РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ВНиР В3-11 Сборник ведомственных норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник В3. Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения. Выпуск 11. Монтаж и демонтаж проходческого оборудования тоннелей, сооружаемых открытым способом.Министерство транспортного строительства СССР МИНТРАНССТРОЙ СССР ВНиР Сборник В3 Выпуск 11 ПРЕЙСКУРАНТИЗДАТ Утверждены
Министерством транспортного строительства СССР 23 декабря ВНиР. Сборник В3. Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения. Вып. 11. Монтаж и демонтаж проходческого оборудования тоннелей, сооружаемых открытым способом/Минтрансстрой СССР. - М.: Прейскурантиздат, 1987. - 16 с. Предназначены для применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, а также в подразделениях (бригадах, участках) производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом, переведенных на новые условия оплаты труда работников в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства». Разработаны Всесоюзным проектно-технологическим институтом транспортного строительства «ВПТИтрансстрой» Министерства транспортного строительства СССР под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при Всесоюзном научно-исследовательском и проектном институте (ВНИПИ) труда в строительстве Госстроя СССР. Технология производства работ, предусмотренная в сборнике, согласована с СКТБ Главтоннельметростроя. Ведущий исполнитель - Л.Е. Зуева (ВПТИтрансстрой) Исполнители - Т.Е. Швайбман (ВПТИтрансстрой), Л.Н. Коробейникова (ВПТИтрансстрой), О.И. Андрианов (СКТБ Главтоннельметростроя), Е.В. Сухова (ВПТИтрансстрой) Ответственный за выпуск - А.Л. Артюнина (ВПТИтрансстрой) Содержание
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ1. В настоящем выпуске предусмотрены нормы на монтаж и демонтаж щитов, кранов, применяющихся при сооружении тоннелей открытым способом. 2. Тарификация
работ произведена по вып. 4 Единого тарифно-квалификационного справочника работ
и профессий рабочих, утвержденному 17 июля 3. Расценки в настоящем выпуске подсчитаны по ставкам рабочих открытого способа работ, приведенным в таблице 1 Таблица 1
4. В тарифно-квалификационном справочнике предусмотрено выполнение работ по монтажу и демонтажу проходческого оборудования монтажником горного оборудования, именуемым в настоящем выпуске для краткости «монтажник». 5. Работы, выполняемые при монтаже и демонтаже проходческого оборудования и не учтенные настоящим выпуском (сварочные, такелажные и др.) нормируются по соответствующим сборникам единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы с пересчетом расценок по ставкам; приведенным в п 3 вводной части настоящего выпуска, или по ведомственным нормам сборника В3 «Строительство метрополитенов, тоннелей и подземных сооружений специального назначения». 6. В нормах и
расценках настоящего выпуска предусмотрено выполнение работ в обычных условиях
строительства при наличии слоя воды в лотке тоннеля не свыше При выполнении работ по
монтажу нижней части оборудования под слоем воды свыше при слое воды толщиной от 51
до при слое воды толщиной свыше Применение указанных
коэффициентов, а также объемы работ, выполняемые под слоем воды свыше Глава 1. МОНТАЖ ПРОХОДЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯТехническая часть1. В нормах настоящей главы предусмотрено выполнение работ по монтажу проходческого оборудования в котловане или на его бровке. 2. В нормах предусмотрен монтаж проходческого оборудования перегонного и станционного тоннелей с применением крана грузоподъемностью свыше 20 т. 3. Детали к месту сборки должны подаваться в соответствии с последовательностью их установки. 4. К началу монтажа все детали должны иметь ясную маркировку, нанесенную яркой краской. 5. Монтируемые детали проходческого оборудования стропуются стропами, серьгой с болтом, в отдельных случаях допускается строповка тросом соответствующего диаметра. 6. В нормах настоящей главы предусмотрен монтаж исправного и не требующего ремонта проходческого оборудования. Исправление дефектов и недоделок, обнаруженных при проверочном осмотре, в нормах не предусмотрено и должно оплачиваться отдельно. 7. В нормах на монтаж, испытание и сдачу в эксплуатацию проходческого оборудования предусмотрены: устройство и разборка временных легких подмостей, лесов и ограждений; выполнение работ в соответствии с чертежами с предварительной выверкой и установкой деталей на оправки и контрольные шпильки; очистка деталей; подтаскивание всех деталей к
месту монтажа на расстояние до затягивание болтов до отказа; перестановка такелажных приспособлений в процессе монтажа; обслуживание насосов при испытании гидравлического оборудования щитов и укладчиков. 8. В комплексных параграфах настоящего выпуска нормы на все входящие в комплекс работы даны на укрупненный измеритель (1 щит, 1 кран). Количество деталей, приходящееся на этот измеритель указано в таблицах по каждой работе. При изменении количества деталей Н. вр. и Расц. следует соответственно пересчитывать пропорционально количеству деталей. § В 3-11-1. Монтаж щита КМО 2×5Указания по применению норм Нормами настоящего параграфа предусмотрен монтаж шита типа КМО 2×5 для проходки двухпутного перегонного тоннеля мелкого заложения на прямом участке с монтажем колец из цельносекционных блоков ЦС-1-6. Монтаж нижних и верхних стенок щита предусмотрен вместе с оболочкой. Прикрепление стенок к оболочке данными нормами не учтено. Дополнительные стенки собираются из 2 элементов. А. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСостав работы 1. Раскладка деталей по маркам согласно рабочих чертежей. 2. Строповка деталей и узлов с последующей расстроповкой. 3. Установка деталей на место с выверкой и постановкой на оправки. 4. Крепление деталей болтами с затягиванием гаек ручными ключами. 5. Закрепление крана перед началом и раскрепление его по окончании работ. Состав звена Монтажник 5 разр. - 2 Монтажник 4 разр. - 2 Монтажник 3 разр. - 1 Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 щит
Продолжение табл. 1
Б. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Состав работы 1. Раскладка деталей и узлов гидравлики по маркировке. 2. Строповка деталей и узлов гидравлики с последующей расстроповкой. 3. Установка деталей на место, согласно чертежей с креплением их болтовыми соединениями. 4. Заливка масла в систему гидравлики. 5. Очистка, промывка и продувка сжатым воздухом трубопровода. 6. Испытание системы гидравлики с устранением неисправностей. Состав звена Монтажник 6 разр. - 1 Монтажник 5 разр. - 1 Монтажник 4 разр. - 1 Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 щит
В. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Состав работы 1. Подбор труб с кабелем по маркам с раскладкой их по ячейкам щита. 2. Установка труб на место с креплением их к щиту. 3. Соединение труб между собой. 4. Разделка кабеля. 5. Установка электроприборов и аппаратов. 6. Подключение приборов и аппаратов. 7 Опробование и устранение мелких неисправностей. Состав звена Монтажник 6 разр. - 1 Монтажник 5 разр. - 1 Монтажник 4 разр. - 1 Таблица 3 Нормы времени и расценки на 1 щит
§ В 3-11-2. Монтаж козлового крана ККТС-20Указания по применению норм Перед началом монтажа все детали и узлы раскладываются на монтажной площадке. До начала монтажа производится укладка и испытание подкрановых путей. Устанавливаются шпальные клетки, на которых собирается мост крана, к нему крепятся остальные конструкции. Сборка крана ведется укрупненными узлами. Собранный кран поднимается вначале на промежуточную высоту, затем в проектное положение. Стыковые соединения крепятся болтами. Монтаж подкрановых путей данными нормами не предусмотрен. А. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСостав работы 1. Устройство шпальных клеток с подноской
шпал на 2. Раскладка узлов на монтажной площадке. 3. Установка, перестановка и снятие монтажных приспособлений. 4. Строповка деталей. 5. Установка деталей на место с выверкой, постановкой на оправки и контрольные шпильки. 6. Окончательное крепление деталей с расстроповкой. Состав звена Монтажник 6 разр. - 1 Монтажник 5 разр. - 4 Монтажник 4 разр. - 3 Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 кран
Продолжение табл. 1
Б. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Состав работы 1. Установка монтажного пульта управления. 2. Прокладка кабеля. 3. Установка кабельного барабана. 4. Соединение электропроводки с разделкой концов. 5. Прокладка осветительной сети. 6. Монтаж электрических шкафов. 7. Подключение лебедок. 8. Установка приборов безопасности. 9. Подготовка к испытанию, сдача под наладку и включение. Состав звена Монтажник 6 разр. - 1 Монтажник 5 разр. - 2 Монтажник 4 разр. - 2 Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 кран
Глава 2. ДЕМОНТАЖ ПРОХОДЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯТехническая часть 1. В нормах настоящей главы предусмотрено выполнение работ по демонтажу проходческого оборудования в котловане или на его бровке. 2. В нормах предусмотрен демонтаж проходческого оборудования с применением крана грузоподъемностью свыше 20 т. 3. К началу демонтажа все детали должны иметь ясную маркировку, нанесенную яркой краской. 4. До начала демонтажа оборудование должно быть очищено от грунта и промыто водой. 5. Выполнение в процессе демонтажа ремонтных работ в нормах не предусмотрено и должно оплачиваться отдельно. 6. В нормах на демонтаж проходческого оборудования предусмотрены: устройство и разборка легких временных подмостей, лесов и ограждений; очистка от грязи болтовых соединений и смачивание их в случае надобности керосином; отвинчивание болтов и винтов ключами или перерубка их (при невозможности разболчивания) с выбивкой стержней из отверстий; складирование скреплений с последующей погрузкой на транспортные средства. 7. В комплексных параграфах нормы на все входящие в комплекс работы даны на укрупненный измеритель (1 щит, 1 кран и т. д.). Количество деталей, приходящихся на этот измеритель по каждой работе, указано в скобках. При изменении количества деталей Н. вр. и Расц. следует соответственно пересчитывать пропорционально количеству деталей. § В3-11-3. Демонтаж щита КМО 2×5Указания по применению норм Нормы предусматривают работы по демонтажу электрической, гидравлической и механической частей проходческого щита КМО 2×5 А. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСостав работы 1. Отключение проводов от электроприборов и аппаратов. 2. Снятие кабелей. 3. Снятие электрических шкафов управления. 4. Погрузка кабелей и оборудования на транспортные средства. Состав звена Монтажник 5 разр. - 1 Монтажник 4 разр. - 1 Монтажник 3 разр. - 1 Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 щит
Б. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Состав работы 1. Слив масла из системы. 2. Отсоединение гидрооборудования. 3. Разъединение трубопроводов. 4. Снятие деталей и оборудования. 5. Погрузка деталей на транспортные средства. Состав звена Монтажник 5 разр. - 1 Монтажник 4 разр. - 2 Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 щит
В. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Состав работы 1. Отсоединение деталей с разболчиванием. 2. Строповка деталей. 3. Снятие, перемещение деталей краном и их расстроповка. 4. Очистка снятых деталей. 5. Погрузка деталей на транспортные средства. Состав звена Монтажник 5 разр. - 2 Монтажник 4 разр. - 2 Монтажник 3 разр. - 1 Таблица 3 Нормы времени и расценки на 1 щит
§ В3-11-4. Демонтаж козлового крана ККТС-20А. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬСостав работы 1. Установка, подключение и отключение монтажного пульта управления. 2. Отключение приборов и аппаратов. 3. Отсоединение кабеля. 4. Демонтаж осветительной сети и снятие аппаратуры. 5. Демонтаж электрических шкафов управления. 6. Укладка в емкости. 7. Погрузка емкостей на автомашину. Состав звена Монтажник 5 разр. - 2 Монтажник 4 разр. - 1 Таблица 1 Нормы времени и расценки на 1 кран
Б. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Состав работы 1. Устройство шпальных клеток. 2. Установка и снятие монтажных приспособлений. 3. Очистка от грязи болтовых соединений. 4. Снятие болтов и винтов. 5. Демонтаж частей и деталей крана. 6. Маркировка деталей. 7. Ревизия подшипников, редукторов, тормозов. 8. Укладка на место складирования или автотранспорт стреловым краном грузоподъемностью 25 т. Состав звена Монтажник 5 разр. - 2 Монтажник 4 разр. - 1 Таблица 2 Нормы времени и расценки на 1 кран
Примечание При разборке деталей крана на металлолом принимать по стр. «0» Н. вр. - 352,5, Расц. - 381-84 (ПР-1). |