РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







Постановление 1095-ПП Положение об Управлении города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства.

Постановление Правительства Москвы от 13 октября 2009 г. N 1095-ПП

Об организации деятельности и утверждении Положения об Управлении города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства

(с изменениями от 16 февраля 2010 г.)

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 746-ПП "О создании Управления Правительства Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства", а также с целью уточнения названия указанного управления Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 746-ПП "О создании Управления Правительства Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства", заменив в заголовке и в пунктах 1, 4, 5 постановления слова "Управление Правительства Москвы" словами "Управление города Москвы" в соответствующих падежах.

2. Утвердить Положение об Управлении города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства (далее - Положение) согласно приложению к настоящему постановлению.

3. В связи с созданием Управления города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства (далее - Управление):

3.1. Сократить предельную численность Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы на 13 единиц с фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 123950 руб. в месяц и 8825240 руб. в расчете на год.

3.2. Сократить предельную численность Департамента городского строительства города Москвы на 6 единиц с фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 63400 руб. в месяц и 4514080 руб. в расчете на год.

3.3. Сократить предельную численность Департамента земельных ресурсов города Москвы на 4 единицы с фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 34830 руб. в месяц и 2479896 руб. в расчете на год.

3.4. Утратил силу 1 марта 2010 г.

3.5. В связи с сокращением штатной численности (пп. 3.1-3.3) Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Департаменту городского строительства города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы:

3.5.1. Представить в Департамент финансов города Москвы расчет для передачи ассигнований Управлению, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2009 год на содержание их аппаратов, на оплату труда и содержание передаваемой численности.

3.5.2. Представить на утверждение предложения о внесении соответствующих изменений в положения об органах исполнительной власти.

4. Установить начальнику Управления Ткачу Игорю Александровичу должностной оклад в размере 23 100 руб. в месяц.

5. Утратил силу 1 марта 2010 г.

6. Передать Управлению в оперативное управление с учетом нормативов предоставления площади, утвержденных распоряжением Мэра Москвы от 8 июля 1998 г. N 688-РМ "О порядке выделения нежилых помещений для размещения органов исполнительной власти и других муниципальных служб", нежилые помещения, расположенные в здании по адресу: ул. Новый Арбат, д. 15 общей площадью 527,3 кв.м (19 этаж, помещение 1, комн. N 24, 25, 25А, 25б, 26-47).

7. Утратил силу 1 марта 2010 г.

8. Управлению координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы совместно с Управлением города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства и Департаментом экономической политики и развития города Москвы в срок до 31 декабря 2009 г. подготовить и внести в Правительство Москвы проект правового акта, предусматривающий распределение полномочий и функций органов исполнительной власти города Москвы в рамках создания и эксплуатации автоматизированной информационной системы "Реестр деловой репутации партнеров Правительства Москвы" (далее - АИС РДР).

9. Определить, что Управление является пользователем (потребителем) информационных ресурсов Правительства Москвы и города Москвы в объеме и в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

10. Органам исполнительной власти города Москвы и городским организациям:

10.1. Обеспечивать Управлению по мере готовности и наличия соответствующих технических средств постоянный удаленный доступ к информации (п. 9), содержащейся в подведомственных базах данных по вопросам, отнесенным к его компетенции, с учетом требований информационной безопасности на доступ к этим базам.

10.2. Обеспечить направление на согласование в Управление проектов правовых актов и иных документов по вопросам, связанным с осуществлением контроля в области долевого строительства, в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.

11. Управлению города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства:

11.1. Приступить к выполнению возложенных функций в соответствии с Положением с 1 ноября 2009 г.

11.2. Утвердить структуру и штатное расписание Управления города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства.

11.3. Формирование кадрового состава Управления производить преимущественно за счет работников Департамента городского строительства города Москвы, Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы и Департамента земельных ресурсов города Москвы (пп. 3.1-3.3), а также с привлечением молодых специалистов и выпускников высших учебных заведений.

11.4. По итогам деятельности (п. 11.1) представить до 15 января 2010 г. предложения по дополнению функций с внесением соответствующих изменений в Положение, структуру и штатное расписание.

12. Установить, что оплата расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2009 год на функционирование исполнительных органов государственной власти.

13. Департаменту финансов города Москвы на основании согласованных предложений главных распорядителей бюджетных средств внести изменения в ведомственную структуру и сводную бюджетную роспись бюджета города Москвы на 2009 год, связанные с реализацией мер, предусмотренных настоящим постановлением, в порядке передачи полномочий.

14. Департаменту имущества города Москвы оформить в установленном порядке Управлению право оперативного управления нежилыми помещениями (п. 6). Принять во внимание, что площадь и нумерация передаваемых нежилых помещений может быть уточнена на основании документов, подготовленных МосгорБТИ.

15. Департаменту городского строительства города Москвы, Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы и Департаменту земельных ресурсов города Москвы обеспечить высвобождаемым сотрудникам предоставление гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом города Москвы от 26 января 2005 г. N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы".

16. Руководителю Аппарата Мэра и Правительства Москвы в связи с принятием настоящего постановления внести в установленном порядке необходимые изменения в Регламент Правительства Москвы.

17. Установить, что в ведомственное подчинение Управления передаются Государственное унитарное предприятие "Мосреалстрой" и Государственное унитарное предприятие "Стройинвестэкспертиза".

18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

 

Мэр Москвы                                         Ю.М. Лужков

Постановлением Правительства Москвы от 16 февраля 2010 г. N 127-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 марта 2010 г.

Приложение

Положение об Управлении города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства

Настоящее Положение определяет основные функции, права и обязанности Управления города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства.

Содержание

1. Общие положения

1.1. Управление города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства образовано в целях осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, защиты прав и законных интересов участников долевого строительства.

1.2. Управление города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов, контролю (надзору) в области долевого строительства (далее - Управление) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, структурно входящим в Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы, подведомственно Правительству Москвы. Сокращенное название Управления - Моснадзор долевого строительства.

1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральным законодательством, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением об Управлении (далее Положение).

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, Московской области и других субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами и органами местного самоуправления, организациями, общественными и иными объединениями граждан независимо от их организационно-правовых форм.

1.5. В рамках компетенции, установленной настоящим Положением, Управление действует от имени города Москвы и может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде.

1.6. Для осуществления возложенных на него задач и функций в Управлении создаются отделы и сектора.

1.7. Управление обладает правами юридического лица, за ним закреплено имущество на праве оперативного управления, а также денежные средства.

1.8. Управление имеет бланки и печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства в порядке и на условиях, определенных правовыми актами города Москвы.

1.9. Управление подчиняется Правительству Москвы, его деятельность контролирует и координирует первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющий руководство Комплексом градостроительной политики и строительства города Москвы.

1.10. В ведении Управления могут находиться государственные унитарные предприятия и государственные (бюджетные и автономные) учреждения города Москвы.

1.11. В пределах своей компетенции Управление издает правовые акты в форме приказов и распоряжений, обязательных для работников Управления и подведомственных ему государственных унитарных предприятий и государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы, а также предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

1.12. Финансирование содержания Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

1.13. Управление является в установленном порядке главным распорядителем и получателем средств бюджета города Москвы в рамках утвержденных ему бюджетных ассигнований и государственным заказчиком на работы, связанные с выполнением возложенных на него полномочий.

1.14. Адрес (местонахождение) Управления: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 15.

2. Задачи Управления

Основной задачей Управления является осуществление в городе Москве государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе контроля за:

2.1. Целевым использованием застройщиками денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договорам (соглашениям, контрактам) для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством, регулирующим участие в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

2.2. Деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

2.3. Соблюдением в городе Москве законодательства Российской Федерации, регулирующего участие в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Задачей Управления является осуществление мониторинга реализации инвестиционных проектов в сфере строительства, реконструкции и реставрации зданий на территории города Москвы, осуществляемых с участием города Москвы, и принятие в пределах своей компетенции мер, направленных на достижение исполнения всеми участниками указанных проектов обязательств, принятых в соответствии с заключенными ими инвестиционными контрактами (договорами), договорами аренды земельных участков с правом застройки (реконструкции, реновации, реставрации), договорами о развитии застроенной территории.

3. Функции Управления

Во исполнение предусмотренных настоящим Положением задач Управление осуществляет следующие функции:

3.1. Получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.2. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление функций по государственному регулированию в области долевого строительства по обеспечению комплексных мер по защите прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

3.3. Взаимодействие с уполномоченными федеральными органами при осуществлении контроля и надзора за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением и использованием денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.4. Осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.5. Ежеквартальное получение от застройщиков отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.6. Создание системы межотраслевого контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.7. Участие в установленном порядке в подготовке решений Правительства Москвы по вопросам своевременного выполнения, прекращения, изменения инвестиционных проектов строительства многоквартирных домов и иных объектов капитального строительства, возводимых с использованием средств граждан и юридических лиц - участников долевого строительства.

3.8. Осуществление контроля за соответствием нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщиков, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства, требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации.

3.9. Разработка примерных форм договоров участия в долевом строительстве, рекомендуемых застройщикам к заключению.

3.10. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации жилищного и иного строительства в целях обеспечения стабильности и законности при осуществлении строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

3.11. Анализ применяемых на практике способов привлечения денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с целью приведения их в соответствие законодательству Российской Федерации.

3.12. Создание и поддержание работы информационной системы, представляющей собой электронно-документальную базу данных проектов строительства в городе Москве на базе существующих информационных систем ведения Реестра деловой репутации партнеров Правительства Москвы и Контрольного регистра реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы в целях организации контроля за исполнением обязательств застройщиков перед участниками долевого строительства.

3.13. Изучение и анализ проектных деклараций, ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.14. Рассмотрение обращений (жалоб) граждан и организаций, связанных с нарушением законодательства в области долевого строительства, а также участие в пределах своей компетенции в рассмотрении обращений участников инвестиционных проектов по вопросам реализации заключенных ими инвестиционных контрактов (договоров), договоров аренды земельных участков с правом застройки (реконструкции, реновации, реставрации), договоров о развитии застроенной территории органами исполнительной власти города Москвы, включая внесение в установленном порядке предложений (рекомендаций) о целесообразности внесения в них соответствующих изменений (в том числе в части сроков исполнения обязательств) или их расторжения.

3.15. Принятие мер, необходимых для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

3.16. Участие в пределах своей компетенции в разработке и реализации краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ города Москвы (в том числе целевых программ), а также в формировании адресной инвестиционной программы в части объектов внебюджетного строительства.

3.17. Участие в совершенствовании правовой базы, регулирующей отношения в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.18. Разработка предложений о мерах по предотвращению конфликтных ситуаций в случае выявления обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств по договорам участия в долевом строительстве, а также по инвестиционным контрактам (договорам) на территории города Москвы, заключенным городом Москвой.

3.19. Организация в пределах своей компетенции постоянного мониторинга хода реализации инвестиционных проектов в сфере градостроительной деятельности с использованием имеющихся информационных ресурсов (п. 3.12).

3.20. Сопровождение и координация выполнения инвестиционных проектов, ранее выполнявшихся под контролем и при участии Управления по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы и инвестируемых с участием Правительства Москвы, в том числе:

3.20.1. Подготовка проектов соответствующих правовых актов Правительства Москвы.

3.20.2. Подготовка проектов дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам (договорам), протоколов предварительного распределения жилой и нежилой площади, протоколов итогового распределения жилой площади, актов о результатах частичной реализации и актов о результатах реализации инвестиционных проектов.

3.20.3. Оформление заключений о причинах невыполнения обязательств по инвестиционным контрактам (договорам) и внесение в установленном порядке предложений (рекомендаций) о целесообразности внесения в них соответствующих изменений (в том числе в части сроков исполнения обязательств) или расторжения контрактов (договоров).

3.20.4. Обеспечение реализации в установленном порядке жилых площадей и иных объектов (машиномест и нежилых помещений, являющихся долей города Москвы и подлежащих реализации в соответствии с отдельными правовыми актами Правительства Москвы), профинансированных за счет средств Целевого бюджетного инвестиционного фонда в части доли Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, являющегося правопреемником Управления по реализации инвестиционных программ в строительстве города Москвы, с оформлением и обеспечением регистрации имущественных прав в установленном законом порядке.

3.21. Подготовка заключений и внесение инициативных предложений при рассмотрении в установленном порядке обращений по вопросам внесения изменений в условия заключенных органами исполнительной власти города Москвы договоров аренды земельных участков с правом застройки (реконструкции, реновации, реставрации), договоров о развитии застроенной территории и инвестиционных контрактов (договоров), предусматривающих строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) градостроительных объектов, применения мер ответственности за невыполнение условий указанных договоров и контрактов (договоров) и их расторжения, в том числе по вопросам:

3.21.1. Наличия уважительных причин невыполнения обязательств участниками договоров аренды земельных участков с правом застройки (реконструкции, реновации, реставрации), договоров о развитии застроенной территории и инвестиционных контрактов (договоров) и целесообразности внесения изменений в указанные договоры (контракты), включая продление сроков их действия и применение (уменьшение, неприменение) штрафных санкций.

3.21.2. Изменения (признания утратившими силу) в установленном порядке правовых актов Правительства Москвы по вопросам (п. 3.21.1).

3.22. Организация и участие в работе созданных в установленном порядке комиссий, координационных советов, направленной на решение задач, стоящих перед Управлением.

3.23. Регулярный анализ градостроительной деятельности в городе Москве, связанной с осуществлением долевого строительства, подготовка по итогам анализа докладов Мэру Москвы и Правительству Москвы.

3.24. Осуществление подготовки и согласования проектов правовых актов Правительства Москвы и территориальных органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.25. Осуществление функции государственного заказчика по вопросам деятельности Управления, определяемых настоящим Положением, а также иными правовыми актами Правительства Москвы.

3.26. Осуществление функций оператора Контрольного регистра реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы и Реестра деловой репутации партнеров Правительства Москвы, а также функций государственного заказчика по ведению Контрольного регистра реализации инвестиционных проектов на территории города Москвы и Реестра деловой репутации партнеров Правительства Москвы.

3.27. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, отнесенных в установленном порядке к конфиденциальной информации.

3.28. Взаимодействие со средствами массовой информации в целях информирования населения и организаций о деятельности Управления.

3.29. Осуществление участия в установленном порядке в создании, реорганизации, ликвидации подведомственных Управлению унитарных предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы, а также осуществление контроля за их деятельностью.

3.30. Осуществление администрирования доходов бюджета города Москвы в части средств, определяемых правовыми актами Правительства Москвы на очередной финансовый год.

3.31. Осуществление иных функций в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

4. Права Управления

В целях выполнения возложенных задач и функций Управление имеет право:

4.1. Требовать от застройщиков предоставления отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

4.2. Запрашивать в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном осуществлять функции по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4.3. Принимать к рассмотрению в пределах своей компетенции обращения (жалобы) граждан и организаций, связанные с нарушениями законодательства, регулирующего вопросы долевого строительства.

4.4. Направлять застройщикам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливать сроки устранения таких нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний.

4.5. Принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".

4.6. Обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

4.7. Обращаться в установленных законодательством случаях в арбитражный суд с заявлениями о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиками деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также с заявлениями о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

4.8. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.9. Представлять в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты законов города Москвы, правовых актов Правительства Москвы по вопросам осуществления градостроительной деятельности в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4.10. Получать в установленном порядке на согласование проекты правовых актов Правительства Москвы и подведомственных ему территориальных органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

4.11. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, других органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для реализации поставленных перед Управлением задач.

4.12. Заключать в установленном законом порядке в целях обеспечения исполнения возложенных на Управление задач и функций соответствующие договоры и соглашения, в том числе заключать трудовые и гражданско-правовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.

4.13. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, проектные, проектно-конструкторские, научные, научно-исследовательские и другие организации для разработки проектов программ строительства, целевых комплексных программ, проектов и отдельных разработок, методических и правовых документов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.14. Иметь в ведомственном подчинении и создавать в установленном порядке подведомственные Управлению государственные унитарные предприятия, государственные (бюджетные и автономные) учреждения, осуществлять иные действия в отношении подведомственных организаций в соответствии с правовыми актами города Москвы, вносить предложения о назначении и освобождении от должности руководителей предприятий и учреждений, заключать с ними трудовые контракты (договоры).

4.15. Создавать межведомственные комиссии, временные отраслевые и межведомственные рабочие группы для проработки отдельных вопросов, относящихся к компетенции Управления.

4.16. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию управления строительной отрасли города Москвы в соответствии с возложенными на Управление функциями.

4.17. Представлять в установленном порядке интересы города Москвы в органах государственной власти, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.18. Участвовать по вопросам своей компетенции в работе комиссий и других коллегиальных органов, создаваемых Мэром Москвы и Правительством Москвы, органами исполнительной власти города Москвы.

4.19. Формировать при Управлении научно-методические, экспертные и консультативные рабочие комиссии, группы для решения задач, относящихся к компетенции Управления.

4.20. По согласованию с контролирующими и надзорными органами города Москвы принимать участие в проводимых ими проверках и самостоятельно в пределах своей компетенции организовывать проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и города Москвы в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4.21. Осуществлять сбор и анализ информационных материалов для формирования единой информационной системы, представляющей собой единую электронно-документальную базу данных проектов строительства в городе Москве (п. 3.12), для осуществления контроля за исполнением обязательств по договорам участия в долевом строительстве.

4.22. Осуществлять мониторинг информационных материалов единой электронно-документальной базы данных проектов строительства в городе Москве (п. 3.12) с целью выявления нарушений в градостроительной деятельности и своевременного принятия мер по их устранению, оценки эффективности работы органов исполнительной власти с последующим предоставлением соответствующих докладов Мэру Москвы для принятия окончательного решения.

4.23. Определять предметы, цели и задачи деятельности, согласовывать уставы, положения находящихся в ведении Управления государственных унитарных предприятий, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы.

4.24. В установленном порядке:

4.24.1. Проводить аттестации руководителей подведомственных Управлению государственных унитарных предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы.

4.24.2. Утверждать показатели экономической эффективности деятельности подведомственных Управлению государственных унитарных предприятий города Москвы и контролировать их выполнение.

4.25. Принимать решения о проведении аудиторских проверок подведомственных Управлению государственных унитарных предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы, утверждать аудитора в случаях, предусмотренных законодательством.

4.26. Совершать от своего имени гражданско-правовые сделки, в том числе по вопросам (п. 3.20.4).

4.27. Привлекать в установленном порядке специализированные и иные организации при размещении заказа на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд города Москвы.

4.28. Формировать и вести архив Управления в соответствии с законодательством об архивном деле.

4.29. Осуществлять в соответствии с законодательством владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в оперативном управлении Управления.

4.30. Иметь иные права в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Управления.

5. Организация деятельности и руководство Управлением

5.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством Москвы. Руководство Управлением осуществляется на принципе единоначалия начальником Управления.

5.2. Первый заместитель, заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению начальника Управления и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющим руководство Комплексом градостроительной политики и строительства города Москвы.

Другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления в соответствии с законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.

Предельная численность Управления, в том числе количество заместителей начальника Управления, определяется в установленном порядке Правительством Москвы.

5.3. Работники Управления, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. На них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе. Для выполнения определенных функций Управлением могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими города Москвы.

5.4. Для рассмотрения наиболее важных вопросов в Управлении может создаваться коллегия, возглавляемая начальником Управления. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются начальником Управления. Положение о коллегии утверждается начальником Управления.

5.5. Начальник Управления:

5.5.1. Организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него функций.

5.5.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений Управления.

5.5.3. Подписывает от имени Управления приказы и распоряжения Управления, осуществляет контроль за их исполнением.

5.5.4. Проводит в установленном порядке совещания по кругу вопросов Управления с участием представителей органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и организаций строительной отрасли, а также других организаций, осуществляющих строительство объектов на территории города Москвы.

5.5.5. Участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы, заседаниях коллегий и иных структур, создаваемых в органах исполнительной власти города Москвы, по вопросам деятельности Управления.

5.5.6. Организует взаимодействие по вопросам компетенции Управления с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве, предприятиями и общественными организациями.

5.5.7. Представляет на рассмотрение органов исполнительной власти города Москвы и их должностных лиц проекты правовых актов и иные предложения по вопросам деятельности Управления.

5.5.8. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Управления в соответствии с законодательством. Подписывает бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности.

5.5.9. Осуществляет в установленном порядке прием на государственную гражданскую службу города Москвы и обеспечивает государственным гражданским служащим прохождение государственной гражданской службы и замещение должностей государственной гражданской службы города Москвы в Управлении в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Прием и увольнение иных сотрудников Управления осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.

5.5.10. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников, установленных Управлению Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.

5.5.11. Утверждает Положения о структурных подразделениях Управления, Положения о премировании, а также конкретные размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки к должностным окладам работникам Управления. Обеспечивает контроль за соблюдением работниками и государственными гражданскими служащими Управления служебной дисциплины, правил служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами, налагает дисциплинарные взыскания.

5.5.12. Обеспечивает соблюдение законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства в вопросах проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций, квалификационных экзаменов, подготовки и переподготовки кадров, формирования резерва кадров, порядка присвоения классных чинов, внесения предложений о поощрении работников Управления.

5.5.13. Представляет Управление по вопросам, входящим в его компетенцию, в органах государственной власти и местного самоуправления, в международных, коммерческих и некоммерческих организациях.

5.5.14. Действует без доверенности от имени Управления, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Управления в организациях, в судах общей юрисдикции и арбитражном суде.

5.5.15. Рассматривает от имени Управления (поручает рассматривать своим заместителям) дела об административных правонарушениях законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и привлекает виновных лиц в установленном порядке к административной ответственности.

5.5.16. Несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Управление задач и обязанностей, устанавливает ответственность заместителей, руководителей и работников структурных подразделений за выполнение возложенных на них обязанностей.

5.5.17. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы.

5.6. Обязанности начальника Управления во время его отсутствия исполняет первый заместитель начальника Управления - в соответствии с приказом начальника Управления.

5.7. Управление в установленном порядке создает и поддерживает работу официального интернет-сайта Управления.

6. Контроль за деятельностью Управления

6.1. Контроль за деятельностью Управления осуществляется Правительством Москвы.

6.2. Управление представляет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и города Москвы.

6.3. Ревизию деятельности Управления осуществляют органы, уполномоченные Правительством Москвы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

7. Внесение изменений и дополнений в Положение и прекращение деятельности Управления

7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены постановлением Правительства Москвы.

7.2. Ликвидация или реорганизация Управления может быть осуществлена в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы.

7.3. При ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"