РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Руководство по структуре и организации службы эксплуатации искусственных сооружений на автомобильных дорогах.Федеральный дорожный департамент УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель генерального директора Федерального дорожного департамента О.В. Скворцов 25.11.93 г. РУКОВОДСТВО
Москва 1994 г. ВВЕДЕНИЕДанный документ составлен, как практическое руководство для руководителей органов управления дорожным хозяйством по организации подразделений по эксплуатации автодорожных мостов и путепроводов в составе упрдоров, автодоров или путем привлечения различных подрядных организаций, а также подразделения в аппарате управления. Выделение службы эксплуатации мостов и путепроводов из состава дорожной службы в самостоятельную организацию вызвано следующим: - состав выполняемых работ по ремонту и содержанию мостов и путепроводов существенно отличаются, как от общестроительных, так и от дорожных работ; - ремонт и содержание мостов и путепроводов требует высокой квалификации работников, наличия специальных средств механизации, оборудования, а также навыков работы; - эксплуатация искусственных сооружений силами ДРСУ, как элемента автомобильной дороги, не оправдала себя и привела к большому количеству дефектных мостов и путепроводов на дорожной сети. В Руководстве изложены задачи и обязанности службы эксплуатации искусственных сооружений, структура и функции, возлагаемые на ее подразделения, расчет нормативной численности работников, состав работ по ремонту и содержанию, оснащенность подразделений, а также примеры пользования указанными расчетами. При разработке документа учтен опыт, полученный концерном Росавтодор, НПО Росдорнии по организации в отрасли мостовых эксплуатационных управлений (МЭУ), а также частично и опыт малых и частных предприятий, специализирующихся на ремонтных работах за последние 2-3 года. Руководство может использоваться для создания соответствующих служб на дорожной сети любой формы собственности. Руководство разработано кандидатом технических наук Шестериковым В.И. и Мусатовым С.А. (НПО Росдорнии) при участии доктора экономических наук профессора Дингеса Э.В. (МАДИ). 1. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙОсновными задачами службы являются: - обеспечение круглогодичного, непрерывного, безопасного и комфортного движения транспортных средств с установленными расчетными для дороги скоростями и расчетными осевыми нагрузками, а также движения пешеходов; - обеспечение технически исправного состояния сооружений и расчетного срока их службы при минимальных затратах труда и материально-технических ресурсов; - систематическое улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сооружений с учетом роста интенсивности движения и массы транспортных средств на автомобильных дорогах; - поддержание в надлежащем состоянии внешнего вида сооружений. В своей деятельности служба эксплуатации должна строго соблюдать требования технических норм и правил, ГОСТов, инструкций и других нормативных документов. 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ2.1. Общие положения Структура службы формируется в зависимости от плотности мостов и путепроводов на дорожной сети, состава парка искусственных сооружений и его состояния, руководствуясь технико-экономическими соображениями. Формирование структуры предусматривает: а) Создание мостового подразделения (отдела или подотдела) в штате аппарата управления "заказчика". б) Создание производственного подразделения по эксплуатации мостов (МЭУ, МРСУ и др.). Допускается передача по контракту на конкурсной, основе в эксплуатацию сооружений, в зависимости от местных условий, специализированным подразделениям или коммерческим организациям и частным лицам, имеющим лицензию на право выполнения работ по ремонту и содержанию искусственных сооружений. 2.2. Функции мостовой группы (отдела или подотдела мостов) МОСТОВАЯ ГРУППА (ОТДЕЛ ИЛИ ПОДОТДЕЛ) функционирует как структурное подразделение "заказчика" под непосредственным подчинением у заместителя начальника или главного инженера. На должность руководителя группы (отдела или подотдела) назначают лицо с высшим образованием и квалификацией мостовика, имевшего опыт работы по содержанию, ремонту и строительству искусственных сооружений. Количественный состав этой группы (отдела или подотдела) определяется на основании планируемого объема работ и может составлять 2-4 человека. Как правило, эта группа (отдел или подотдел) образуется из расчета до 100 мостов (общей протяженностью до 2500 пог. м) на одного специалиста-мостовика. МОСТОВАЯ ГРУППА (ОТДЕЛ ИЛИ ПОДОТДЕЛ): - участвует в рассмотрении и утверждении проектной документации на ремонт, реконструкцию и новое строительство искусственных сооружений; - осуществляет контроль и анализ технического состояния сооружений, закрепленных за "заказчиком"; - организует и при необходимости проводит инвентаризацию этих сооружений, диагностику и их обследование; - анализирует режим и условия движения по ним, организует пропуск и осуществляет контроль за пропуском негабаритных тяжеловесных грузов по искусственным сооружениям; - проводит периодические осмотры, специальные осмотры - плановые или в сомнительных аварийных случаях, после усиления, ремонта, реконструкции; - обеспечивает хранение технической документации: проектов, исполнительных и строительных документов, заключений, отчетов и актов обследований и осмотра мостов, документов по ремонту, технических паспортов на мостовые сооружения; - разрабатывает производственную программу реконструкции и ремонта сооружений, определяет средства на ее выполнение; - осуществляет выбор на конкурсной основе подрядных организаций по выполнению производственной программы; - осуществляет общий контроль и управление деятельностью мостовых эксплуатационных организаций; - участвует в работе комиссий по приемке скрытых работ, в подготовке объектов к сдаче и вводу в эксплуатацию, в том числе испытаний сооружений под нагрузкой; - оказывает организационно-техническую помощь в выполнении работ по содержанию и ремонту; - организует получение гидрометеорологических и гидрологических данных, выдает технические условия и дает разрешение на прокладку связи, линий электропередач, другие коммуникации в зоне сооружений; - осуществляет постоянный контроль за качеством и сроками выполнения работ подрядными организациями, своевременным устранением недоделок и дефектов по сданным в эксплуатацию сооружениям. 2.3. Функции производственные подразделений Производственные подразделения создаются для выполнения комплекса работ по ремонту и содержанию искусственных сооружений, обеспечивающего их безопасную и безаварийную работу. Комплекс работ предусматривает: - постоянный надзор за сооружениями; - постоянный уход; - профилактику предупреждения появления дефектов; - планово-предупредительный ремонт (ППР); - ремонт; - реконструкцию. Назначение и состав указанных работ представлен в таблице 1. Табл. 1
2.4. Рекомендуемые варианты формирования подразделений Исходя из состояния мостов, объемов работ по реконструкции, ремонту сооружений, финансовых возможностей при принятии решения о создании производственных подразделений рекомендуются различные варианты мостовых эксплуатационных организаций, указанные в таблице 2 (МЭУ). Табл. 2
Наиболее предпочтительными на сегодня типами МЭУ являются организации, выполняющие собственными силами надзор, уход, профилактику и планово-предупредительный ремонт или работы только по содержанию. Для выполнения специфических дорожных работ по содержанию ездового полотна на мостах, содержанию подходов, очистку подводящих и отводящих русл и т.д. МЭУ заключает договора с дорожными подразделениями (ДРСУ), в ведении которых находятся дороги. 3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ (МЭУ)Структура управления МЭУ состоит из: - управленческого аппарата; - группы механизации (база техники с водителями, ремонтные мастерские); - бригад и звеньев численностью в зависимости от объемов работ. 3.1. Состав и функции аппарата МЭУ Рекомендуемый состав инженерно-технического персонала аппарата МЭУ: начальник управления; главный инженер; технический отдел; производственный отдел; бухгалтерия. Общей численностью 9-12 человек. Функции аппарата МЭУ: - обеспечивает производственную деятельность прорабов, мастеров, бригад, звеньев вместе с группой механизации; - разрабатывает для представления на утверждение "заказчику" перечень планируемых работ, расчет потребности материально-технических ресурсов на ремонтные работы; - проводит технический учет и инвентаризацию закрепленных за МЭУ сооружений, учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, изучает режим и условия движения на мостовых сооружениях; - контролирует соблюдение организациями и частными лицами правил пользования искусственными сооружениями, обеспечивает охрану важнейших сооружений; - при возникновении условий, создающих опасность для движения транспорта и пешеходов по сооружению, ходатайствует о временном прекращении и ограничении движения; - обеспечивает постоянный надзор и текущие осмотры, участвует в периодических и специальных осмотрах искусственных сооружений; - участвует в освидетельствовании и приемке отдельных видов строительных работ, в испытании и приемке сооружений в эксплуатацию; - ведет и хранит техническую документацию на сооружения, подготавливает данные об их техническом состоянии для автоматизированного управления и передает их на ЭВМ "заказчика". 3.2. Состав и функции группы механизации Группа механизации состоит из: базы техники с водителями; производственных и ремонтных мастерских. Группа механизации выполняет работы по обеспечению производственных бригад и звеньев необходимыми изделиями для ремонта и поддерживает в рабочем состоянии инструмент и механизмы. При необходимости могут быть созданы строительные полигоны по изготовлению отдельных деталей мостовых конструкций, тротуарных плит, блоков, секций перил, элементов ограждений и др. Примерный состав звена производственной мастерской по профессиям: слесарь сварщик токарь фрезеровщик общей численностью 3-5 человек. База техники. Наличие и количество единиц техники указано в разделе "Оснащенность производственных подразделений". Примерная численность персонала базы техники 8-10 человек. 3.3. Состав и функции производственных подразделений (МЭУ) Количество бригад, звеньев и их состав определяется при расчете нормативной численности рабочих, а специализация зависит от типа сооружения. Могут быть созданы специализированные звенья (3-5 чел.) по содержанию крупных сооружений: металлических и сталежелезобетонных мостов длиной свыше 100 м; железобетонных мостов длиной свыше 300 м; деревянных свыше 150 м или территориально обособленные группы сооружений. Примерный состав звена по содержанию: железобетонных мостов - дорожный рабочий, бетонщик, изолировщик металлических мостов - дорожный рабочий, слесарь, маляр, бетонщик деревянных мостов - дорожный рабочий, плотник В состав звена может также входить машинист компрессора, силового агрегата, а также водитель спецавтомобиля "Дорожная служба". Непосредственными руководителями специализированных и комплексных звеньев, комплексных бригад, являются мостовые мастера. На должность мастера назначают лицо с высшим образованием или средним техническим образованием, имеющим соответствующую квалификацию. Для большего объема работ создаются комплексные бригады по 9-12 человек. Состав комплексных бригад: дорожный рабочий, бетонщик, штукатур, изолировщик, маляр, слесарь, машинист (моторист), сварщик, электрик, плотник, водитель спецавтомобиля. Для выполнения большого объема работ специального назначения (бетонных, покрасочных и т.д.) могут быть созданы специализированные звенья и бригады, численность которых определяется из объема работ. Рабочие звеньев и бригад допускаются к работе только после сдачи технического минимума по выполнению работ по ремонту и содержанию искусственных сооружений. 3.4. Специфика работы производственных подразделений по эксплуатации искусственных сооружений При создании производственных подразделений необходимо учитывать специфику их работы: - разбросанность фронта работ по дороге; - сезонность работ; - работа на высоте. Для эффективной работы подразделений и снижения текучести кадров необходимо: а) Сформировать зону обслуживания бригадами, звеньями, исходя из целесообразности транспортировки машин, механизмов, материалов, рабочих (в пределах до 100 км) от расположения базы. б) Осуществлять планирование работ с учетом планомерной загрузки подразделений в течение всего года. Рекомендуемый период выполнения работ по кварталам по ремонту и содержанию сооружений указан в приложении к данному Руководству. МЭУ вправе выполнять иные работы (по соглашению), не связанные непосредственно с эксплуатацией мостов, если при этом обеспечена исправность сооружений, находящихся на его обслуживании. 3.5. Расчет нормативной численности рабочих Основой для расчета численности рабочих в подразделениях службы эксплуатации мостов являются нормативы межремонтных сроков и трудоемкости работ по содержанию, а также нормативы затрат и трудоемкость работ по ремонту (их значения приведены в таблице 3). При определении численности рабочих следует учитывать объем работ, который планируется для выполнения собственными силами. Общее выражение для определения численности рабочих под работы собственными силами имеет вид , (3.6.1) где N - численность рабочих в структурном подразделении; Ткj, ТДj, ТTj - суммарные годовые трудозатраты на виды работ для выделенной группы искусственных сооружений (соответственно для капитальных мостов, деревянных мостов и водопропускных труб); j - виды работ; j = 1,2 ... 6 - надзор, уход, профилактика, ППР, ремонт и реконструкция (усиление и уширение); 250 - расчетное число рабочих дней в году. Общие трудозатраты, необходимые для расчета численности структур службы, определяются для капитальных мостов по ф-ле (3.6.2), как сумма трудозатрат по всем сооружениям выделенной группы на все виды работ (без реконструкции) [(0,24 + 1,2К3i) + 10 К3iК4i + 20 K3iK5iK6i], (3.6.2) где LMi - фактическая длина i-го моста; n - число мостов в выделенной группе; К1i - коэффициент, учитывающий ширину моста и принимаемый как отношение фактической (Вi) ширины моста (суммарная величина габарита и ширина двух тротуаров с учетом разделительной полосы) к базовой ширине 10 м, т.е. ; K2i - коэффициент условия расположения сооружения 1,1 - на федеральных дорогах 1,2 - в населенных пунктах 1,0 - в прочих случаях K3i - коэффициент трудоемкости работ, равный 2,6 - для мостов с металлическими и сталежелезобетонными пролетными строениями 1,0 - для железобетонных мостов 1,5 - для железобетонных путепроводов через железную или автомобильную дороги 2,0 - для железобетонных путепроводов через электрифицированную железную дорогу 0,93 - для каменных и бетонных мостов 1,6 - для деревянных мостов K4i - коэффициент, учитывающий возраст сооружения при ППР 0,05 - для сооружений в возрасте до 20 лет 0,1 - для сооружений в возрасте 21-40 лет 0,2 - для сооружений в возрасте более 40 лет K5i - коэффициент сложности сооружений, принимаемый 1,2 - для рамных и арочных конструкций, а также балочно-коробчатого сечения 1,1 - для неразрезных, балочно-консольных и балочно-подвесных систем 1,0 - для разрезных балочных систем K6i - коэффициент, учитывающий возраст сооружения при ремонте 0,03 - при возрасте до 20 лет 0,05 - при возрасте 21-30 лет 0,07 - при возрасте более 30 лет В формуле (3.6.2.) сумма в круглых скобках отражает численность рабочих для выполнения всего комплекса работ по содержанию сооружения, а остальные слагаемые - численность соответственно при планово-предупредительном, ремонте (ППР) и ремонте моста (путепровода). Общие трудозатраты на содержание и ремонт деревянных мостов принимаются по формуле где LМ - общая протяженность всех деревянных мостов в выделенной группе сооружений. В формуле (3.6.3) первое слагаемое отражает трудозатраты на содержание, а второе - на ремонт сооружений. Трудозатраты на содержание и ремонт водопропускных труб определяются по формуле (3.6.4) = (0,5 К + 0,23) + 0,4, (3.6.4) где К - количество труб; LТРi - длина трубы, м; KM - коэффициент, учитывающий материал трубы: 1,0 - для железобетонной; 0,9 - для металлической; 1,4 - для бетонной или каменной; 1,2 - для деревянной. В формуле (3.6.4) первое слагаемое (сумма в скобках) отражает трудозатраты на содержание, а второе - на ремонт труб. Табл. 3
__________ х) В долях Со - стоимости строительства нового моста с характеристиками существующего Виды работ (j): надзор - 1 уход - 2 профилактика - 3 ППР - 4 ремонт - 5 реконструкция - 6 Пример расчета численности рабочих. В качестве примера рассмотрен участок автомобильной дороги, эксплуатируемый одним подразделением, на котором имеется 10 сооружений, общей протяженностью 1200 п. м. Исходные данные по мостам и расчеты трудозатрат представлены в таблице 4. В результате расчета получено: Подразделение типа 4 только по содержанию мостов: численность рабочих = = = 14 человек Подразделение типа 3: содержание + ППР численность рабочих = = = = 26 человек Подразделение типа 2: содержание + ремонт + ППР численность рабочих = = = 37 человек
4. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ МОСТОВ И ПУТЕПРОВОДОВ (ЭСТАКАД)
5. ОСНАЩЕННОСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ5.1. Для проведения осмотров искусственных сооружений рекомендуется иметь следующее оборудование: - микроавтобус типа РАФ - 1 шт. - фотоаппарат типа "Зенит 6М" - 1 шт. - бинокль БПЦ 12´40 - 1 шт. - рулетка метровая - 2 шт. - рулетка 10 + 20 м - 1 шт. - линейка металлическая 0,5 и 1,0 м - 2 шт. - набор щупов - 1-2 шт. - молотки деревянные и металлические - 2 шт. - монокулярная телескопическая лупа (полевой вариант) ЛПШ-474 - 2 шт. - нивелир - 1 шт. - теодолит - 1 шт. - нивелирная рейка - 2 шт. - отвес регулируемый ОР-2 - 1 шт. - фотоэкспонометр - 1 шт. - фотовспышка (малогабаритная) - 1 шт. - приборы неразрушающего контроля прочности бетона (молоток Кашкарова, склерометр ПМ-2, ЦМ и др.) - 2 шт. - спецодежда: костюмы хлопчатобумажные (комбинезоны), сапоги резиновые, сапоги кирзовые - 5 комп. 5.2. Примерный перечень машин, оборудования, инструмента, необходимых для оснащения МЭУ и МРУ, по содержанию и ремонту сооружений
___________ х) по п.п. 1, 5, 7, 9, 17, 26, 37, 42 в скобках указано количество оборудования для МРУ; в остальных случаях принимается одинаковое количество штук для МЭУ, МРУ. 5.3. Примерный перечень машин, оборудования и инструмента, необходимых; для оснащения МЭУ по содержанию сооружений
5.4. Примерный перечень оборудования для специализированных самостоятельных бригад (ССБ) А. Профилактика и восстановление гидроизоляции и водоотвода 1. Автомобиль "Дорожная служба" - 1 2. Автосамосвал - 1 3. Бетоносместитель 100-150 л - 1 4. Виброрейка, вибраторы площадочный и глубинный - по 1 шт. 5. Электроинструмент - 1 комп. 6. Пневмоинструмент - 1 комп. 7. Котел для подогрева битума - 1 8. Передвижной битуморазогреватель (РД-104) - 1 9. Краскораспылитель - 1 10. Машина сверлильная пневматическая - 1 11. Нарезчик швов - 1 12. Оборудование для нанесения защитных слоев типа РД-601 - 1 13. Погрузчик одноковшовый емкостью до 1 м3 - 1 14. Передвижная компрессорная станция произв. до 10 м3/мин - 1 15. Передвижная электростанция мощ. 6-10 квт - 1 16. Эмульсатор кавитационный гидродинамический, роторный - 1 17. Вагончик-бытовка - 1 18. Молотки электрические и пневматические (отбойные) - 1 Б. Ремонт и замена деформационных швов (перил, ограждений) 1. Автомобиль "Дорожная служба" - 1 2. Грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5-4,0 т - 1 3. Машина дорожная комбинированная ЭД-403А - 1 4. Компрессор производительностью до 5м3/мин - 1 5. Бетономешалка на 100-150 л - 1 6. Электроинструмент - 1 комплект 7. Пневмоинструмент - 1 комплект 8. Передвижной битуморазогреватель (типа РД-104, Д-506Б) - 1 9. Погрузчик с емкостью ковша 1 м3 - 1 10. Вагончик-бытовка - 1 11. Машина для ремонта поверхностных дефектов РД-802А - 1 12. Окрасочное оборудование - 1 комплект 13. Автокран грузоподъемностью 5-7 т - 1 14. Электросварочный агрегат - 1 15. Газосварочный агрегат - 1 16. Передвижная электростанция мощностью 30-60 квт - 1 17. Вибраторы глубинный и площадочный - по 1 шт. 18. Сверлильная установка (пневматическая) - 1 19. Пневматическая реверсивная щетка - 1 В. Профилактика и ремонт сопряжений моста с насыпью 1. Автомобиль "Дорожная служба" - 1 2. Грузовой автомобиль (самосвал) - 1 3. Компрессор производительностью 5-10 м. куб./мин - 1 4. Бетономешалка на 100-150 л - 1 5. Котел для подогрева битума - 1 6. Экскаватор на базе трактора "Беларусь" - 1 7. Вагончик-бытовка - 1 8. Электротрамбовка (пневмотрамбовка) - 1 9. Автокран грузоподъемностью 10-16 т - 1 10. Передвижная электростанция мощностью 30-60 квт - 1 11. Вибратор глубинный и площадочный - по 1 шт. 12. Виброрейка с шириной захвата 1,5-3,0 м - 1 13. Электросварочный агрегат - 1 14. Молотки электрические и пневматические (отбойные) - по 1 шт. 15. Электроинструмент и пневмоинструмент - по 1 компл. Перечень технологических карт по ремонту автодорожных мостов, разработанных НПО Росдорнии
Приложение 1ВОЗМОЖНЫЕ СХЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОСТАМатериалы настоящего приложения приведены с целью показать эффективность работ по содержанию по сравнению с другими видами в соответствии с принятой в разделе 2 структурой ремонтных работ. Сопоставляются различные варианты воздействия: - эксплуатация без ухода (до предельного износа с последующей заменой моста), рис. 1, а; - в процессе эксплуатации проводятся только ремонтные работы (мост эксплуатируется без ухода до предела работоспособности элементов и сооружения в целом), рис. 1, б; - проводится только планово-предупредительный ремонт, рис. 1, в; - проводится только уход (рис. 1, д) или только профилактика (рис. 1, г); - организован постоянный уход с периодическим выполнением ремонта (рис. 1, е) и ППР (рис. 1, ж); - в процессе эксплуатации выполняются все необходимые работы по содержанию (рис. 1, з); - проводятся работы по содержанию с периодическим ремонтом (рис. 1, и) или ППР (рис. 1, к). Сопоставление проводится по удельным показателям затрат (годовых), полученным как сумма всех затрат за период эксплуатации до полной замены, деленную на предельный срок службы. Затраты приняты по табл. 3 "Руководства" применительно к мосту длиной до 200 м с ж/б сборными ребристыми пролетными строениями с обычной арматурой (с диафрагмой) и со свайными опорами. Размер затрат в долях к стоимости строительства для подобного сооружения с наиболее распространенными повреждениями составляет: - уход - 0,01´Со (Со - стоимость строительства) - профилактика - 0,05 - планово-предупредительный ремонт - 0,25 - ремонт (восстановление) - 0,60 - замена (с организацией объезда, разборкой) - 1,50 Сопоставление удельных затрат показало, что наиболее экономичными схемами эксплуатации являются схемы, предусматривающие выполнение работ по содержанию (уход и профилактика - схемы "г" и "д" на рис. 1 или по содержанию с эпизодическими планово-предупредительными работами (схема "к" на рис. 1). При наличии постоянного ухода периодичность профилактических работ составляет 10 лет, а ППР проводятся при возрасте моста 30, 60 и 80 лет. Отсутствие ухода и профилактики требует более капитальных вложений на реновацию или более частых работ по ремонту (ППР и ремонт). В частности, для реальных в настоящее время случаев эксплуатации моста без ухода в течение 15 лет потребуется серия ППР с интервалами 5 лет, а при эксплуатации моста без ухода в течение 20¸25 лет - ремонтные работы с интервалом 15 лет. Необходимость проведения всех работ по содержанию с момента постройки моста приводит к увеличению долговечности (срока службы) на 10¸40 лет, что видно из графиков долговечности на рис. 2. В частности, постоянный уход увеличивает предельный срок эксплуатации с 30 до 40 лет, а уход с профилактикой - до 70 лет (рис. 2, а). При этом затраты на содержание минимальные. В то же время отсутствие ухода заставляет вкладывать большие средства в восстановительные работы (рис. 2, б) при значительно меньшем выигрыше в сроке службы. Рис. 2. Графики долговечности моста с ж/б пролетными строениями: а) при условии ухода (линия 2) и ухода с профилактикой (линия 3) б) без ухода (линия 1) с периодическими ППР (линия 4) и ремонтом (линия 5) Приложение 2ПЕРЕЧЕНЬ
|