РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ВНТП 111-93 Проводные средства связи. Станции междугородные телефонные.
Министерство связи Российской Федерации ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ИНСТИТУТ ПО ИЗЫСКАНИЯМ И ПРОЕКТИРОВАНИЮ СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ ГИПРОСВЯЗЬ ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Проводные средства связи Станции междугородные телефонные ВНТП 111-93 Минсвязи России Гипросвязь Москва 1993
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящие ведомственные нормы технологического проектирования (ВНТП) обязательны к применению при проектировании нового строительства, расширения и реконструкции действующих междугородных телефонных станций МТС автоматического, полуавтоматического и ручного способов установления соединений. Настоящие нормы определяют требования к ведомственным телефонным сетям, подключаемым непосредственно к МТС, в части сопряжения их с общегосударственной сетью связи. Настоящие нормы не распространяются на проектирование временных, уникальных и специальных сооружений связи, а также на проектирование внутрипроизводственных сетей связи, не выходящих на сеть связи России. 1.2. Объем монтируемого оборудования МТС должен обеспечивать пятилетий период развития связи с момента ввода в эксплуатацию, а объем проектируемого здания - 15-20-легний период развития.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ2.1. Междугородные телефонные станции являются частью междугородной телефонной сети Российской Федерации, предназначены для организации междугородной и зоновой (внутриреспубликанской) телефонной связи, размещаются в областных, краевых республиканских центрах и других крупных городах страны. В течение переходного периода до введения полной автоматизации междугородных и зоновых телефонных сетей МТС сохраняются в районных центрах и выделенных городах. 2.2. В зависимости от выполняемых функций на телефонной сети МТС классифицируются на следующие типы: оконечные автоматические междугородные телефонные станции АМТС, обеспечивающие автоматический, полуавтоматический и ручной способы установления соединений, состоящие из комплекса оборудования автоматической связи (АМТС) и коммутаторного оборудования; оконечные ручные междугородные телефонные станции РМТС, обеспечивающие полуавтоматический и ручной способы установления соединений; оконечно-транзитные АМТС, выполняющие в переходной период дополнительные функции автоматического транзита на междугородной телефонной сети. комбинированные АМТС-АТС, объединяющие функции междугородной и городской телефонных станций. Данные нормы распространяются на проектирование комбинированных станций в части АМТС. 2.3. АМТС предназначены для передачи телефонных разговоров, факсимильных, фототелеграфных сообщений и данных со скоростью до 1200 Бод. АМТС обеспечивают автоматическую и полуавтоматическую междугородную связь, организацию зоновой телефонной связи при установке на АТС ЦС (РАТС, УВСМ) соответствующего оборудования зоновой связи. Связь местных телефонных сетей с АМТС для походящей автоматической связи осуществляется посредством заказно-соединительных линий ЗСЛ, при входящей - посредством соединительных линий СЛМ. 2.4. В оборудование оконечных и оконечно-транзитных АМТС включаются: междугородные телефонные каналы прямых и обходных направлений к другим АМТС, РМТС и УАК; ЗСЛ и СЛМ со станциями и узлами городской телефонной сети своего города; ЗСЛ и СЛМ с городскими и сельскими телефонными сетями своей зоны; внутризоновые каналы с другими АМТС своей зоны; межстанционные линии с другими АМТС своего города (при наличии последних); заказные линии ЗЛ; справочные линии; линии служебной связи; линии прямых абонентов и линии к кабинам переговорных пунктов (ПП). 2.5. В оборудование РМТС включаются: заказные линии ЗЛ; соединительные линии к ГТС; междугородные телефонные каналы ручного способа установления соединения; междугородные телефонные каналы полуавтоматического способа установления соединения; линии прямых абонентов и линии к кабинам ПП; служебные линии; межстанционные линии с АМТС своего города. 2.6. Настоящие ведомственные нормы определяют технологию проектирования оборудования коммутации АМТС квазиэлектронного типа (АМТСКЭ), АМТС электронного типа (АМТСЭ), коммутаторного оборудования шнурового и дисплейного типов. Технические данные АМТС приведены в таблице 1. Таблица 1
Примечание. Данные уточняются в зависимости от типа проектируемого оборудования. 2.7. МТС должны, как правило, размещаться в зданиях совместно с другими предприятиями связи (телеграфом, АТС). При этом принадлежность МТС к типу предприятия (объединенное или самостоятельное) устанавливается заказчиком. 3. НОРМАТИВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕМКОСТИ МТС3.1. Производственная мощность МТС определяется числом телефонных каналов, емкость коммутационного оборудования МТС - числом телефонных каналов или точек подключения. Мощность или емкость в телефонных каналах определяется суммой междугородных каналов и линий внутризоновой связи. Емкость коммутационного оборудования определяется суммой междугородных каналов, ЗСЛ и СЛМ зоновой связи, ЗСЛ и СЛМ связи с ГТС, межстанционных линий, линий связи со служебной АТС, с устройством механического голоса, с автоответчиком и других служебных линий. 3.2. При проектировании новых зданий МТС определяется перспективная и монтируемая емкости. Перспективная емкость определяет объем проектируемого здания. Примечание. Площади под импортное оборудование на перспективную емкость предусматриваются по заданию заказчика. 3.3. Перспективная емкость принимается по данным схемы развития и автоматизации междугородной телефонной сети и схемы развития зоновой телефонной сети на планируемый период или определяется укрупненным расчетом с учетом данных статистического учета междугородной телефонной нагрузки, создаваемой абонентами ГТС и СТС. При отсутствии статистических данных нагрузка от одного абонента может быть принята в соответствии с таблицей 2. Нормы качественных показателей должны приниматься в соответствии с ВНТП 112-92 "Станции городских и сельских телефонных сетей". Таблица 2
Нагрузка на ЗСЛ от одного абонента АТС ОС и АТС УС принимается равной 0,0015 Эрл. Монтируемая емкость МТС определяет объем капитальных вложений в строительство объекта и должна, как правило, обеспечивать пятилетний период развития с момента пуска станции в эксплуатацию. Этот срок может быть сокращен по требованию заказчика. 3.4. Уровень автоматизации МТС определяется процентным отношением числа междугородных и зоновых телефонных каналов, включенных в оборудование АМТС, к общему числу телефонных каналов, включенных в МТС, и должен составлять не менее: для междугородных каналов – 95-97 % для зоновых телефонных каналов – 98-99 %. 3.5. При определении емкости коммутаторного оборудования следует учитывать, что объем переговоров через коммутаторный цех составит не более 3 % исходящего междугородного обмена и 1 % исходящего обмена в зону, планируемого на 2000 г. Кроме того, при определении емкости коммутаторного цеха следует учитывать объем переговоров на момент пуска проектируемой АМТС. При расчете числа рабочих мест коммутаторных залов следует предусматривать: включение на одно рабочее место МК не менее четырех междугородных каналов или шести внутризоновых каналов; допускается включение на одно рабочее место большего числа каналов при соответствующем обосновании; предоставление разговоров в коммутаторном зале на автоматизированных направлениях по заказной системе обслуживания. 3.6. Связь между АМТСЭ должна осуществляться по междугородным каналам с общим каналом сигнализации (ОКС). Связь между АМТСКЭ и АМТСЭ должна осуществляться по каналам с ОКС или с одночастотной системой сигнализации. Связь АМТСЭ и АМТС10 с АМТС координатного типа, находящимися в эксплуатации, должна осуществляться по каналам с одночастотной или двухчастотной системами сигнализации в зависимости от наличия оборудования на существующих АМТС. 4. НОМЕНКЛАТУРА ОСНОВНЫХ ЦЕХОВ И СЛУЖБ4.1. Междугородные телефонные станции включают в себя: а) цех автоматического узла коммутации каналов (АУКК); б) коммутаторный цех; в) цех входящей междугородной связи с ГТС; г) линейно-аппаратный цех междугородных и зоновых связей в составе службы трактов (СТ-ЛАЦ), службы каналов (СК-ЛАЦ), секции технического обслуживания (СТО), аппаратной ГМТС и студии МВА; д) цех электропитания, электрооборудования и автоматики; е) помещение вводных устройств линейных сооружений; ж) вспомогательно-производственные и административно-хозяйственные службы. 4.2. На МТС небольшой емкости (до 60-80 каналов) организуется один цех междугородной телефонной связи, содержащий весь состав оборудования коммутации МТС. 4.3. В цехе АУКК должна быть предусмотрена установка: оборудования коммутации АМТС, служебной АТС; оборудования управляющего вычислительного комплекса НМЛ, устройств ввода-вывода и подготовки данных (для АМТС квазиэлектронного типа); аппаратуры учета стоимости междугородных к зоновых разговоров; аппаратура КИА, контроля качества и учета нагрузки. 4.4. В цехе входящей междугородной связи с ГАТС должна быть предусмотрена установка: оборудования систем передачи ИКМ; оборудования мастерской по ремонту блоков ИКМ. 4.5. В коммутаторном цехе должка быть предусмотрена установка: междугородных, заказно-справочных коммутаторов; коммутаторов производственного контроля; аппаратуры службы уведомлений. 4.6. В линейно-аппаратном цехе должна предусматриваться установка: а) в службе трактов (СТ-ЛАЦ); оборудования линейных трактов магистральных кабельных соединительных линий связи; оборудования линейных трактов кабельных линий связи внутризоновой сети; группового преобразовательного оборудования; б) в службе каналов (СК-ЛАЦ): каналообразующего оборудования; испытательного оборудования; оборудования переключения резервных каналов; оборудования постоянного транзита каналов ТЧ; в) в секции технического обслуживания: оборудования эксплуатационно-технического и оперативно-технического обслуживания; г) в аппаратной ГМТС и МВА: оборудования групповой междугородной телефонной связи; каналообразующего оборудования звукового вещания; оборудования переключения, распределения и обслуживания звукового вещания; д) для проведения совещаний различных организаций, находящихся в других городах, передачи лекций, бесед, ведомственной информации организуется студия ГМТС. Нормы проектирования оборудования ЛАЦ должны приниматься в соответствии с действующей инструкцией по проектированию линейно-аппаратных цехов ОМС, СУ и УП(РП). 4.7. В цехе электропитания должна предусматриваться установка: выпрямителей, коммутационных и распределительных устройств, щитков заземления, табло сигнализации и др.; аккумуляторов; вводно-распределительных шкафов, конденсаторных установок; электрических агрегатов, щитов управления автоматики, распределительных устройств и др. Нормы проектирования оборудования электропитающих установок должны приниматься в соответствии с действующей инструкцией на проектирование электроустановок предприятий и сооружений электросвязи, проводного вещания, радиовещания и телевидения. 4.8. В помещениях вводных устройств линейных сооружений должна предусматриваться установка: оборудования для содержания кабеля под давлением; баллонов сжатого воздуха; распределительных стативов КСУ; муфт различного назначения; датчиков сигнализации пожара, газа; перчаточных щитов; боксовых щитов. Нормы проектирования оборудования помещений ввода кабелей связи должны приниматься в соответствии с временными рекомендациями по предотвращению попадания газа в помещения ввода кабелей предприятий связи и в соответствии с инструкцией по проектированию линейно-кабельных сооружений. 4.9. В помещении компрессорной должна предусматриваться установка: компрессоров, воздуховодов, блоков осушки и автоматики. 4.10. В кроссе МТС должна предусматриваться установка: кросса (ГЩП), испытательно-измерительных столов. 5. НОМЕНКЛАТУРА И НОРМЫ ПЛОЩАДИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ5.1. Номенклатура и площади производственных и подсобно-производственных помещений проектируемых зданий МТС следует принимать в соответствии с данными таблицы 3. Таблица 3
Примечания: 1. При размещении МТС в существующем (приспосабливаемом) здании номенклатура производственных и подсобно-производственных помещений может быть сокращена по согласованию с заказчиком проекта или эксплуатационными предприятиями. 2. Изменение площадей помещений, указанных в таблице, допускается в случаях, если это обусловлено требованиями основных положений по унификации типовых габаритных схем, архитектурных, объемно-планировочных и конструктивных решений, принятых в проекте для здания МТС, и удовлетворяет требованиям технологии. 3. Производственная лаборатория, механическая мастерская и мастерская по ремонту инвентаря организуются на МТС, являющихся самостоятельными предприятиями. 4. Помещение для распаковки оборудования располагается, как правило, на первом этаже рядом с грузовым лифтом. 5.2. Для предварительного расчета объема здания при разработке ТЭО, а также при других предварительных расчетах площади автоматного и коммутаторного залов следует определить исходя из средних размеров площадей, приходящихся на единицу емкости станции, указанных в таблице 4. При разработке проектов и рабочих проектов площади автоматных, машинных и коммутаторных залов уточняются составом и размещением оборудования. Таблица 4
5.3. При проектировании ПП в отдельных от АМТС помещениях площади, занимаемые под зал ожидания, рабочие места телефонистов ПП, места кабин и междугородные монетные телефоны-автоматы (МТА) определяются по данным таблицы 5. Таблица 5
* В том числе площадь, занимаемая одним рабочим местом телефониста ПП, составляет 1,2 кв. м. 5.4. В проектируемых зданиях целесообразно предусматривать площади узлов сельско-пригородной связи УСП. 6. НОМЕНКЛАТУРА И НОРМЫ ПЛОЩАДИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ6.1. Номенклатуру и площади административно-хозяйственных и вспомогательных помещений следует принимать в соответствии с данными таблицы 6. Таблица 6
Примечания: 1. При размещении МТС в существующем (приспосабливаемом) здании номенклатура административно-хозяйственных помещений может быть сокращена. 2. Изменение площадей помещений, указанных в таблице, допускается в случаях, если это обусловлено требованиями основных положений по унификации типовых габаритных схем, архитектурных, объемно-планировочных и конструктивных решений, принятых в проекте для здания МТС, и удовлетворяет требованиям технологии. 6.2. Число спальных мест в спальне телефонистов определяется из расчета до 50 % числа работающих в ночной смене. Численность ночной смены определяется в зависимости ох величины обмена, обслуживаемого в ЧНН ночного времени. Укрупненно число работающих в ночной смене следует принимать в количестве 15-20 % общей численности телефонистов коммутаторного цеха. 7. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ ЦЕХОВ И СЛУЖБ МТС И К ИХ ВЗАИМНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ7.1. Планировка помещений в проектируемом здании МТС должка осуществляться с учетом обеспечения минимальной протяженности станционного кабеля и удобства технической эксплуатации, что достигается соблюдением следующих требований: комнаты КИА, испытательный центр должны размещаться рядом с автоматным залом для возможности обеспечения постоянного контроля за качеством работы оборудования; аппаратура централизованного учета стоимости, накопителей НМЛ и др. следует устанавливать в отдельном помещении в непосредственной близости от машинного зала АМТСКЭ; при размещении аппаратуры ЛАЦ следует учитывать, что максимальное расстояние между линейным оборудованием цехов коммутации и аппаратурой систем передачи определяется исходя из нормы затухания, не превышающей 0,9 дБ; аппаратура систем передачи линий связи с ГТС своего города должна размещаться совместно с СК-ЛАЦ. На выделенных МТС при числе систем передачи линий связи с ГТС, превышающем 20-30, целесообразна организация ЛАЦ местных связей, помещения которого должны размещаться вблизи автоматного зала; вертикальные кабельные шахты для прокладки станционных кабелей между этажами здания должны располагаться, как правило, с противоположных сторон автоматных залов. Число вертикальных кабельных шахт, их размеры и точное расположение определяются при проектировании МТС в зависимости от принятой конфигурации здания, числа и емкости прокладываемых кабелей. В целях сокращения расхода станционного кабеля допускается прокладка кабелей, отдельные узлы коммутационного оборудования, в проемах через перекрытие; вертикальные шахты должны иметь диафрагмы между этажами для герметизации от дыма. Проемы в перекрытиях после прокладки кабелей должны заделываться несгораемыми материалами; планировка технических помещений должна исключать необходимость сквозного прохода обслуживающего персонала через автоматные и машинные залы; студия ГМТС и МВА должны, как правило, размещаться в помещениях, смежных с аппаратными ГМТС и МВА. 7.2. При проектировании коммутаторных залов в новых зданиях необходимо учитывать следующее: обеспечивать минимальную необходимость в передвижении большого числа людей по этажам; коммутаторный зал, в котором работает большое число людей, должен размещаться не выше третьего этажа; оборудование производственного контроля должно устанавливаться в отдельном помещении возможно ближе к коммутаторному залу; служба уведомления должна размещаться рядом с коммутаторным залом; комнату отдыха и спальню телефонистов, как правило, следует размещать на одном этаже с коммутаторным залом в помещениях, не выходящих на шумную часть улицы. 7.3. При сохранении коммутаторных залов в существующих зданиях следует учитывать, что: а) максимальное удаление коммутаторов МРУ-М от АМТСКЭ для передачи вызовов от абонентов АТС по ЗСЛ через АМТС на коммутаторы определяется исходя из нормы затухания, не превышающей 17,4 дБ (2 Нп) для 4-проводных физических линий. Для организации 4-х проводных физических линий должен применяться непупинизированный кабель. Сопротивление каждого провода на должно превышать 1000 Ом. б) Для АМТСКЭ и АМТСЭ максимальное удаление коммутаторов шнурового и дисплейного типа определяется возможностью аппаратуры ИКМ; в) максимальное удаление коммутаторов МРУ-М от АМТСКЭ и АМТСЭ для установления исходящих соединений от коммутаторов на междугородные каналы и линии, включенные в АМТС, определяется исходя из нормы сопротивления разговорных и служебных проводов, не превышающего 200 Ом. 7.4. При размещении в проектируемых зданиях МТС узлов сельско-пригородной связи (УСП) их расположение необходимо предусматривать вблизи ЛАЦ местных связей. 7.5. При проектировании новых зданий МТС должен рассматриваться вопрос целесообразности совместного размещения АМТС и телеграфной станции (узла). 7.6. Для объединенных телефонно-телеграфных станций (ТТС) и объединенных городских и междугородных станций (ОМГТС) необходимо предусматривать, как правило: объединенные помещения и устройства цеха электропитания и общую трансформаторную подстанцию; объединенные помещения и устройства ввода кабелей связи и компрессорную. Допускается организация двух шахт и компрессорных при технологической необходимости; объединенные подсобно-производственные помещения: производственная лаборатория (включая подразделение по метрологии в отдельной комнате); техническая библиотека, технический кабинет, эксплуатационно-технический отдел, помещение по распаковке оборудования, архив эксплуатационной и технической документации, учебные комнаты, механическая мастерская по ремонту инвентаря; общие помещения и устройства инженерного обеспечения здания; общие административно-хозяйственные помещения. Комнаты начальников цехов и служб предусматриваются общими при объединении цехов и служб; общие вспомогательные помещения; однотипное оборудование МТС, АТС и телеграфной станции может размещаться в одноименных помещениях. 7.7. Для самостоятельных МТС и телеграфной станции (узла) при размещении их в одном здании объединение помещений должно осуществляться без нарушения принятых норм эксплуатации и удобства работы. При этом для предприятий, размещаемых в одном здании, необходимо предусматривать: объединение помещения и устройства цеха электропитания и общую трансформаторную подстанцию; общие помещения и устройства инженерного обеспечения здания; общие ВОХР и бюро пропусков; общие вспомогательные помещения. 7.8. При проектировании здания МТС с выделенным административно-бытовым корпусом технические службы в производственном корпусе следует размещать, как правило, в следующем порядке: подвал-помещение для ввода кабелей, помещения цеха электропитания, компрессорная. I этаж - кросс, аппаратная и студия ГМТС и МВА, общие производственные помещения. II этаж - помещения коммутаторного цеха. III этаж - помещения ЛАЦ междугородных и зоновых связей. IV, V, VI этажи - помещения цеха АУКК, ЛАЦ местных связей, УСП. 7.9. При проектировании здания в едином объеме службы следует размещать по этажам, как правило, следующим образом: подвал - помещение для ввода кабелей, помещения цеха электропитания, компрессорная. I этаж - административные и вспомогательные помещения, аппаратная и студия ГМТС и МВА, общие производственные помещения. II этаж - помещения коммутаторного цеха. III этаж - помещения ЛАЦ междугородных и зоновых связей. IV, V, VI этажи - помещения цеха АУКК, ЛАЦ местных связей, УСП. При проектировании здания без подвала помещения для ввода кабелей, цеха электропитания и компрессорная должна размещаться на первом этаже. 7.10. При размещении самостоятельных МТС и телеграфной станции (узла) в проектируемом здании необходимо руководствоваться следующим: на нижних этажах размещается ЭПУ, помещение ввода кабелей, кросс, ЦТК, дизельная, ремонтная мастерская; на нижних этажах также размещаются цеха и участки с наличием большого числа персонала (коммутаторный цех, коммутаторный участок ЦКК); на верхних этажах размещается оборудование стативных телеграфных станций, автоматных, машинных залов, ЛАЦ и другие малообслуживаемые производственные подразделения; участки одного цеха должны размещаться на одном или смежных этажах; трассы кабелей между взаимосвязанными цехами и участками должны быть минимальными. 7.11. При строительстве АМТС квазиэлектронного и электронного типа ЭПУ должна размещаться на одном или смежном этаже с цехом АУКК. 7.12. Дизельная должна размещаться с учетом минимального влияния на технологические помещения шумов в вибрации. 7.13. В вертикальных кабельных шахтах допускается размещение в одной шахте линейных и питающих кабелей постоянного тока, совмещение линейных и силовых кабелей переменного тока не допускается. 8. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖЕБНОЙ СВЯЗИ, ВКЛЮЧЕНИЮ ПРЯМЫХ АБОНЕНТОВ И ПЕРЕГОВОРНЫХ ПУНКТОВ8.1. Для организации служебной связи в составе МТС предусматривается проектирование оборудования служебной АТС, емкость которой определяется исходя из обеспечения оперативной связью всех рабочих мест эксплуатационного и инженерно-технического персонала МТС, а также рабочих мест коммутаторного оборудования. Служебная АТС устанавливается, как правило, в автоматном зале МТС. При технической возможности предусматривается строительство совмещенной АМТС и служебной АТС. Емкость проектируемой служебной АТС принимается в пределах 300-400 номеров. 8.2. Связь с абонентами служебной АТС через оборудование АМТС осуществляется набором номера вида АВСОХ1ХХХ, или АВСОХ1ХХ; или АВСОХХ, где АВС - код зоны, на территории которой находится вызывающая служебная АТС; 0 - индекс выхода на служебную АТС; Х1 - номер служебной АТС. В качестве Х1 используются цифры 1, 2, 3, 4, 8, остальные цифры используются для выделенной по обслуживанию сети; XХX или XX - номер абонента вызываемой служебной АТС. 8.3. Для связи с оперативными службами АМТС для всех МТС предусматриваются единые трехзначные номера абонентов служебной АТС. Нумерация оперативных служб и способов включения линий указаны в таблице 7. Таблица 7
8.4. Для связи с группой телефонистов вспомогательных рабочих мест используется номер АВС81, где АВС - код зоны, на территории которой размещена вызываемая АМТС. В случае наличия в зоне или городе нескольких АМТС группа входящих рабочих мест организуется только на одной АМТС. На МТС районных центров и выделенных городов выход к ВРМ должен осуществляться по абонентскому номеру телефона. Для выхода телефонистов междугородной станции к телефонистам международной службы АМТС используется номер АВС 82. 8.5. При проектировании АМТС число прямых абонентов принимается, как правило, не более 80. Линия прямых абонентов подключаются непосредственно к междугородным коммутаторам шнурового или дисплейного типа. 8.6. Число приоритетных абонентов определяется в количестве 0,1 - 0,3 % емкости местных телефонных сетей зоны, в которой размещается проектируемая АМТС. 8.7 Разговоры с ПП на направления автоматической связи должны осуществляться без участия телефонистов коммутаторных цехов АМТС. В коммутаторный цех передаются только заказы с дополнительными услугами, которые не могут быть выполнены телефонистом ПП: заказы с уведомлением - вызовом абонента на переговорный пункт, заказы со справкой о номере телефона вызываемого абонента, заказ на разговор, оплачиваемый вызываемым абонентом. 8.8. Для автоматизации исходящего обмена от ПП следует предусматривать установку МТА или оборудование автоматизированных ПП. 8.9. Размещение МТА на ПП должно осуществляться, как правило, в кабинах. В отдельных случаях возможна их подвеска на стене. МТА могут размещаться также вне помещений ПП в местах значительного сосредоточения людей: на аэродромах, вокзалах, в гостиницах, крупных торговых центрах, больницах, домах отдыха, санаториях и т.п. 8.10. На ПП следует предусматривать включение рабочего места телефонистов ПП в абонентский комплект ближайшей АТС, оборудованной АОН. Этим обеспечивается установление исходящих автоматических соединений телефонистом ПП на правах обычного абонента АТС. Учет продолжительности разговоров должен осуществляться при помощи счетчиков, устанавливаемых на коммутаторе ПП. Документальные средства фиксации данных по учету стоимости на АМТС должны являться контрольными материалами для проверки работы телефонистов ПП. 8.11. При расчете объема оборудования АМТС для включения кабин и МТА их количество следует определять в соответствии с данными таблицы 8. Таблица 8
Примечание. Средний обмен от одного МТА составляет в 1995 г. - 15000 разговоров в год, в 2000 и 2005 г.г. - 10000 разговоров в год. 8.12. Для входящей междугородной и зоновой связи должен быть организован серийный выход к кабинным линиям ПП через абонентские линии, подключенные к ближайшей АТС. Число кабин, устанавливаемых на ПП, и число линий от АТС к ПП должно определяться в соответствии с нагрузкой в ЧНН данного ПП. 8.13. При проектировании центрального переговорного пункта (ЦПП) местоположение и емкость ЦПП должны определяться по согласованию с заказчиком в процессе изысканий. Размещение ЦПП в строящемся здании АМТС производить запрещается. Связь МТС с ЦПП следует предусматривать через служебную АТС АМТС. 8.14. Организация выдачи справок о номерах телефонов абонентов иногородних ГТС и СТС и организация информационно-справочных служб для выдачи абонентам справок о работе междугородной телефонной связи при проектирования МТС должна предусматриваться по соответствующим рекомендациям Минсвязи Р.Ф. Расчет линий для выхода от МТС к справочным службам должен производиться исходя из нагрузки, составляющей 0,2-0,3 % от входящей междугородной и зоновой нагрузки к абонентам данной телефонной сети. 9. НОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ С ВЕДОМСТВЕННЫМИ И МЕСТНЫМИ ТЕЛЕФОННЫМИ СЕТЯМИ9.1. При включении ведомственных телефонных станций (узлов) и сетей непосредственно в АМТС, согласовывающее оборудование, обеспечивающее взаимосвязь с АМТС, должно располагаться на ведомственных станциях (узлах). На АМТС должно предусматриваться только линейное оборудование типовых междугородных каналов, ЗСЛ и СЛМ. 9.2. Расчет числа каналов и линий, включенных в АМТС, должен осуществляться с учетом нагрузки, передаваемой к ведомственным телефонным станциям (узлам) и сетям по нормам, приведенным в настоящих ВНТП. 9.3. Система нумерации при междугородной и зоновой связи, в том числе для абонентских устройств и рабочих мест операторов ведомственных сетей, имеющих связь с АМТС, должна удовлетворять системе нумерации общегосударственной автоматически коммутируемой телефонной сети России. 9.4. Для обеспечения учета стоимости междугородных и зоновых разговоров ведомственные станции (узлы), имеющие связь с АМТС, должны быть оборудованы АОН или другой, аналогичной по функциям, аппаратурой. а) в основу расчета ЗСЛ и СЛМ принимается нагрузка, передаваемая и принимаемая по каналам междугородной телефонной сети, с учетом положений, изложенных ниже. При этом не применяются расчетные надбавки к нагрузкам на участках АМТС - УВСМ (ЦС) и РАТС (ЦС) - АМТС; б) распределение нагрузки по пучкам ЗСЛ и СЛМ должно производиться пропорционально существующим междугородным нагрузкам АТС с учетом данных изысканий о несовпадении ЧНН разных пучков ЗСЛ и СЛМ. При отсутствии данных по нагрузке периода ЧНН для пучков ЗСЛ и СЛМ следует увеличивать нагрузку на 4-6 %; в) при расчете ЗСЛ должно быть учтено различие в средней продолжительности занятия ЗСЛ, СЛМ и каналов. Время занятия ЗСЛ больше времени занятия междугородного канала или СЛМ. Это увеличение определяется коэффициентом К, значения которого составляют при наличии АОН 1,15 - 1,2, а при отсутствии АОН - 1,27. г) для исключения необоснованного завышения объема оборудования АТС и числа СЛМ, которое может иметь место при отставании развития местных телефонных сетей по отношению к междугородной сети, при определении погрузки на пучках СЛМ следует учитывать, что входящая междугородная и зоновая нагрузка в среднем на одного абонента не должна превышать 0,0075 Эрл. 10. НОРМЫ РАСЧЕТА ОБОРУДОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЦЕХОВ И СЛУЖБ10.1. Расчет числа приборов и объема оборудования всех типов АМТС следует производить в соответствии с действующими методическими руководствами и инструкциями по расчету оборудования различных типов. 10.2. В основу расчета объема оборудования АМТС для монтируемой емкости должны быть положены следующие исходные данные: число междугородных каналов и пропускаемая имя нагрузка в каждом пучке прямого и обходного направления; число ЗСЛ, СЛМ и нагрузка в каждом направлении зоновой связи; число линий и нагрузка, поступающая по ЗСЛ от районных АТС или УИС (УЗСЛ, УСП), ОПТС городской телефонной сети центра зоны или другого города, в котором проектируется установка АМТС; число узлов входящего междугородного сообщения УВСМ и ОПТС телефонной сети города, и котором размещается проектируемая АМТС, и нагрузка к ним; распределение потоков междугородного телефонного обмена (в %) по направлениям связи: а) от ГТС центра зоны к другим зонам по исходящим междугородным каналам и к ЦС своей зоны; б) от ЦС своей зоны к ГТС центра зоны, к другим ЦС своей зоны и к другим зонам по исходящим междугородным каналам; в) от других зон по входящим междугородным каналам к ГТС центра зоны и к ЦС своей зоны; г) от коммутаторного оборудования на направления, включенные в АМТС. Проектирование оборудования, устанавливаемого на АТС и обеспечивающего взаимосвязь с АМТС, должно производиться в соответствии с ВНТП 112-92 "Станции городских и сельских телефонных сетей". 10.3. Нормы эксплуатационных показателей, используемых при определении числа приборов и объема оборудования АМТС, должны приниматься по таблице 9. Таблица 9
Примечание. Значение коэффициента К определяется в соответствии с п. 9.5 в настоящих ВНТП. 10.4. Нормы качественных показателей (потерь) при определении числа приборов, работающих по системе с отказами, для станций АМТС КЭ и АМТСЭ должны соответствовать указанным в таблице 10. Таблица 10
10.5. Резервные приборы и устройства должны заказываться при проектировании АМТС для обслуживания по контрольно-корректирующему методу эксплуатации согласно технических условий на оборудование. Количество измерительной и проверочной аппаратуры должно приниматься в соответствии с методическими руководствами по расчету оборудования проектируемого типа АМТС или по рекомендациям разработчиков оборудования. 10.6. Для обеспечения технического обслуживания СЛМ помимо устройств аппаратуры КИА АМТС следует предусматривать установку автоответчиков на АТС. 10.7. Для обеспечения технического обслуживания ЗСЛ на станциях и узлах местных телефонных сетей должна предусматриваться аппаратура проверки ЗСЛ. Контроль электрических параметров ЗСЛ и СЛМ зоновой сети, организованных с применением систем передачи, должен осуществляться техническим персоналом ЛАЦ междугородных и зоновых связей. 11. НОРМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ11.1. Размещение оборудования АМТС на монтируемую емкость следует осуществлять таким образом, чтобы свободная площадь для дальнейшего расширения АМТС располагалась по возможности в одном месте на каждом этаже. Временно она может быть изолирована и использована эксплуатационными службами по их усмотрению. 11.2. При размещении оборудования АМТС в автоматных залах шириной до 18 м стативные ряды должны устанавливаться без центрального прохода, с боковым главным проходом - одностороннее размещение. 11.3. В залах шириной более 18 м стативные ряды должны устанавливаться с центральным проходом - двухстороннее размещение. 11.4. В местах расположения колонн стативные ряды АМТС должны устанавливаться таким образом, чтобы колонны по возможности вписывались в стативные ряды. Ряда размещаются, как правило, перпендикулярно оконным проемам. 11.5. При двустороннем размещении рядов в автоматном зале следует стремиться к тому, чтобы оси рядов обеих сторон зала совпадали. Нумерация стативных рядов на правой стороне зала должна быть четной, а на левой - нечетной. Левая сторона определяется при размещении наблюдателя лицом к главному проходу автоматного зала. 11.6. Нумерация стативов в ряду должна вестись с лицевой стороны от центрального или главного прохода. 11.7. При одностороннем размещении стативных рядов нумерация их должна быть порядковая в направлении от главного входа в автоматный зал. 11.8. Стативы в рядах должны быть расположены таким образом, чтобы лицевая сторона стативов была обращена к главному входу в автоматный зал. 11.9. В коммутаторных залах с двусторонним естественным освещением междугородные коммутаторы шнурового типа должны устанавливаться в два ряда вдоль стен с окнами монтажной стороной к окнам. В центральной части коммутаторного зала вдоль ряда колонн следует размещать заказные, справочные, контрольные и другие вспомогательные рабочие места. 11.10. В коммутаторных залах с односторонним естественным освещением междугородные коммутаторы шнурового типа следует размещать в один ряд вдоль наружной стена с окнами монтажной стороной к окнам. Вспомогательные рабочие места, если их невозможно разместить в коммутаторном зале, могут быть вынесены в отдельные помещения, расположенные в непосредственной близости к коммутаторному валу. 11.11. Для обеспечения требований ведомственных норм допустимых уровней звукового давления и уровней звука на рабочих местах заказные коммутаторы допускается размещать в отдельном помещении, смежном с коммутаторным залом. 11.12. Междугородные коммутаторы дисплейного типа следует размещать группами в небольших помещениях или в большом зале. В каждой группа может быть 4-8 коммутаторов, расположенных квадратом, звездой или рядами. Коммутаторы должны отделяться друг от друга экранами. Учитывая специфику работы, операторы не должны мешать друг другу, но в то же время каждого из них не следует полностью изолировать от других операторов. Рабочие места начальника смены и бригадира можно размещать как в одном помещении с другими коммутаторами, так и в отдельном помещении. 11.13. Коммутаторы производственного контроля должны устанавливаться в отдельном помещении. 11.14. При размещении стативного и коммутаторного оборудования размеры эксплуатационных проходов должны приниматься в соответствии с данными таблицы 11. Таблица 11
Примечание. Для возможности вписания рядов и колонны размеры эксплуатационных проходов допускается увеличивать на 15 %. 11.15. Выпрямители, устанавливаемые в автоматном зале при двухлечевой системе электропитания, рекомендуется размещать в центре электропитающей нагрузки автоматного зала со стороны ввода силовых питающих фидеров. 11.16. При размещении оборудования в комнате контрольно-испытательной службы МТС размеры эксплуатационных проходов должны приниматься в соответствии с данными таблицы 12. Таблица 12
12. ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАМ И НОРМЫ РАСХОДА ТОКА12.1. Качество электроэнергии в стационарных режимах по всей напряжениям постоянного и переменного тока, подаваемой на аппаратуру связи, должна соответствовать ГОСТ "Установки электропитания аппаратуры связи. Напряжения". 12.2. Технологические потребители проектируемой МТС являются потребителями электроэнергии особой группы 1 категории согласно ПУЭ. 12.3. Электропитающие установки ЭПУ для оборудования отечественного производства должны отвечать требованиям технических условий на аппаратуру. 12.4. ЭПУ для импортного оборудования должны отвечать требованиям, согласованным с фирмой поставщиком оборудования. 12.5. Расчет основного оборудования ЭПУ на стадии проектов, рабочих проектов и рабочей документации должен производиться в зависимости от расчетной величины потребляемого тока проектируемым составом аппаратуры связи. 12.6. При проектировании новых зданий для предварительного расчета на стадии ТЭО, а также при других предварительных расчетах объем оборудования ЭПУ определяется средним удельным расходом тока на единицу емкости в зависимости от типа оборудования МТС по таблице 13. Таблица 13
* дополнительно необходимо учитывать мощность, потребляемую управляющим комплексом "Нева-1М" с комплектом внешних устройств "-60В" - 2,9 ква; 380/220 В - 16,2 ква, 0,6 квт "220 В" - 4,0 ква. УМГ "Эра-ПМ" - "-60 В" - 1А (50 ВА). Примечания 1. В нормах не учтен коэффициент спроса нагрузки по постоянному и переменному току. 2. Относительная ошибка приведенных норм составляет до 20 %. 3. Расход тока на точку подключения для EWSD и S-12 дан без учета АЦП. 12.7. Нормы расхода тока, потребляемого коммутаторным оборудованием, приведены в таблице 14. Таблица 14
Примечание: 1. Расход трехфазного тока напряжением 220 В принимается из расчета 0,5 кВт на каждый статив повторительных реле ПР. 12.8. Токораспределительная сеть от ЭПУ, как правило, должна рассчитываться под перспективную емкость МТС. В каждую службу должны подаваться из выпрямительной отдельные минусовые токопроводы. 12.9. Вдоль радов стадийного оборудования в автоматных залах, ЛАЦ ИКМ должно предусматриваться рядовое освещение на напряжение 220 В. 12.10. Резервное питание сети аварийного освещения должно осуществляться от аккумуляторной батареи наибольшего номинала напряжения, устанавливаемой на МТС электропитающей аппаратуры. При отсутствии на МТС аккумуляторных батарей резервирование сети аварийного освещения должно осуществляться от АДЭС. 12.11. Автоматные, коммутаторные залы, комнаты КИА, помещения производственного контроля, ЛАЦ ИКМ, мастерские по ремонту электронных плат ЛАЦ, службы трактов и каналов ЛАЦ, СТО должны оборудоваться сетью пониженного напряжения 42В и трехполюсными розетками с заземленным контактом для заземления передвижных измерительных приборов. 13. ФОНД ВРЕМЕНИ, РЕЖИМ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА13.1. При проектировании цехов коммутации МТС следует, учитывать, что в течение всего срока службы МТС должна обеспечиваться круглогодичная, круглосуточная бесперебойная работа оборудования. Этим определяется фонд рабочего времени оборудования. 13.2. Для обеспечения технического обслуживания оборудования цехов коммутации следует проектировать в составе АМТС полный комплекс автоматической контрольно-испытательной аппаратуры. При этом как основной, перспективный следует считать контрольно-корректирующий (статистический) метод эксплуатации, при котором: уровень автоматизации эксплуатационных процессов должен составлять не менее 80 %; контроль за состоянием оборудования коммутации осуществляется централизованным способом, предусматривающим осуществление наблюдения за работой оборудования и необходимые испытания из специального помещения - комнаты контрольно-испытательной службы, где размещается основная часть контрольно-испытательной аппаратуры и средства автоматизации, объем профилактических проверок сокращается до минимума; правильность функционирования оборудования коммутации осуществляется автоматически программным способом и с помощью КИА. 13.3. Техническое обслуживание оборудования АМТС должно вестись круглосуточно - посменно. В ночное время предусматривается минимальная численность смены (1-2 человека), персонал которой в основном обеспечивает устранение аварийных повреждений и текущее обслуживание. Среднемесячный фонд рабочего времени при 7-ми часовом рабочем дне принимается равным 173 часа. 13.4. При проектировании новых зданий АМТС для определения технико-экономических показателей, а также для определения площадей под административные и вспомогательные помещения необходимо производить укрупненные расчеты штата АМТС в соответствии с данными таблицы 15. Таблица 15
14. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЯМ И ПОМЕЩЕНИЯМ14.1. Технические помещения в здании МТС должны быть по возможности ориентированы окнами во двор. 14.2. Помещения, связанные с непосредственным обслуживанием населения (переговорные пункты и др.), допускается размещать в зданиях МТС только при наличии изолированного помещения с отдельным входом и соблюдения дополнительных мер противопожарной др. видов безопасности. 14.3. Студия ГМТС размещается в той части здания, куда может быть разрешен доступ посторонних лиц и, как правило, окнами во двор. 14.4. Для подачи кабелей связи из помещения для ввода кабелей и силовых кабелей от электропитающих установок в технологические помещения верхних этажей (в многоэтажных зданиях) необходимо предусматривать устройство, как правило, раздельных вертикальных шахт (отдельно для кабелей связи и для силовых кабелей). 14.5. Категория нормируемых помещений МТС по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности принимается по утвержденному Министерством связи России перечню производств, устанавливающему категории взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности. 14.6. Вопросы солнцезащиты (защиты от инсоляции) должны решаться в зависимости от технологических требований и ориентации помещений. При размещении коммутационного оборудования и оборудования ЛАЦ в помещениях с односторонним естественным освещением эти помещения, как правило, следует ориентировать на север или северо-запад. Защиту от инсоляции необходимо выполнять в следующих помещениях МТС: автоматные, машинные залы; ЛАЦ ИКМ; коммутаторный зал; службы трактов и каналов ЛАЦ и СТО; аккумуляторная; кросс. 14.7. Естественное освещение технологических помещений МТС должно соответствовать требованиям главы СНиП по проектированию естественного освещения. 14.8. Значение КЕО для непосредственного естественного освещения и значение КЕО для естественного освещения при совместном освещении для производственных помещений МТС принимается по таблице 16. Таблица 16
Примечание: 1. Для помещений, не указанных в таблице, КЕО принимается в соответствии с требованиями главы СНиП по проектированию естественного освещения. 2. Данные КЕО указаны с учетом наличия оборудования в помещениях. 14.9. В дисплейных коммутаторных залах освещение в течение рабочего времени должно быть одинаковым. Прямое солнечное освещение не должно попадать на дисплейные рабочие места, т.к. это ухудшает видимость информации на экране. В связи с этим окна зала должны быть оборудованы специальными защитными конструкциями или шторами, а величина окон должна быть небольшой. Искусственное освещение должно строится с учетом двух условий: хорошая видимость информации на экране; возможность чтения печатных материалов на рабочем месте. Для удовлетворения этих требований должно предусматриваться общее и местное освещение. Интенсивность освещения на дисплее не должна превышать 90 люкс, а на поверхности стола - 500 люкс. 14.10. Искусственное освещение технологических помещений МТС должно соответствовать требованиям главы СНиП по проектированию искусственного освещения и инструкции по проектированию искусственного освещения предприятий связи. 14.11. В цехах МТС должно быть предусмотрено аварийное освещение для продолжения работы при отключении сети переменного тока, которое должно проектироваться в соответствии с инструкцией по проектированию электроустановок предприятий и сооружений электросвязи, проводного вещания, радиовещания и телевидения. 14.12. При проектировании МТС должны предусматриваться пылезащитные мероприятия в автоматных и машинных залах, комнатах КИА, помещениях для хранения ЗИП АМТС, архивах АМТС. 14.13. При проектировании производственных помещений МТС должны выполняться требования ГОСТ по безопасности труда в части шума и ведомственных норм допустимых уровней звукового давления и уровней звука на рабочих местах. 14.14. Все применяемые для отделки помещений материалы не должны выделять веществ, вредно влияющих на аппаратуру (паров соединений серы, хлора, фтора). Такие же требования предъявляются к материалам звукопоглощающего покрытия потолков и стен. 14.15. При проектировании машинных залов АМТСКЭ и других помещений, предназначенных для установки ЭВМ, следует дополнительно руководствоваться инструкцией по проектированию зданий и помещений для электронно-вычислительных машин. 14.16. Технологические требования к помещениям, предъявляемые оборудованием МТС, по высоте, нормативной нагрузке на перекрытия, по покрытиям стен, пола и потолков приведены и таблице 17. Таблица 17
Примечания: 1. При устройстве подливных потолков для прикладки кабелей высота должна быть увеличена на 200 мм. Полная высота помещения должна определяться с учетом прокладки инженерных коммуникаций (венткоробов, трубопроводов и т.д.). 2. В реконструируемых зданиях нормативная нагрузка на перекрытие определяется в каждом конкретном случае в зависимости от массы, планов расстановки оборудования, количества кабелей, металлоконструкций для крепления оборудования и прокладки кабелей. 3. При проектировании новых зданий высота помещений и нормативная нагрузка на перекрытие должна приниматься с учетом перспективного развития станции дня обеспечение возможности установки основного технологического оборудования на площадях, занимаемых подсобно-производственными помещениями, а также вспомогательными помещениями, размещаемыми на одних перекрытиях с основными технологическими помещениями. 14.17. Требования основного технологического оборудования АМТС к температурно-влажностному режиму приведены в таблице 18. Таблица 18
Примечания: При проектировании указанные требования должны уточняться по действующим техническим условиям на проектируемое оборудование. 14.18. Требования по температурно-влажностному режиму машинных залов АМТСКЭ и других помещений, предназначенных для установки оборудования ЭВМ, должны соответствовать требованиям к помещениям ЭВМ. 14.19. Открывание окон в помещениях автоматных, машинных залов, комнат контрольно-испытательной службы (КИА), помещениях хранения ЗИП АМТС на период остановки приточной или вытяжной вентиляции не допускается. 14.20. Нормы потерь потребляемой мощности на тепловыделения по цехам МТС приведены в таблице 19. Таблица 19
При расчете потребляемой мощности следует исходить из величины тока на электропитание оборудования в ЧНН с учетом использования и одновременности работы отдельных устройств. 14.21. Помещения МТС должны быть телефонизированы, радиофицированы, часофицированы, а помещения без постоянного пребывания обслуживающего персонала должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Нормы числа телефонных аппаратов, извещателей тревожной сигнализации, вторичных электрочасов и абонентских устройств радиотрансляционной сети приведены в таблице 20. Таблица 20
Примечание. Перечень технологических помещений, в которых должны устанавливаться извещатели охранной сигнализации, принимается в соответствии со специальными нормативными документами, утвержденными Министерством связи Российской Федерации. 14.22. Число извещателей на трансформаторной подстанции принимается по числу трансформаторов и дополнительно по два извещателя в РУ 6-10 кВ и щитовой. 14.23. Все помещения, размещаемые на 1-ом этаже здания, должны быть оборудованы автоматической охранной сигнализацией на разбитие стекол, входная дверь в здание - на открывание. 14.24. Помещения первого отдела и касса должны быть оборудованы автоматической охранной сигнализацией на открывание дверей и разбитие оконных стекол независимо от того, на каком этаже они находятся. 15. ТРЕБОВАНИЯ К ВНУТРИСТАНЦИОННОЙ ПРОВОДКЕ И ЗАЗЕМЛЕНИЯМ15.1. Для монтажа оборудования МТС, типы кабелей и проводов следует выбирать в зависимости от назначения проводки - линейная, питающая, сигнальная и частотная. 15.2. Прокладка кабелей в пределах автоматных залов должна производиться по воздушным желобам, сеткам или подшивным потолкам. На крупных МТС применение кабельных сеток или подшивных потолков наиболее предпочтительно, так как приводит к сокращению расхода станционного кабеля. 15.3. Подача кабелей к коммутаторам дисплейного типа на крупных МТС с большими залами предусматривается под фальшполом, которым оборудуется коммутаторный зал. Для небольших коммутаторных залов подачу кабелей предусматривают в подпольных или напольных кабельных каналах, трассы которых выбираются в местах, не мешающих передвижению людей. 15.4. В помещениях, где предусматривается прокладка одиночных кабелей или небольших пакетов кабелей, допускается крепление кабелей непосредственно к стенам, перегородкам и плинтусам. Прокладка кабелей в трубах допускается при соответствующем обосновании. 15.5. Прокладка кабелей в помещениях машинных залов АМТСКЭ должна выполняться в соответствии с требованиями прокладки кабелей в помещениях с ЭВМ. 15.6. Прокладка кабелей в кроссе должна выполняться по воздушным желобам к щитам с боксами и рамкам с разделительными гнездами и по подпольному каналу к испытательно-измерительным столам. 15.7. Для линейной проводки применяются станционные кабели в поливинилхлоридной оболочке. 15.8. Для питающей проводки следует применять алюминиевые шины, провода и кабели. 15.9. Для сигнальной проводки должны применяться монтажные провода, для частотной - экранизированные кабели, экраны которых должны быть заземлены. 15.10. Для распределения питающих напряжений по рядам стативного оборудования должны использоваться алюминиевые шины, прокладываемые в магистральных желобах на специальных креплениях. Шины изолируются от металлических конструкций. 15.11. Для распределения питающих напряжений по стативам ряда должны использоваться либо алюминиевые шины, либо изолированные провода. Шины и провода прокладываются вдоль рядового кабельроста на специальных креплениях, входящих в комплект металлоконструкций. Для ответвления от рядовых шин должны использоваться провода, подключаемые к шине через болт. 15.12. Защита рядовых шик и проводов электропитания должна осуществляться на щитках рядовой защиты с автоматами, а радиальных фидеров - на шкафах с автоматами. Щитки и шкафы должны входить в комплектацию АМТС. 15.13. Расчет токораспределительной сети ТРС должен выполняться на минимум расхода проводникового материала для постоянного тока по допустимым нормам падения напряжения, а для переменного тока - по длительно допустимым токовым нагрузкам на силовые кабели. Расчет ТРС для АМТСКЭ и АМТСЭ должен выполняться с учетом наличия нестационарных процессов в проводах ТРС. Проектирование ТРС должно выполняться в соответствии с ВНТП (ВСН) "Электроустановки предприятий и сооружений электросвязи, радиовещания и телевидения" и требованиями аппаратуры. 15.14. Выбор уставок автоматических выключателей и предохранителей должен выполняться из расчета защиты питающих шин от перегрузок и коротких замыканий. 15.15. МТС должна быть оборудована заземляющими устройствами согласно действующим ГОСТ "Заземления для станционных установок проводной связи и станций радиотрансляционных узлов" и методическому руководству. 15.16. Все металлические корпуса и каркасы оборудования должны быть присоединены к цельносварным шинам защитного заземления, состоящего из специальных магистральных и рядовых шин. Защитное заземление должно выполняться во всех производственных помещениях МТС, в которых размещается стативное технологическое оборудование, вдоль магистральных и рядовых желобов. К защитному заземлению необходимо подключить щитки рядовой защиты. Соединение шин должно выполняться с помощью сварки. В коммутаторном зале предусматривается заземление металлических частей коммутаторов путем соединения их с плюсовой шиной. СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
СОДЕРЖАНИЕ
|