РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







Постановление 708 Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

Постановление Правительства РФ от 28 августа 2009 г. N 708

Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги

На основании части 2.2 статьи 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

2. Министерству регионального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и Федеральной антимонопольной службой в 2-месячный срок утвердить методические указания по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

 

Председатель Правительства Российской Федерации                                В. Путин

Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги

 

I. Общие положения

1. Настоящий документ определяет принципы и порядок формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее - предельный индекс).

2. Предельные индексы утверждаются не позднее внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

3. Предельный индекс устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования субъекта Российской Федерации), в отношении каждого муниципального образования на территории субъекта Российской Федерации.

4. Основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса (далее - плата за коммунальные услуги).

5. Доступность для граждан платы за коммунальные услуги определяется на основе устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации системы критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги (далее - критерии доступности), в которую включаются в том числе следующие критерии доступности:

а) доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;

б) доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;

в) уровень собираемости платежей за коммунальные услуги;

г) доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.

6. Орган регулирования субъекта Российской Федерации осуществляет расчет показателей критериев доступности и направляет их в органы местного самоуправления.

II. Порядок формирования органом местного самоуправления предложения по установлению предельного индекса

7. Предложение по установлению предельного индекса формируется органом местного самоуправления с учетом средств, необходимых для реализации:

а) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, предусмотренной Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

б) региональной программы по газификации жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", в части, касающейся муниципального образования, и программы перспективного развития электроэнергетики в сфере муниципальной энергетики, предусмотренной Федеральным законом "Об электроэнергетике", в части, касающейся муниципального образования (далее - региональные программы).

8. Размер средств, необходимый для реализации региональных программ, рассчитывается и направляется органом регулирования субъекта Российской Федерации в орган местного самоуправления.

9. На период до утверждения программ, указанных в пункте 7 настоящего документа, предложение по установлению предельного индекса формируется с учетом:

а) средств, необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, функционирующих на территории муниципального образования;

б) плановых объемов поставок гражданам твердого топлива при наличии печного отопления;

в) необходимых для обеспечения нужд граждан объемов потребления электрической энергии (мощности), определенных в сводном балансе для гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций и энергосбытовых организаций;

г) расчетных годовых объемов тепловой энергии, поставляемой в муниципальное образование для нужд граждан;

д) объемов реализации газа в муниципальном образовании для нужд граждан.

10. Показатели, предусмотренные подпунктами "в" - "д" пункта 9 настоящего документа, направляются органом регулирования субъекта Российской Федерации в орган местного самоуправления.

11. Расчет предельного индекса осуществляется в соответствии с методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утверждаемыми Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - методические указания по расчету предельных индексов).

12. Оценка доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги осуществляется органом местного самоуправления.

В случае если орган местного самоуправления пришел к выводу о доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги, предложение по установлению соответствующего предельного индекса направляется в орган регулирования субъекта Российской Федерации.

13. В случае если орган местного самоуправления пришел к выводу о недоступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги, принимается одно или несколько из следующих решений:

а) осуществить корректировку программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

б) частично финансировать за счет средств местного бюджета реализацию программ, указанных в пункте 7, или реализацию программ и поставки коммунальных ресурсов, указанных в пункте 9 настоящего документа;

в) внести предложения по корректировке региональных программ;

г) внести предложения по частичному финансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации реализации программ, указанных в пункте 7, или реализации программ и поставки коммунальных ресурсов, указанных в пункте 9 настоящего документа.

14. После проведения повторной оценки доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги с учетом принятых решений орган местного самоуправления направляет в орган регулирования субъекта Российской Федерации предложение по установлению предельного индекса, к которому прилагаются обосновывающие расчеты и материалы.

III. Порядок установления органом регулирования субъекта Российской Федерации предельного индекса

15. При поступлении от органа местного самоуправления предложения по установлению предельного индекса орган регулирования субъекта Российской Федерации осуществляет проверку представленных предложений, расчетов и материалов на предмет их соответствия настоящему документу.

В случае если орган регулирования субъекта Российской Федерации пришел к выводу о доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги, он принимает решение об установлении предельного индекса.

16. В случае если в результате проверки орган регулирования субъекта Российской Федерации пришел к выводу о недоступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги, указанный орган принимает одно или несколько из следующих решений:

а) возвратить предложения, расчеты и материалы, указанные в пункте 14 настоящего документа, в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования для корректировки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры этого муниципального образования;

б) возвратить предложения, расчеты и материалы, указанные в пункте 14 настоящего документа, в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования для изыскания возможности частичного финансирования за счет средств местного бюджета реализации программ, указанных в пункте 7, или реализации программ и поставки коммунальных ресурсов, указанных в пункте 9 настоящего документа;

в) подготовить предложения о корректировке региональных программ;

г) подготовить предложения о частичном финансировании за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации реализации программ, указанных в пункте 7, или реализации программ и поставки коммунальных ресурсов, указанных в пункте 9 настоящего документа.

17. После проведения повторной оценки доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги с учетом принятых решений, в том числе согласования с заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложений, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 13 настоящего документа, орган регулирования субъекта Российской Федерации устанавливает предельный индекс.

18. Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при установлении предельных индексов осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 533.

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"