РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|
|
Приказ 417 Временные методические рекомендации по определению стартовых размеров разовых платежей за пользование недрами при подготовке конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими твердые полезные ископаемые.Приказ Федерального агентства по недропользованию от 5 мая 2008 г. N 417 Об утверждении Временных методических рекомендаций по определению стартовых размеров разовых платежей за пользование недрами при подготовке конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими твердые полезные ископаемые В целях совершенствования процедуры рассмотрения вопросов лицензирования пользования недрами приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Временные методические рекомендации по определению стартовых размеров разовых платежей за пользование недрами при подготовке конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими твердые полезные ископаемые. 2. Приказ довести до сведения руководителей территориальных органов управления Федерального агентства по недропользованию. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель А.А. Ледовских Временные методические рекомендации по определению стартовых размеров разовых платежей за пользование недрами при подготовке конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими твердые полезные ископаемые
1. Общие положения1.1. Настоящие Временные методические рекомендации по определению стартовых размеров разовых платежей за пользование недрами при подготовке условий конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими твердые полезные ископаемые (далее - Временные рекомендации), разработаны в соответствии со статьями 13 и 40 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999, N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607), Положением о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3260; 2004, N 32, ст. 3347; N 52 (3 ч.), ст. 5759; 2006, N 52 (3 ч.), ст. 5597), Положением о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2669; 2006, N 25, ст. 2723). 1.2. Временные рекомендации определяют методы расчета стартовых размеров разовых платежей за пользование недрами при подготовке условий проведения аукционов (конкурсов) на право пользования участками недр, содержащими как запасы и ресурсы твердых полезных ископаемых, так и перспективными на обнаружение твердых полезных ископаемых (далее - стартовых размеров разовых платежей за пользование недрами), и предназначены для использования Федеральным агентством по недропользованию, его территориальными органами и подведомственными организациями. 1.3. Стартовым размером разового платежа является значение разового платежа за пользование недрами, установленное в качестве минимального в условиях проведения аукциона (конкурса). 1.4. Стартовый размер разового платежа за пользование недрами определяется по каждому участку недр, по которому организуется и проводится аукцион (конкурс) - далее участок недр, на основе оценки стоимости участка недр. 1.5. Стартовый размер разового платежа определяется с учетом сложившейся конъюнктуры минерального сырья, вида полезного ископаемого, его качества и количества, изученности участка недр, горно-геологических, географо-экономических и других условий. 1.6. Временные рекомендации распространяются на участки недр с мелкими, средними и крупными запасами (ресурсами) (по классификации ФГУП "Росгеолфонд", приведенной в Государственном балансе запасов полезных ископаемых). 1.7. Определение стартового размера разового платежа осуществляется в режиме экспрессной оценки (в т.ч. с привлечением объектов-аналогов и моделирования), предполагающей использование ограниченного числа укрупненных показателей и допустимые упрощения по сравнению со стандартной геолого-экономической оценкой. 1.8. Для определения размера стартового платежа участки недр классифицируются по степени геологической изученности на три группы: - площади с прогнозными ресурсами кат. Р3 и, как частный случай, с общегеологическими перспективами без оцененных прогнозных ресурсов; - объекты с прогнозными ресурсами кат. Р2 и кат. Р1; - месторождения с запасами кат. АВ, С1 и С2. 2. Методы расчетов2.1. Для определения стартового размера разового платежа за пользование недрами по всем выделенным группам (п. 1.10) выполняются следующие расчеты: - минимального значения стартового размера разового платежа за пользование недрами в соответствие с п. 2.2 настоящих Временных рекомендаций; - значения стартового размера разового платежа за пользование недрами с учетом изученности и географо-экономического положения участка недр в соответствии с п. 2.3 настоящих Временных рекомендаций. На их основе определяется итоговая величина стартового размера разового платежа за пользование недрами с учетом п. 2.4 настоящих Временных рекомендаций. 2.2. Минимальное значение стартового размера разового платежа за пользование недрами устанавливается, согласно статье 40 Закона Российской Федерации "О недрах" и рассчитывается по следующей формуле: (1) где: РПМИН - минимальный размер разового платежа за пользование недрами, тыс. руб.; НДПИГОД - сумма налога на добычу полезных ископаемых в расчете на среднегодовую проектную мощность добывающей организации (далее - среднегодовая сумма налога на добычу полезных ископаемых), тыс. руб.
Среднегодовая сумма налога на добычу полезных ископаемых определяется по формуле: (2) где: VСР - среднегодовая проектная мощность добывающей организации.
Для участков недр с учтенными Государственным балансом запасами промышленных категорий устанавливается по материалам ТЭО. Если для участков недр государственная экспертиза ТЭО не проводилась или имеются только прогнозные ресурсы, VСР принимается экспертно по объектам-аналогам (ТЭО, прошедшие государственную экспертизу, действующие горнорудные предприятия) или определяется аналитическими методами, как, например, с использованием эмпирической формулы Тейлора, продолжительность работы добывающего предприятия для которой принимается в рамках срока действия лицензии. ЦТП - цена единицы товарной продукции, руб.; вид и цена единицы товарной продукции определяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 337 и ст. 340 п. 1); СНДПИ - ставка налога на добычу полезного ископаемого, %; принимается в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (ст. 342 п. 2).
При выборе объекта-аналога (или модели) необходимо учитывать следующие факторы: - допустимое сходство качественных и количественных инвестиционных характеристик (запасы, прогнозные ресурсы, качество полезного компонента, горно-геологические условия разработки, географо-экономическое положение, вид товарной продукции и др.); - достоверность и объем геолого-экономической информации; - корректность определения среднегодовой мощности добывающей организации. 2.3. Стартовое значение размера разового платежа (РП) определяется по формуле: (3) где: КИЗ - коэффициент, учитывающий изученность участка недр. Устанавливается в следующих размерах: для участков недр, представленных перспективными площадями без оценки прогнозных ресурсов или с прогнозными ресурсами категории Р3 КИЗ = 1, для участков недр с прогнозными ресурсами категории Р2 - КИЗ= 2, Р1 - КИЗ= 4, для участков недр с запасами категории С2 – КИЗ = 8 и категории АВС1 – КИЗ = 12. Если участок недр представлен запасами (ресурсами) разных категорий, то коэффициент принимается по наличию запасов (ресурсов) максимально высокой категории. Запасы должны пройти государственную экспертизу и быть учтены Государственным балансом. Для ресурсов достаточно наличие авторской оценки. КГ-Э - коэффициент, учитывающий географо-экономические условия участка недр: весьма благоприятные КГ-Э=4, благоприятные КГ-Э=2 и неблагоприятные КГ-Э=0.
Участки недр с весьма благоприятными географо-экономическими условиями характеризуются удаленностью от дорог общего пользования (в т.ч. железнодорожных и др. коммуникаций, в случае их необходимости для вывоза продукции) и ЛЭП до 10 км, развитой социальной инфраструктурой, наличием свободной рабочей силы, равнинным рельефом с относительными превышениями до 300 м, отсутствием территорий традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. Участки недр с благоприятными географо-экономическими условиями характеризуются удаленностью от дорог общего пользования и ЛЭП до 100 км (при необходимости строительства железнодорожных путей для вывоза продукции до 50 км), недостаточностью свободной рабочей силы либо слабо развитой социальной инфраструктурой, приуроченностью к низкогорным или безводным районам, отсутствием территорий традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. Участки недр с неблагоприятными географо-экономическими условиями характеризуются бездорожьем, доставкой грузов вездеходным и авиатранспортом, по автозимнику, отсутствием дорог общего пользования и ЛЭП в радиусе более 100 км, средне- и высокогорным рельефом, значительной заболоченностью, присутствием территорий традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов. 2.4. При окончательном выборе стартового значения разового платежа не исключаются также административные подходы, учитывающие резкие колебания конъюнктуры рынка минерального сырья, государственную заинтересованность в минеральном сырье, особенно благоприятные или неблагоприятные условия размещения участка недр, его горно-геологические особенности, определяющие сложность отработки, уникальное качество минерального сырья и т.д. Но размер стартового значения разового платежа не может быть ниже, чем минимальное значение стартового размера разового платежа, определенное согласно п. 2.2 настоящих Временных рекомендаций.
|