РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|
|
Приказ 2 Об Инвестиционной комиссии по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.Приказ Министерства регионального развития РФ от 6 июля 2009 г. N 263 О внесении изменений в приказы Министра регионального развития Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 2 и от 3 июля 2008 г. N 87 и признании утратившим силу приказа Министра регионального развития Российской Федерации от 4 апреля 2008 г. N 40 В целях совершенствования процедуры отбора проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, приказываю: 1. Внести в приказ Министра регионального развития Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 2 "Об Инвестиционной комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации" (в редакции приказа Министра регионального развития Российской Федерации от 3 июля 2008 г. N 87) следующие изменения: а) в наименовании и пунктах 1 и 2 приказа слова "инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств" заменить словами "проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований"; б) приложение N 2 к приказу изложить в новой редакции согласно приложению. 2. Внести в приказ Министра регионального развития Российской Федерации от 3 июля 2008 г. N 87 "О внесении изменений в приказ Министра регионального развития Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 2 "Об Инвестиционной комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации" (в редакции приказов Министра регионального развития Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 250, от 13 февраля 2009 г. N 34, от 27 марта 2009 г. N 84 и от 29 июня 2009 г. N 244) следующие изменения: а) в подпунктах 1.1 и 1.2 приказа слова "инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств" заменить словами "проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований"; б) подпункт 1.3 приказа исключить; в) в наименовании приложения к приказу слова "инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств" заменить словами "проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований"; 3. Признать утратившим силу приказ Министра регионального развития Российской Федерации от 4 апреля 2008 г. N 40 "О внесении изменений в приказ Министра регионального развития Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 2 "Об Инвестиционной комиссии по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации".
Министр В.Ф. Басаргин Положение 1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, регламент работы и полномочия Инвестиционной комиссии по отбору проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - Инвестиционная комиссия). 2. Инвестиционная комиссия создается для осуществления отбора проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее соответственно проекты, Фонд), а также для рассмотрения иных вопросов, возникающих при реализации проектов, прошедших отбор, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. 3. Инвестиционная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Основными задачами Инвестиционной комиссии являются: а) отбор проектов; б) рассмотрение иных вопросов, возникающих при реализации проектов, прошедших отбор, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. 5. Отбор проектов осуществляется на основании рассмотрения заявок на предоставление бюджетных ассигнований Фонда и иных документов (далее - заявки), составленных, оформленных и поданных в соответствии с Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 10, ст. 932; N 26, ст. 3064; 2009, N 2, ст. 249; N 11, ст. 1314). 6. Отбор проектов в соответствии с пунктом 10 Правил осуществляется на следующих принципах: а) обеспечение равных условий доступа к процедуре предоставления бюджетных ассигнований Фонда; б) соответствие проектов критериям, установленным Правилами; в) безубыточность проектов; г) разделение рисков государства и частных инвесторов; д) учет государственных и частных интересов. 7. Инвестиционная комиссия в целях выполнения возложенной на нее задачи по отбору проектов осуществляет следующие полномочия: а) проводит комплексную оценку поданных заявок (при проведении отбора проектов, имеющих общегосударственное значение) на основании: соответствия проектов критериям, установленным пунктами 18 и 19 Правил; заключений на проекты, представленных государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"; заключений на проекты, представленных отраслевыми федеральными министерствами, либо подведомственными им федеральными агентствами, (далее - федеральные министерства), либо Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом"; заключений на проекты, представленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуются проекты, - в случае, если бюджетные ассигнования Фонда запрашиваются для проекта в составе комплексного инвестиционного проекта, предусматривающего предоставление бюджетных ассигнований Фонда в форме софинансирования; б) проводит комплексную оценку поданных заявок (при проведении отбора проектов, по которым разрабатывается проектная документация на объекты капитального строительства) на основании: соответствия проектов критериям, установленным пунктом 18 Правил; заключений на концепции проектов, представленных федеральными министерствами или Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом"; в) проводит комплексную оценку поданных заявок (при проведении отбора проектов, имеющих региональное или межрегиональное значение) на основании: заключений на проекты, представленных государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)"; заключений на проекты, представленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуются проекты; соответствия проектов критериям, установленным пунктами 73 и 75 Правил; г) подводит итоги и утверждает результаты проведения отбора проектов; д) оформляет по результатам отбора проектов документы, предусмотренные пунктом 36, подпунктами "а" и "в" пункта 47 и пунктом 81 Правил; е) обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в представленных участниками отбора заявках. 8. Решения, принимаемые Инвестиционной комиссией в пределах ее компетенции, являются обязательными для инициаторов и инвесторов проектов, а также членов Инвестиционной комиссии. 9. Председатель Инвестиционной комиссии назначается приказом Министра регионального развития Российской Федерации и является по должности заместителем Министра регионального развития Российской Федерации. 10. Состав Инвестиционной комиссии утверждается приказом Министра регионального развития Российской Федерации по представлению председателя Инвестиционной комиссии на основании предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. 11. Ответственный секретарь Инвестиционной комиссии назначается приказом Министра регионального развития Российской Федерации при утверждении состава Инвестиционной комиссии по представлению председателя Инвестиционной комиссии из числа сотрудников Министерства регионального развития Российской Федерации. 12. Заседания Инвестиционной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Дата проведения очередного заседания Инвестиционной комиссии назначается ее председателем. 13. Заседание Инвестиционной комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов. Члены Инвестиционной комиссии принимают личное участие в заседании Инвестиционной комиссии. В случае если член Инвестиционной комиссии не может принять личное участие в заседании, он имеет право принять участие в заседании через представителя или заочно путем представления письменного мнения, содержащего решение по каждому из вопросов повестки заседания. Полномочия представителя члена Инвестиционной комиссии должны быть удостоверены доверенностью, выданной членом Инвестиционной комиссии для участия в конкретном заседании Инвестиционной комиссии и заверенной печатью федерального органа исполнительной власти, который представляет член Инвестиционной комиссии. Доверенность передается ответственному секретарю Инвестиционной комиссии и хранится у ответственного секретаря Инвестиционной комиссии. Письменное мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании Инвестиционной комиссии, направляется в адрес председателя Инвестиционной комиссии не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до начала заседания Инвестиционной комиссии. Решение члена Инвестиционной комиссии по каждому из вопросов повестки заседания, указанное в письменном мнении, оглашается ответственным секретарем или председателем Инвестиционной комиссии перед началом голосования и приобщается к протоколу. 14. На заседании Инвестиционной комиссии рассматриваются только заявки, по которым Министерством регионального развития Российской Федерации проведен анализ на предмет соответствия критериям отбора, установленным Правилами. 15. Заявки передаются ответственному секретарю Инвестиционной комиссии не позднее 14 (четырнадцати) календарных дней до начала очередного заседания Инвестиционной комиссии. 16. После получения заявок ответственный секретарь согласовывает с председателем Инвестиционной комиссии повестку заседания Инвестиционной комиссии. Информация о дате, месте и времени проведения очередного заседания Инвестиционной комиссии, а также необходимые материалы направляются членам Инвестиционной комиссии председателем Инвестиционной комиссии не позднее чем за 10 дней до проведения соответствующего заседания Инвестиционной комиссии. Заинтересованные лица извещаются о дате, месте и времени проведения очередного заседания Инвестиционной комиссии ответственным секретарем Инвестиционной комиссии. 17. Инвестиционная комиссия на заседании осуществляет рассмотрение заявок, а также заслушивает в том числе: а) представителя организации - инициатора проекта; б) представителя Министерства регионального развития Российской Федерации на предмет соответствия критериям отбора, установленным Правилами; в) представителя федерального министерства, представившего заключение по проекту (по согласованию); г) представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого реализуется проект (по согласованию). 18. Заседания Инвестиционной комиссии проводит ее председатель, а в его отсутствие - один из заместителей председателя. 19. По итогам рассмотрения каждой заявки Инвестиционная комиссия путем голосования принимает одно из следующих решений: а) о передаче заявки на рассмотрение в Правительственную комиссию по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение (далее - Правительственная комиссия); б) об отказе в предоставлении бюджетных ассигнований Фонда, в том числе в случае несоответствия проекта критериям финансовой, бюджетной и экономической эффективности; в) о необходимости доработки проекта по замечаниям Инвестиционной комиссии, в том числе о необходимости обоснования сведений, содержащихся в бизнес-плане проекта, и повторного рассмотрения проекта по итогам его доработки. 20. Решения Инвестиционной комиссии принимаются большинством голосов ее членов, принимающих участие в заседании, в том числе заочно. При равенстве голосов членов Инвестиционной комиссии голос председательствующего является решающим. 21. Решения об отборе проектов могут приниматься на основе определения каждым членом Инвестиционной комиссии рейтинга проектов. В этом случае на рассмотрение в Правительственную комиссию передаются проекты, которые получили наибольший рейтинг по итогам рассмотрения Инвестиционной комиссией. Порядок и процедура определения рейтинга устанавливается Инвестиционной комиссией в день ее заседания. 22. Ответственный секретарь Инвестиционной комиссии ведет протокол каждого ее заседания, в котором в обязательном порядке фиксируются следующие сведения: дата, время, место проведения заседания, состав членов Инвестиционной комиссии, принимающих участие в заседании, вопросы повестки дня, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу. Протокол заседания составляется в 2 (двух) экземплярах, которые подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем Инвестиционной комиссии. Один экземпляр протокола заседания хранится у ответственного секретаря Инвестиционной комиссии, второй экземпляр передается в Правительственную комиссию в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения. 23. Каждый член Инвестиционной комиссии или представитель члена Инвестиционной комиссии, присутствующий на заседании Инвестиционной комиссии, указывает принятые им решения в личной карточке голосования. В личной карточке голосования указывается перечень вопросов повестки заседания Инвестиционной комиссии, вынесенных председательствующим на заседании Инвестиционной комиссии на голосование, и результат голосования члена Инвестиционной комиссии или представителя члена Инвестиционной комиссии ("за", "против", "воздержался") по каждому из указанных вопросов. Личная карточка голосования подписывается членом Инвестиционной комиссии или представителем члена Инвестиционной комиссии и после окончания заседания Инвестиционной комиссии передается на хранение ответственному секретарю Инвестиционной комиссии. 24. В случае несогласия с решением, принятым на заседании Инвестиционной комиссии, член Инвестиционной комиссии или представитель члена Инвестиционной комиссии, присутствовавший на заседании Инвестиционной комиссии, вправе изложить свое мнение в письменном виде в личной карточке голосования. По просьбе члена Инвестиционной комиссии или представителя члена Инвестиционной комиссии указанное мнение подлежит включению в протокол заседания Инвестиционной комиссии. 25. В течение 10 (десяти) календарных дней с момента подписания протокола заседания Инвестиционной комиссии председатель Инвестиционной комиссии передает один экземпляр протокола заседания Инвестиционной комиссии и документы по проектам, прошедшим отбор, в Правительственную комиссию.
|