РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|
|
Постановление 1212-ПП Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда и Положения о Межведомственной комиссии по охране труда.Постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1212-ПП Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда и Положения о Межведомственной комиссии по охране труда В целях реализации Закона города Москвы от 12 марта 2008 г. N 11 "Об охране труда в городе Москве" и в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 23 декабря 2008 г. N 1199-ПП "О Департаменте труда и занятости населения города Москвы" и от 10 марта 2009 г. N 176-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения города Москвы и организации его деятельности" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о системе государственного управления охраной труда в городе Москве (приложение 1). 2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы (приложение 2). 3. Признать утратившими силу постановление Правительства Москвы от 23 декабря 1997 г. N 900 "Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда и Положения о межведомственной комиссии по охране труда", постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 249-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 декабря 1997 года N 900", постановление Правительства Москвы от 23 марта 1999 г. N 220 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 23.12.97 N 900". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
И.о. Мэра Москвы В.И. Ресин
Приложение 1Положение о системе государственного управления охраной труда в городе Москве1. Общие положения1.1. Государственное управление охраной труда в городе Москве - это осуществление органами исполнительной власти города Москвы исполнительных, регулирующих, разрешительных, координирующих и других функций, направленных на формирование и проведение государственной политики в области охраны труда, на разработку городских программ по охране труда, на содействие организациям и иным работодателям в разработке и выполнении мероприятий по обеспечению безопасности работников в процессе труда, предупреждению и устранению нарушений требований охраны труда. 1.2. Государственное управление охраной труда в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона города Москвы "Об охране труда в городе Москве" и иных правовых актов города Москвы, настоящего Положения. 1.3. Органы исполнительной власти города Москвы - субъекты управления - образуют систему государственного управления охраной труда (далее - Система). 1.4. Объект управления - охрана труда как система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности на уровне от отдельных работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, до органов исполнительной власти. 1.5. На Систему возлагаются функции государственного регулирования обеспечения охраны труда (обоснование и формирование целей, организация, планирование, координация, контроль, информационно-аналитическое обеспечение в области охраны труда). 1.6. Действие Системы направлено на совершенствование работы субъектов управления охраной труда, работодателей и работников в области охраны труда. 1.7. Субъекты управления охраной труда при выполнении возложенных на них функций взаимодействуют с Московской городской Думой, органами судебной власти и прокуратуры города Москвы; Московской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Москвы; городскими объединениями профсоюзов и работодателей; органами государственного надзора и контроля по охране труда; органами социального страхования, стандартизации, лицензирования, экспертизы, сертификации, статистики; научно-исследовательскими и другими организациями. 2. Принципы организации и функционирования СистемыОрганизация и функционирование Системы базируются на следующих принципах: 2.1. Использование программно-целевого подхода в управлении охраной труда. 2.2. Сочетание отраслевого и территориального управления. 2.3. Взаимодействие с федеральными органами надзора и контроля и социального страхования. 2.4. Социальное партнерство и взаимодействие с профессиональными союзами, объединениями работодателей и другими общественными организациями. 2.5. Использование и совершенствование рыночных механизмов для улучшения условий и охраны труда в организациях города. 2.6. Развитие информационной инфраструктуры в области охраны труда. Использование функционирующих и вновь создаваемых информационных структур для доведения правовых актов по охране труда до организаций города. 2.7. Совершенствование системы обучения в области охраны труда. 2.8. Использование механизмов экспертизы и сертификации для улучшения условий и охраны труда. 2.9. Научное прогнозирование в управлении охраной труда, поддержка научных исследований и опытно-конструкторских разработок, связанных с улучшением условий и охраны труда. 2.10. Неукоснительное соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в области охраны труда. 3. Структура Системы3.1. Организационно Система является двухуровневой. 3.2. Первый уровень: - Правительство Москвы; - Департамент труда и занятости населения города Москвы. 3.3. Второй уровень: - отраслевые органы исполнительной власти города Москвы - отраслевые департаменты, комитеты, управления; - функциональные органы исполнительной власти города Москвы; - территориальные органы исполнительной власти города Москвы. 4. Функции субъектов управления охраной труда4.1. Правительство Москвы: 4.1.1. Обеспечивает условия для эффективного функционирования Системы. 4.1.2. Реализует основные направления государственной политики в области охраны труда в городе Москве. 4.1.3. В соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы утверждает нормативные правовые акты об охране труда города Москвы. 4.1.4. Утверждает, а в случаях, предусмотренных законами города Москвы, представляет на рассмотрение Московской городской Думы городские программы по охране труда. 4.1.5. Осуществляет иные полномочия в области охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы. 4.2. Департамент труда и занятости населения города Москвы: 4.2.1. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории города Москвы, является рабочим органом Системы. 4.2.2. Подготавливает предложения по реализации государственной политики в области охраны труда для внесения в проекты федеральных программ, а также правовых актов по охране труда. 4.2.3. Организует разработку, участвует в реализации и осуществляет контроль выполнения мероприятий городских программ по охране труда. 4.2.4. Организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке городских правовых актов по охране труда. 4.2.5. Разрабатывает предложения по реализации основных направлений политики Правительства Москвы в сфере охраны труда. 4.2.6. Подготавливает ежегодные доклады Правительству Москвы о состоянии условий и охраны труда в городе и ходе выполнения мероприятий городских программ по охране труда. 4.2.7. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы в области охраны труда. 4.2.8. Организует проведение мониторинга условий и охраны труда в городе Москве. 4.2.9. Готовит предложения по расходам на охрану труда в пределах средств, выделенных на эти цели в бюджете города Москвы. 4.2.10. Участвует в работе по подготовке Московского трехстороннего соглашения между Правительством Москвы, объединениями профессиональных союзов и объединениями работодателей города, в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда. 4.2.11. Осуществляет информационное обеспечение отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города, городских объединений профессиональных союзов и работодателей по вопросам охраны труда. 4.2.12. Направляет правовые акты города Москвы по охране труда в органы государственного надзора и контроля. 4.2.13. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, организует и содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда. 4.2.14. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам охраны труда, осуществляет информирование жителей города Москвы о своей деятельности в этой области. 4.2.15. Организует участие представителей органов исполнительной власти города Москвы в расследовании несчастных случаев на производстве. 4.2.16. Организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда. 4.2.17. Организует информирование организаций по вопросам приобретения сертифицированных средств индивидуальной защиты, средств измерения параметров вредных и опасных производственных факторов путем создания автоматизированных банков данных о вышеуказанной продукции и ее производителях. 4.2.18. Организует учет потребности отсутствующих на рынке сбыта средств индивидуальной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими правовыми актами, способствует их разработке и изготовлению. 4.2.19. Проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, организует контроль за их выполнением и соответствием законодательству. 4.2.20. Подготавливает материалы по вопросам охраны труда для рассмотрения на заседаниях Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 4.2.21. Обеспечивает организацию работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы, информирует о ее решениях органы исполнительной власти города Москвы, осуществляет контроль за выполнением принятых решений. 4.2.22. Организует проведение государственной экспертизы условий труда работников и сертификации работ по охране труда в организациях города; проводит методологическую работу по экспертизе и сертификации в области охраны труда. 4.2.23. Содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 4.2.24. Организует систему обучения и проверки знаний по охране труда в городе, подготавливает предложения по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда. 4.2.25. Координирует деятельность отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти в части, касающейся охраны труда. 4.2.26. Координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда, участвует в распределении финансовых средств на их проведение; совместно с отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы способствует внедрению в организациях города новых разработок, улучшающих условия и повышающих безопасность труда. 4.2.27. Взаимодействует по вопросам, связанным с охраной труда, с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органами государственного надзора и контроля, Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, объединениями профессиональных союзов и работодателей. 4.2.28. Обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в улучшении условий и охраны труда, включая городские объединения профсоюзов и работодателей, органы государственного надзора и контроля. 4.2.29. Готовит совместно с заинтересованными организациями предложения по осуществлению мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда. 4.2.30. Курирует деятельность Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда". 4.2.31. Организует создание и ведение информационного банка данных по аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях города. 4.2.32. Координирует деятельность московских учебных центров по охране труда. 4.2.33. В рамках заключенных соглашений взаимодействует с: 4.2.33.1. Научно-исследовательским институтом проблем охраны труда. 4.2.33.2. Академией труда и социальных отношений. 4.2.33.3. Торгово-техническим центром по обеспечению организаций города Москвы средствами индивидуальной защиты. 4.2.34. Организует и проводит городские смотры - конкурсы на лучшую организацию работы в области охраны труда. 4.2.35. Осуществляет иные полномочия в части, касающейся охраны труда, предусмотренные федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы. 4.3. Отраслевые органы исполнительной власти города Москвы: 4.3.1. Проводят государственную политику в области охраны труда в отрасли. 4.3.2. Осуществляют мониторинг состояния условий и охраны труда в подведомственных организациях отрасли независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации отрасли). 4.3.3. Проводят анализ состояния условий и охраны труда в организациях отрасли, разрабатывают и реализуют предупредительные и профилактические меры, направленные на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания работников, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях соответствующей отрасли. 4.3.4. Участвуют в подготовке предложений в проекты федеральных и городских программ по охране труда, правовых актов об охране труда. 4.3.5. Разрабатывают мероприятия по улучшению условий и охраны труда в организациях отрасли, участвуют в реализации мероприятий городских программ по охране труда. 4.3.6. Распространяют передовой опыт по охране труда, организуют отраслевые и участвуют в организации городских научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда; совместно с префектурами административных округов проводят окружные отраслевые семинары - совещания. 4.3.7. Доводят информацию о нормативных правовых документах по охране труда до организаций отрасли. 4.3.8. Осуществляют методическое руководство службами охраны труда в организациях отрасли. 4.3.9. Принимают в установленном порядке участие в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, происшедших в организациях отрасли. 4.3.10. Организуют обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты работников и средствами измерения параметров вредных и опасных производственных факторов в подведомственных организациях. 4.3.11. Принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда. 4.3.12. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с территориальными органами исполнительной власти города Москвы, органами государственного надзора и контроля, Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, профессиональными союзами и объединениями работодателей. 4.3.13. Взаимодействуют с федеральными отраслевыми органами исполнительной власти по вопросам охраны труда в организациях федеральной собственности, расположенных на территории города Москвы. 4.3.14. Представляют информацию по реализации государственной политики в области охраны труда, обобщенные данные о состоянии условий и охраны труда в организациях отрасли в Департамент труда и занятости населения города Москвы. 4.3.15. Организуют работу отраслевых комиссий по охране труда, направляют их решения в Департамент труда и занятости населения города Москвы и другие заинтересованные организации, контролируют исполнение решений комиссий. 4.3.16. Учитывают обеспечение охраны труда при разработке целевых городских программ. 4.3.17. Организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в подведомственных организациях. 4.3.18. организуют проведение отраслевых и участвуют в проведении городских смотров - конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны труда. 4.4. Функциональные органы исполнительной власти города Москвы: 4.4.1. Участвуют в разработке и реализации городских программ по охране труда. 4.4.2. Учитывают обеспечение охраны труда при подготовке проектов целевых городских программ. 4.4.3. Учитывают состояние охраны труда в организациях при осуществлении договорной работы с получателями бюджетных средств. 4.4.4. Участвуют в организации и проведении городских смотров-конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны труда. 4.4.5. Предусматривают выполнение требований охраны труда в учреждаемых государственных учреждениях города Москвы. 4.4.6. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с территориальными органами исполнительной власти города Москвы. 4.4.7. Взаимодействуют с отделами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда" - базовыми центрами по охране труда административных округов. 4.5. Префектуры административных округов: 4.5.1. Проводят государственную политику в области охраны труда в административном округе. 4.5.2. Осуществляют координацию деятельности организаций и общественных объединений по охране труда. 4.5.3. Принимают участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в подведомственных организациях и организациях малого предпринимательства. 4.5.4. Участвуют в подготовке предложений для внесения в проекты федеральных и городских программ по охране труда, правовых актов об охране труда. 4.5.5. Организуют окружные семинары-совещания по охране труда, участвуют в организации городских научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда. 4.5.6. Организуют проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в подведомственных организациях. 4.5.7. Организуют работу межведомственных комиссий по охране труда при префектурах административных округов, направляют их решения в Департамент труда и занятости населения города Москвы и другие заинтересованные организации, контролируют исполнение решений комиссий. 4.5.8. Взаимодействуют по вопросам охраны труда с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы, органами государственного надзора и контроля, профессиональными союзами, объединениями работодателей, руководителями организаций. 4.5.9. Проводят анализ состояния условий и охраны труда в подведомственных им организациях. 4.5.10. Организуют проведение территориальных и участвуют в проведении городских смотров - конкурсов на лучшую организацию работы в области охраны труда. 4.5.11. Взаимодействуют с отделами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда" - базовыми центрами по охране труда в административных округах. 4.5.12. Представляют информацию по реализации государственной политики в области охраны труда в округе в Департамент труда и занятости населения города Москвы. 4.6. Управы районов: 4.6.1. Участвуют в разработке и реализации предупредительных и профилактических мер, направленных на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания работников, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в районе. 4.6.2. Принимают участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев со смертельным исходом в подведомственных организациях и организациях малого предпринимательства. 4.6.3. Создают межведомственные комиссии по охране труда при управах районов, организуют их работу и контролируют исполнение решений комиссий. 4.6.4. Участвуют в проведении семинаров - совещаний по охране труда. 5. Координация деятельности СистемыРассмотрение вопросов и подготовку предложений в области охраны труда, координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы по взаимодействию с федеральными органами надзора и контроля, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей осуществляет Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Москвы. 6. Работодатели6.1. Организуют и проводят работы по охране труда в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы "Об охране труда в городе Москве", настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов города Москвы по охране труда. 6.2. Принимают предупредительные и профилактические меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организации. 6.3. Обеспечивают условия, необходимые для соблюдения работниками требований охраны труда. 6.4. Информируют работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, предоставлении компенсаций. 6.5. Предоставляют работникам компенсации за тяжелые работы, работы с вредными и (или) опасными условиями труда. 6.6. Рассматривают возможность применения к работникам, в том числе руководителям и специалистам, дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований охраны труда. 6.7. Организуют сотрудничество и взаимодействие с профессиональными союзами, иными объединениями работников по улучшению условий и повышению безопасности труда. 6.8. Организуют расследование и учет несчастных случаев на производстве, реализуют мероприятия по устранению их причин. 6.9. Сообщают обо всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях в филиал Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации организации в качестве страхователя. 6.10. Направляют одновременно с сообщением в Государственную инспекцию труда в городе Москве информацию о тяжелом несчастном случае на производстве, групповом несчастном случае на производстве, несчастном случае на производстве со смертельным исходом: - в соответствующий отраслевой орган исполнительной власти города; - в префектуру административного округа - если несчастный случай произошел в подведомственной ей организации или организации малого предпринимательства на территории округа; - в управу района - если несчастный случай произошел в подведомственной ей организации или организации малого предпринимательства на территории района (по перечню, согласованному с префектурой). 6.11. Представляют в соответствующие отраслевые или территориальные органы исполнительной власти информацию о состоянии условий и охраны труда, выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по улучшению условий и охраны труда, предоставлении компенсаций. 6.12. Подготавливают (по запросу) материалы о состоянии условий и охраны труда для рассмотрения на заседаниях отраслевых комиссий по охране труда, Межведомственной комиссии по охране труда при префектуре административного округа, Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы. 6.13. Принимают участие в научно-практических конференциях, семинарах - совещаниях, выставках по охране труда. Приложение 2Положение о Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы1. Общие положения1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок работы Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Москвы (далее - Комиссия). 1.2. Комиссия является постоянно действующим самостоятельным органом, не является юридическим лицом и действует в рамках предоставленных прав и полномочий. 1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением. 2. Задачи, функции и права Комиссии2.1. Задачами Комиссии являются: 2.1.1. Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы, территориальных органов государственного надзора и контроля, социального страхования, объединений профсоюзов и работодателей по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда. 2.1.2. Организация и координация взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с предприятиями и организациями городской инфраструктуры обеспечения охраны труда, работодателями и их объединениями, направленные на улучшение условий и охраны труда, снижение профессионального риска повреждения здоровья. 2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции: 2.2.1. Готовит и рассматривает предложения по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в городе Москве. 2.2.2. Определяет приоритетные направления работы по охране труда. 2.2.3. Разрабатывает и реализует меры, направленные на содействие работодателю в обеспечении безопасных условий и охраны труда, снижение уровня профессиональных рисков повреждения здоровья. 2.2.4. Готовит и реализует предложения по развитию городской инфраструктуры обеспечения охраны труда. 2.2.5. Рассматривает проекты городских программных мероприятий по охране труда и результаты их выполнения, проекты правовых актов по охране труда. 2.2.6. Заслушивает информацию о практической деятельности в области охраны труда: - руководителей органов исполнительной власти города Москвы и руководителей организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы; - работодателей, неоднократно допустивших случаи производственного травматизма с тяжелым и смертельным исходом, о принимаемых мерах по устранению причин производственного травматизма. 2.2.7. Рассматривает информацию о состоянии производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города Москвы. 2.2.8. Содействует выполнению московских трехсторонних соглашений между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) в части условий и охраны труда. 2.2.9. Разрабатывает предложения по межрегиональному и международному сотрудничеству города Москвы в области охраны труда. 2.2.10. Готовит предложения по вопросам, требующим решения Правительства Москвы. 2.3. Комиссия имеет право: 2.3.1. Пригласить на заседание Комиссии руководителей и представителей органов исполнительной власти города Москвы, юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии. 2.3.2. Запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти и иных организаций необходимые для работы Комиссии материалы в пределах своей компетенции. 2.3.3. Создавать при Комиссии рабочие группы для подготовки материалов к заседанию Комиссии. 2.3.4. Привлекать в установленном порядке к работе независимых экспертов. 2.3.5. Осуществлять взаимодействие с отраслевыми комиссиями по охране труда и межведомственными комиссиями по охране труда при префектурах административных округов. 2.3.6. Опубликовывать в установленном порядке в средствах массовой информации решения Комиссии и материалы о своей деятельности. 3. Организация и порядок работы Комиссии3.1. Персональный состав и изменения в составе Комиссии утверждаются Правительством Москвы. 3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодными планами работы, которые принимаются на заседании Комиссии и утверждаются ее председателем. 3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 3.4. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины ее состава. 3.5. В заседаниях Комиссии могут принимать участие лица, приглашенные для обсуждения отдельных вопросов повестки заседания. 3.6. Повестка заседания Комиссии предварительно рассматривается председателем Комиссии и рассылается членам Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания Комиссии. 3.7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании. 3.8. Результаты заседаний Комиссии оформляются решениями, которые подписываются ответственным секретарем и утверждаются председателем Комиссии. 3.9. Председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя вправе перенести очередное заседание или назначить дополнительное. 3.10. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство, проводит заседания в соответствии с принятым регламентом, представляет Комиссию в органах государственной власти и организациях города Москвы, назначает одного из заместителей председателя Комиссии председательствующим на заседании Комиссии в период своего временного отсутствия. 3.11. Заместитель председателя и члены Комиссии осуществляют следующие полномочия: 3.11.1. Лично участвуют в обсуждении и голосовании рассматриваемых вопросов на заседаниях Комиссии. 3.11.2. Высказывают замечания, предложения и дополнения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии, в письменном или устном виде. 3.11.3. По поручению председательствующего на заседании Комиссии готовят заключения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии. 3.11.4. Возглавляют по поручению председателя Комиссии рабочие группы Комиссии, осуществляющие подготовку материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии. 3.12. Ответственный секретарь Комиссии: 3.12.1. Формирует проекты ежегодных планов работы Комиссии. 3.12.2. Формирует повестку заседания Комиссии с учетом предложений, рекомендаций и заключений рабочих групп и членов Комиссии. Повестка заседания Комиссии должна содержать перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, время и место проведения заседания. 3.12.3. Информирует членов Комиссии о повестке заседания за 5 рабочих дней до его проведения и обеспечивает членов Комиссии рабочими документами и материалами по обсуждаемым вопросам. 3.12.4. Ведет протоколы заседания Комиссии. 3.12.5. Оформляет решения Комиссии. 3.12.6. Информирует членов Комиссии о невыполненных решениях и принятых мерах. 3.12.7. Готовит проекты распорядительных документов Правительства Москвы об изменениях в составе Комиссии. 3.12.8. Организует работу рабочих групп Комиссии. 3.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент труда и занятости населения города Москвы.
|