РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







Приказ 528 О создании Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 7 июля 2006 г. N 528

О создании Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

(с изменениями от 17 августа 2006 г.)

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", а также в целях организации взаимодействия и координации деятельности привлекаемых в кризисных ситуациях медицинских сил и средств приказываю:

1. Создать Комиссию Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2. Назначить председателем Комиссии заместителя Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.И. Стародубова.

3. Утвердить Положение о Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение N 1).

4. Утвердить состав Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (приложение N 2).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Министр                                  М. Зурабов

 

Приложение N 1

Положение о Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

1. Комиссия Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) является органом, координирующим деятельность функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: Всероссийской службы медицины катастроф; резервов медицинских ресурсов; надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой; социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.

2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями Российской Федерации.

Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Основными задачами Комиссии являются;

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил подведомственных функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности, восстановлении подведомственных объектов инфраструктуры поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, а также социальное обеспечение пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций;

определение основных направлений совершенствования и дальнейшего развития подведомственных функциональных подсистем;

осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам социальной защиты и медицинской реабилитации граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций.

участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;

участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности функциональных подсистем;

обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений функциональных подсистем к выполнению возложенных на них задач;

решение вопросов использования входящих в состав функциональных подсистем формирований и учреждений при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

методическое руководство разработкой планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

реализация единой системы подготовки сил и средств подведомственных функциональных подсистем;

координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов;

разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы специалистов органов управления, формирований и учреждений функциональных подсистем при ликвидации медико-санитарных последствий и чрезвычайных ситуаций.

4. Основными функциями Комиссии являются:

4.1. В режиме повседневной деятельности:

Организация сбора, анализа и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.1.2. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по снижению рисков и смягчению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

4.1.3. Обеспечение согласованной деятельности подведомственных функциональных подсистем.

4.1.4. Контроль за готовностью к действиям в чрезвычайных ситуациях органов управления, сил и средств подведомственных функциональных подсистем.

4.1.5. Руководство созданием, размещением, хранением, освежением и восполнением ресурсов, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

4.1.6. Организация проведения в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.1.7. Организация заблаговременного планирования медико-санитарного обеспечения населения, проживающего вблизи потенциально опасных зон, а также медицинского обеспечения эвакуируемого из этих зон населения в случаях чрезвычайных ситуаций.

4.1.8. Организация статистической отчетности о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций, участие в пределах своих полномочий в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных чрезвычайных ситуаций.

4.2. В режиме повышенной готовности:

4.2.1 Перевод подведомственных функциональных подсистем в режим повышенной готовности, формирование, при необходимости, оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий.

4.2.2. Организация сбора, анализа и передачи органам управления и силам подведомственных функциональных систем информации о прогнозируемых медико-санитарных последствиях возможных чрезвычайных ситуаций.

4.2.3. Принятие превентивных мер по предупреждению возникновения и смягчению медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций.

4.2.4. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

4.2.5. Восполнение (маневр), при необходимости, резервами материальных средств, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

4.3. В режиме чрезвычайной ситуации;

4.3.1. Перевод подведомственных функциональных подсистем в режим чрезвычайной ситуации, формирование и организация выдвижения оперативных групп в районы действия.

4.3.2. Руководство проведением первоочередных мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в районах чрезвычайных ситуаций.

4.3.3. Организация работ по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил подведомственных функциональных подсистем.

4.3.4. Организация непрерывного сбора, анализа и обмена информацией о ходе ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

4.3.5. Осуществление постоянного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

4.3.6. Руководство восстановлением функционирования системы здравоохранения в районах чрезвычайных ситуаций.

5. Комиссия имеет право:

разрабатывать предложения по реализации и совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществлять по поручению Правительства Российской Федерации непосредственное руководство силами подведомственных функциональных подсистем при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

заслушивать должностных лиц подведомственных органов управления по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для работы Комиссии;

6. Председателем Комиссии является заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

7. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет аппарат Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Решения Комиссии оформляются протоколом.

По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, Комиссия вносит соответствующие предложения.

9. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для подведомственных органов управления и организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

10. Комиссия может создавать рабочие (оперативные) группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 августа 2006 г. N 611 в настоящее приложение внесены изменения

Приложение N 2

Состав Комиссии Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

(с изменениями от 17 августа 2006 г.)

Председатель

В.И. Стародубов, заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Заместитель председателя

Г.Г. Онищенко, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Заместитель председателя

Р.У. Хабриев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Заместитель председателя

В.А. Прохоров, руководитель Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

Заместитель председателя

С.Ф. Гончаров, директор Федерального государственного учреждения "Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

Заместитель председателя

Уйб В.В., руководитель Федерального медико-биологического агентства

Члены комиссии

С.Е. Донцов, директор Департамента по управлению делами Минздравсоцразвития России

 

И. А. Ковалевский, директор Правового департамента Минздравсоцразвития России

 

В.Ф. Колбанов, директор Департамента анализа и прогноза здравоохранения и социально-трудовой сферы Минздравсоцразвития России

 

Н.Н. Володин, директор Департамента фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования Минздравсоцразвития России

 

А.А. Кригер, директор Департамента по вопросам государственной политики в сфере предоставления социальных услуг населению Минздравсоцразвития России

 

А.И. Осадчих, директор Департамента развития социальной защиты Минздравсоцразвития России

 

Т.Д. Лозовская, советник Департамента трудовых отношений Минздравсоцразвития России

 

Ю.Ф. Крыченков, заместитель начальника управления планирования, технологии работы и контроля Роструда

 

Ю. Ф. Крыченков, заместитель начальника управления планирования, технологии работы и контроля Роструда

 

А.П. Крюков, заместитель директора Федерального государственного учреждения "Всероссийский центр медицины катастроф "Зашита" Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию"

Член комиссии ответственный секретарь

Н.Ф. Дергунов, начальник отдела Департамента развития медицинской помощи и курортного дела Нинздравсоцразвития России

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"