РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ОСТ 35-10-80 Сооружение земляного полотна железных и автомобильных дорог. Требования безопасности. (Неактуализированная версия).Изменение № 1 Группа Т 58 ОСТ 35-10-80 Приказом Министерства транспортного строительства от 10.11.1985 г. № 105-ор Срок введения установлен с 1 января 1986г. Ограничить срок действия с 01.01.1986 г. до 01.01.1991 г. Пункт 1.7. Заменить ссылку: ГОСТ 12.1.003-76 на ГОСТ 12.1.003-83. Пункт 1.12. Дополнить последний абзац словами: "в соответствии с ГОСТ 12.1.013-78" Раздел 1 дополнить пунктами: - 1.20; 1.21; 1.22; 1.23; 1.24. "1.20. В северных районах для разжигания костров, курения и работ с открытым огнем должны быть отведены специальные места, огороженные от ягельниковой и ерниковой тундры валом из минерального грунта." "1.21. Безопасность работ при сооружении земляного полотна способом гидромеханизации должна обеспечиваться в соответствии с ОСТ 35-18-83." "1.22. Проезды (полосы для въезда и выезда) на территории мехколонны в местах хранения машин должны быть шириной не менее. 6 м. Схема расстановки машин при длительном хранении - в соответствии со СНиП II-93-74. При длительном хранении расстояние между машинами в одном ряду - не менее 0,5 м." "1.23. Очистку, мойку машин и нанесение защитных покрытий следует выполнять с обязательным применением средств индивидуальной защиты." "1.24. Транспортирование машин в особых и экстремальных условиях (в снегопад, при низких температурах, транспортировании неработоспособных машин) должно осуществляться в соответствии с технологическими картами, обеспечивающими безопасные условия труда." Раздел 2. Пункт 2.13 дополнить фразой: "Место работы машины должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. В случае, когда машинист или водитель, управляющий машиной, не имеет достаточную обзорность рабочего пространства или не видит рабочего (специально выделенного сигналиста), подающего ему сигналы, между машинистом и сигналистом должна быть установлена двухсторонняя радиотелефонная связь. Использование промежуточных сигналистов для передачи сигналов машинисту не допускается." Пункт 2.24 дополнить абзацем: "Машины при этом должны быть развернуты по направлению, противоположному месту взрыва." Пункт 2.39 изложить в новой редакции: "2.39. При сооружении земляного полотне второго пути или использовании его для движения землеройных или транспортных машин необходимо соблюдать следующие требования безопасности: - все машины и механизмы, занятые в технологическом процессе или находящиеся в пределах поперечного сечения второго пути, при любом положении ни одной своей частью не должны входить в границы габарита приближения строений (2,45 м от оси действующего пути); - с обеих сторон места работ должны быть выставлены сигналисты для оповещения работающих о приближении поездов; - после сигнала, поданного сигналистами о подходе поезда, работа машин и механизмов должна быть прекращена, стрела экскаватора повернута вдоль пути, ковш опущен на землю; - стрела экскаватора не должна поворачиваться в сторону действующего пути; - при подходе поезда работающие должны находиться не ближе 2 м от крайнего рельса при скорости поезда до 120 км/ч и 4 м при скорости поезда более 120 км/ч. Справку о скоростях движения поездов руководителям работ следует получить у дежурного по станции или диспетчера." Пункт 2.27 дополнить абзацем: "Послойную разработку грунтов бульдозерами на оттаивающих склонах крутизной более 10° следует выполнять только по направлению сверху вниз, не допуская разворотов при маневрировании бульдозера на склоне." Пункт 2.41 изложить в новой редакции: "2.41. В тех случаях, когда при производстве работ возможно несоблюдение габарита приближения строений, руководитель должен оградить место работ и выполнять работу в точном соответствии с "Инструкцией по безопасности движения поездов при производстве путевых работ." Раздел 2 дополнить пунктом 2.74: "2.74. При использовании в конструкциях земляного полотна геотекстиля и соединении полотен сваркой заправлять паяльные лампы горючим и разжигать их следует в специально отведенных для этой цели местах с учетом необходимости обеспечения безопасности проведения работ." Пункт 3.3 дополнить фразой: "Проектирование и устройство искусственного освещения при сооружении земляного полотна в темное время суток следует производить в соответствии с ОСТ "Сооружение земляного полотна. Нормы освещения мест производства работ." Раздел 3 дополнить пунктами - 3.6 и 3.7: "3.6. В период полярной ночи следует освещать объекты и запрещать работу отдельных звеньев и небольших отрядов в отрыве от основных производственных подразделений." "3.7. Транспортные средства в период полярной ночи должны двигаться преимущественно колоннами. В их состав следует включать ремонтные средства и автомобили с утепленными кузовами." Пункт 7.6 изложить в новой редакции: "7.6. Контроль вибрационных характеристик машин и механизмов на рабочих местах должен производиться по ГОСТ 12.1.012-78, шумовых характеристик по ГОСТ 12.1.003-83 и ГОСТ 8.055-73. " Исполнитель Всесоюзный ордена Октябрьской Революции научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦНИИС)
Соисполнители
Согласован:
|