РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приказ 528 О создании Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.Приказ
Министерства здравоохранения и социального развития РФ О создании Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (с изменениями от 17 августа 2006 г.) Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также в целях организации взаимодействия и координации деятельности привлекаемых в кризисных ситуациях медицинских сил и средств приказываю: 1. Создать Комиссию Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. 2. Назначить председателем Комиссии заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубова. 3. Утвердить Положение о Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение N 1). 4. Утвердить состав Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение N 2). 5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр М. Зурабов
Приложение N 1Положение о Комиссии Министерства здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности 1. Комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является органом, координирующим деятельность функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Всероссийской службы медицины катастроф; резервов медицинских ресурсов; надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой; социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. 2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями Российской Федерации. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 3. Основными задачами Комиссии являются; разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил подведомственных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности, восстановлении подведомственных объектов инфраструктуры поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также социальное обеспечение пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций; определение основных направлений совершенствования и дальнейшего развития подведомственных функциональных подсистем; осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам социальной защиты и медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций. участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий; участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности функциональных подсистем; обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений функциональных подсистем к выполнению возложенных на них задач; решение вопросов использования входящих в состав функциональных подсистем формирований и учреждений при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; методическое руководство разработкой планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; реализация единой системы подготовки сил и средств подведомственных функциональных подсистем; координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов; разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы специалистов органов управления, формирований и учреждений функциональных подсистем при ликвидации медико-санитарных последствий и чрезвычайных ситуаций. 4. Основными функциями Комиссии являются: 4.1. В режиме повседневной деятельности: Организация сбора, анализа и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4.1.2. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по снижению рисков и смягчению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 4.1.3. Обеспечение согласованной деятельности подведомственных функциональных подсистем. 4.1.4. Контроль за готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, сил и средств подведомственных функциональных подсистем. 4.1.5. Руководство созданием, размещением, хранением, освежением и восполнением ресурсов, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 4.1.6. Организация проведения в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 4.1.7. Организация заблаговременного планирования медико-санитарного обеспечения населения, проживающего вблизи потенциально опасных зон, а также медицинского обеспечения эвакуируемого из этих зон населения в случаях чрезвычайных ситуаций. 4.1.8. Организация статистической отчетности о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций, участие в пределах своих полномочий в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных чрезвычайных ситуаций. 4.2. В режиме повышенной готовности: 4.2.1 Перевод подведомственных функциональных подсистем в режим повышенной готовности, формирование, при необходимости, оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий. 4.2.2. Организация сбора, анализа и передачи органам управления и силам подведомственных функциональных систем информации о прогнозируемых медико-санитарных последствиях возможных чрезвычайных ситуаций. 4.2.3. Принятие превентивных мер по предупреждению возникновения и смягчению медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций. 4.2.4. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 4.2.5. Восполнение (маневр), при необходимости, резервами материальных средств, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 4.3. В режиме чрезвычайной ситуации; 4.3.1. Перевод подведомственных функциональных подсистем в режим чрезвычайной ситуации, формирование и организация выдвижения оперативных групп в районы действия. 4.3.2. Руководство проведением первоочередных мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в районах чрезвычайных ситуаций. 4.3.3. Организация работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил подведомственных функциональных подсистем. 4.3.4. Организация непрерывного сбора, анализа и обмена информацией о ходе ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 4.3.5. Осуществление постоянного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 4.3.6. Руководство восстановлением функционирования системы здравоохранения в районах чрезвычайных ситуаций. 5. Комиссия имеет право: разрабатывать предложения по реализации и совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществлять по поручению Правительства Российской Федерации непосредственное руководство силами подведомственных функциональных подсистем при ликвидации чрезвычайных ситуаций; заслушивать должностных лиц подведомственных органов управления по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для работы Комиссии; 6. Председателем Комиссии является заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 7. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет аппарат Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколом. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, Комиссия вносит соответствующие предложения. 9. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для подведомственных органов управления и организаций, действующих в сфере ведения этих органов. 10. Комиссия может создавать рабочие (оперативные) группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 августа 2006 г. N 611 в настоящее приложение внесены изменения Приложение N 2Состав Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности(с изменениями от 17 августа 2006 г.)
|