нормативной величиной на участках с блочной (бесшпальной) конструкцией протяженностью 161 кмоп (39% трамвайных путей). Этот вариант является наиболее капиталоемким и требует для реализации 24600 млн. руб. 3. Рекомендуемый - реалистический вариант. Сформирован при условии полной мобилизации внутренних ресурсов ГУП "Мосгортранс" и увеличения уровня бюджетного финансирования по сравнению со сложившимся за прошлые годы. Выполнение мероприятий по восстановлению и модернизации трамвайных путей позволит к концу 2010 года полностью восстановить трамвайные пути с истекшим межремонтным сроком. К возможным рискам относятся: изменение и/или срыв в финансировании Программы со стороны бюджета города, резкое изменение цен на энергоносители, отказ ОАО РАО "ЕЭС России" в предоставлении лимитов мощности на энергообеспечение электрообогрева стрелочных переводов. В рекомендуемом варианте Программы предлагаются четыре направления решения целевых задач: Первое направление - модернизация 80,0 кмоп трамвайных путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью. Второе направление - восстановление 80,7 кмоп трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции. При восстановлении трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции в качестве эксперимента на отдельных участках трамвайного пути общей протяженностью 0,78 кмоп будет применено травяное покрытие (приложение 1, раздел 2.1, п. 47). Третье направление - модернизация 166 стрелочных переводов с устройством электрообогрева, в том числе 9 шт. механизмов автоматизированного перевода стрелок. Четвертое направление - техническое переоснащение и развитие базы Службы пути ГУП "Мосгортранс", необходимое для реализации первых трех направлений. Вариантом предусматривается к 2010 году достижение нормативной величины уровня шума от движения трамвайного транспорта на всей протяженности трамвайной сети города, а также снижение уровня шума на 4 дБА по сравнению с нормативной величиной на участках с блочной (бесшпальной) конструкцией протяженностью 10,5 кмоп. Этот вариант требует для реализации 7412,8 млн. руб., в том числе из бюджета города Москвы - 4898 млн. руб., средства ГУП "Мосгортранс" - 2514,8 млн. руб. Срок реализации - 3 года. Сравнительный анализ предложенных вариантов показал, что оптимистический вариант обеспечивает наиболее высокий уровень качества транспортного обслуживания населения в планируемом периоде, но требует и максимальных затрат на реализацию. Реалистический вариант, позволяющий достичь повышения качества транспортного обслуживания при оптимальных затратах, рекомендуется для принятия. Для осуществления этого варианта разработаны мероприятия Программы. Раздел VII. Механизмы управления и мониторинга реализации ПрограммыВ реализации Программы участвуют: - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы - в части совместной проработки перечней и сроков выполнения работ по восстановлению трамвайных путей и реконструкции переездов; - Департамент социальной защиты населения города Москвы - в части выработки требований к инфраструктуре трамвайного транспорта с учетом обеспечения доступности маломобильным категориям граждан и детям; - Департамент экономической политики и развития города Москвы - в части подготовки предложений по источникам и объемам финансирования; - Москомархитектура - в части разработки предложений по корректировке трамвайной сети в городе Москве; - префектуры административных округов города Москвы - в части определения очередности работ при формировании и реализации Программы. Общий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Правительство Москвы. Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы - Департаментом транспорта и связи города Москвы и государственным заказчиком Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы - в части проектирования, восстановления и модернизации трамвайных путей, а также проектирования, строительства и оснащения производственно-технической базы Службы пути ГУП "Мосгортранс". Государственные заказчики отслеживают отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливают причины отклонения и готовят предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы и составу исполнителей. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик - Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы ежегодно представляет государственному заказчику-координатору Программы - Департаменту транспорта и связи города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: - до 15 февраля - за отчетный год; - до 1 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. Государственный заказчик-координатор Программы - Департамент транспорта и связи города Москвы ежегодно представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения Программы: - до 1 марта - за отчетный год; - до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год; - до 1 апреля года, предшествующего планируемому, - заявки на финансирование Программы по установленной форме. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут рассматриваться на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов персонального руководителя Программы.
|