РАГС - РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов







Протокол 4 Квалификационные требования и методические рекомендации по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.

Квалификационные требования и методические рекомендации по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей
(утв. на заседании Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке 18 декабря 1997 г. Протокол № 4)

Содержание

I. Общие положения

1. Цели и задачи аттестации

2. Межведомственная аттестационная комиссия

3. Ведомственные аттестационные комиссии

4. Региональные аттестационные комиссии

5. Территориальные аттестационные комиссии

7. Организационные основы проведения аттестации

II. Основные требования предъявляемые к аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям и спасателям

9. Требования, предъявляемые к аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям

10. Квалификационные требования, предъявляемые к спасателям

III. Материалы, представляемые для аттестации

11. Материалы, представляемые для аттестации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

12. Материалы, представляемые для аттестации спасателя

I. Общие положения

Правовое регулирование в области проведения аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, переподготовке и повышению квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", другими законодательными актами Российской Федерация, постановлением Правительства Российской Федерации "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей", а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

1. Цели и задачи аттестации

Аттестация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, и образовательных учреждений по их подготовке. переподготовке и повышению квалификации проводится с целью определения их профессиональной готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и проведению работ по их ликвидации.

Основные задачи аттестации:

проверка степени готовности и возможности привлечения аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях:

проверка уровня знаний, профессиональной выучки, первоначальной противопожарной и медицинской подготовки, физической, психологической, моральной готовности и состояния здоровья спасателей:

проверка оснащенности техникой, имуществом и снаряжением аттестуемых для решения ими задач по предназначению:

проверка возможности и способности образовательных учреждений качественно решать задачи подготовки спасателей.

Аттестации подлежат:

профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на постоянной штатной основе, входящие в состав сил постоянной готовности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС):

нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования;

спасатели, входящие в состав профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных, общественных аварийно-спасательных формирований, а также не входящие в состав аварийно-спасательных формирований;

образовательные учреждения, осуществляющие подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей.

Для проведения аттестации на федеральном, региональном и территориальном уровнях РСЧС создаются постоянно действующие межведомственная, ведомственные, региональные и территориальные аттестационные комиссии.

2. Межведомственная аттестационная комиссия

Межведомственная комиссия по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации (далее - Межведомственная аттестационная комиссия) создается с целью координации деятельности ведомственных, региональных и территориальных аттестационных комиссий по обеспечению единой государственной политики в области аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, переподготовке и повышению квалификации, а также проведения аттестации на основе квалификационных требований.

В состав Межведомственной аттестационной комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, в структуре которых имеются аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, а также федеральных органов надзора за безопасным ведением работ в промышленности.

Председателем Межведомственной аттестационной комиссии является Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствия, заместителями Председателя Межведомственной аттестационной комиссии - заместители Министра по должности. На Межведомственную аттестационную комиссию возлагается:

а) проведение аттестации на основе квалификационных требований:

спасателей - представляемых на присвоение классной квалификации "Спасатель международного класса";

профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований постоянной готовности федерального уровня, действующих на всей территории Российской Федерации, а также за рубежом, и их руководящего состава;

образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей;

б) проведение экспертиз в интересах аттестации;

в) координация контроль деятельности центральных ведомственных, региональных и территориальных комиссий по аттестации должностных лиц и формирований, входящих в РСЧС;

г) утверждение в пределах своей компетенции федеральных компонентов государственных образовательных стандартов и программ подготовки спасателей;

д) выработка предложений по вопросам правового, научно-методического, информационного, технического обеспечения и улучшения социальной защиты аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.

Межведомственная аттестационная комиссия имеет право:

принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и осуществления аттестации, а в случаях, когда она связана с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, делегировать полномочия центральным ведомственным аттестационным комиссиям;

рассматривать и утверждать программы подготовки спасателей;

запрашивать и получать информацию, необходимую для выполнения стоящих перед Межведомственной аттестационной комиссией задач, от министерств, ведомств и организаций Российской Федерации, функционально занимающихся аварийно-спасательными и другими неотложными работами;

входить с предложениями в Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации по вопросам совершенствования аттестационной системы, повышения функциональной готовности к действиям аварийно-спасательных формирований и спасателей, их технического оснащения и профессиональной подготовки;

по согласованию с руководителями соответствующих организаций проверять готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации должностных лиц, участвующих в аварийно-спасательных и других, неотложных работах, аварийно-спасательных формировании, а также образовательные учреждения, реализующие программы в интересах РСЧС. независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Члены Межведомственной аттестационной комиссии имеют право:

проверять работу ведомственных региональных и территориальные аттестационных комиссий по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждении по их подготовке, переподготовка и повышения квалификации на всей территории Российской Федерации;

по согласованию с руководителями соответствующих министерств, ведомств организаций Российской Федерации проверять готовность аварийно-спасательных служб к аварийно-спасательных формирований и спасателей к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и проведению работ по их ликвидации;

беспрепятственного допуска в места постоянной дислокации аварийно спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей. Допуск на закрытые объекты и к материалам, составляющим государственную тайну, осуществляется в установленном законодательством порядке.

Членам Межведомственной аттестационной комиссии выдается удостоверена # установленного образца (Приложение № 1).

При Межведомственной аттестационной комиссии может создаваться экспертная группа из числа ученых и специалистов министерств, ведомств и организаций Российской федерации. Деятельность экспертной группы регламентируется Межведомственной аттестационной комиссией.

3. Ведомственные аттестационные комиссии

В федеральных органах исполнительной власти и организациях Российской Федерации, в структуре которых имеются аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования (Приложение № 2), создаются ведомственные аттестационные комиссии: центральные ведомственные и, при необходимости, отраслевые, региональные. территориальные и объектовые ведомственный аттестационные комиссии.

Перечень федеральных органов исполнительной власти, в которых создаются аттестационные комиссии, может быть изменен или дополнен решением Межведомственно аттестационной комиссии.

Ведомственные аттестационные комиссии осуществляют аттестацию:

ведомственных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формировании;

нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований (по профилю ведомства);

спасателей профессиональных, нештатных и общественных аварийно-спасательных;

служб, аварийно-спасательных формирований (по профилю ведомства);

образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей (по профилю ведомства).

Председателем центральной ведомственной аттестационной комиссии является руководитель федерального органа исполнительной власти или его заместитель. Состав центральных ведомственных аттестационных комиссий утверждаются Межведомственной аттестационной комиссией по представлению федеральных органов исполнительной власти.

Центральные ведомственные аттестационные комиссии определяют задачи и функции отраслевых, региональных, территориальных и объектовых ведомственных аттестационных комиссий, а также порядок аттестации ведомственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей с учетом ведомственных нормативных документов, с последующей их регистрацией.

Составы отраслевых, региональных, территориальных и объектовых ведомственных аттестационных комиссий утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти по представлений центральной ведомственной аттестационной комиссии.

4. Региональные аттестационные комиссии

Региональные аттестационные комиссии создаются при региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее региональные центры). Председателем региональной аттестационной комиссии является начальник регионального центра. Составы региональных аттестационных комиссий утверждаются Межведомственной аттестационной комиссией по представлению начальников региональных центров.

Региональные аттестационные комиссии проводят аттестацию:

профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований регионального уровня;

нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований регионального уровня;

спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных, общественных аварийно-спасательных формирований, а также не входящих в состав аварийно-спасательных формирований;

образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей.

Региональные аттестационные комиссии координируют и контролируют деятельность территориальных аттестационных комиссий региона, оказывают им помощь в организации проведения аттестаций и взаимодействуют с ведомственными аттестационными комиссиями.

Региональные аттестационные комиссии ведут учет аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, переподготовке и повышению квалификации на территории региона и организуют учет и порядок выдачи аттестационных документов.

5. Территориальные аттестационные комиссии

Территориальные аттестационные комиссии создаются при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Приложение № 3).

Составы территориальных аттестационных комиссий согласовываются с соответствующим региональным центром и утверждаются Межведомственной аттестационной комиссией по представлению начальника регионального центра.

Территориальные аттестационные комиссии проводят аттестацию:

профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований территориального уровня;

нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований территориального уровня;

спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных, общественных аварийно-спасательных формирований территориального уровня, а также не входящих в состав аварийно-спасательных формирований;

образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации спасателей.

Территориальные аттестационные комиссии взаимодействуют с ведомственными аттестационными комиссиями по вопросам проведения аттестации ведомственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.

6. Центральные ведомственные, региональные, территориальные аттестационные комиссии разрабатывают положения об аттестации и согласовывают их с Межведомственной аттестационной комиссией.

7. Организационные основы проведения аттестации

Аттестация проводится по планам и графикам, разрабатываемым соответствующими аттестационными комиссиями на очередной год.

Аттестация проводится аттестационной комиссией на основании материале представляемых учредителями и руководителями аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

Допускается совместное проведение аттестации аварийно-спасательных служб аварийно-спасательных формирований и спасателей ведомственными, региональными территориальными аттестационными комиссиями. Оформление документов в этом случае возлагается на аттестационную комиссию, в ведении которой находится аварийно- спасательная служба, аварийно-спасательное формирование, спасатель.

На основании рассмотренных материалов и проведенной проверки аттестационная комиссия составляет акт аттестации (Приложение № 4), с которым ознакамливает учредителей и руководителя аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования.

Акт утверждается председателем соответствующей аттестационной комиссии, с заключением о возможностях аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования выполнять возложенные на них функции по выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях (Приложение № 5). Аттестация спасателей проводится аттестационной комиссией и оформляется протоколом (Приложение № 6).

Итоги аттестации определяются открытым голосованием. Решение принимаете большинством голосов от общего числа членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании аттестационной комиссии.

Решение аттестационной комиссии считается действительным, если на заседание присутствует не менее двух третьих ее членов. Результаты аттестации вносятся в журнал. регистрации (реестр) аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей соответствующих аттестационных комиссий (Приложение № 7).

Итоги аттестации доводятся до соответствующих руководителей органов исполнительной власти, руководства обслуживаемого объекта, надзорных органов и вышестоящей аттестационной комиссии.

Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования и спасатели подлежат первичной, периодической и внеочередной аттестации.

Первичной аттестации подлежат вновь создаваемые аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, а также граждане, решившие стать спасателями. Первичная аттестация спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований проводится при утверждении спасателей в должности.

Спасатели проходят обязательное обучение по утвержденным Межведомственной аттестационной комиссией программам первоначальной медицинской-противопожарной и психологической подготовки при образовательных учреждениях по подготовке, переподготовке и повышению квалификации спасателей, в том числе ведомственных.

Периодическая аттестация проводится по истечении срока аттестации и при повышении (подтверждении) классности, но не реже 1 раза в 3 года.

Внеочередная аттестация проводится в случае изменения вида выполняемой аварийно-спасательной службой, аварийно-спасательным формированием, спасателем аварийно-спасательной работы, а также в случае выявленных в ходе проверки уполномоченными на то лицами или комиссиями, нарушений требований, предъявляемых к аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, спасателям.

По результатам аттестации аттестационными комиссиями выдаются:

аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, свидетельство на право ведения определенных видов аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях (Приложение № 8);

спасателям - удостоверение спасателя (Приложение № 9), книжка спасателя (Приложение № 10), жетон установленного образца (Приложение № 11).

Положение о книжке спасателя утверждает Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В случае отрицательных результатов аттестации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования они лишаются указанного свидетельства.

В случае отказа в аттестации спасателя аттестационной комиссией составляется протокол, в котором указываются причины отказа, изымается удостоверение спасателя и делается соответствующая запись в книжке спасателя.

Свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях и удостоверения спасателей действительны на всей территории Российской Федерации.

Не позднее месяца после принятия решения об аттестации аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования территориальная аттестационная комиссия представляет на них анкету МЧС России (Приложение № 2) в вышестоящую региональную аттестационную комиссию, а ведомственные отраслевые, региональные, территориальные и объектовые аттестационные комиссии - в центральные ведомственные аттестационные комиссии.

Региональные и центральные ведомственные аттестационные комиссии ежегодно к 1 декабря представляют анкеты МЧС России (Приложение № 12), заверенные председателем аттестационной комиссии, в Межведомственную аттестационную комиссию.

Проверки аттестационной работы в аварийно-спасательных службах и аварийно-спасательных формированиях проводятся аттестационными комиссиями в пределах Своих полномочий или по указанию вышестоящей аттестационной комиссии и включаются в их планы работ. Планы работ аттестационных комиссий составляются на год. Результаты проверок аттестационной работы докладываются руководителям аварийно-спасательных формирований, и являются обязательными для исполнения.

Рекомендации по оформлению документов, выдаваемых аттестационными комиссиями, даны в Приложении № 13.

8. Деятельность образовательных учреждений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации спасателей, в том числе их лицензирование и аттестация, проводится в соответствии с Федеральным законом "Об образовании" и иными нормативными правовыми актами Российской федерации в области образования.

II. Основные требования предъявляемые к аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям и спасателям

9. Требования, предъявляемые к аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования должны соответствовать организационно-штатной структуре, которая утверждается их учредителями. Структуру ведомственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований утверждает соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

Структуру и дислокацию ведомственных аварийно-спасательных служб, аварийно- спасательных формирований, обслуживающих объекты, подконтрольные федеральным органам надзора за безопасным ведением работ в промышленности, утверждает соответствующий федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным надзорным органом.

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования должны быть оснащены табельными техническими и транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на них задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Табель оснащения устанавливается нормативными документами учредителя аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования должны иметь помещения и оборудование, обеспечивающие несение дежурства, надежную связь с обслуживаемыми объектами я органами управления, систему оповещения личного ее става, места для размещения транспорта, помещения для имущества и установленных запасов материальных средств.

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации при условии, что не менее половины спасателей, непосредственно принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования должны быть обеспечены учебно-тренировочной базой, позволяющей проводить все виды под готовки, необходимой для обеспечения соответствующего уровня готовности спасателей и аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования в целом. При отсутствии необходимой учебно-тренировочной базы для подготовки спасателей допускается использовать (арендовать) учебно-тренировочную базу соответствующего профиля других аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирована дислоцирующихся в данном районе.

Требования к порядку проверки знаний, правил, норм и инструкций по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также к физическим, морально-волевым качествам, профессиональным знаниям и навыкам спасателей и должностных лиц, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах, при присвоении им соответствующей квалификации, определяются требованиями, изложенными в программах подготовки спасателей, утверждаемых Межведомственной аттестационной комиссией, ведомственными нормативными документами, уставами и положениями аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

10. Квалификационные требования, предъявляемые к спасателям

Квалификация "спасатель" присваивается гражданину, прошедшему обучение по программам подготовки спасателей и аттестованному на проведение аварийной спасательных работ.

Квалификация "спасатель 3 класса" присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем не менее двух лет и подтвердившему классность в ходе аттестации.

Квалификация "спасатель 2 класса" присваивается спасателю, имеющему стаж раб боты спасателем 3 класса не менее двух лет и подтвердившему классность в ходе аттестации.

Квалификация "спасатель I класса" присваивается спасателю, имеющему стаж работы спасателем 2 класса не менее двух лет и подтвердившему классность в ходе аттестации.

Квалификация "спасатель международного класса" присваивается спасателям 1 класса, имеющим стаж работы спасателем I класса не менее двух лет, принимавшему участие, международных спасательных работах и имеющему документ, подтверждающий знание иностранного языка,

К спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований могут предъявляться другие квалификационные требования предусматриваемые ведомственными нормативными документами, в зависимости (от целей и задач аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования).

Лицам, не имеющим стажа работы или образования, установленных квалификационными требованиями, но обладающими достаточным практическим опытом и выполняющими качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии может быть присвоена соответствующая квалификация, так же как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

Присвоение классной квалификации до "спасателя 2 класса" осуществляется территориальными и ведомственными аттестационными комиссиями, до ''спасателя 1 класса" - региональными и центральными ведомственными аттестационными комиссиями, "спасатель международного класса" - Межведомственной аттестационной комиссией.

III. Материалы, представляемые для аттестации

11. Материалы, представляемые для аттестации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований

Для первичной (внеочередной) аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований представляются:

карта зоны действия;

план обслуживаемого объекта;

основные характеристики потенциально опасных объектов, территорий и прогнозируемых стихийных бедствий на них. где планируется использовать аварийно-спасательную службу, аварийно-спасательное формирование;

перечень видов работ, к выполнению которых аттестуется аварийно-спасательная служба, аварийно-спасательное формирование;

копия Положения (устава), организационно-штатная структура аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, ведомость укомплектованности личным составом;

выписка из регистрационного реестра о прохождении аттестации спасателями аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования;

документы о наличии и состоянии оперативного автотранспорта, другой техники и имущества;

данные об учебно-материальной базе (наличие спецклассов, - их оснащение, схема учебного городка, место его размещения);

данные о профессиональной подготовке спасателей в меж аттестационный период.

Все материальное имущество, техника и оборудование осматриваются и проверяются аттестационной комиссией на предмет соответствия предъявленным документам.

Для периодической аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований представляются:

документы, в которые внесены изменения за межаттестационный период;

журнал учета ведения аварийно-спасательных работ с данными о выполненных в межаттестационный период работах, подписанными должностными лицами, в чьих интересах использовались аварийно-спасательная служба, аварийно-спасательное формирование;

отчетные документы по профессиональной подготовке спасателей в межаттестационный период.

12. Материалы, представляемые для аттестации спасателя

Для первичной (внеочередной) аттестации представляются: заявление в соответствующую аттестационную комиссию:

две фотографии 3×4 см;

документы, подтверждающие прохождение спасателем обучения по программам подготовки спасателей, владение различными специальностями, наличие спортивны # разрядов;

заключение по результатам медицинского, в т.ч. психофизиологического, освидетельствования о годности к работе в экстремальных условиях;

документы, удостоверяющие личность.

Для периодической аттестации представляются:

удостоверение личности спасателя и книжка спасателя с отметкой должностных лиц об его участии в аварийно-спасательных и других неотложных работах за межаттестационный период;

заявление в соответствующую аттестационную комиссию.

Перечень документов при представлении спасателя на присвоение классной квалификации "Спасатель международного класса" утверждает - Межведомственная аттестационная комиссия.

13. Центральная ведомственная аттестационная комиссия имеет право вносить изменения в перечень документов, представляемых для аттестации, согласовав их с Межведомственной аттестационной комиссией, о чем уведомляет отраслевые, региональные территориальные и объектовые ведомственные аттестационные комиссии.

В случае утери спасателем удостоверения личности спасателя и книжки спасателя восстановление их проводится как при первичной аттестации.

В случае утраты этих документов в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ восстановление их проводится по материалам предыдущей аттестации.

Материалы предыдущей аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в ходе проведения очередной аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.

При проведении аттестации спасателей аттестационная комиссия должна проводить ее в месте, обеспечивающем проверку физических качеств, профессиональных знаний и навыков спасателей, в соответствии с ведомственными нормативными документами, уставами и положениями.

Председатель комиссии -
Министр МЧС России                                                                                 С. Шойгу

 

Расположен в:

Вернуться в "Каталог СНиП"