РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ТСН 12-301-96 Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения. Пермская область.Утверждены
Система нормативных документов в строительстве
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ТСН 12-301-96 ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ
Дата введения 1996-04-11
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 Разработаны управлением государственного архитектурно-строительного надзора администрации области (В.А. Дьячков). 2 Внесены управлением государственного архитектурно-строительного надзора администрации области. 3 Приняты и введены в действие постановлением губернатора Пермской области от 25.03.96 N 97 4 Взамен СНиП 3.01.04-87.
ВВЕДЕНИЕПравила приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов устанавливаются в целях защиты прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства. Главная задача Правил - установление общих принципов объективной, независимой и всесторонней оценки готовности законченных строительством объектов к нормальной эксплуатации, а также упорядочение процедур приемки, ввода и их документирования. Правила основаны на методе комиссионной проверки соответствия законченных строительством объектов утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов. 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ1.1 Настоящие нормы устанавливают порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных новым строительством, расширением, реконструкцией, техническим перевооружением (в дальнейшем - строительством) объектов производственного и непроизводственного назначения независимо от источников финансирования, кроме малоэтажных жилых домов и вспомогательных построек индивидуальных застройщиков, приемка и ввод в эксплуатацию которых осуществляется в порядке, устанавливаемом соответствующими территориальными строительными нормами Пермской области. 1.2 Положения настоящего документа обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций и объединений, юридических и физических лиц (независимо от форм собственности и принадлежности), участвующих в строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию объектов на территории Пермской области. 2 ОПРЕДЕЛЕНИЯВ настоящих территориальных строительных нормах применены следующие термины и их определения. 2.1 Инвестор - единое юридическое или физическое лицо, осуществляющее от своего имени или группы юридических (физических) лиц-вкладчиков вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций на строительство объекта в объеме полного его инвестирования, а также обеспечивающее их целевое использование. 2.2 Вкладчик - юридическое или физическое лицо, передающее инвестору на договорных условиях собственные, заемные или привлеченные средства в качестве доли для формирования инвестиций на строительство объекта. 2.3 Заказчик - инвестор или другое, уполномоченное инвестором юридическое или физическое лицо, осуществляющее реализацию инвестиционного проекта по строительству и подготовке к вводу в эксплуатацию объекта за счет средств инвестора с привлечением подрядчика на основе договора подряда для выполнения строительно-монтажных работ. 2.4 Индивидуальный застройщик - физическое лицо, осуществляющее для собственных нужд, за свой счет, своими силами и под свою ответственность строительство малоэтажного жилого дома и вспомогательных построек без привлечения подрядчика. 2.5 Подрядчик - юридическое или физическое лицо, принимающее на себя, по договору подряда с заказчиком, обязательство своими силами и под свою ответственность выполнить строительно-монтажные работы, обеспечивающие полную реализацию инвестиционного проекта по строительству объекта. 2.6 Генеральный подрядчик - подрядчик, привлекающий на договорной основе субподрядчиков к выполнению специальных работ при реализации инвестиционного проекта по строительству объекта. 2.7 Объект - предусмотренный утвержденной в установленном порядке проектной документацией комплекс зданий и сооружений, отдельное здание или сооружение или его автономная часть в составе, обеспечивающем их самостоятельную эксплуатацию по назначению в соответствии с требованиями нормативных документов. 2.8 Законченный строительством объект - объект, на котором выполнены и приняты в соответствии с требованиями проекта и нормативных документов все строительно-монтажные работы, а также пуско-наладочные и другие работы по подготовке его к вводу в эксплуатацию. 2.9 Приемка законченного строительством объекта - комиссионная проверка и документальное подтверждение готовности объекта к вводу в эксплуатацию. 2.10 Приемочная комиссия - временный коллегиальный орган, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта утвержденной в установленном порядке проектной документации и требованиям нормативных документов, а также готовность его к вводу в эксплуатацию. 2.11 Ввод объекта в эксплуатацию - юридическое действие, осуществляемое инвестором и состоящее из получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в органах Госархстройнадзора, включения объекта в государственную статистическую отчетность о вводе, технической паспортизации, государственной регистрации и начала эксплуатации объекта в соответствии с его назначением. 2.12 Техническая паспортизация объекта - составление технического паспорта объекта органами технической инвентаризации в установленном порядке. 2.13 Государственная регистрация объекта - регистрация права собственности на здания, сооружения и другое вновь созданное недвижимое имущество, а также сделок с ним в уполномоченных государственных органах в установленном порядке. 2.14 Малоэтажные жилые дома - жилые дома, которые могут иметь до двух жилых этажей, цокольные и мансардные этажи. 2.15 Вспомогательные постройки - служебно-хозяйственные строения на индивидуальном приусадебном участке, выполняющие вспомогательные функции для ведения домашнего хозяйства. 3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ3.1 Законченный строительством объект должен быть принят приемочной комиссией и введен в эксплуатацию в установленном данными нормами порядке. 3.2 Заказчик имеет право предъявить инвестору для приемки, инвестор - назначить приемочную комиссию, а приемочная комиссия - принять только законченный строительством объект при наличии документации в соответствии с перечнем, приведенным в приложении А. 3.3 Инвестор имеет право ввести в эксплуатацию только законченный строительством и принятый приемочной комиссией объект при наличии документации в соответствии с перечнем, приведенным в приложении А, после получения разрешения органов Государственного архитектурно-строительного надзора на ввод объекта в эксплуатацию по форме, приведенной в приложении Б. 3.4 Принятый и введенный в эксплуатацию объект должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к законченным строительством объектам. На объектах, принимаемых в эксплуатацию в зимнее время, допускается по решению приемочной комиссии переносить сроки выполнения работ по озеленению, устройству верхнего покрытия подъездных путей к зданиям, тротуаров, хозяйственных, игровых и спортивных площадок, а также отделке элементов фасадов зданий на ближайший весенне-летний период, но не позднее августа месяца, со сдачей их приемочной комиссии в установленном данными нормами порядке. 3.5 Заселение жилых домов и эксплуатация объектов гражданского назначения, а также промышленная эксплуатация производственных объектов до их приемки и ввода в эксплуатацию в соответствии с настоящими нормами запрещается. 4 ПОРЯДОК ПРИЕМКИ И ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ4.1 Приемка объекта заказчиком от подрядчика должна производиться в порядке, устанавливаемом договором подряда. 4.2 Заказчик после приемки объекта от подрядчика должен подготовить его к вводу в эксплуатацию, обеспечив: выполнение комплексного опробования оборудования и пуско-наладочных работ с пробным выпуском продукции, передачу территориальным или другим эксплуатационным организациям внешних наружных коммуникаций на обслуживание, получение специальных разрешений на эксплуатацию объектов и оборудования в соответствующих органах государственного надзора, укомплектование объекта эксплуатационными кадрами, сырьевыми и другими материально-техническими ресурсами. 4.3 Законченный строительством и подготовленный к вводу в эксплуатацию объект заказчик обязан заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта предъявить инвестору для приемки приемочной комиссией, представив документацию в соответствии с перечнем, приведенным в приложении А. 4.4 Инвестор обязан в течение 15 дней после получения заявки заказчика назначить приемочную комиссию либо дать в письменной форме мотивированный отказ в ее назначении. 4.5 Приемочная комиссия должна быть назначена приказом, распоряжением инвестора, в котором обязательно должны быть приведены: цель и задачи комиссии, полное наименование и адрес подлежащего приемке объекта, персональный состав комиссии, даты начала и окончания работы комиссии. Персональный состав комиссии должен устанавливаться инвестором по согласованию (не позднее чем за 15 дней до начала работы комиссии) с органами, представители которых должны включаться в состав комиссии. Замена персонального состава комиссии после ее назначения в обоснованных случаях может производиться органами, представители которых заменяются, что подтверждается доверенностью, оформленной в установленном порядке. 4.6 В состав приемочной комиссии должны быть включены представители: инвестора (председатель комиссии), заказчика, исполнительного органа городского (районного) самоуправления, генподрядчика, генпроектировщика, эксплуатирующей организации и органов государственного надзора, контроля и управления, которым поднадзорен принимаемый объект из перечня, приведенного в приложении В. Инвестором в состав приемочной комиссии могут включаться также представители других органов государственного и ведомственного надзора и контроля, других заинтересованных органов и организаций. 4.7 Председатель и члены приемочной комиссии должны проверить законченность строительством и подготовленность объекта к вводу в эксплуатацию в соответствии с требованиями проектной документации и нормативных документов. 4.8 Приемочная комиссия самостоятельно устанавливает программу проверки, назначает в необходимых случаях контрольные опробования, испытания и проверки, в том числе со вскрытием отдельных узлов и конструкций. 4.9 Приемка законченного строительством объекта оформляется актом приемочной комиссии, который должен быть составлен председателем приемочной комиссии по форме, приведенной в приложении Г, в пяти экземплярах. К акту должны быть приложены документы по перечню, приведенному в приложении А. 4.10 Акт приемки законченного строительством объекта должен быть подписан всеми членами и председателем приемочной комиссии и в установленный для работы комиссии срок представлен председателем комиссии инвестору (три экземпляра), заказчику и подрядчику. Право подписи акта имеют только лица, персонально назначенные в состав приемочной комиссии в соответствии с п. 4.5 и п. 4.6. 4.11 В случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписи акта, они должны представить председателю комиссии мотивированные заключения в письменной форме с изложением замечаний, входящих в полномочия органов, давших заключения, и имеющих отношение к исполнению требований проектной документации принимаемого объекта и нормативных документов. Эти требования должны быть выполнены или сняты с участием органов, давших заключения. Объекты, по которым не выполнены или не сняты такие требования в установленный для работы комиссии срок, должны быть признаны комиссией не подготовленными к приемке. 4.12 Приемочная комиссия при установлении неподготовленности объекта к приемке должна составить в письменной форме, в четырех экземплярах, мотивированное заключение об этом и в установленный для работы комиссии срок представить его инвестору, заказчику, подрядчику и органам Госархстройнадзора. 4.13 Объекты, по которым акты не подписаны в установленном п.4.10 порядке в установленный для работы комиссии срок, считаются не принятыми и по ним должна быть назначена приемочная комиссия повторно. 4.14 Инвестор в течение трех дней после получения акта о приемке объекта, подписанного всеми членами и председателем приемочной комиссии, должен представить его со всеми приложениями в органы Госархстройнадзора с заявлением по форме, приведенной в приложении Д, о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 4.15 Органы Госархстройнадзора в течение пяти дней после получения заявления инвестора, акта приемочной комиссии и полного комплекта прилагаемой документации должны проверить соблюдение правил приемки законченного строительством объекта и выдать инвестору разрешение на ввод его в эксплуатацию или мотивированное заключение об отказе в выдаче разрешения в письменной форме. 4.16 Органы Госархстройнадзора вправе отказать в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию только в случае выявления нарушений настоящих норм и при этом должны в установленном порядке принять меры по привлечению виновных к ответственности. 4.17 После получения инвестором разрешения органов Госархстройнадзора на ввод объекта в эксплуатацию заказчик и подрядчик должны представить в органы государственной статистики отчеты о вводе в действие объекта, основных фондов и об использовании капитальных вложений в установленном Госкомстатом России порядке. 4.18 Инвестор в течение пяти дней после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должен получить в органах технической инвентаризации, а органы технической инвентаризации выдать инвестору технический паспорт объекта в установленном порядке. 4.19 Инвестор в течение трех дней после получения технического паспорта объекта должен осуществить государственную регистрацию объекта, а специально уполномоченные органы произвести ее с выдачей документов о регистрации в установленном порядке. 5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПРИЕМКИ И ВВОДА ОБЪЕКТОВ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ5.1 Участники приемки и ввода объектов в эксплуатацию несут в установленном порядке административную, материальную и уголовную ответственность за нарушения настоящих норм и за ущерб, причиненный охраняемым законом правам или интересам потребителей строительной продукции, общества и государства, в пределах своей компетенции. 5.2 Исполнение меры наказания не освобождает виновных от исправления нарушений и возмещения ущерба.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПЕРЕЧЕНЬ
Документация, представляемая генеральным подрядчиком
1 Перечень организаций, участвующих в производстве строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, с указанием видов выполняемых ими работ, фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение, и данных о наличии соответствующих лицензий. 2 Комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта с надписями, сделанными лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ, о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенным в них проектной организацией в установленном порядке изменениям по согласованию с органами управления и надзора, компетенцию которых эти изменения затрагивают. 3 Исполнительная геодезическая документация в составе, установленном требованиями СНиП на соответствующие здания, сооружения, конструкции и виды работ, ГОСТ на исполнительную геодезическую документацию. 4 Сертификаты, технические паспорта, протоколы испытаний или другие документы, удостоверяющие качество, безопасность и свойства материалов, конструкций и изделий, примененных при производстве работ. 5 Акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций и узлов (опор и пролетных строений мостов, арок, сводов, подпорных стен, несущих металлических и сборных железобетонных конструкций и т.п.). 6 Акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования. 7 Акты испытаний технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, дренажных устройств, а также испытаний сварных соединений. 8 Акт о выполнении уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах их прохода через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом. 9 Акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей. 10 Акты испытаний устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации. 11 Акты испытаний устройств, обеспечивающих взрывную, пожарную безопасность, молниезащиту, и систем противопожарной защиты. 12 Акты испытаний прочности сцепления в кладке несущих стен каменных зданий, расположенных в сейсмических районах. 13 Журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций. 14 Материалы проверок, проведенных в процессе строительства органами государственного и ведомственного надзора.
Документация, представляемая заказчиком
15 Заявление заказчика о готовности объекта к вводу в эксплуатацию с просьбой о назначении приемочной комиссии. 16 Документ, подтверждающий приемку объекта заказчиком от подрядчика. 17 Утвержденная проектная документация. 18 Документы о геологии и гидрологии строительной площадки, о результатах испытаний грунта и анализах грунтовых вод, данные о результатах микросейсморайонирования и экологических изысканий. 19 Документы об отводе земельных участков. 20 Разрешения органов Госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ. 21 Лицензия на комплексное природопользование в Пермской области с документами на специальное водопользование. 22 Документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе строительства, выполненные заказчиком. 23 Справки территориальных или других эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание. 24 Паспорта на установленное оборудование. 25 Акты о комплексном опробовании оборудования. 26 Специальные разрешения на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольных соответствующим органам государственного надзора в случаях, когда выдача таких разрешений предусмотрена положениями об этих органах (заключения органов Госсанэпиднадзора о радиационной безопасности объекта и о соответствии качества питьевой воды на объекте требованиям ГОСТ, разрешения органов Госгортехнадзора на эксплуатацию лифтов и другого оборудования и т.п.). 27 Справка о соответствии вводимых в действие мощностей (для начального периода освоения проектных мощностей) мощностям, предусмотренным проектом. 28 Акт о пробном выпуске продукции. 29 Справка БТИ о фактических показателях жилых домов. 30 Проект акта приемочной комиссии.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ИНСПЕКЦИЯ
РАЗРЕШЕНИЕ № _____ на ввод объекта в эксплуатацию
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПЕРЕЧЕНЬ
____________ Примечание.
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
АКТ
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
СОДЕРЖАНИЕ
|