РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







Постановление 839-ПП Положение о Департаменте городского строительства города Москвы.

Постановление Правительства Москвы от 16 сентября 2008 г. N 839-ПП

Об утверждении Положения о Департаменте городского строительства города Москвы

(с изменениями от 3 ноября, 29 декабря 2009 г., 16 февраля, 6 апреля 2010 г.)

В целях реализации пункта 4 постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 574-ПП "О реорганизации Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте городского строительства города Москвы (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1191-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

 

Мэр Москвы                                 Ю.М. Лужков

Приложение

Положение о Департаменте городского строительства города Москвы

 

 

1. Общие положения

1.1. Департамент городского строительства города Москвы (далее Департамент) образован в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 574-ПП "О реорганизации Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы" в целях обеспечения эффективности управления, осуществления контроля и координации за деятельностью в строительной отрасли города Москвы.

1.2. Департамент является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы, подведомственен Правительству Москвы.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим положением.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

1.5. Для осуществления возложенных на него задач и функций в Департаменте создаются управления, отделы и сектора.

1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, печати и штампы для служебного пользования, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном федеральными законами, иными правовыми актами города Москвы, является главным распорядителем бюджетных средств.

1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти.

1.8. Департаменту передается в оперативное управление необходимое для осуществления его деятельности имущество города Москвы.

1.9. Департамент является правопреемником Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в части обязательств, указанных в разделительном балансе.

1.10. Адрес (место нахождения): 125009, г. Москва, Никитский пер., д. 5.

Постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2009 г. N 1200-ПП в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения

2. Основные задачи и функции Департамента

Основными задачами и функциями Департамента являются:

2.1. Формирование и проведение на основании предложений органов исполнительной власти города Москвы единой политики градостроительства, развития и реконструкции города Москвы.

2.2. Разработка совместно с другими органами исполнительной власти города Москвы и реализация политики Правительства Москвы и принятых программ градостроительного и социально-экономического развития города.

2.3. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы в формировании градостроительной политики, нормативно-правовой базы по вопросам строительства, инвестиционных, строительных и целевых городских программ, координация деятельности предприятий и организаций строительной отрасли города Москвы, обеспечивающие развитие города Москвы и приоритетные направления инвестиций в соответствии с Генеральным планом города Москвы, сбалансированное развитие отраслей городского хозяйства.

2.4. Обеспечение комплексной застройки и реконструкции территорий города Москвы в целях реализации основных направлений Стратегии развития города Москвы, в том числе с учетом выполнения городом Москвой столичных функций.

2.5. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, осуществление мероприятий по защите государственной тайны и обеспечению режима секретности.

2.6. Обеспечение и поддержание взаимодействия с соответствующими структурами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

2.7. Обеспечение организации проверок технического состояния особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.

2.8. Организация исполнения регламентов взаимодействия с префектурами административных округов города Москвы, органами исполнительной власти по обеспечению выполнения программ градостроительного развития города Москвы.

2.9. Координация разработки схем развития отраслей городского хозяйства и городской инфраструктуры, а также участие в разработке программ социально-экономического развития административных округов города Москвы. Подготовка предложений по размещению объектов строительства на территории города Москвы по годам с учетом сроков строительства инженерных коммуникаций, обеспечивающих своевременный ввод объектов в эксплуатацию.

2.10. Утратил силу.

2.11. Участие в рассмотрении вопросов, связанных с реорганизацией промзон и освоением новых территорий для строительства жилья и объектов социальной сферы и объектов иного функционального назначения.

2.12. Формирование и организация выполнения программы размещения гостиниц на территории города Москвы и за пределами города в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы.

2.13. Формирование в установленном порядке и подготовка к утверждению адресных перечней жилых домов и объектов социальной инфраструктуры для разработки проектно-сметной и иной документации, связанной с осуществлением градостроительной деятельности, и строительства, финансируемого за счет средств бюджета города Москвы, в целях формирования проектов инвестиционных программ Правительства Москвы.

2.14. Обеспечение утверждения проектной документации строительства и реконструкции объектов капитального строительства в городе Москве, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

2.15. Формирование основных положений научно-технической политики развития строительной отрасли города, включая формирование планов и организацию экспериментального проектирования и строительства, выполнения и внедрения НИОКР, научно-методическое обеспечение их выполнения:

- формирование, ведение и издание Московского территориального строительного каталога, выпуск сборников научно-технической информации в области строительства;

- организация совместной деятельности с Российской и отраслевыми академиями наук, вузами и научными учреждениями;

- ведение реестров научно-технической продукции, созданных за счет бюджета города Москвы.

- участие в организации специализированных выставок и конкурсов.

2.16. Участие в разработке и осуществлении городской ценовой политики в строительстве и промышленности строительных материалов в установленном порядке.

2.17. Организация работ совместно с иными полномочными органами государственной власти по снижению стоимости, трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости строительства.

2.18. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, установленных правовыми актами города Москвы.

2.19. Утратил силу.

2.20. Утратил силу.

2.21. Утратил силу.

2.22. Обеспечение разработки и утверждения отраслевой научно-технической документации, включая нормативы, типовые технологические карты, регламенты, технические рекомендации, инструкции и другие документы.

2.23. Разработка перспективных программ развития предприятий строительной отрасли и промышленности строительных материалов, разработка предложений по объектам, формам финансового обеспечения реконструкции, технического перевооружения и строительства предприятий строительной отрасли и промышленности строительных материалов, осуществление контроля за их реализацией.

Рассмотрение инвестиционных проектов технического перевооружения, модернизации производств, обновления основных фондов, внедрения новых технологий, подготовка заключений о целесообразности оказания городом финансовой поддержки предприятиям строительной отрасли и промышленности строительных материалов и специализированного автотранспорта.

Разработка мероприятий по эффективности использования предприятиями строительной отрасли земельных ресурсов и имеющихся мощностей и подготовка предложений по предоставлению в установленном порядке льгот по оплате арендных платежей за пользование земельными участками.

Разработка и контроль за выполнением перспективных планов, программ и мероприятий по вопросам обращения грунта и отходов строительства и сноса, создание перерабатывающих комплексов.

Проведение мониторинга производственно-технического и финансово-экономического состояния промышленных предприятий строительной отрасли.

Совершенствование системы комплектации объектов строительства объектов государственного заказа города Москвы, в том числе за счет:

- реконструкции и реструктуризации предприятий;

- совершенствования технологии производства выпускаемой продукции и повышения ее конкурентоспособности и качества;

- создания мощностей по выпуску и внедрения новых видов материалов и конструкций;

- ускорения освоения и эффективного использования вновь введенных в действие мощностей предприятий;

- повышения уровня индустриализации и качества строительства на основе использования научно-технических достижений и современных способов производства работ;

- разработки совместно с организациями отрасли предложений по закупке импортных и отечественных, наиболее перспективных технологий и технологического оборудования.

2.24. Организация работы по координации ресурсного обеспечения строительных программ, в том числе изучение и развитие рынка строительных материалов, изделий, технологического оборудования и технологий ресурсного обеспечения.

Участие в организации системы контроля экологической безопасности и качества материальных ресурсов, поставляемых на строительные объекты.

2.25. Разработка и организация выполнения мероприятий, обеспечивающих высокое качество строительства и реконструкции объектов. Осуществление координации работ, обеспечивающих функционирование систем управления качеством.

2.26. Совершенствование системы управления качеством строительства и охраны труда в целях снижения уровня производственного травматизма на строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли.

2.27. Координация деятельности организаций строительной отрасли по разработке и реализации программ работы с персоналом, в том числе по использованию труда иностранных и иногородних граждан на строительстве объектов города, и социального развития коллективов.

2.28. Координация работы организаций строительной отрасли по обеспечению подготовки специалистов с высшим, средним и начальным профессиональным образованием, их взаимодействия с образовательными учреждениями.

2.29. Рассмотрение ходатайств организаций строительной отрасли о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами города Москвы и ведомственными наградами.

2.30. Разработка предложений и организация работы по совершенствованию системы управления в строительной отрасли города Москвы.

2.31. Участие в подготовке тендерной документации и комиссиях по Конкурсному распределению государственных заказов на НИОКР и иную научно-техническую продукцию.

2.32. Участие в мероприятиях по реализации программ развития коллективного садоводства для жителей города Москвы.

2.33. Участие в координации деятельности научно-исследовательских, проектных и других организаций, участвующих в реализации инвестиционно-строительных программ Правительства Москвы в других регионах Российской Федерации.

2.34. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей по вопросам строительства, промышленной и научно-технической политики отрасли.

2.35. Организация работы созданных в установленном порядке комиссий, координационных советов, связанных с решением задач, стоящих перед отраслью.

2.36. Осуществление подготовки и согласования проектов правовых актов Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

2.37. Взаимодействие с органами исполнительной власти города Москвы по вопросам незавершенного строительства и самовольного возведения объектов на территории города Москвы.

2.38. Участие в эксплуатации автоматизированных информационных и аналитических систем и ресурсов по объектам и программам строительства на территории города Москвы, подготовке сведений и аналитической отчетности по вопросам градостроительства с использованием городских справочных и информационных систем (баз данных).

2.39. Осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в строительной отрасли города Москвы, проведению комплекса мероприятий при переводе органов государственной власти на работу в условиях военного времени в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

2.40. Обеспечение выполнения программы социального партнерства органов исполнительной власти города Москвы, работодателей строительного комплекса и профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов города Москвы в рамках ежегодных трехсторонних соглашений.

2.41. Обеспечение контроля и координации проектирования и строительства объектов государственного заказа города Москвы.

Постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 295-ПП пункт 2.42 настоящего приложения изложен в новой редакции

2.42. Выполнение функций по размещению государственного заказа на осуществление работ по инженерным изысканиям и архитектурно-строительному проектированию объектов, включенных в адресную инвестиционную программу города Москвы и финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, в пределах лимитов капитальных вложений, установленных адресной инвестиционной программой города Москвы.

2.43. Разработка и реализация краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ города Москвы, в том числе целевых, в пределах компетенции Департамента.

2.44. Формирование планов перспективного развития строительной отрасли с учетом отраслевых и межрегиональных программ.

2.45. Обеспечение участия московских предприятий в международных и межрегиональных выставках, конференциях, круглых столах и семинарах, сопровождение регионального сотрудничества в области строительства.

2.46. Организация и проведение торгов на торговой площадке Департамента городского строительства города Москвы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и города Москвы.

2.47. Осуществление администрирования поступлений в бюджет города Москвы в части средств, определяемых правовыми актами города Москвы на соответствующий финансовый год.

2.48. Взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования населения и организаций о деятельности Департамента.

Работа с обращениями граждан и организаций.

2.49. Участие в совершенствовании политики ценообразования в пределах компетенции Департамента. Согласование и корректировка сметно-нормативной базы строительства объектов городской инфраструктуры.

2.50. Формирование в установленном порядке и подготовка ежегодно по согласованию с департаментами и префектурами административных округов города Москвы, с целью дальнейшей реализации инвестиционных проектов за счет внебюджетных источников финансирования по всем видам деятельности с разделением на объекты городского и окружного уровней:

- Единого поадресного перечня градостроительных объектов на территории города Москвы с разработанной градостроительной документацией, планируемых к размещению с использованием процедуры торгов;

- Поадресного перечня объектов для предварительной предпроектной проработки с целью принятия согласованного решения о возможности размещения градостроительного объекта.

2.51. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по вопросам градостроительной деятельности, отнесенным к вопросам местного значения.

2.52. Осуществление иных функций в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

3. Права Департамента

В целях выполнения возложенных задач и функций Департамент имеет право:

3.1. Осуществлять подготовку и контроль за реализацией правовых актов и поручений Правительства Москвы о проектировании и строительстве объектов.

3.2. Осуществлять комплексную проработку вопросов по подготовке территорий к застройке объектами государственного заказа города Москвы и правовому обеспечению градостроительства.

3.3. Представлять в установленном порядке предложения по формированию адресной инвестиционной программы города Москвы.

3.4. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, предприятия и организации с целью получения информации, необходимой для выполнения возложенных на Департамент функций.

3.5. В целях поддержания строительной отрасли на должном техническом уровне и дальнейшего ее развития финансировать научно-исследовательские, научно-технические, нормативные и методические разработки и работы информационно-аналитического обеспечения контроля реализации строительных программ города за счет средств, ежегодно выделяемых на эти цели в распоряжение Департамента из бюджета города Москвы на основании правовых актов города Москвы.

3.6. Выполнять функции пользователя результатов проводимых для строительной отрасли научно-исследовательских работ.

3.7. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ экономического развития и управления городского хозяйства и строительной отрасли города.

3.8. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы подготавливать к изданию нормативно-техническую документацию в части городских отраслевых стандартов и технических условий на материалы, конструкции и оборудование, рекомендаций по технологии строительства, технологических карт на работы и услуги.

3.9. Заключать в установленном законом порядке, в целях обеспечения исполнения возложенных на Департамент задач и функций, соответствующие договоры и соглашения.

3.10. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, проектные, проектно-конструкторские, научные, научно-исследовательские и другие организации для разработки проектов программ строительства, целевых комплексных программ, проектов и отдельных разработок, методических и правовых документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.11. Иметь в ведомственном подчинении и создавать в установленном порядке подведомственные Департаменту государственные унитарные предприятия, государственные бюджетные и автономные учреждения, осуществлять иные действия в отношении подведомственных организаций в соответствии с правовыми актами города Москвы, вносить предложения о назначении и освобождении от должности руководителей предприятий и учреждений, заключать с ними трудовые контракты (договоры).

3.12. Создавать межведомственные комиссии, временные отраслевые и межведомственные рабочие группы для проработки отдельных вопросов градостроительной, промышленной, экономической и научно-технической политики строительной отрасли города Москвы, относящихся к компетенции Департамента.

3.13. Осуществлять контроль за проведением отраслевых смотров-конкурсов, отраслевых месячников в целях обеспечения снижения производственного травматизма и повышения культуры производства на строительных объектах и промышленных предприятиях отрасли.

3.14. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию управления строительной отрасли города Москвы в соответствии с возложенными на Департамент функциями.

3.15. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в органах государственной власти, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

3.16. Иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

4. Организация деятельности Департамента

4.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы.

Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия руководителем Департамента.

4.2. Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим руководство Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы.

Другие работники Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Департамента.

4.3. Работники Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.

Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.

4.4. Для рассмотрения наиболее важных для строительной отрасли города вопросов в Департаменте может создаваться Коллегия, возглавляемая руководителем Департамента. Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются руководителем Департамента.

4.5. Руководитель Департамента:

4.5.1. Организует работу Департамента, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Департаментом возложенных на него функций.

Постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 г. N 1489-ПП пункт 4.5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции

4.5.2. Подписывает приказы и распоряжения Департамента. В отсутствие руководителя Департамента указанные документы подписывают должностные лица, на которых в установленном порядке возложено исполнение соответствующих обязанностей.

4.5.3. Проводит в установленном порядке совещания по кругу вопросов Департамента с участием представителей органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и организаций строительной отрасли, а также других организаций, осуществляющих строительство объектов на территории города Москвы.

4.5.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента в соответствии с законодательством. Подписывает бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности.

4.5.5. Осуществляет в установленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивает государственным гражданским служащим прохождение государственной гражданской службы и замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы в Департаменте в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Прием и увольнение иных сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.

4.5.6. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников, установленных Департаменту Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.

4.5.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, положения о премировании, а также конкретные размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам работникам Департамента.

Обеспечивает контроль за соблюдением работниками и государственными гражданскими служащими Департамента служебной дисциплины, правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами, налагает дисциплинарные взыскания.

4.5.8. Обеспечивает соблюдение законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства в вопросах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кадров, формирования резерва кадров, порядка присвоения классных чинов, внесения предложений о поощрении работников Департамента.

4.5.9. Представляет Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, в органах государственной власти и местного самоуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих организациях.

4.5.10. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Департамента в организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.

4.5.11. Несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач и обязанностей, устанавливает ответственность заместителей, руководителей и работников структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.

4.5.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

5. Контроль, ревизия и проверка

5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляется Правительством Москвы.

5.2. Бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность Департамент представляет в порядке, установленном законодательством.

5.3. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

6. Изменение Положения и прекращение деятельности Департамента

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены постановлением Правительства Москвы.

6.2. Ликвидация или реорганизация Департамента может быть осуществлена в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.

6.3. При ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"