РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|
|
Приказ 170 Положение об Управлении по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности.Приказ Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности В связи с произошедшими структурными изменениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическом и атомному надзору в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 ноября 2008 г. N 856/лс "Об утверждении структуры центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" приказываю: 1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об Управлении по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности. 2. Признать утратившими силу Приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6 июня 2006 г. N 503 "Об утверждении Положения об Управлении по надзору за специальными и химически опасными производствами и объектами" и от 3 августа 2006 г. N 742 "Об утверждении и введении в действие Положения об Управлении по надзору за объектами нефтегазодобычи, переработки и магистрального трубопроводного транспорта".
Руководитель Н.Г. Кутьин Положение об Управлении по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Введено
в действие
I. Общие положения1. Управление по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, промышленного производства взрывчатых материалов. К сфере деятельности Управления относятся организация и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации и ликвидации опасных производственных объектов химической, нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей отраслей промышленности, магистрального трубопроводного транспорта, объектов газораспределения и газопотребления, взрывопожароопасных и химически опасных производств и объектов, включая объекты спецхимии, объекты спецтехнологий, объекты химического разоружения, объекты производства взрывчатых веществ и средств инициирования промышленного назначения, объекты хранения и переработки растительного сырья, а также при транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, постановлениями, приказами, распоряжениями и руководящими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также настоящим Положением. 3. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), а также с территориальными органами Службы и находящимися в ее ведении организациями. II. Полномочия Управления4. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности осуществляет в установленном порядке следующие функции: 4.1. анализирует практику применения законодательных актов Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и представляет предложения по совершенствованию указанных актов; 4.2. участвует в выполнении мероприятий, предусмотренных ежегодными планами законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации; 4.3. разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы, относящихся к сфере деятельности Управления; 4.4. готовит предложения по формированию ежегодных планов разработки руководящих документов Службы, разрабатывает относящиеся к сфере деятельности Управления проекты руководящих документов, рассматривает и согласовывает проекты руководящих документов, разрабатываемые другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов; 4.5. подготавливает предложения по формированию и реализации государственных научно-технических и федеральных целевых программ в части работ по обеспечению безопасности поднадзорных объектов, безопасности на объектах по хранению и уничтожению химического оружия и спецтехнологий, безопасности на объектах утилизации и испытаний ракетной техники и вооружений; 4.6. участвует в подготовке материалов для включения в предусмотренные решениями Правительства Российской Федерации государственные и национальные доклады, касающиеся состояния защиты населения, территорий и обеспечения безопасности поднадзорных объектов; 4.7. подготавливает предложения в проекты программ научно-исследовательских работ, проводимых находящимися в ведении Службы организациями с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов; 4.8. выполняет функции заказчика научно-исследовательских работ, проводимых с целью обоснования и формирования требований к обеспечению безопасности поднадзорных объектов; 4.9. подготавливает необходимые материалы и предложения по рассматриваемым Правительственной комиссией по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы вопросам в пределах установленной компетенции Управления; 4.10. осуществляет следующие функции по контролю и надзору в сфере деятельности Управления: 4.10.1. организует и участвует в осуществлении контроля и надзора: 4.10.1.1. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ, проведении экспертиз промышленной безопасности; 4.10.1.2. за соблюдением требований электробезопасности на поднадзорных производствах и объектах, а также требований по государственному строительному надзору в пределах установленных полномочий; 4.10.1.3. за соблюдением требований промышленной безопасности при использовании на поднадзорных объектах оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия, стационарно установленных грузоподъемных механизмов; 4.10.1.4. за состоянием готовности аварийно-спасательных формирований к локализации и ликвидации аварий; 4.10.1.5. за идентификацией опасных производственных объектов, за соответствием применяемого на опасных производственных объектах оборудования определенной категории и группе взрывоопасных смесей и классу взрывоопасных зон, участвует в формировании и ведении государственного реестра опасных производственных объектов; 4.10.2. участвует в лицензировании видов деятельности в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности": 4.10.2.1. по эксплуатации химически опасных производственных объектов; 4.10.2.2. по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов; 4.10.2.3. по проведению экспертизы промышленной безопасности; 4.10.3. участвует в установленном порядке в выдаче разрешений; 4.10.3.1. на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах; 4.10.3.2. на испытания в производственных условиях взрывчатых материалов промышленного назначения; 4.10.4. организует и участвует в проведении проверок соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности Управления; 4.11. участвует в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в деятельности функциональной подсистемы по контролю за специальными, химически опасными и взрывоопасными объектами, участвует в установленном порядке в реализации функций, предусмотренных Положением о разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации; 4.12. подготавливает информационно-справочные материалы о работе Службы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 4.13. осуществляет методическое руководство деятельностью территориальных органов Службы, участвует в работе комиссий по проверке выполнения этими органами возложенных на них функций; 4.14. подготавливает предложения в проекты годовых планов работы Службы, включая прогнозные показатели конечных результатов деятельности Службы, и обеспечивает (в части, касающейся Управления) выполнение мероприятий, предусмотренных этими планами, и достижение установленных показателей конечных результатов деятельности Службы; 4.15. проводит анализ результатов инспекций, готовит предложения по совершенствованию структуры и форм государственного контроля и надзора в сфере деятельности Управления; 4.16. осуществляет учет и анализ отчетов территориальных органов по технологическому и экологическому надзору о контрольной и надзорной деятельности в установленной сфере деятельности; 4.17. подготавливает относящиеся к сфере деятельности Управления справки и материалы в проекты отчетов о выполнении планов работы Службы и о деятельности Службы; 4.18. обеспечивает сбор и учет необходимых для организации и осуществления надзора и контроля информационных данных о поднадзорных Управлению объектах и о нарушениях требований промышленной безопасности в работе поднадзорных объектов; 4.19. участвует в международном сотрудничестве и взаимодействии с органами государственной власти иностранных государств и международными, региональными и национальными организациями; 4.20. рассматривает (с подготовкой соответствующих отзывов) и подготавливает к согласованию разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти и организациями проекты нормативных правовых и методических документов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 4.21. анализирует относящиеся к сфере деятельности Управления руководящие документы на соответствие их содержания действующей нормативной правовой базе; представляет предложения о разработке новых и признании утратившими силу действующих руководящих документов; 4.22. осуществляет учет и анализ аварий, случаев производственного травматизма на поднадзорных объектах, участвует в техническом расследовании их обстоятельств и причин, разрабатывает на этой основе предложения по их предупреждению; 4.23. участвует в установленном порядке в подготовке и аттестации руководителей, специалистов и персонала поднадзорных объектов. 5. Управление в предусмотренной для него сфере деятельности в установленном порядке имеет право: 5.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для выполнения Управлением своих функций; 5.2. проводить необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, организовывать и проводить технические и научно-технические семинары, совещания и советы, заказывать в находящихся в ведении Службы и иных организациях проведение исследований по вопросам осуществляемой Управлением деятельности; 5.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 5.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы; 5.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и/или пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности. III. Организация деятельности Управления6. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы. 7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций. 8. Начальник Управления: 8.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, определяет задачи и функции отделов Управления, обязанности работников Управления; 8.2. вносит предложения руководителю Службы о назначении на должности заместителей начальника Управления, начальников отделов и других работников Управления; 8.3. вносит предложения руководителю Службы о присвоении работникам Управления классных чинов гражданской службы, а также об установлении (изменении) работникам Управления надбавок к должностным окладам; 8.4. представляет руководителю Службы предложения о применении к работникам Управления предусмотренных законодательством Российской Федерации мер поощрения и дисциплинарного воздействия; 8.5. отдает распоряжения и поручения по Управлению по организационно-техническим, планово-оперативным и иным вопросам, находящимся в сфере действия Управления; 8.6. утверждает, согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 8.7. представляет Службу во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а по поручениям руководителя Службы и его заместителей - по другим вопросам; 8.8. участвует в установленном порядке в работе координационных, совещательных и экспертных органов Службы; 8.9. организует подготовку и представление в установленном порядке планов, информационных материалов, предложений, отчетов, предусмотренных руководящими документами Службы, ведение делопроизводства в Управлении, контролирует соблюдение его работниками установленных правил работы с документами и требований по обеспечению сохранения государственной тайны, организует выполнение иных работ, возлагаемых организационно-распорядительными документами Службы на Управление; 8.10. дает поручения территориальным органам Службы и находящимся в ее ведении организациям по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления; 8.11. в установленном порядке вносит предложения о повышении квалификации и переподготовке работников Управления, осуществляет предварительный отбор кандидатов в состав кадрового резерва и работу с указанным резервом; 9. Непосредственную координацию и контроль деятельности Управления осуществляет руководитель Службы или заместитель руководителя Службы в соответствии с утвержденным руководителем Службы распределением обязанностей между его заместителями. 10. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решениями руководителя Службы. 11. Структура и штатное расписание Управления утверждаются руководителем Службы в составе структуры и штатного расписания центрального аппарата Службы. 12. Права и обязанности работников Управления определяются должностными регламентами, утверждаемыми руководителем Службы.
|