РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Постановление 104-ПП О дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы.Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 104-ППО дальнейших мерах по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города МосквыСодержание В целях сокращения административных барьеров при осуществлении на территории города Москвы субъектами малого и среднего предпринимательства предпринимательской деятельности, реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Указа Президента Российской Федерации от 15 мая 2008 г. N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности", Закона города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве" и указа Мэра Москвы от 10 февраля 2009 г. N 8-УМ "Об организации регионального государственного контроля (надзора) в городе Москве в 2009 году" Правительство Москвы постановляет: 1. Возложить на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы координацию работы органов исполнительной власти города Москвы по реализации положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в городе Москве в целях снижения административных барьеров при осуществлении государственного контроля (надзора) за субъектами малого и среднего предпринимательства в городе Москвы и защиты их прав при осуществлении государственного контроля (надзора). 2. Установить, что Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в целях координации работы органов исполнительной власти города Москвы по реализации положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, осуществляет следующие функции: - взаимодействует с органами прокуратуры при проведении мероприятий по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, принимает участие в заседаниях Общественного совета при прокуроре города Москвы по защите малого и среднего бизнеса, в том числе по вопросам, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) на территории города Москвы; - согласовывает административные регламенты и ежегодные планы проведения проверок органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), в части, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства; - координирует взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), при проведении проверок субъектов малого и среднего предпринимательства; - осуществляет мониторинг деятельности органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), собирает и обобщает информацию о проведенных ими проверках, выявленных нарушениях и примененных в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства штрафных санкциях; - готовит ежегодный сводный доклад Мэру Москвы по вопросам влияния административных барьеров на развитие предпринимательства в Москве; - осуществляет функции держателя автоматизированной информационной системы "Контроль - Москва". 3. Утвердить: 3.1. Концепцию правовой поддержки и защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Москве (приложение 1). 3.2. План мероприятий по оказанию правовой помощи малому бизнесу Москвы (приложение 2). 3.3. Примерный административный регламент взаимодействия органов государственного контроля (надзора) города Москвы при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) (приложение 3). 3.4. Перечень органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на выдачу разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, с определением предметов разрешительной деятельности (приложение 4). 3.5. План мероприятий по реализации в городе Москве положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (приложение 5). 4. Согласиться с предложением Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы о сохранении до 1 января 2010 г. размера базовой ставки на установку рекламных и информационных конструкций для субъектов малого и среднего предпринимательства на уровне 2008 года. 5. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора): 5.1. До 1 июля 2009 г. разработать административные регламенты проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. 5.2. До 1 мая 2009 г. внести в установленном порядке изменения и дополнения в положения об органах исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ. 5.3. С 1 июля 2009 г. согласовывать с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы ведомственные распорядительные документы, регулирующие порядок проведения проверок. 5.4. Ежеквартально представлять в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы информацию о проведенных проверках, выявленных нарушениях и примененных штрафных санкциях. 5.5. В срок до 1 сентября 2009 г. подготовить планы проведения плановых проверок на 2010 год. 5.6. Исключить практику делегирования государственным унитарным предприятиям города Москвы и городским организациям полномочий в сфере государственного контроля (надзора). 6. Органам исполнительной власти города Москвы и подведомственным им организациям принять в установленном порядке дополнительные меры по: 6.1. Обеспечению предельного и обоснованного упрощения и сокращения ранее установленных для субъектов малого и среднего предпринимательства регламентных процедур, требований и сроков при получении согласований на организацию и осуществление всех видов предпринимательской деятельности в срок до 1 июля 2009 г. 6.2. Исключению дублирования процессов согласования при оформлении разрешений на организацию и осуществление всех видов предпринимательской деятельности. 7. Установить, что предусмотренные регламентными процедурами повторные согласования при оформлении разрешений на организацию и осуществление всех видов предпринимательской деятельности осуществляются только по распоряжению руководителя либо заместителя руководителя органа исполнительной власти. 8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы: 8.1. В трехмесячный срок разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект положения о Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы с учетом возложенных на него функций и полномочий, предусмотренных Законом города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 и настоящим постановлением. 8.2. Совместно с Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы в срок до 1 июня 2009 г. подготовить и представить Мэру Москвы обоснованные предложения по увеличению штатной численности Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы с учетом возложенных на него функций и полномочий, предусмотренных Законом города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 и настоящим постановлением. 8.3. В срок до 1 июля 2009 г. обеспечить создание и функционирование "Общегородской открытой телефонной линии содействия московским предпринимателям", "Общегородской открытой онлайн-линии содействия московским предпринимателям" с использованием возможностей действующих в городе Москве систем правовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 8.4. В срок до 1 января 2010 г. доработать и утвердить в установленном порядке с учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ положение об автоматизированной информационной системе "Контроль - Москва". 8.5. Включить мероприятия по реализации в городе Москве положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (п. 3.5), в проект комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. 8.6. Совместно с Московским фондом подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности в 2009-2010 гг. для субъектов малого и среднего предпринимательства на базе Центрального дома предпринимателей организовать проведение серии специализированных обучающих курсов (семинаров) по повышению предпринимательской грамотности в сфере противодействия возможным противоправным действиям сотрудников органов государственного контроля (надзора) и попыток рейдерских захватов бизнеса. 8.7. В срок до 1 октября 2009 г. подготовить и представить Мэру Москвы предложения об организации взаимодействия в сфере координации контрольной деятельности с федеральными органами власти, наделенными соответствующими полномочиями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы и Центром законотворчества Москвы в срок до 1 июля 2009 г. подготовить предложения по внесению изменений в федеральное законодательство по совершенствованию регламентации деятельности общественных объединений потребителей, образованных в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", проверяющих субъекты малого и среднего предпринимательства при осуществлении действий в области защиты прав потребителей. 10. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Центром законотворчества Москвы в срок до 1 июля 2009 г. подготовить и направить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения по внесению изменений в Федеральное законодательство: 10.1. В Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предусматривающих отмену ограничений в предоставлении финансовой поддержки организациям, осуществляющим реализацию подакцизных товаров. 10.2. В главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощенная система налогообложения", предусматривающих увеличение размера годового дохода налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, при превышении которого организации и индивидуальные предприниматели теряют право применять упрощенную систему налогообложения, до 60 млн. руб. 10.3. В Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства возможности получения рассрочки по уплате налогов на срок до одного года при сумме задолженности более 1 млн. руб. и освобождение малых инновационных предприятий от уплаты налога на прибыль в течение первых двух лет работы, а также от уплаты половины налога на прибыль в последующие два года. 10.4. В Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", предусматривающих возможность государственной регистрации субъектов малого и среднего предпринимательства по адресам места нахождения организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. 10.5. В Земельный кодекс Российской Федерации, предусматривающих особый льготный порядок предоставления земельных участков субъектам малого и среднего предпринимательства. 10.6. В Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предусматривающих защиту интересов и преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства - добросовестных арендаторов при переоформлении на новый срок арендных отношений. 10.7. В Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусматривающих установление начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. руб. 11. Установить, что проекты нормативных правовых актов, направленных на совершенствование системы государственного контроля на территории города Москвы, подлежат согласованию с Общественно-экспертным советом по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, рассмотрению Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по снижению административных барьеров при развитии предпринимательства и прохождению общественной экспертизы с привлечением Московской торгово-промышленной палаты и иных объединений предпринимателей. 12. Департаменту имущества города Москвы передавать субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду нежилые помещения с оформленными в установленном порядке технологическим присоединением к электросетям, переустройством (перепланировкой, переоборудованием), соответствующие общим санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности, в соответствии с условиями договора аренды. 13. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в срок до 1 августа 2009 г. разработать в установленном порядке упрощенную процедуру оформления лимитов на размещение и вывоз отходов субъектами малого и среднего предпринимательства. 14. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в срок до 1 сентября 2009 г. подготовить предложения по упрощению процедуры выполнения работ для формирования и постановки на кадастровый учет земельных участков на территории города Москвы. 15. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы: 15.1. Оказывать содействие организаторам в размещении рекламы проводимых мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Москвы на рекламных конструкциях. 15.2. При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства заключать договоры на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы с условием внесения платы за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации ежемесячно. 15.3. В трехмесячный срок внести в установленном порядке изменения в Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна", в части упрощения процедуры оформления разрешения на установку объекта наружной рекламы и информации и увеличения периодичности контрольных обследований объектов наружной рекламы и информации. 16. Департаменту транспорта и связи города Москвы в срок до 1 сентября 2009 г. разработать и представить в Правительство Москвы предложения по упрощению порядка выдачи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям города Москвы пропусков в зоны ограничения движения грузового транспорта. 17. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы в срок до 1 сентября 2009 г. разработать и утвердить в установленном порядке упрощенный регламент заключения договоров для субъектов малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям мощностью до 15 кВт с платой за присоединение, не превышающей в сумме 5,5 минимальных размеров оплаты труда, и предоставления рассрочки по оплате договоров на технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям сроком на три года в случае подключения объектов мощностью от 15 до 100 кВт. 18. Общественно-экспертному совету по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы обеспечить координацию взаимодействия объединений предпринимателей с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и другими органами исполнительной власти города Москвы, в том числе уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), по оптимизации контрольно-разрешительной практики в отношении субъектов предпринимательской деятельности на территории города Москвы. 19. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в срок до 1 сентября 2009 г.: 19.1. Подготовить предложения по внесению изменений в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 274-ПП "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы" в части увеличения до трех лет срока действия схемы размещения нестационарных объектов мелкорозничной сети (тележки, лотки, автоприцепы, автокафе и др.). 19.2. Подготовить и направить в Департамент земельных ресурсов города Москвы обоснованные предложения по внесению изменений в Закон города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" в части заключения (переоформления в связи с окончанием срока действия) на 5 лет договоров аренды земельных участков для размещения некапитальных объектов мелкорозничной сети (киосков, павильонов, остановочно-торговых модулей) на землях общего пользования, улично-дорожной сети. 20. Просить Управление Федеральной налоговой службы России по г. Москве: 20.1. При проведении контрольных мероприятий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы: - обеспечить соблюдение сроков проведения выездных проверок и сроков рассмотрения материалов проверки; - в целях исключения необоснованного проведения мероприятий налогового контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства при планировании выездных налоговых проверок обеспечить отбор налогоплательщиков, в отношении которых имеются достаточные основания предполагать наличие существенных нарушений налогового законодательства. 20.2. При осуществлении внутриведомственного контроля за территориальными налоговыми органами города Москвы проводить: - проверки требований, направляемых субъектам малого и среднего предпринимательства, в целях исключения направления требований, противоречащих положениям статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в целях исключения роста камеральных налоговых проверок с истребованием документов при одновременном снижении их эффективности; - проверки правомерности применения территориальными налоговыми органами города Москвы обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам и ареста имущества субъектов малого и среднего предпринимательства; - проверки обоснованности проведения мероприятий налогового контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. 21. Применить на территории города Москвы с последующим согласованием с Правительством Российской Федерации начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере 15 млн. руб. 22. Признать утратившими силу: 22.1. Распоряжение Мэра Москвы от 16 февраля 1999 г. N 116-РМ "О мерах по упорядочению проведения контролирующими органами проверок деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы". 22.2. Распоряжение Мэра Москвы от 15 марта 2000 г. N 271-РМ "О мерах по совершенствованию взаимоотношений контролирующих органов и субъектов предпринимательской деятельности на территории города Москвы". 22.3. Постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2001 г. N 829-ПП "О совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы". 22.4. Распоряжение Мэра Москвы от 23 апреля 2002 г. N 237-РМ "О мерах по реализации Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и постановления Правительства Москвы от 11.09.2001 N 829-ПП "О совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы". 22.5. Постановление Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 109-ПП "О дополнительных мерах по совершенствованию системы государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Москвы". 22.6. Распоряжение Правительства Москвы от 28 мая 2003 г. N 886-РП "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 23.04.2002 N 237-РМ". 22.7. Дефис первый пункта 5 распоряжения Мэра Москвы от 5 сентября 2000 г. N 951-РМ "О едином бланке направления на проведение проверки субъекта предпринимательской деятельности". 22.8. Пункт 2 распоряжения Правительства Москвы от 16 августа 2006 г. N 1612-РП "О внесении изменений в распоряжения Мэра Москвы от 19 августа 1999 г. N 889-РМ и от 15 марта 2000 г. N 271-РМ". 23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М. Мэр Москвы Ю.М. Лужков Приложение 1к постановлению Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП Концепция
|
Наименование мероприятия |
Плановый показатель |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
Консультационное направление |
||
Заключение договоров об оказании безвозмездной правовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства (далее-СМСП) |
6000 |
Организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы |
Предоставление дистанционных консультационных услуг СМСП по правовым и финансовым вопросам (горячая линия) |
2000 |
Организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы |
Предоставление консультационных услуг по правовым и финансовым вопросам с выездом к СМСП |
1000 |
Организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы |
Предоставление консультационных услуг СМСП по правовым и финансовым вопросам публично |
3000 |
Организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы |
Подготовка проектов жалоб и заявлений в арбитражные суды и представление интересов СМСП в арбитражном процессе |
36 |
Организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы |
Информационное направление |
||
Организация и проведение семинаров во всех округах города с участием представителей СМСП, повышение информированности СМП о нормах и регламентах деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов |
60 |
Организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы |
Количество информационных материалов, размещенных в СМИ |
36 |
Организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы |
Выпуск информационно-аналитических бюллетеней |
12000 |
Организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы |
Разработка и выпуск справочно-консультативных материалов для обеспечения деятельности СМСП |
2000 |
Организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы |
Экспертно-аналитическое направление |
||
Подготовка материалов для заседаний Межведомственных комиссий по снижению административных барьеров при развитии предпринимательства при префектурах административных округов города Москвы и Правительстве Москвы |
24 |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы, Префектуры административных округов города Москвы |
Подготовка тематических аналитических обзоров и отчетов о реализации Концепции |
12 |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы, Префектуры административных округов города Москвы |
Анализ и систематизация информации о мероприятиях по контролю в городе Москве, о корпоративных спорах, о противоправных поглощениях |
12 |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы, Префектуры административных округов города Москвы |
Планово-контрольное направление |
||
Формирование отчетов (ежемесячных, квартальных, годовых) о выполнении мероприятий проекта и КЦП |
15 |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы |
Разработка проектов распорядительных и иных документов в целях развития малого и среднего предпринимательства в Москве |
2 |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы |
к постановлению Правительства Москвы
от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП
1. Примерный Административный Регламент взаимодействия органов государственного контроля (надзора) города Москвы при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) (далее - Примерный Регламент) разработан, в целях реализации положений, содержащихся в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также положений содержащихся в нормативных правовых актах города Москвы в сфере государственного контроля (надзора).
2. Примерный Регламент устанавливает правила организации взаимодействия органов государственного контроля (надзора) города Москвы при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора), в том числе по вопросам обмена информацией при осуществлении контрольных полномочий в различных сферах деятельности на территории города Москвы.
3. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего Примерного Регламента органы государственного контроля (надзора) города Москвы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
1. Органы государственного контроля (надзора) города Москвы при осуществлении взаимодействия руководствуются следующими основными принципами:
1.1. Приоритет прав и свобод человека и гражданина.
1.2. Законность.
1.3. Гласность при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны.
1.4. Независимость, самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору) входящих в компетенцию нескольких городских органов государственного контроля (надзора).
1.5. Комплексность проведения мероприятий по государственному контролю (надзору).
1. Взаимодействие в рамках настоящего Примерного Регламента осуществляется по следующим основным направлениям:
1.1. Организация и проведение совместных мероприятий, направленных на реализацию предоставленных законом полномочий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора).
1.2. Обмен информацией о результатах контрольно-надзорной деятельности, представляющей взаимный интерес в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий.
1. Органы государственного контроля (надзора) города Москвы при осуществлении в рамках настоящего Примерного Регламента мероприятий по контролю и надзору в сферах относящихся к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) совместно:
1.1. Организуют и проводят мероприятия по контролю и надзору в соответствии с предоставленными законом полномочиями, принимают необходимые меры реагирования и оформляют по итогам проверок соответствующие документы в пределах своей компетенции.
1.2. Анализируют результаты работы по выявлению и пресечению нарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Москвы.
1.3. Обобщают и распространяют передовой опыт по выявлению и пресечению административных правонарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Москвы.
1.4. Организуют и проводят тематические конференции, совещания, семинары с представителями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.5. При необходимости разрабатывают методические рекомендации для последующего использования в повседневной работе с целью совершенствования форм и методов контрольно-надзорной деятельности.
2. Для выполнения предусмотренных настоящим Примерным Регламентом мероприятий органы государственные контроля надзора города Москвы, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) могут создавать совместные рабочие группы.
1. Информационное взаимодействие между органами государственного контроля (надзора), предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) осуществляется на основании письменных запросов, подлежащих рассмотрению и предоставлению запрашиваемой информации в установленный срок.
2. Целью информационного обмена между между органами государственного контроля (надзора), предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) является оперативное получение информации для принятия решений по результатам мероприятий по контролю и надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3. Полученную в порядке обмена информацию органы государственного контроля (надзора), предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.
4. Порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о деятельности органов государственного контроля (надзора), предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) при осуществлении мероприятий по контролю и надзору в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и доступа к ней устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
5. По согласованию информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) в рамках настоящего Примерного Регламента может быть размещена в средствах массовой информации.
к постановлению Правительства Москвы
от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП
Орган исполнительной власти |
Предмет разрешительной деятельности |
1 |
2 |
Комитет ветеринарии города Москвы |
- Разрешение на ввоз сырья животного происхождения (кожевенного, пушно-мехового, рогокопытного, шерсти, казеина технического и прочего). - Разрешение на переадресовку из субъектов Российской Федерации животноводческих грузов в город Москву, ввезенных в Российскую Федерацию для промышленной переработки по категории "С". - Разрешение на переадресовку по городу Москве животноводческих грузов, ввезенных для промышленной переработки по категории "С" - Разрешение на проведение выставок и шоу-программ с участием животных |
Государственное унитарное предприятие города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений (ГУП "Гормост") |
- Разрешение на размещение объектов мелкорозничной сети в подземных пешеходных переходах - Разрешение на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов |
Московское государственное унитарное предприятие "Мосводоканал" |
- Разрешение на водоснабжение и канализование объекта |
Государственное унитарное предприятие города Москвы "Москоллектор" |
- Разрешение владельца подземного коллектора для оформления ордера на производство земляных работ в случае примыкания строящегося коллектора к существующему - Ордер (разрешение) на выполнение монтажных работ по прокладке инженерных коммуникаций в коллекторах - Ордер (разрешение) на выполнение строительно-монтажных работ на строительных конструкциях коллекторов, в том числе в случае примыкания строящихся коллекторов к существующим |
Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский метрополитен" |
- Разрешение на размещение объектов мелкорозничной сети в подуличных пешеходных переходах и других подведомственных территориях. - Разрешение на производство работ по вышеуказанным заключениям, по разрытиям, установке и строительству торговых и развлекательных центров, установке светофоров (сроком на год) |
Государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосзеленхоз" |
- Разрешение на производство работ по вышеуказанным заключениям, по разрытиям, установке и строительству торговых и развлекательных центров, установке светофоров (сроком на один год) |
Департамент транспорта и связи города Москвы |
- Разрешение на размещение мобильных объектов по реализации билетов на межрегиональный (международный) автобусный транспорт, информационно-кассовых порталов |
Комитет по культурному наследию города Москвы (Москомнаследие) |
- Разрешение на выполнение исследовательских работ и разработку научно-проектной документации для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия либо исторически ценного градоформирующего объекта - Разрешение на производство работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, исторически ценного градоформирующего объекта либо объекта историко-градостроительной среды - Разрешение на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, ранее приостановленных по письменному предписанию Москомнаследия - Разрешение на производство работ по сносу |
Государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ" (ГУП "Мосгоргеотрест") |
- Разрешение на производство инженерно-геодезических работ |
Департамент городского строительства города Москвы |
- Разрешение на перемещение отходов строительства и сноса для захоронения |
Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы |
- Разрешение на перемещение отходов строительства и сноса для переработки - Разрешение на перевозку грунта в городе Москве |
Префектура административного округа города Москвы |
- Разрешение на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети |
Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы |
- Разрешение на установку объекта наружной рекламы и информации (по зонам общего городского назначения) |
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) |
- Разрешение на строительство - Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию |
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы |
- Разрешение на пересадку деревьев и кустарников |
Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы |
- Разрешение на право использования государственной символики города Москвы - Разрешение на размещение остановочно-торгового модуля с действующим договором аренды земельного участка - Разрешение на право организации розничного рынка - Разрешение на использование знака "Не содержит ГМО!" |
к постановлению Правительства Москвы
от 17 февраля 2009 г. N 104-ПП
N |
Наименование мероприятия |
Орган, ответственный за исполнение |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Разработка предложений о внесении изменений в положения об органах исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), в целях исключения необоснованного дублирования контрольных (надзорных) функций (п. 3 ст. 2, ст. 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы |
До 01.10.2009 |
2 |
Доработка и утверждение Положения об автоматизированной информационной системе "Контроль-Москва" |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы |
До 01.01.2010 |
3 |
Обеспечение создания и функционирования "Общегородской открытой телефонной линии содействия московским предпринимателям", "Общегородской открытой он-лайн линии содействия московским предпринимателям" |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы |
До 01.07.2009 |
4 |
Подготовка предложений о внесении изменений в ст. 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ о направлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, помимо уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в орган исполнительной власти города Москвы |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы |
До 01.05.2009 |
5 |
Разработка Порядка организации взаимодействия с экспертами, экспертными организациями, привлекаемыми органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю п. 7 ст. 2, ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы |
До 01.07.2009 |
6 |
Организация взаимодействия с экспертами, экспертными организациями, привлекаемыми органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю п. 7 ст. 2, ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
Постоянно |
7 |
Разработка Порядка организации взаимодействия с саморегулируемыми организациями, органами государственного контроля (надзора) - ч. 10, 13, 14 ст. 9, ч. 18, 20 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
До 01.06.2009 |
8 |
Осуществление взаимодействия с саморегулируемыми организациями при проведении проверок в отношении их членов - ч. 10, 13, 14 ст. 9, ч. 18, 20 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
Постоянно |
9 |
Доработка положений об органах исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), в соответствии с требованиями Федерального закона - п. 3 ст. 2, ст. 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
До 01.05.2009 |
10 |
Утверждение административных регламентов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
До 01.07.2009 |
11 |
Согласование с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы распорядительных документов, регулирующих порядок проведения проверок п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
Постоянно |
12 |
Представление в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы информации о проведенных проверках, выявленных нарушениях и примененных штрафных санкциях - п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
Ежеквартально |
13 |
Подготовка предложений Правительству Российской Федерации о порядке направления проектов ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры - ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
До 01.03.2009 |
14 |
Подготовка планов проведения плановых проверок - ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
До 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок |
15 |
Утверждение форм заявлений о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства (на основе Типовой формы, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) - ч. 5, 6, 7 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
В течение 1 месяца после утверждения Типовой формы уполномоченным Правительством РФ федеральным органом |
16 |
Подготовка предложений Генеральной прокуратуре Российской Федерации о порядке согласования органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства - ч. 5, 6, 7 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
До 01.07.2009 |
17 |
Утверждение форм распоряжений или приказов руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки (на основе Типовой формы, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) - ч. 1 ст. 14 федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
В течение 1 месяца после утверждения Типовой формы уполномоченным Правительством РФ федеральным органом |
18 |
Утверждение форм уведомления о плановой проверке Утверждение форм уведомления о внеплановой проверке - ч. 12 ст. 9, ч. 16 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
До 01.07.2009 |
19 |
Обеспечение юридических лиц, индивидуальных предпринимателей журналами учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации - ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы |
C 01.07.2009 по мере проведения проверок |
20 |
Принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора) на основе Примерного Административного регламента взаимодействия органов государственного контроля (надзора) города Москвы при организации и проведении проверок, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) - п. 5 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), проводящие проверки, предмет которых относится к компетенции нескольких органов государственного контроля (надзора) |
Постоянно |
21 |
Составление списков юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в отношении которых плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года (в соответствии с Перечнем таких видов деятельности, устанавливаемым Правительством Российской Федерации) - ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Департамент здравоохранения города Москвы Департамент образования города Москвы Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы |
Ежегодно |
22 |
Подготовка и предоставление докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации - ч. 5 ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
Ежегодно в сроки, установленные Правительством РФ |
23 |
Проведение для субъектов малого и среднего предпринимательства на базе Центрального дома предпринимателей серии специализированных обучающих курсов (семинаров) по повышению предпринимательской грамотности в сфере противодействия возможным противоправным действиям сотрудников органов государственного контроля (надзора) |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Московский фонд подготовки кадров и содействия развитию инновационной деятельности |
2009-2010 гг. |
24 |
Повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор) |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
Постоянно |
25 |
Организация тематических конференций, совещаний, семинаров с представителями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
Постоянно |
26 |
Анализ результатов работы по выявлению и пресечению нарушений в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Москвы |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
Постоянно |
27 |
Обобщение практики выявления и пресечения административных правонарушений со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории города Москвы |
Органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) |
Ежегодно |
28 |
Обеспечение участия в проведении мероприятий по контролю (надзору) на территории города Москвы уполномоченных представителей (экспертов) Департамента поддержки и развития малого предпринимательства либо уполномоченных представителей организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города Москвы. |
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы |
Постоянно |