РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Типовая технологическая карта Типовые технологические карты. Устройство щебеночных оснований автомобильных дорог в зимних условиях.министерство транспортного
строительства ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ УСТРОЙСТВО ЩЕБЕНОЧНЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ МОСКВА 1984 Типовые технологические карты разработаны отделом проектирования и внедрения технологии строительства автомобильных дорог и аэродромов на основании технического задания, утвержденного главным инженером Главдорстроя от 31.01.84 г., и предназначены для применения при разработке проектов производства работ, а также для организации труда на объектах строительства (исполнитель А.А. Холодкова). Издание третье, переработанное, дополненное (исполнитель С.Л. Маляровская при участии отдела каменных материалов и нерудной промышленности Союздорнип). Главный инженер ВПТИтрансстроя В.И. ШТЕЙН Заведующий отделом автодорог и аэродромов Э.М. ACTPAXАН Ответственный исполнитель инженер С.Л. МАЛЯРОВСКАЯ Содержание ВВЕДЕНИЕТехнологические карты разработаны взамен технологической карты «Устройство щебеночных оснований автомобильных дорог в зимних условиях», Оргтрансстрой, М., 1970, с учетом накопленного опыта строительства и выпуска новых машин и механизмов, изменений и дополнений в связи с выходом новых СНиПов, ВСН. Сборник состоит из двух технологических карт, охватывающих весь комплекс работ по устройству однослойных щебеночных оснований в зимний период: 1. «Устройство щебеночного основания с применением распределителя дорожно-строительных материалов ДС-54». 2. «Устройство щебеночного основания с применением профилировщика ДС-97». Работы по устройству основания разрешается начинать по земляному полотну, полностью законченному до наступления отрицательных температур. При снегопадах и метелях работы необходимо прекращать. При температуре воздуха от 0° до -5°С продолжительность работ по распределению, профилированию и уплотнению каменного материала не должна превышать 4 ч, а при более низкой температуре - 2 ч. Уплотнение щебня в зимнее время следует производить без увлажнения. До начала работ в зимнее время должны быть выполнены подготовительные работы: подготовлен автомобильный парк и дорожные машины, утеплены помещения, рабочие обеспечены соответствующей спецодеждой. При производстве работ по устройству щебеночного основания следует руководствоваться следующей нормативно-технической литературой: СНиП III-40-78 «Правила производства и приемки работ. Автомобильные дороги», М., Стройиздат, 1979; «Технические указания по устройству оснований дорожных одежд из каменных материалов, неукрепленных и укрепленных неорганическими вяжущими», ВСН 184-75, Минтрансстрой, М., Транспорт, 1976; «Методические указания по повышению качества дорожных оснований из щебня различных пород», М., 1980. При выполнении работ рабочие должны строго соблюдать правила и указания по технике безопасности, изложенные в СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве», М., Стройиздат, 1980, и «Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», М., Транспорт, 1978. Основные положения указаний по технике безопасности приведены в технологических картах. Карты операционного контроля качества работ по каждому виду помещены в соответствующих разделах. Технологические карты сборника предусматривают состав звеньев рабочих и перечень технических средств (машин, оборудования, необходимых для выполнения работ на захватке). Рабочие и машины (автомобили-самосвалы), занятые доставкой строительных материалов, в состав рабочих звеньев не включены; их потребность определяют по расчету в зависимости от дальности возки материалов и объемов работ. Технико-экономические показатели для карты № 1 «Устройство щебеночного основания с применением распределителя дорожно-строительных материалов ДС-54» Затраты труда на Экономическая эффективность на Технико-экономические показатели для карты № 2 «Устройство щебеночного основания с применением профилировщика ДС-97» Затраты труда на ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
|
Шифр норм, шифр и числовые значения поправочных коэффициентов |
Содержание работ |
Состав звена |
Единица измерения |
На единицу |
Объем работ |
На конечную продукцию |
||||
норма затрат труда, чел.-ч |
расценка, руб.-коп. |
норма времени использования машин, маш.-ч |
нормативная трудоемкость, чел.-ч |
сумма заработной платы, руб.-коп. |
нормативное время использования машин, маш.-ч |
|||||
ТНиР, § Т92-4-3, К=1,13 |
Укладка щебня самоходным распределителем ДС-54 |
Машинист 5 разр.-1 Дорожный рабочий 2 разр,-1 |
|
1,06 |
0-63,5 |
0,53 |
15,75 |
16,7 |
10-00 |
8,35 |
ЕНиР, § 17-25, № 46, К=1,13 |
Разравнивание щебня вручную в отдельных местах кромок покрытия и в местах стыковки полос |
Дорожные рабочие: 2 разр.-1 1 » -1 |
То же |
7,0 |
3-27 |
- |
0,5 |
3,5 |
1-64 |
- |
ТНиР, § Т92-2-1, (применительно), к=1,13 |
Подкатка щебеночного основания катком ДУ-31А за шесть проходов по одному следу |
Машинист 6 разр.-1 |
|
1,58 |
1-25 |
1,58 |
1,575 |
2,49 |
1-97 |
2,49 |
ЕНиР, § 17-26, № 2а, К=1,13 |
Проверка профиля дороги по шаблону с заполнением неровностей щебнем в основании после подкатки |
Дорожные рабочие: 3 разр.-1 2 » -2 |
|
2,37 |
1-22 |
|
5,27 |
12,5 |
6-43 |
|
ТНиР, § Т92-2-1, (применительно), К=1,13 |
Укатка щебеночного основания катком ДУ-31А за 23 прохода по одному следу |
Машинист 6 разр.-1 |
|
3,12 |
2-46 |
3,12 |
1,575 |
4,91 |
3-87 |
4,91 |
Шифр норм, шифр и числовые значения поправочных коэффициентов |
Содержание работ |
Состав звена |
Единица измерения |
На единицу |
Объем работ |
На конечную продукцию |
||||
норма затрат труда, чел.-ч |
расценка, руб.-коп. |
норма времени использования машин, маш.-ч |
нормативная трудоемкость, чел.-ч |
сумма заработной платы, руб.-коп. |
нормативное время использования машин, маш.-ч |
|||||
ЕНиР. § 20-2-33, табл. 1, № 1 (применительно), К = 1,13 |
Россыпь клинца щебнераспределителем ДЭ-43 |
Машинист 4 разр,-1 |
|
0,09 |
0-05,7 |
0,09 |
15,75 |
1,42 |
0-89,8 |
1,42 |
ЕНиР, § 17-11, № 5 (применительно), К=1,13 |
Укатка клинца катком за семь проходов по одному следу |
Машинист 5 разр.-1 |
|
0,43 |
0-30,2 |
0,43 |
15,75 |
6,77 |
4-76 |
6,77 |
Итого:
на |
48,29 |
29-57 |
23,94 |
|||||||
30,66 |
18-77 |
15,2 |
||||||||
3,83 чел.-дн |
|
1,9 маш.-смен |
Примечание. Калькуляция составлена для III температурной зоны (К=1,13).
2.7. Указания по технике безопасности
2.7.1. При работе на открытом воздухе в холодное время года для рабочих и служащих предусматриваются:
перерывы для обогрева;
прекращение работы, которое регламентируется специальным приказом администрации.
2.7.2. При постоянной работе
на открытом воздухе в холодное время года для обогрева, отдыха и приема пищи
оборудуют отапливаемые помещения (например, вагончики, размещаемые вблизи места
работ, не далее
2.7.3. Перевозить людей в холодное время необходимо только в утепленных машинах, оборудованных скамейками. Использование открытых машин запрещается.
2.7.4. На зимних подъездных путях должны быть установлены ясно различимые вехи, подведено освещение, следует систематически ликвидировать крупные комья, очищать от снега и посыпать песком уклоны, пересечения, кривые малых радиусов.
2.7.5. При выполнении дорожно-строительных работ на открытом воздухе при температуре ниже -10°С запрещается соприкосновение открытых частей тела с металлическими поверхностями.
2.7.6. При понижении температуры наружного воздуха ниже 0°С эксплуатация строительных и дорожных машин переводится на зимний режим.
2.7.7. Кабины машинистов дорожно-строительных машин должны быть застеклены и утеплены. Отопление кабин в холодное время года должно быть рассчитано на поддержание температуры воздуха в кабине не ниже 15°С.
2.7.8. При совместной работе
или транспортных перемещениях дорожно-строительных машин в зимних условиях
интервал движения должен быть не менее
Таблица 3
Наименование показателей |
Количество |
Затраты труда на |
3,83 |
Затраты машинного времени на |
1,9 |
В том числе: каток на пневматических шинах ДУ-31А |
0,59 |
распределитель ДС-54 |
0,66 |
щебнераспределитель ДЭ-43 |
0,11 |
каток гладковальцовый ДУ-48Б |
0,54 |
Выработка одного рабочего, м2 |
262,5 |
4.1. Потребность в материалах
Таблица 4
Наименование |
Марка, ГОСТ |
Количество, м3 |
|
на
сменную 1 захватку ( |
На
|
||
Щебень |
313 |
199 |
|
Клинец |
31,5 |
20 |
Примечания. 1. Потребность щебня подсчитана для коэффициента уплотнения Ку, равного 1,25-1,3; коэффициент потерь КП принят 1,02.
2. Потребность клинца подсчитана из расчета
3. При изменении условий необходим пересчет требуемого количества материалов.
4.2. Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, инвентаре, приспособлениях
Таблица 5
Наименование |
Марка, ГОСТ |
Количество, шт. |
Каток моторный вальцовый |
ДУ-48Б |
1 |
Распределитель дорожно-строительных материалов |
ДС-54 |
1 |
Каток на пневматических шинах |
ДУ-31А |
1 |
Щебнераспределитель |
ДЭ-43 |
1 |
Автомобили-самосвалы |
- |
По расчету |
Нивелир |
1 |
|
Рейки нивелирные |
ГОСТ 11158-76* |
2 |
Шаблон для проверки поперечного профиля |
Изготавливается в мастерских |
1 |
Лопаты стальные строительные |
ГОСТ 3620-76 |
4 |
Рейка длиной |
Изготавливается в мастерских |
1 |
Грабли металлические |
ГОСТ 19597-74* |
4 |
Рулетка измерительная металлическая |
ГОСТ 7502-80* |
1 |
Мерник толщины слоя |
Изготавливается в мастерских |
1 |
Таблица 6
№ пп |
Контролируемые параметры |
Предельные отклонения |
1 |
Ширина щебеночного основания, см |
Δ1=±10 |
2 |
Толщина слоя h, см, но не более |
Δ2=±10h 0,2 |
3 |
Отметки по оси основания, мм |
Δ3=±50 |
4 |
Поперечный уклон |
Δ4=±0,010 |
5 |
Ровность поверхности (просвет под трехметровой рейкой), мм |
Δ5=±10 |
Примечания. 1. Уплотнение основания проверяют контрольным проходом тяжелого катка массой 10-18 т. Признаком достаточного уплотнения является отсутствие следа от прохода катка.
2. Мелкий щебень для расклинцовки должен быть распределен равномерно с заполнением пустот между щебенками слоя основания. После уплотнения клинца катками на поверхности основания должна образоваться плотная кора.
Рис. 2. Схема конструкции основания с указанием предельных отклонений: 1 - земполотно; 2 - песчаный подстилающий слой; 3 - щебеночное основание; 4 - рейка трехметровая
СНиП Ш-40-78, ВСН 184-75
1 |
Основные операции, подлежащие контролю |
Распределение щебня |
Уплотнение щебеночного основания с расклинцовкой |
2 |
Состав контроля (что проверяется) |
1. Ширина слоя. 2. Толщина слоя. 3. Ровность поверхности. 4. Поперечный профиль. 5. Отметки по оси основания |
1. Плотность щебеночного основания. 2. Ровность поверхности. 3. Поперечный профиль. 4. Отметки по оси основания |
3 |
Методы и средства контроля (как и чем проверяется) |
Измерительный. 1. Рулетка металлическая. 2. Мерник толщины слоя. 3. Рейка трехметровая, линейка стальная 4. Шаблон. 5. Нивелир |
Визуальный, измерительный. 1. Проходами тяжелого катка. 2. Рейка трехметровая, линейка стальная. 3. Шаблон. 4. Нивелир |
4 |
Сроки контроля |
1. 3. 4. Через
каждые 2. В трех поперечниках
на каждом километре (по оси и в 1 5. Через
каждые |
1. По окончании уплотнения. 2. 3. Через каждые 4. Через каждые |
5 |
Должность лица, контролирующего операцию |
Мастер |
|
6 |
Наименование привлекаемой для контроля службы |
- |
|
7 |
Должность лица, ответственного за организацию и обеспечение контроля |
Прораб |
|
8 |
Документ, в котором регистрируются результаты контроля |
Общий журнал работ |
Акты на скрытые работы составляют на устройство щебеночного основания.
1.1. Технологическая карта разработана на устройство однослойного щебеночного основания профилировщиком ДС-97.
1.2. В технологической карте
предусмотрено устройство основания толщиной
1.3. При устройстве щебеночного основания выполняют следующие работы:
завоз, разравнивание и планировка щебня;
подкатка щебня катком;
планировка щебня профилировщиком;
уплотнение щебня катками;
уход за основанием.
1.4. Работы по устройству
щебеночного основания выполняют в одну смену на двух захватках длиной
1.5. При привязке технологической карты к местным условиям уточняют конструкцию основания, объемы работ, калькуляцию затрат труда, потребность в материалах и машинах.
2.1. Указания по подготовке объекта и требования к готовности предшествующих работ
2.1.1. До начала работ по устройству щебеночного основания должны быть подготовлены подъездные пути, полностью подготовлен песчаный подстилающий слой, натянута копирная струна, на всех участках работ обеспечен надежный водоотвод.
2.2. Схема организации строительной площадки представлена на рис. 3
2.3. Указания по технологии работ
2.3.1. Основание из щебня устраивают в такой последовательности:
завозят, разравнивают и планируют щебень; осуществляют подкатку щебня; планируют щебень профилировщиком; уплотняют щебеночное основание; осуществляют уход за основанием.
2.3.2. Завоз, разравнивание и планировка щебня
Для устройства основания применяют щебень
фракции 40-
V=a·b·h·Ky·КП,
где а - ширина основания, м;
b - длина захватки, м;
h - толщина слоя, м;
Ку - коэффициент уплотнения прочного щебня, равный 1,25 - 1,3;
Кп - коэффициент потерь, равный 1,02.
Щебень завозят автомобилями-самосвалами и выгружают на песчаный подстилающий слой, предварительно очищенный от снега и льда.
Разравнивают щебень бульдозером, затем приступают к планировке автогрейдером.
Планировку производят рабочими проходами
автогрейдера в одном направлении (по челночной схеме). Отвал устанавливают в
рабочее положение. Первые проходы выполняют по краям основания вдоль обочин,
постепенно перемещаясь к середине основания с перекрытием предыдущего следа на
0,7 -
2.3.3. Подкатка щебня
Целью подкатки щебня является создание прочного основания для последующей работы профилировщика. Подкатку щебня выполняют самоходным катком на пневматических шинах ДУ-31А за три-шесть проходов по одному следу (давление в шинах 4 - 5 кгс/см2).
Скорость движения катка должна быть
минимальной - 1,5 -
Подкатку заканчивают после достижения достаточного обжатия слоя щебня, признаком которого является прекращение образования волны перед катком и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.
Рис. 3. Технологическая схема устройства щебеночного основания профилировщиком ДС-97:
1 - автомобиль-самосвал; 2 - бульдозер ДЗ-101; 3 - автогрейдер ДЗ-31-1; 4 - профилировщик ДС-97; 5 - катик
ДУ-31А; I, II-захватки
длиной по
2.3.4. Планировка щебня профилировщиком
Профилировщик устанавливают на струну, а его рабочие органы в положение, необходимое для выполнения работы по профилировке щебня.
Вначале планируют участок длиной 20 -
Планировку щебеночного основания выполняют, как правило, за один проход профилировщика на рабочей скорости 5 - 7 м/мин.
За оптимальную скорость движения профилировщика принимают такую наибольшую скорость, при которой шнек успевает без перегрузки перебрасывать щебень, а давление в гидросистеме не превышает 295 кгс/см2. Если наблюдается перегрузка шнека или давление в гидросистеме превышает 295 кгс/см2, то скорость профилировщика снижают.
В процессе планировки поддерживают оптимально необходимое количество щебня перед отвалом для выравнивания поверхности щебеночного слоя.
2.3.5. Уплотнение щебня катками
Уплотняют основание двумя катками на пневматических шинах ДУ-31А с двух сторон. Укатку начинают от краев ряда с приближением последующих проходов к середине и перекрытием предыдущего прохода катка на Уз.
Скорость движения катков в начале укатки
должна быть не более 1,5 -
Необходимое количество проходов катка по одному следу устанавливают пробной укаткой.
Признаком достаточного уплотнения щебня являются прекращение образования волны перед катком, отсутствие следов после проходов катка.
Весной, после полного просыхания
земляного полотна начинают расклинцовывать основание мелкими фракциями щебня.
Для расклинцовки используют щебень фракций 20 -
Клинец доставляют автомобилями-самосвалами, выгружают на основание, профилируют профилировщиком ДС-97, затем уплотняют тяжелыми гладковальцовыми катками.
2.3.6. Уход за основанием
Во время зимних оттепелей, перед весенним оттаиванием основание следует очищать от снега и льда и обеспечивать отвод воды от дороги.
2.4. Указания по организации труда
2.4.1. Работы по устройству однослойного щебеночного основания в зимнее время выполняет в одну смену бригада рабочих в следующем составе:
Машинист бульдозера ДЗ-101 6 разр. - 1
Машинист автогрейдера ДЗ-31-1 6 разр. - 1
Машинисты катков на пневматических шинах ДУ-31А 6 разр. - 3
Машинист профилировщика 6 разр. - 1
Помощник машиниста 5 разр. - 1
Дорожные рабочие 2 разр. - 2
Дорожный рабочий 1 разр. - 1
2.4.2. Работы ведут на двух захватках: № 1 - завоз, разравнивание, планировка, подкатка щебня; № 2 - планировка щебня профилировщиком и уплотнение его катками.
2.4.3. Работу организуют следующим образом.
Машинист бульдозера 6 разр. разравнивает щебень и делает грубую планировку, машинист автогрейдера 6 разр. окончательно планирует щебень.
Машинист катка 6 разр. выполняет подкатку щебня. Дорожный рабочий 2 разр. ведет приемку и учет поступающего щебня, дает указания водителям автомобилей-самосвалов о порядке выгрузки щебня.
Машинист профилировщика 6 разр. управляет машиной, а помощник машиниста 5 разр., следуя за профилировщиком, контролирует толщину слоя щебня, поперечный уклон и ровность поверхности, проверяет качество натяжения копирной: струны. В необходимых случаях он заменяет машиниста.
Один дорожный рабочий 2 разр. и один рабочий 1 разр. в отдельных местах вручную досыпают щебень и выполняют другие вспомогательные работы.
Машинисты 6 разр. катками на пневматических шинах: окончательно уплотняют щебеночное основание.
Машинисты обязаны в начале смены проверить готовность своей машины к работе, устранить мелкие неисправности, заправить машины, отрегулировать рабочие органы, а в конце смены очистить машину, сообщить механику о замеченных неисправностях.
2.4.4. Операционный контроль качества производства работ осуществляет мастер в соответствии с требованиями; СНиП III-40-78, ВСН 184-75 и картой операционного контроля качества (разд. 5).
2.5.
График выполнения работ по устройству щебеночного основания профилировщиком
ДС-97 на захватке длиной
Таблица 7
Примечания. 1. Цифрами над линиями указано количество рабочих, занятых в операции; под линиями - продолжительность операции в минутах.
2. В трудоемкость включено время на отдых рабочих в течение смены.
3. В графе не учтены затраты труда на доставку щебня. Их определяют дополнительно, исходя из фактической потребности и условий доставки материалов.
2.6.
Устройство щебеночного основания толщиной
Таблица 8
Шифр норм, шифр и числовые значения поправочных коэффициентов |
Содержание работ |
Состав звена |
Единица измерения |
На единицу |
Объем работ |
На конечную продукцию |
||||
норма затрат труда, чел.-ч |
расценка, руб.-коп. |
норма времени использования машин, маш.-ч |
нормативная трудоемкость, чел.-ч |
сумма заработной платы, руб.-коп. |
нормативное время использования машин, маш.-ч |
|||||
ВНиР, § В57-4, № 5, К=1,13 |
Разравнивание щебня бульдозером |
Машинист 6 разр.-1 |
|
1,24 |
0-98,2 |
1,24 |
6,46 |
8,01 |
6-34 |
8,01 |
ВНиР, § В57-4, № 6, К=1,13 |
Планировка щебня автогрейдером |
То же |
То же |
1,24 |
0-98,2 |
1,24 |
6,46 |
8,01 |
6-34 |
8,01 |
ТНиР, § Т92-2-1, (применительно), К=1,13 |
Подкатка щебня катком на пневматических шинах ДУ-31А за шесть проходов по одному следу |
» |
» |
1,58 |
1-25 |
1,58 |
6,46 |
10,21 |
8-08 |
10,21 |
ВНиР, § В57-4, № 7, К=1,13 |
Планировка щебня профилировщиком ДС-97 |
Машинист 6 разр.-1 Помощник машиниста 5 разр.-1 Дорожные рабочие: 2 разр.-2 1 » -1 |
» |
6,22 |
3-83 |
1,24 |
6,46 |
40,18 |
24-74 |
8,01 |
Шифр норм, шифр и числовые значения поправочных коэффициентов |
Содержание работ |
Состав звена |
Единица измерения |
На единицу |
Объем работ |
На конечную продукцию |
||||
норма затрат труда, чел.-ч |
расценка, руб.-коп. |
норма времени использования машин, маш.-ч |
нормативная трудоемкость, чел.-ч |
сумма заработной платы, руб.-коп. |
нормативное время использования машин, маш.-ч |
|||||
ТНиР, § Т92-2- 1, (применительно), К=1,13 |
Уплотнение щебеночного основания катком ДУ-31А за 20 проходов по одному следу |
Машинист 6 разр.-1 |
|
2,85 |
2-25 |
2,85 |
6,46 |
18,4 |
14-54 |
18,4 |
Итого:
на |
84,81 13,13 1,64 чел.-дн |
60-04 9-29 |
52,63 8,15 1,02 маш.-смен |
Примечание. Калькуляция составлена для III температурной зоны К=1,13.
2.7. Указания по технике безопасности
2.7.1. Организация строительной площадки, участков работ и рабочих мест должна обеспечивать безопасность труда работающих на всех этапах выполнения работ.
2.7.2. Оставлять без надзора машины с работающим двигателем не допускается.
2.7.3. Техническое обслуживание машины должно осуществляться только после остановки двигателя и снятия давления в гидравлической и пневматической системах, кроме тех случаев, которые предусмотрены инструкцией завода-изготовителя.
2.7.4. При работе на открытом воздухе в холодное время года для рабочих и служащих предусматриваются:
перерывы для обогрева;
прекращение работы, которое регламентируется специальным приказом администрации.
2.7.5. При постоянной работе на
открытом воздухе в холодное время года для обогрева, отдыха и приема пищи
оборудуют отапливаемые помещения (например, вагончики), размещаемые вблизи
места работ (не далее
2.7.6. Перевозить людей в холодное время необходимо только в утепленных машинах, оборудованных скамейками. Использование открытых машин запрещается.
2.7.7. На зимних подъездных путях должны быть установлены ясно различимые вехи, подведено освещение, следует систематически ликвидировать крупные комья, очищать от снега и посыпать песком уклоны, пересечения, кривые малых радиусов.
2.7.8. Кабины машинистов дорожно-строительных машин должны быть застеклены и утеплены. Отопление кабин в холодное время года должно быть рассчитано на поддержание температуры воздуха в кабине не ниже 15°С.
2.7.9. При совместной работе
или транспортных перемещениях дорожно-строительных машин в зимних условиях
интервал движения должен быть не менее
Таблица 9
Наименование показателей |
Количество |
.Затраты труда на |
1,64 |
.Затраты машинного времени на |
1,00 |
В том числе: бульдозер ДЗ-101 |
0,15 |
автогрейдер ДЗ-31-1 |
0,15 |
каток на пневматических шинах ДУ-31А |
0,55 |
профилировщик ДС-97 |
0,15 |
Выработка одного рабочего, м2 |
646 |
4.1. Потребность в материалах
Таблица 10
Наименование |
Марка, ГОСТ |
Количество, м3 |
|
На
сменную захватку ( |
На
|
||
Щебень |
1285 |
199 |
Примечания. 1. Потребность щебня подсчитана для коэффициента уплотнения Ку, равного 1,25 - 1,3; коэффициент потерь КП, принят 1,02.
2. При изменении условий необходим пересчет потребного количества материалов.
4.2. Потребность в машинах, оборудовании, инструменте, инвентаре, приспособлениях
Таблица 11
Наименование |
Марка, ГОСТ |
Количество, шт. |
Профилировщик |
ДС-97 |
1 |
Автогрейдер |
ДЗ-31-1 |
1 |
Бульдозер |
ДЗ-101 |
1 |
Катки на пневматических шинах |
ДУ-31А |
3 |
Автомобили-самосвалы |
|
По расчету |
Нивелир |
ГОСТ 10528-76* |
1 |
Рейки нивелирные |
ГОСТ 11158-76* |
2 |
Рейка длиной |
Изготавливается в мастерских |
1 |
Рулетка измерительная металлическая |
ГОСТ 7502-80* |
1 |
Лопаты стальные строительные |
ГОСТ 3620-76 |
4 |
Сигнальные знаки ограждения участка работ, комплект |
1 |
|
Мерник толщины слоя |
Изготавливается в мастерских |
1 |
Шаблон с уровнем |
То же |
1 |
Примечание. В потребности инвентаря не учтены копирные струны и принадлежности для их натяжения.
Таблица 12
№ пп |
Контролируемые параметры |
Предельные отклонения |
1 |
Ширина щебеночного основания, см |
Δ1=±10 |
2 |
Толщина слоя h, см, не более |
Δ2=±0,07h 1,5 |
3 |
Поперечный уклон |
Δ3=±0,005 |
4 |
Ровность поверхности (просвет под трехметровой рейкой), мм |
Δ4=±5 |
5 |
Отметки по оси основания, мм |
Δ5=±10 |
Примечание. Достаточность уплотнения щебеночного основания определяют отсутствием следа от контрольного прохода тяжелого вальцового катка массой 10-18 т.
Рис. 4. Схема конструкции основания с указанием предельных отклонений: 1 - земполотно; 2 - песчаный подстилающий слой; 3 - щебеночное основание; 4 - рейка трехметровая
СНиП III-40-78; ВСН 184-75
1 |
Основные операции, подлежащие контролю |
Планировка щебня профилировщиком |
Уплотнение щебеночного основания |
2 |
Состав контроля (что проверяется) |
1. Ширина основания. 2. Толщина слоя. 3. Поперечный уклон. 4. Ровность поверхности. 5. Отметки по оси основания |
Плотность щебеночного основания |
3 |
Методы и средства контроля (как и чем проверяется) |
Измерительный. 1. Рулетка металлическая. 2. Мерник толщины слоя. 3. Шаблон с уровнем. 4. Рейка трехметровая, линейка стальная. 5. Нивелир. |
Визуальный. Проходами тяжелого катка |
4 |
Сроки контроля |
1, 3, 4, 5. Через каждые 2. В трех поперечниках на каждом километре (по оси и в 1,- |
По окончании уплотнения |
5 |
Должность лица, контролирующего операцию |
Мастер |
|
6 |
Наименование привлекаемой для контроля службы |
|
|
7 |
Должность лица, ответственного за организацию и обеспечение контроля |
Прораб |
|
8 |
Документ, в котором регистрируются результаты контроля |
Общий журнал работ |
Акты на скрытые работы составляются на устройство щебеночного основания.