РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|
|
Закон 12 Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы.Закон г. Москвы от 12 марта 2008 г. № 12 Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей города Москвы Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с созданием и деятельностью аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований города Москвы (далее - аварийно-спасательные службы и формирования), а также устанавливает правовое положение спасателей города Москвы, других лиц, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и членов их семей.
Статья 1. Основные понятияВ настоящем Законе используются понятия, определенные в Федеральном законе от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», а также следующие основные понятия: 1) спасатель города Москвы (далее - спасатель) - гражданин, подготовленный и аттестованный на проведение аварийно-спасательных работ и состоящий в штате аварийно-спасательной службы или формирования; 2) резервист - гражданин, не состоящий в штате аварийно-спасательной службы или формирования, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности аварийно-спасательных служб и формирований. Статья 2. Правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, деятельности спасателейПравовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, деятельности спасателей на территории города Москвы составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы. Статья 3. Виды аварийно-спасательных работ, проводимых на территории города Москвы1. На территории города Москвы проводятся следующие виды аварийно-спасательных работ: 1) поисково-спасательные (в том числе по организации поиска и спасания пострадавших на водных объектах, а также в дорожно-транспортных происшествиях); 2) горноспасательные; 3) газоспасательные; 4) связанные с тушением пожаров; 5) по ликвидации медико-санитарных и иных последствий чрезвычайных ситуаций (в том числе на метрополитене и коммунальных сетях города Москвы). 2. Перечень аварийно-спасательных работ может быть дополнен в соответствии с федеральным законодательством. Статья 4. Задачи аварийно-спасательных служб и формирований1. На аварийно-спасательные службы и формирования возлагаются задачи, определенные федеральным законодательством. 2. Полный перечень задач, возлагаемых на конкретные аварийно-спасательные службы и формирования, закрепляется в положениях (уставах) указанных служб и формирований. Статья 5. Права аварийно-спасательных служб и формирований1. Аварийно-спасательные службы и формирования имеют право: 1) обследовать с соблюдением федерального законодательства обслуживаемые объекты и территории в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций; 2) вносить предложения по улучшению противоаварийного состояния обслуживаемых объектов и территорий и устранению выявленных нарушений требований безопасности; 3) использовать на договорной основе средства связи, транспорта и другие материально-технические ресурсы организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) для спасения людей, выполнения аварийно-спасательных работ или доставки в зоны чрезвычайных ситуаций личного состава, специального оборудования и грузов; 4) получать в установленном федеральным законодательством порядке от органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, руководителей организаций полную и достоверную информацию, необходимую для выполнения возложенных задач; 5) принимать участие в работе комиссий по расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях; 6) при следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций - на беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче-смазочными материалами на аэродромах, автозаправочных станциях, в речных портах, а также на первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания, аэродромах, в речных портах независимо от форм их собственности; 7) на возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций; 8) осуществлять иную деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы. 2. Транспортные средства аварийно-спасательных служб и формирований в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации должны иметь специальные цветографические схемы установленного образца, специальные звуковые и световые сигналы. Статья 6. Виды аварийно-спасательных служб и формирований1. Аварийно-спасательные службы и формирования подразделяются на следующие виды: 1) профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования; 2) нештатные аварийно-спасательные формирования; 3) общественные аварийно-спасательные формирования. 2. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования включают в себя: 1) городские аварийно-спасательные службы и формирования, которые создаются решением Правительства Москвы по представлению органов исполнительной власти города Москвы; 2) аварийно-спасательные службы и формирования организаций, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых федеральным законодательством и настоящим Законом предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб и формирований, которые создаются руководителями организаций. 3. Создание профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется по согласованию с органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по городу Москве. 4. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются на территории города Москвы организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено федеральным законодательством, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 5. Общественные аварийно-спасательные формирования создаются на территории города Москвы общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Порядок создания и функционирования городских аварийно-спасательных служб и формирований определяется Правительством Москвы. Статья 7. Сфера деятельности аварийно-спасательных служб и формирований1. Обязательному обслуживанию аварийно-спасательными службами и формированиями подлежат расположенные на территории города Москвы: 1) объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят или транспортируют радиоактивные вещества и не содержащие ядерных материалов радиоактивные отходы, пожароопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения источника чрезвычайной ситуации; 2) иные объекты в соответствии с федеральным законодательством. 2. Организации, эксплуатирующие объекты, указанные в части 1 настоящей статьи, создают аварийно-спасательные службы и формирования либо заключают договоры на обслуживание таких объектов с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями. 3. Перечень объектов, расположенных на территории города Москвы, подлежащих обязательному обслуживанию городскими аварийно-спасательными службами и формированиями, утверждается Правительством Москвы. Статья 8. Руководство деятельностью аварийно-спасательных служб и формированийРуководство деятельностью аварийно-спасательных служб и формирований осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственной подчиненности которых находятся соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования, а также создавшие их организации и общественные объединения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 9. Состав и структура аварийно-спасательных служб и формирований1. Состав и структуру аварийно-спасательных служб и формирований определяют органы исполнительной власти города Москвы, в ведомственной подчиненности которых находятся соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования, а также организации и общественные объединения, осуществляющие деятельность на территории города Москвы и создающие аварийно-спасательные службы и формирования, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований федерального законодательства и законодательства города Москвы. 2. В состав аварийно-спасательных служб входят аварийно-спасательные, пожарно-спасательные, поисково-спасательные и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. В состав аварийно-спасательных служб могут входить образовательные учреждения по подготовке спасателей, учреждения по подготовке поисковых собак. Статья 10. Регистрация аварийно-спасательных служб и формирований1. Аварийно-спасательные службы и формирования подлежат обязательной регистрации и внесению в реестр аварийно-спасательных служб и формирований. 2. Ведение реестра аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы. Статья 11. Аттестация спасателей, аварийно-спасательных служб и формирований1. Организация работы по аттестации спасателей, аварийно-спасательных служб и формирований возлагается на комиссию по аттестации поисково-спасательных формирований и спасателей на территории города Москвы, которая организует свою работу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Аварийно-спасательные службы и формирования, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, не допускаются к обслуживанию организаций по договору и не привлекаются к проведению аварийно-спасательных работ. Статья 12. Комплектование аварийно-спасательных служб и формированийКомплектование аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Статья 13. Оказание аварийно-спасательными службами и формированиями услуг на договорной основе1. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. 2. Перечень платных услуг, оказываемых городскими аварийно-спасательными службами и формированиями, тарифы и порядок взимания платы утверждаются Правительством Москвы. Статья 14. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций1. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Москвы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. 2. Управление всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории посольств, консульств, торговых представительств и других объектов, обладающих экстерриториальностью, осуществляется на основании договоров на обслуживание таких объектов или с согласия их уполномоченных представителей либо в ином порядке, установленном международными договорами Российской Федерации. 4. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях других субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с планами взаимодействия субъектов Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по решению уполномоченных на то должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований, на основе запроса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых произошли чрезвычайные ситуации. 5. Привлечение аварийно-спасательных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться принятием мер, обеспечивающих установленный федеральным законодательством и законодательством города Москвы уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными службами и формированиями. Статья 15. Возмещение аварийно-спасательным службам и формированиям расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций1. Расходы, понесенные аварийно-спасательными службами и формированиями в связи с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, включая расходы на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб и формирований, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, оплату труда спасателей и других работников аварийно-спасательных служб и формирований, выплату им вознаграждений, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, медицинское обеспечение и выплату по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, подлежат возмещению понесшим указанные расходы аварийно-спасательным службам и формированиям в полном объеме. 2. Возмещение аварийно-спасательным службам и формированиям расходов, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Статья 16. СпасателиГраждане Российской Федерации приобретают статус спасателей на основании решения соответствующих аттестационных органов по результатам прохождения указанными гражданами медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке, обучения по программам подготовки спасателей и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ. Спасатели могут привлекаться к работам, связанным с тушением пожаров, после прохождения ими обучения по программам подготовки пожарных и аттестации на проведение работ по тушению пожаров. Статья 17. Резервисты1. Граждане Российской Федерации приобретают статус резервистов после прохождения ими медицинского освидетельствования, выполнения нормативов по физической подготовке и прохождения обучения по программам подготовки спасателей. Резервистам выдается удостоверение, образец которого утверждается комиссией по аттестации поисково-спасательных формирований и спасателей на территории города Москвы. 2. Подготовка и обучение резервистов осуществляются на базе организаций, уполномоченных в установленном порядке на осуществление данного вида деятельности. 3. В случае крайней необходимости резервисты могут принимать участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города Москвы в соответствии с решением руководителей органов исполнительной власти города Москвы, в ведомственной подчиненности которых находятся соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, руководителей организаций, создавших соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования, руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. 4. Резервистам, входящим в состав общественных аварийно-спасательных формирований, за время участия в ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города Москвы выплачивается компенсация в размере средней заработной платы (среднего заработка) по месту их работы (службы) за счет средств организаций, привлекших резервистов к проведению указанных работ. Резервистам, входящим в состав общественных аварийно-спасательных формирований, не имеющим к моменту их привлечения к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города Москвы места работы, выплачивается денежное вознаграждение в порядке и размерах, установленных Правительством Москвы. Резервисты, входящие в состав общественных аварийно-спасательных формирований, имеют право на возмещение расходов, понесенных ими в связи с привлечением к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города Москвы за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайной ситуации. Статья 18. Медицинская реабилитация спасателей1. Спасатели, принимавшие участие в проведении аварийно-спасательных работ, имеют право на бесплатную медицинскую реабилитацию. 2. Бесплатная медицинская реабилитация спасателей осуществляется в медицинских организациях и реабилитационных центрах за счет финансовых средств, выделенных на содержание аварийно-спасательных служб и формирований, и проводится в формах и порядке, утвержденных Правительством Российской Федерации. Статья 19. Оплата труда спасателейРазмер заработной платы спасателей городских аварийно-спасательных служб и формирований устанавливается Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. Статья 20. Страховые гарантии спасателей и резервистов1. Спасатели подлежат обязательному государственному личному страхованию (далее - страхование). Страхование осуществляется за счет финансовых средств, выделенных на содержание аварийно-спасательных служб и формирований. 2. Страхование спасателей производится: 1) при назначении их на должности спасателей в профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования; 2) в случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Страхование резервистов, входящих в состав общественных аварийно-спасательных формирований, производится в случае их привлечения к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Страховыми случаями для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований являются гибель (смерть) при исполнении ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также утрата трудоспособности, наступившая в связи с исполнением указанных должностных обязанностей. При этом в заключении, выдаваемом органом, уполномоченным Правительством Москвы, должно содержаться указание о связи страхового случая с исполнением застрахованным спасателем должностных обязанностей, возложенных на него трудовым договором. 5. Страховыми случаями для спасателей и резервистов, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, являются гибель (смерть) в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, смерть, наступившая вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в ходе проведения указанных работ, а также утрата трудоспособности, наступившая как следствие их участия в проведении указанных работ. При этом в заключении, выдаваемом органом, уполномоченным Правительством Москвы, должно содержаться указание о связи страхового случая с участием застрахованного спасателя, резервиста в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 6. Минимальный размер страховой суммы на одно застрахованное лицо составляет 50 000 рублей. 7. Страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований производят органы исполнительной власти города Москвы, организации, создающие профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных аварийно-спасательных служб и формирований. 8. Страхование спасателей и резервистов, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, производят органы исполнительной власти города Москвы, организации за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. 9. Выплата страховой суммы при наступлении страховых случаев, указанных в настоящей статье, производится независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью. 10. В случае гибели спасателей городских аварийно-спасательных служб и формирований, наступившей при исполнении ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, либо их смерти, наступившей в течение одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы или формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, членам их семей: супруге (супругу), состоящей (состоящему) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним; родителям (усыновителям) застрахованного лица, дедушкам и бабушкам застрахованного лица - при условии отсутствия у него родителей, если они воспитывали или содержали его не менее трех лет; отчиму и мачехе застрахованного лица - при условии, если они воспитывали или содержали его не менее пяти лет; детям, не достигшим возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также детям, обучающимся в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, - до окончания обучения или до достижения ими возраста 23 лет, детям, находившимся под опекой (попечительством) застрахованного лица, - выплачивается (в равных долях) из бюджета города Москвы единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания, установленных на день выплаты пособия. 11. В случае получения спасателями городских аварийно-спасательных служб и формирований при исполнении ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается из бюджета города Москвы единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания, установленных на день выплаты пособия. 12. В случае гибели спасателей, резервистов, привлеченных органами исполнительной власти города Москвы к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных служб или формирований, наступившей при исполнении ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, либо их смерти, наступившей в течение одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, членам их семей: супруге (супругу), состоящей (состоящему) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним; родителям (усыновителям) застрахованного лица, дедушкам и бабушкам застрахованного лица - при условии отсутствия у него родителей, если они воспитывали или содержали его не менее трех лет; отчиму и мачехе застрахованного лица - при условии, если они воспитывали или содержали его не менее пяти лет; детям, не достигшим возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также детям, обучающимся в образовательных учреждениях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, - до окончания обучения или до достижения ими возраста 23 лет, детям, находившимся под опекой (попечительством) застрахованного лица, - выплачивается (в равных долях) из бюджета города Москвы единовременное пособие в размере 100 000 рублей. 13. Спасателям, резервистам, привлеченным органами исполнительной власти города Москвы к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших вследствие участия в указанных работах и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, резервиста, выплачивается из бюджета города Москвы единовременное пособие в размере 100 000 рублей. 14. Руководителями организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы и создавших профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, могут устанавливаться единовременные пособия спасателям указанных служб и формирований и резервистам, привлеченным к выполнению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций организациями, в случае их гибели, смерти, а также в случае получения такими спасателями, резервистами увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших вследствие участия в указанных работах и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, резервиста. 15. Размер и порядок выплаты единовременных пособий в случае гибели, смерти спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, созданных организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города Москвы, спасателей, резервистов, привлеченных к выполнению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций организациями, а также в случае получения такими спасателями, резервистами увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших вследствие участия в указанных работах и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, резервиста, определяются руководителями этих организаций. Указанные пособия не должны быть меньше пособий, установленных частями 11 и 12 настоящей статьи. 16. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, погибших при исполнении должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением должностных обязанностей, возложенных на них трудовым договором, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти города Москвы, в ведомственной подчиненности которых находятся соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, организаций, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами. 17. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, резервистов, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти города Москвы, организаций, которыми спасатели, резервисты были привлечены к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с установленными ими порядком и нормами. Статья 21. Дополнительные правовые и социальные гарантии спасателей1. На спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, обслуживающих организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные для работников таких организаций, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2. Решениями органов исполнительной власти города Москвы и руководителей организаций могут устанавливаться дополнительные, не противоречащие федеральному законодательству, настоящему Закону и иным законам города Москвы гарантии правовой и социальной защиты работников профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб и формирований, резервистов. 3. Спасателям городских аварийно-спасательных служб и формирований при наличии выслуги в должности спасателя не менее 15 лет назначается ежемесячная доплата к трудовой пенсии, в том числе назначенной досрочно. Порядок исчисления выслуги, назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и размеры указанной доплаты устанавливаются Правительством Москвы. 4. Спасателям аварийно-спасательных служб и формирований организаций может назначаться ежемесячная доплата к трудовой пенсии, в том числе назначенной досрочно. Порядок исчисления выслуги, назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и размеры указанной доплаты устанавливаются руководителями организаций. 5. Спасателям городских аварийно-спасательных служб и формирований и проживающим совместно с ними членам их семей жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Статья 22. Виды обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб и формирований1. Обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований организуется в целях эффективного решения возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Для аварийно-спасательных служб и формирований организуются финансовое, материально-техническое, медицинское, научное и иные виды обеспечения. Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований1. Финансовое обеспечение деятельности городских аварийно-спасательных служб и формирований, в том числе прав и гарантий спасателей городских аварийно-спасательных служб и формирований, является расходным обязательством города Москвы. 2. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, созданных организациями, а также нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований осуществляется за счет финансовых средств создавших их организаций и общественных объединений и иных не противоречащих федеральному законодательству источников. Статья 24. Материально-техническое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований1. Оснащение аварийно-спасательных служб и формирований аварийно-спасательными средствами, а также проведение их ремонта и технического обслуживания осуществляются в целях материально-технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб и формирований. 2. Нормы материально-технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб и формирований устанавливаются органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственной подчиненности которых находятся соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования, организациями, общественными объединениями, создавшими соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования, с учетом единой государственной политики в области материально-технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб и формирований. 3. Материально-техническое обеспечение деятельности городских аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственной подчиненности которых находятся соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования. Материально-техническое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований, созданных организациями и общественными объединениями, осуществляется за счет финансовых средств организаций и иных не противоречащих федеральному законодательству источников. Статья 25. Медицинское обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований1. Медицинское обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований включает в себя проведение первичного и периодических (не реже одного раза в год) медицинских освидетельствований спасателей, других работников аварийно-спасательных служб и формирований, оказание им квалифицированной медицинской помощи, проведение медицинской реабилитации спасателей, принимавших участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Мероприятия по медицинскому обеспечению деятельности аварийно-спасательных служб и формирований проводятся в медицинских организациях и реабилитационных центрах, с которыми соответствующие органы исполнительной власти города Москвы и организации заключили договоры на медицинское обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований. Статья 26. Научное обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований1. Научное обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется в целях разработки, развития и совершенствования аварийно-спасательных средств и технологий ведения аварийно-спасательных работ путем выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказу органов исполнительной власти города Москвы, организаций, общественных объединений, создавших соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования. 2. Аварийно-спасательные службы и формирования вправе подавать заявки на выполнение в их интересах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в органы исполнительной власти города Москвы, организации, общественные объединения, создавшие соответствующие аварийно-спасательные службы и формирования. 3. Аварийно-спасательные службы и формирования могут участвовать в подготовке технических заданий на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в приемке созданной в результате выполнения таких работ научно-технической продукции. 4. Профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования могут участвовать в проведении испытаний аварийно-спасательных средств и отработке технологий ведения аварийно-спасательных работ, созданных в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на договорной основе. Статья 27. Вступление в силу настоящего ЗаконаНастоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Москва, Московская городская Дума 12 марта 2008 г. № 12
|